— Девушка, Вы, наверное, ошиблись! – Лариса попыталась закрыть дверь перед незнакомкой: ей нужно было готовить ужин и заниматься детьми. Да и, вообще, не было ни настроения, ни желания разговаривать с посторонними людьми.
— Нет! Я как раз не ошиблась! Мне нужно с Вами поговорить! – настойчиво проговорила блондинка, не давая Ларисе закрыть дверь, – Разговор очень серьёзный и не терпит отлагательств!
— О чём?! О чём Вы хотите поговорить?! – вздохнула Лариса, – Я Вас впервые вижу!
— Зато я Вас видела раньше… С Никитой… О нём мы и будем говорить! – протянула девушка.
Лариса застыла. Что-то в тоне незнакомки подсказало ей, что разговор ожидается не из простых.
— Ну что ж… Если только о Никите! – пожала плечами она, – Проходите на кухню. И, если можно, давайте побыстрее…
Пока блондинка, даже не разувшись, проследовала на кухню, явно зная, куда идти, у Ларисы была возможность со стороны её оценить. Молодая, явно моложе её, с хорошей фигурой, модно одетая, с макияжем, укладкой – ухоженная и яркая. И эта девушка хотела с ней поговорить о Никите – Ларисином муже, отце её детей… Лариса вздохнула. Она начинала понимать, о чём конкретно будет этот разговор…
— Я люблю Никиту и жду от него ребёнка! – заявила незнакомка, едва усевшись на стул, – Мы с Никитой собираемся оформить наши отношения. Так что Вы не должны нам препятствовать!
— А почему сам Никита не сказал мне об этом?! – тихо спросила Лариса, проглотив ком в горле, – Вы, я так понимаю, уже не один месяц вместе…
— Ну, Вы же знаете Никиту! Он очень волнуется и переживает, не хочет причинять никому боль. Но только время не ждёт! Я не собираюсь надевать свадебное платье на 7-8-м месяце! Сам Никита ещё долго будет подбирать слова и выжидать удобный момент. Мне этого делать некогда! Я хочу жить здесь и сейчас! – заявила незнакомка.
— А Вас не смущает то, что Никита женат?! – хмыкнула Лариса, – Какое свадебное платье?! Вы разрушаете семью, сиротите детей и при этом думаете о каком-то там свадебном платье?! На чужом несчастье своё счастье собрались строить?!
— Не «какое-то там», а самое лучшее, дизайнерское платье! – фыркнула блондинка, – Я его уже заказала! А семьи у вас и так давно не было: от добра добра не ищут! Если бы Вы и ваша семья устраивали Никиту – он бы не искал любви на стороне!
— Легко Вам говорить… – протянула Лариса, вспоминая 3 прошедших года – то время, когда она родила двойняшек и изо всех сил пыталась быть и хорошей матерью, и хорошей женой, и ещё и хоть какой-нибудь хозяйкой, – Ну что ж… Я вас поняла: главное, чтобы платье налезло… Насильно удерживать мужа не буду…
Блондинка важно проследовала к выходу. Лариса молча закрыла за ней дверь, прислонилась к ней и расплакалась от нахлынувшей боли и обиды. Она совершенно не понимала, как ей жить дальше. Подумать даже не могла, что, пока она пытается строить домашний быт, воспитывать детей и готовить ужины и обеды, её любимый муж развлекается где-то на стороне с другой… С этой вот, до кончиков ногтей модной, блондиночкой… Как же ей жить дальше, когда её мир рушится прямо на глазах?!
— Мамочка, не плач! – Анечка целовала мамино мокрое от слёз лицо и гладила её по голове своими маленькими ручонками, – Мамы – взрослые, они же никогда не плачут, ты забыла! Тебе больно, мамочка?! Ты ударилась?! Ну, не плачь, пожалуйста!
— Тебя кто-то обидел?! – подошёл к Ларисе Ваня, – Я ему сейчас задам! Папа говорил, что обидчикам нужно сдачи дать! Я тебя буду защищать, мамочка! Скажи только, кто это сделал?!
