За благодарностью пришли, что нашего отца не бросили? Выбирайте любую вещь

Сергей Егорович жил один уже много лет. Два сына уехали сразу после школы на учёбу, да так и остались в Москве. Приезжали редко. Родители старались все для них делать. Образование оба сына получили высшее. Помогли родители с квартирами, свой взнос денежный для детей сделали, а дальше сами старайтесь. Сыновья и старались. Должности высокие, семьи, дети. Только вот внуков Сергей Егорович с покойной уже женой видели редко. А когда они стали постарше, то и совсем перестали приезжать. Ольга, жена Сергея Егоровича умерла рано. Первых внуков дождалась и заболела. Быстро ушла.

Сергей Егорович в шестьдесят лет остался вдовцом. Горевал, и даже пить сильно начал поначалу, но жена покойная во сне пришла, кулаком пригрозила и даже стукнула. Проснулся тогда Сергей Егорович с больной головой и за шишку на лбу схватился. Приличная такая шишка, синяя.

— Видишь всё, – обратился он к портрету жены в траурной рамке. – Знаю, что не любила это самое дело, но бить-то зачем. Как я теперь на людях покажусь, и что скажу. Жена, мол, приходила. Меня же в дурку упекут. Ладно, обещаю, больше ни грамма.

Налил Сергей Егорович последнюю рюмку из бутылки, и выпить уже хотел, но рука дрогнула, а рюмка из руки выскользнула.

— Ладно. Обещал. Всё.

Выкинул мусор и рюмку туда же. Он и не знал, что шишка получилась не от кулака приснившейся жены, а от косяка. Спросонья он сам её насадил, а так как был пьян, то и не помнит.

Двадцать лет прошло с тех пор. Пытались вдовушки с ним отношения завести, в квартиру к нему пробраться, но Сергей Егорович был крепким орешком. Домой никого не водил, боялся в лоб получить. Справлялся один. Только всё труднее стало с каждым годом. Сыновья практически забыли о нём, а внуки и не вспоминали. Знал Сергей Егорович, что и правнуки уже есть, только не видел ни одного.

Сыновья звонили, но жалобы отца пропускали мимо ушей. А он просил их лишь приехать, да и внуков об этом же просил. Зачем же к старику ехать, если своих дел и расходов полно.

На протяжении всех лет только племянник жены приезжал часто. После смерти тётки не забывал Сергея Егоровича. Жил он в деревне, а в город ездил с сыном в больницу. У того проблемы со зрением были. Всегда привозил продукты деревенские, молоко, яйца, творог. Иногда и мясо по осени с салом. А ещё грибы. Очень Сергей Егорович грузди уважал. Радовали старика, в гости заходили, а ночевать оставались редко. Андрей, сын племянника, вырос и в город перебрался. Забегал, посылки от отца передавал, помогал чем мог. Много ли старику помощи надо, просто общение. Поговорят, посмеются, чай попьют, и дальше жить можно. Андрей с детьми своими приходил, они Сергею Егоровичу считай уже правнуками были. Своих родных не видел, так хоть эти, тоже родные. С ними веселее.

Андрей видел, что скучает старик по своим, обижается на них. Пытался поговорить, но кто его слушать будет. Отец его тоже не мог убедить братьев двоюродных приехать и помочь отцу. Ничего не получилось. Один из них болеет, второй работу бросить не может. Не приехали, только позвонили отцу, да отсчитали в непонимании.

Раньше ещё ездили, а за пять лет до смерти отца не бывали. Приехали с жёнами, похоронили. Стали вещи разбирать, квартиру сдать хотели пока наследство не оформили. Квартира хорошая, хоть и не Москва, а деньги за неё можно приличные получить. Даже ремонт не нужно делать, все чисто и прилично. Ну, а потом решили продать, им на старость тоже деньги нужны. Жены уже радовались, и думали куда деньги потратить, на путешествия или ещё куда. Жена старшего хотела отдохнуть на Кубе. Мечта была старая, все объездила, а там не была. Вторая хотела украшений, и чтобы не экономить, а шиковать. Они уже обе потирали руки и делились своими планами, как в дверь позвонили. На пороге стоял Андрей и его отец Николай.

— А вы зачем тут? За благодарностью пришли, что отца нашего не бросили? Спасибо, конечно. Можете выбрать любую вещь, и не одну. Нам тут ничего не надо. Всё придётся выкинуть. Поторопитесь, мы улетаем.

— А когда?

— Вечером, давайте быстрее. Квартиру мы уже сдали. Скоро придут жильцы. Они же потом её и купят.

— Это вы поторопитесь. Квартиру ваш отец ещё при жизни переоформил на Андрея. Мы были против, но после того, как вы отказались навестить его – мы согласились. Он уже завещание написал на Андрея, но решил, что так будет надёжней. Вот документы. А как вы смогли сдать квартиру? Договор не оформляли?

— Знакомым, зачем все официально делать… – ответил один из братьев, а поняв всю суть начал кричать. – Обманули отца, облапошили, мы в суд пойдём.

— В суд можно, а пока освобождайте квартиру. Да, не забудьте сообщить своим друзьям, что мы её не сдаём.

— Мы… мы же предоплату взяли за полгода.

Жёны братьев стояли молча, лишь иногда переглядывались и шептались друг с другом.

— Придётся вернуть. Ключи вы им уже дали?

— Нет.

— Решайте свои вопросы, и прощайте.

Сыновья Сергея Егоровича уехали и больше никогда не приезжали.

Андрей с отцом поставили памятник на его могиле, и всегда ухаживают за ней. В квартире живёт сын Андрея. Все они помнят Сергея Егоровича и его жену Ольгу. Иногда вспоминают про тяжёлый кулак Ольги. Дед сам им рассказывал. Только дед верил в сон, а они в реальность. Они сразу поняли, что шишка появилась неспроста, виной был пьяный дед и дверной косяк. Знали, но виду не подавали, ведь Сергей Егорович пить бросил из-за этого.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

За благодарностью пришли, что нашего отца не бросили? Выбирайте любую вещь
Возвращение в юность