Вероника рассматривала эффектное черное платье, которое украшало витрину дорогого бутика. Нельзя сказать, что уж очень дорогого, но, если семья платит ипотеку, одеваться в таких местах – недоступное удовольствие. Но могла же Вероника хотя бы помечтать?
Вот, например, ее зарплата ровно в два раза больше, чем стоит эта прелесть. Если бы она жила одна, то могла бы купить платье, еще и сумочку к нему.
Весь оставшийся месяц она легко обходилась бы овсянкой с кофе на завтрак и кефирчиком на ужин. Еще и похудела бы! Разглядывая платье, Вероника вдруг вспомнила, какой стройной была десять лет назад. Когда у нее не было семьи и, она легко свою зарплату на свои нужды – тренажерный зал, ногти, стрижка и окрашивание волос в хорошем салоне. И совершенно спокойно обходилась без кастрюль с котлетками, борщом и тазика с выпечкой. В конце концов всегда можно было прийти поесть к маме.
Женщина вздохнула. Когда она вышла замуж за Артема и родились дети, как-то само собой получилось, что она стала много готовить, ну и, конечно, есть. Появились обильные завтраки, совместные ужины, вечерний чай. Обеды в лоточках… Как же ей хотелось в обед сходить в ресторан и взять себе крабовый салат, чайничек авторского чая и насладиться тирамису! Но, увы. Вместе с коллегами она доставала свой контейнер и уплетала гречку с тушеным мясом и домашнюю пиццу.
Ей тридцать пять лет. Ее детям Кате и Вите 9 и 7 лет. Зарплата складывалась в «общий котел». Муж получал побольше, но все, что зарабатывал, тоже вкладывал в семейный бюджет. Значительная часть общего дохода уходила в ипотеку.
Совсем уж строгой экономии в семье не было. Они хорошо питались, в холодильнике всегда были фрукты, овощи, мясо, молочные продукты. Веронике не приходилось отчитываться за покупку колготок, шампуня или недорогой косметики.
Но крупные покупки обсуждались. Супруги решали, могут ли они позволить себе в этом месяце новый кухонный стол, пуховик или зимнюю обувь. Если бюджет не позволял, то покупка откладывалась на следующий месяц.
Артем был замечательным мужем, Вероника не жаловалась. Да и дети ее не были избалованными. Но порой ей так хотелось тратить свою зарплату и распоряжаться собственным временем как в те прекрасные времена, когда не было семьи!
Улетевшая в свои мысли Вероника не сразу заметила стройную девушку со стильной короткой стрижкой. Она покупала ту самую сумочку, которая понравилась Веронике. В силуэте этой счастливицы женщина увидела что-то знакомое. Аня?
Эта тонкая звонкая девчонка не могла быть Анной. И снова Вероника погрузилась мыслями в прошлое, вспоминая события трехлетней давности.
Они никогда не были подругами, скорее приятельницами. Они учились в одном институте, затем периодически пересекались на свадьбах общих подруг и других мероприятиях. Ане не повезло с мужем. Девушка неплохо зарабатывала, у нее было собственное жилье от бабушки. Но ее угораздило влюбиться в Жорика.
Жорик был любимцем женщин, охотно пользовался привилегиями, которые давала ему эффектная внешность. Ни на одном месте работы он не мог удержаться более месяца. После увольнения из очередной компании он плакался Ане, что его там не ценили, и девушка, вздыхая, соглашалась кормить бездельника два или три месяца.
Жорик любил хорошо покушать и красиво одеваться. Зарплаты Ане хватало на саму себя, а вот на двух человек растянуть ее было сложно. Девушка привыкла копить, но с появлением Жорика в бюджете появилась брешь. Красавчик занимался спортом в дорогом фитнес-клубе. Финансировать это уважаемое дело полагалось Анюте. На нее также возлагалась покупка дорогого спортивного питания.
А потом родился Антошка. Небольшие накопления молодой матери и декретные также стали объектом посягательства Жорика.
Аня предложила Жорику сидеть с малышом, чтобы она вышла на работу. Однако новоиспеченный отец пришел в ужас от этой затеи. Он сообщил, что не мужское это дело и стукнул по столу для пущей важности.
