«Сколько? — ахнул Гоша, когда Надя показала ему выбранную коляску. — За это корыто на колесах? Надь, ты в своем уме?» — «В своем, — Надя нисколько не рассердилась. — Я поэтому тебе заранее и показываю, чтобы ты в курсе был. Я, знаешь ли, немало времени потратила, чтобы изучить отзывы на коляски. И вот эта, поверь, далеко не самая дорогая.» — «Но и не дешевая!» — «Безусловно. Не три копейки. Зато в ней есть все, что мне нужно и нет ничего лишнего. Ну и, опять же, это не бренд, за который, я считаю, переплачивать нечего.»
«И все равно. Я не понимаю. Зачем это нужно? Я тоже читал. В шесть месяцев ребенок уже сидит, значит, ему прогулочная будет нужна!» — «А в год уже ходит, значит, коляска не нужна вовсе, — подхватила Надя, но Гоша не понял ее сарказма. — «Согласен. Не предмет первой необходимости.» — «Подожди, ты серьезно?» — «Ну а что такого? Погулять можно на руках вынести…» — «Да? Ну ладно.»
Надя достала не начатый кочан капусты, который она купила только вчера и точно знала, что он весит около пяти килограммов. Упаковав его в пакет, она привязала к нему две подушки и обмотала конструкцию одеялом. «Держи! — вручила она сверток мужу. — «Это что?» — «Это тренировка. Малыш у нас родится зимой, значит, гулять с ним надо будет в зимней одежде. Комбинезон, как минимум. Возможно, еще одеяло. На первый раз попробуй поносить «ребенка» час в домашней одежде. Если справишься, завтра попробуем в пуховике и теплых штанах.» — «Почему я?» — «Потому что я буду после операции, мне тяжести носить нельзя. Так, извини, гулять с маленьким будешь ты. На руках. И всего час подряд. Не два, как летом. Час утром и час вечером.»
Пока Надя говорила, сверток медленно выползал из рук Гоши и к концу ее речи капустный кочан выскользнул на пол. «Уронили ребенка, папаша!» — хмыкнула она. — «Да ну тебя! — он швырнул подушки на диван. — Ерунда какая-то! Ребенка носить легче будет!» — «То есть, мы решили? Гуляешь ты. В поликлинику носишь тоже ты.» — «В смысле — в поликлинику? Почему ты думаешь, что он болеть часто будет?» — «Потому что даже здорового ребенка надо показывать доктору довольно часто, представляешь? Ты, кстати, в курсе, где у нас детская поликлиника? Я вот узнала уже. Две остановки на автобусе или около километра пешком. Я на руках точно не дотащу, ты на работе будешь, такси дорого… так что в поликлинику тоже ты.»
«Ладно, — чуть подумав, кивнул Гоша. — Наверное, ты права. Коляска нужна.» — Надя с облегчением выдохнула.
Прошло три месяца, и выяснилось, что с ее здоровьем не все хорошо. Поэтому врачи рекомендовали последние две недели провести в роддоме, на сохранении. «Гош, — Надя чуть не плакала, — Так неожиданно… Я же ничего не успела… ты справишься сам? Точно?» — «Куда же я денусь? Если что, мне мама поможет,- Гоша обнял ее. — Не переживай. Сейчас тебе надо думать, чтобы с тобой и с малышом все хорошо было. Я все куплю и все сделаю!»
К счастью, ребенок родился здоровым, да и сама Надя быстро пошла на поправку. Конечно, шов после операции сильно болел, но она знала, что это ненадолго. Главное, все остальное было в порядке. Гоша был счастлив, что родился сын, свекровь названивала по десять раз на дню с ценными указаниями, родители очень сокрушались, что живут далеко и никак не смогут приехать — отпуск еще нескоро. Зато перевели солидную сумму «на рождение внука».