Лариса обняла детей, вытерла слёзы. Всё не так уж и плохо! У неё есть самое главное, самое дорогое – её дети. А всё остальное приложится. Всё равно она собиралась выходить на работу: двойняшки уже подросли и пошли в детский сад. Квартира взята в ипотеку с использованием материнского капитала… Не пропадут они! А Никита… Он ещё пожалеет!
Никита домой вернулся позже: Лариса уже уложила детей и собрала его вещи.
— Я давно хотел с тобой поговорить… – промямлил мужчина, увидев сумки у порога, – Просто, ты понимаешь, мне так хотелось твоего внимания и тепла, а ты всё время с детьми… Наталья – моя коллега, она меня поддерживала и понимала, мы в кафе пару раз сходили…Она такая…
— Давай без подробностей, ладно? – тихо проговорила Лариса, – Я, конечно, не ожидала от тебя предательства… Но всё уже произошло. На развод я подам сама, в самое ближайшее время. Так что можешь по этому поводу не беспокоиться… На алименты я тоже подам: в конце концов, это и твои дети тоже…
— Ларис, я хотел с тобой поговорить… – замялся Никита, – Дело в том, что Наташа беременна… Может, ты с детьми переедешь в нашу однушку? Вам там места хватит…
Лариса и Никита купили однокомнатную квартиру, только-только поженившись: родители и родственники с обеих сторон подарили молодожёнам денег на свадьбу, Лариса продала бабушкин дом в деревне, доставшийся ей в наследство. Однако, когда родилась двойня, молодые родители решили, что этого жилья для их большой семьи будет мало. Да и доходы у них увеличились… Вот и взяли в ипотеку трёхкомнатную квартиру. Однушку сдавали, частично оплачивая ипотеку…
— Я вообще, не пойму: ты ведь сказал, что отдыхал с этой твоей Натальей от семьи – от детей в частности. Зачем же вам сразу ребёнок?! – взглянула на мужа Лариса.
— Мы его не планировали, – опустил глаза Никита, – так вышло…
— Ну, знаешь! – хмыкнула Лариса, – Тебе уже 32 года! Знаешь, что делать, чтобы «просто так не получалось»! Мы, пока не планировали детей, – их у нас и не было! Думаю, просто твоей Наталье очень уж хотелось замуж. Она же, я так понимаю, не местная?!
— Не местная: из деревни в соседнем районе приехала. Квартиру снимает… – протянул Никита, – Так что на счёт моего предложения?
— На счёт твоего предложения – однозначно нет! Я буду жить с двойняшками в этой квартире! В конце концов, она куплена с использованием материнского капитала! А вы живите в однокомнатной, – хмыкнула Лариса, – или твоя дама сердца претендует на большее?!
— Но ипотеку же выплачивал преимущественно я! – нахмурился Никита, – Ты же в декрете!
— Я воспитывала твоих детей! И у меня были декретные, которые тоже ушли на выплаты по ипотеке! А детские я тратила на детей, чтобы ты меньше тратился! Кстати, если ты не забыл, однокомнатную квартиру мы покупали преимущественно за мои деньги! Поэтому мы в расчёте! А твоей провинциальной принцессе, думаю, будет за счастье отхватить и однокомнатную квартиру!
Никита ушёл, забрав свои сумки. Лариса провела его взглядом из окна. Теперь, наконец, ей всё стало ясно. Она поговорила с мужем, позвонила знакомой, которая работала в одной компании с Никитой. Как выяснилось, Наталья – девушка из провинции – приехала в город 5 лет назад, имея развод за плечами и рьяное желание стать горожанкой. Было Наталье 25 лет, соответственно, на поиски подходящей кандидатуры в мужья времени оставалось не так уж много. Сначала девушка окучивала директора компании, но тот, во-первых, был женат, а во-вторых, жена его была особой довольно известной и влиятельной. Поэтому этот вариант был явно проигрышным. Следующим претендентом на роль мужа Наталья выбрала Никиту – заместителя того самого директора. Как раз тогда у Ларисы с Никитой образовался кризис в отношениях из-за рождения двойняшек и забот, связанных с этим. Бессонные ночи, детские болезни, шум, гам и вечный бардак – всё это раздражало Никиту. Жена на тот момент перестала быть любимой женщиной – она всю себя посвятила детям. Этим и воспользовалась Наталья – красивая, ласковая, понимающая…
Естественно, Наталья понимала, что мужчину не удержишь только любовью и постелью. Вот-вот дети подрастут – и жена снова займётся собой. Тогда у неё появится время и на мужа… Наталья решила пойти ва-банк и тоже, так сказать, забеременеть: Никита не сможет бросить любимую женщину и своего будущего ребёнка. Тем более, ждать с моря погоды Наталья не собиралась: она все проблемы привыкла решать сама и сразу. Вот и пошла прямо к Ларисе: знала, что жена Никиту не простит. Это был самый надёжный способ…
…- Лар, а ты изменилась… – улыбнулась Кира, подруга Ларисы ещё со школьной скамьи, – Тебя просто не узнать! Я каждый месяц в тебе перемены замечаю! Странно такое говорить, но развод пошёл тебе на пользу!
— Ты знаешь, наверное, ты права… – протянула молодая женщина, – Я как-то встряхнулась, что ли… Поняла, что ждать нечего, да и не от кого. Пришлось брать жизнь в свои руки! Двойняшки ведь в сад уже на тот момент ходили, поэтому я практически сразу на работу вышла. Перед этим, правда, в парикмахерскую сходила и гардероб обновила: всё не могла выделить на себя время раньше… Я теперь как-то организованнее стала и даже стала всё успевать! Дома ведь в будни готовлю только ужин: дети питаются в саду, я – в столовой на работе. Приготовлю что-нибудь лёгкое – нам хватает! А, иной раз, и йогуртами обходимся или кашу молочную детям варю… Даже похудела, благодаря этому: на ночь теперь не наедаюсь, как слон. Да и часами у плиты не стою… Курицу с овощами запеку – так нам с детьми её на 2 выходных дня хватает! Мужчину, всё-таки, сложнее накормить!
— Ну, это-то да, но как же ты без помощи справляешься?! Родители твои, насколько я помню, ещё работают? – сочувственно спросила Кира.
— Работают. Но мама по выходным приезжает – гуляет с двойняшками. Или к себе их забирает. У меня возможность есть и порядок навести, и в магазин спокойно сходить, и еду приготовить, и заготовки на неделю… Даже на себя немного времени остаётся! Я стала более организованной, что ли, понимая, что рассчитывать особо не на кого. Никита и раньше-то особо не помогал: то некогда ему, то устал, то свои дела… А маму мою просил на выходных не приезжать: мол, ему с семьёй побыть хочется, без посторонних. А в будни она не может: работа… Получается, сейчас мне даже проще живётся, чем с мужем… Ипотечные платежи выплачиваю с алиментов. Зарплаты мне с детьми хватает. Не шикуем, конечно, но и не бедствуем…
— Да уж… А что Никита?! Вы общаетесь?! – поинтересовалась Кира.
— Общаемся – он же отец моих детей! Сначала, правда, он совсем редко к нам приходил: я так понимаю, что Наталья эта его против была. Сама Никиту из семьи увела, а теперь боится, что он и от неё уйдёт! Сейчас он уже чаще приходит, даже с детьми гуляет иногда… – протянула Лариса.
— А как же Наталья его? Родила уже?! – продолжала расспросы Кира.
— Да, нет. Сказала Никите, что выкидыш у неё случился сразу после свадьбы. Мол, перенервничала, и всё такое… Но я думаю, что и не была она беременна. Просто хотела женить на себе Никиту – закрепиться, так сказать, в городе: время-то идёт, а она не молодеет… – протянула Лариса.
— А как на это всё отреагировал Никита?! – с интересом спросила Кира, – Ты ему о своих подозрениях сказала?!
— Нет, а зачем?! Он всё равно мне бы не поверил! Он свою эту Наталью жалел, сочувствовал ей… Даже у меня спрашивал, как ей помочь можно! А потом на курорт её повёз: мол, смена обстановки – лучшее лекарство. А я не думаю, что после выкидыша лучшее время ехать на море! Скорее, это даже вредно…
— И что, твой Никита всё так же счастлив и влюблён? Как ему живётся-то?! – не отставала от подруги Кира.