И вот наступил день выписки. Наде передали ее одежду и вещи для ребенка. И тут ее ожидал первый сюрприз: ни одного предмета из того, что она показывала мужу в каталоге, не было. Да, вещи были чистыми, отглаженными, но явно неновыми. И даже нарядный голубой конверт, отороченный искусственным белым мехом был заляпан какими-то пятнами. «Слушай, не начинай! — ответил Гоша, когда она позвонила ему. — Что за глупость — покупать конверт на один раз. А вещи тебе в подарок дадут. Мне говорили — целую коробку. Ну и смысл что-то покупать? Давай, собирайся быстрее!»
Когда Надя в сопровождении медсестры вышла в холл, она сразу заметила, что в руках Гоши ничего нет. Ни цветов (ладно, Бог с ними), ни автокресла. «Гош, а как мы поедем-то?» — удивилась она. — «Без паники! — улыбнулся муж. — Я вызвал такси с детским креслом! Неужели надо было на один раз покупать еще и автокресло?..» — Надя поджала губы и промолчала.
Дома сюрпризы продолжились. В маленькой комнате стояла кроватка, которую она видела на даче свекрови — в ней по очереди спали все ее дети, все трое. «Мама предупредила, чтобы мы аккуратнее, — сказал Гоша, — Маша замуж вышла, через пару лет они тоже ребенка планируют, так что надо будет вернуть. Зато коляска у нас совсем новая! И, представляешь — досталась совсем бесплатно! Ну… почти… Друган подогнал!»
Почему именно коляска досталась «почти бесплатно», стало ясно сразу. Больше всего она была похожа на коляску для куклы: маленькая, с чуть ли не шелковыми бортами, с крошечными колесиками, зато украшенная рюшечками и кружавчиками. «Она очень легкая, — похвастался Гоша, — тебе будет легко ее из подъезда выносить!»
«Класс! — восхитилась Надя. — То есть, тебя не смутило то, что мы с тобой прямо сейчас еле перелезли через сугробы, чтобы до подъезда добраться. Ты реально думаешь, что я коляску через них перетащу? Как? На руках, видимо? И… — она вдруг задумалась, обводя взглядом комнату, — Скажи-ка, а памперсы ты купил? — Гоша отвел глаза. — Дай-ка угадаю — твоя мама сказала, что мальчикам это вредно, да?» — «Да!» — с вызовом ответил Гоша. — «Ну это как раз меньшее из зол. Единственная проблема в том, что у нас стиралка долго не протянет, поэтому скоро тебе придется своими руками стирать подгузники.» — «Мне?» — «А ты как думал? Твой папа рассказывал, что приходил с завода, а в ванне целая гора пеленок, распашонок и подгузников. Стирал. А утром гладил. А ты чем хуже?»
Гоша молчал, но Надя сказала еще не все. «Да, это меньшее из зол. Но коляска и кроватка будут новые. Давай прямо при мне заказывай!» — «Эмм…» — «Что?» — «Надюх… Денег… того… нет…» — «Как — нет? — ахнула Надя. — Ты же ничего не покупал!» — «Покупал, — он смотрел в пол, — Ты же знаешь, что я давно о новой машине мечтал… В салоне как узнали, что я скоро папой стану, такие царские условия предложили… В общем, я все деньги как задаток внес… И машину свою сдал…»
Надя без сил опустилась в кресло. «В общем, так, царь, — тихо сказала она. — Деньги ты возвращай. И покупай ребенку все, что нужно. Ты меня знаешь, со мной так шутить нельзя.» — «Но… но… машина… Я так мечтал…» — «А вот с этим вообще проблем не будет. Могу прямо сейчас позвонить дяде Паше, тому самому, полковнику полиции. Не бледней. Я про машину. Ему от отца «Запорожец» остался. Даже не знаю, какого года выпуска, но… абсолютно новый. В гараже все это время стоял. Тебя устроит такой вариант?»
Гоша молча покачал головой. Такой развязки он точно не ожидал.