— Не знаю, счастлив ли… По-моему, эйфория уже прошла… Как выясняется теперь, Наталье этой от него нужны только деньги. Никита ей машину купил, одел-обул, на море свозил, на всякие там маникюры и салоны ей денег даёт… А то, что она сама работает, так это деньги её личные… В принципе, молодец она, конечно. Я бы так не смогла… Да и не могла, если честно: всё в общую копилку – семья ведь! А эта хитрая… Таких, к сожалению, и любят…
— Ну, если Никита к вам зачастил, то, может, не всё у них там так хорошо! – протянула Кира, – Скажи, а если бы он захотел вернуться, ты бы его приняла назад?!
— Никита – мой бывший муж, отец моих детей, моя первая настоящая любовь. Да, я его бы приняла назад. Несмотря на предательство. Только об этом речи сейчас нет. Никита приходит к нам исключительно как отец двойняшек…
Кира хитро улыбнулась. Она как-то видела Никиту и даже разговаривала с ним. Мужчина только и делал, что говорил о Ларисе и детях. Было заметно, что он сожалеет о своём опрометчивом решении уйти из семьи, что скучает и грустит. Судя по всему, он бы с радостью попытался склеить «разбитую чашу»…
…- Никит, ты?! – Лариса удивлённо смотрела на бывшего мужа, – Почему не позвонил, что придёшь? Мы тебя не ждали… А если бы мы ушли гулять?!
— Да я мимо проходил, смотрю. а у нас, то есть, у вас свет горит… Вот и решил зайти… – опустил глаза Никита, – Не прогонишь?
— Ну, заходи, раз пришёл! – улыбнулась Лариса, – Я как раз пирог из духовки достала, чай пить будем.
— Папа! – бросились навстречу мужчина Аня и Ваня, – А мы вчера к озеру ходили: там уже льда нет! Уточки плавают, представляешь?! А сегодня с утра снег шёл снова! Прямо на цветы, что у дома расцвели!
— Да, я видел, – обнимал мужчина детей, – такая уж странная в этом году весна…
— А что тебя дома не ждут? – тихо спросила Лариса, когда дети убежали играть в свою комнату, – Уже начало 9-го… Раньше ты дольше, чем на полчаса, не заезжал…
— Наталья сегодня отдыхает с подружками в ночном клубе. Она мне пойти с ними предлагала, но я отказался: не для меня это всё! Возраст не тот… Да и желания нет. А ей всё время куда-то нужно идти – тусоваться, как она говорит – то в кафе, то в клуб, то на дискотеку… А мне-то уже за 30-ть! Наташка ведёт себя, как девчонка 18-летняя – не нагулялась она! Да и вообще… Тяжело мне с ней… Одни только «дай!» и ничего в ответ… – вздохнул Никита.
— Ты ждёшь, что я тебя пожалею?! – хмыкнула Лариса, – Ты сам ушёл из семьи к ней! Говорил, что она самая-самая! И нежная, и любимая, и ласковая… Тебе ведь тепла и внимания не хватало! Что же теперь не так?!
— Да всё не так! Не любит она меня! Да и я её не люблю… Всё её тепло и внимание – это лишь поощрение за что-то. Купил ей машину – отблагодарила. Дал денег на новые туфли – снова отблагодарила… Какие-то странные отношения, не находишь?! Будто в магазине… Я не хочу у себя в семье покупать любовь своей же жены! Да и вообще… Равнодушная она какая-то, чужая… Я не понимаю, о чём она думает… Дома – шаром покати. Готовить она не умеет, хоть и в деревне жила. Может, конечно, просто не хочет: говорит, что она за здоровое питание. Всякие там салатики в холодильнике, даже без соли. Хотя пиццу, если я заказываю, или суши-роллы ест без стеснения – никакие ЗОЖ не помеха! Готовлю себе сам, убираюсь – сам, да и сплю зачастую сам! Вот такая она – моя супружеская жизнь! – грустно рассмеялся Никита.
— За что боролись – на то и напоролись! – философски проговорила Лариса. Но бывшего мужа ей почему-то всё равно было жалко…
…- Где мой муж?! Где Никита?! Я знаю, что он здесь! – Наталья влетела в квартиру Ларисы и бросилась осматривать комнаты, – Где он?! Говори! – кричала она.
— Ты ещё в туалете не посмотрела! – хмыкнула Лариса саркастично, – А что случилось?! Мужа потеряла?! Не может быть! У вас же такая любовь! Ты же сама мне рассказывала…
— Не смешно! Я знаю, что он к тебе ушёл! Верни мне мужа! – нахмурилась Наталья.
— Ну, думаю, что он – взрослый мужчина и сам решит, с кем и где ему жить, раз уж на то пошло, – прищурилась Лариса, – не ожидала, да, что окажешься на моём месте?!
— Никита женат! У тебя совести нет! – фыркнула Наталья, – Я беременна, между прочим! Как только он об этом узнает – тут же прибежит ко мне! На коленях вымаливать прощение будет!
— Опять беременна?! – рассмеялась Лариса, – Это же надо! А Никита вчера к твоей матери съездил, поговорил с ней по душам… Вы же, оказывается, не общаетесь, не потому, что она плохая и обижала тебя в детстве, лишая всего, а потому что ты у своих родителей деньги украла – те, которые они на квартиру откладывали. Давно, конечно, это было… Лет 10 назад, да?! Когда ты аборт на большом сроке нелегальный от очередного своего «любимого» сделала, и тебе сообщили, что детей у тебя больше не будет… вот ты и рванула в город с этими самыми деньгами…
— Зачем он к матери ездил?! – тихо спросила Наталья.
— Как зачем?! Тебя искал! Ты же неделю дома не показывалась! Он и в полицию ходил – заявление написал, и подруг твоих обзванивал… И даже адрес твоих родителей достал! А ты где была-то?! – спросила с усмешкой Лариса.
— Я у подруги гостила. За городом. Захотелось от всего отдохнуть, – опустила глаза Наталья, – Я даже на работе за свой счёт заявление написала… Никиту я предупреждала, что уеду на время…
— Да, только не предупреждала, что телефон отключишь: говорила, что будешь звонить. В итоге, он сам до тебя дозвониться не мог… Вот он и запаниковал… Даже на дачу к той самой подруге ездил, о которой ты ему говорила… Нет у неё никакой дачи, кстати! Нашёл он эту подругу всё-таки… Да и мать твоя ему много чего рассказала… Так что на то, что он в очередной раз поверит в твою беременность, я бы на твоём месте не надеялась…
— А ты рада, да?! – язвительно проговорила Наталья, – Добилась-таки своего! Вернула себе мужа и кормильца! Таким, как ты, всегда везёт! Вы с детства в шоколаде! И родители нормальные, и образование детям дали, и жильём обеспечили, и муж приличный попался… А я всё сама! Мать – уборщицей в школе работала, денег не было от слова «совсем»! Жильё – дом барачного типа! В глухой деревне… Образование – училище в соседнем городке… Знаешь, как я хотела оттуда выбраться?! Понимала, что только благодаря своей внешности смогу это сделать… И опять же: кому-то везёт – одни в любовницах у олигархов ходят, другие – содержанки чиновников, третьи – замуж за деньги выходят… А я – как всегда! То бандит какой-то попался, то сказочник – типа из столицы он, своя фирма… Конечно, сделала аборт, когда правда выяснилась! Любая бы так поступила на моём месте! Так что не тебе меня судить! Думала, Никита – нормальный мужик, наконец-то… А у него – одни перспективы, а по факту – ничего! Даже квартира на тебе! Как я устала от этой нищеты! – почти кричала Наталья, – Так нет же: и этого ты у меня забрать пытаешься!
— Я не вещь, чтобы меня забирать или отдавать! – Никита вошёл в квартиру, –Тебя и на лестнице слышно. Чтобы получать что-то – нужно и отдавать. Ты никогда не была искренней, даже сама с собой. На лжи счастья не построишь. Я возвращаюсь в семью. У тебя месяц, чтобы освободить квартиру!..
Наталья уехала через неделю. Уволилась и укатила в Москву в поисках счастья. Лариса и Никита снова поженились. Они постарались забыть о том, что произошло за эти 2 года и даже сделали определённые выводы. Возможно, их семья даже стала крепче…