Два года жила Аня в состоянии жуткого невроза и недосыпа. Она была несчастна и не ощущала никакой радости материнства. Отец ребенка, который должен был стать ее опорой, был обузой. Он по-прежнему не желал себе отказывать в занятиях спортом и дорогом питании. А вот расходы Ани он строго контролировал.
Неглупая и самостоятельная девушка вдруг ощутила себя слабой и беспомощной. Но почему-то цеплялась за это подобие мужчины руками и ногами. Почему? Она и сама не могла себе ответить на этот вопрос.
Вероника помнила, что Аня тогда сильно поправилась. Некачественное питание и заедание стресса дешевыми продуктами по ночам сделали свое дело. Темные круги под глазами, отечность, бесформенное нечто на голове вместо прически – это была Анна.
Однако эта задорная стройняшка чем-то напоминала Аню. Когда женщины встретились глазами, они наконец-то друг друга узнали. Вероника с изумлением смотрела на хорошо одетую, стильную девчонку. Да, да, девчонку, несмотря на то что Анне было тоже тридцать пять.
Старые знакомые были очень рады друг друга видеть и решили выпить кофе в заведении неподалеку. Вероника, с восхищением глядя на Аню, не удержалась от вопроса:
— Анют, ты уж прости за бестактность, но в прошлую нашу встречу ты выглядела…не так хорошо.
— Многое поменялось, дорогая, очень многое. Я сейчас поверить не могу, что жила целых два года в том аду, который устроил мне Жорик, — засмеялась Аня.
— Да уж, мы помним. Этот альфонс выжимал из тебя все соки. Как ты могла это терпеть? – вспоминала Вероника.
— Честно сказать, я и сама не знаю, почему я допустила это. Будто наваждение какое-то. Любовь, наверное, — задумчиво произнесла Аня.
— Что же подтолкнуло тебя, наконец, вырваться из лап этого бесстыжего Жорика? – с любопытством спросила Вероника.
— Не поверишь…Однажды я поняла, что я у себя одна. Да, у меня есть сын, но, если мать не позаботится о собственном счастье, ребенок тоже будет несчастен, — ответила Аня.
— И все-таки, когда ты это поняла? Как смогла? – допытывалась Вероника.
Аня улыбнулась и стала рассказывать. Однажды она поняла, что зашла в тупик, и дальше так продолжаться не может. Между удаленной работой, уходом за малышом и хлопотами по хозяйству у нее не было ни единой свободной минутки. Однако, если во время прогулки ребенок спал, девушка усаживалась на скамейку и начинала читать.
— Я читала разных блогеров. Мои любимые каналы — о женской психологии. Очень нравилось читать Варвару Чеснокову, — ответила Аня.
— Как, ты говоришь зовут этого психолога? Варвара Чеснокова? – не расслышала Вероника.
— Да, хотя она вроде, как и не психолог по образованию вовсе. Но мне помогла поднять голову и расправить крылья. Она говорит каждой женщине — ты у себя одна. И твои желания должны быть в приоритете. Деньги, которые ты зарабатываешь, это твои деньги, — цитировала Аня популярного блогера.
А еще она рассказывала о том, что мужчина должен обеспечивать семью, а не тянуть ресурсы с женщины. О том, что жизнь одна, и нельзя скармливать себя в году членам семьи. А еще о том, что нельзя допускать отношения к себе, как к набору функций.
— А что еще говорила Варвара Чеснокова? – затаив дыхание, спросила Вероника. Ей очень откликалось то, что вещала эта самая психолог-блогер.
— То, как важно говорить «нет», как важно поставить себя на первое место. Вот знаешь же, что даже в самолете говорят при взлете, мол наденьте сначала маску себе, а потом ребенку, — продолжала Аня.
Она рассказала еще много всего интересного про статьи и то, как они повлияли на ее жизнь. Аня перестала формировать общий бюджет из своих доходов и Жориковых «ничего». А потом она наняла ребенку няню, вышла на работу, продолжая удаленную подработку. Денег стало гораздо больше. И теперь они шли не на спортзал для Жорика и его питание. А на сына и ее саму.
И появились в жизни Ани все те необходимые мелочи – маникюр в салоне, занятия йогой, вкусный ужин в ресторане, красивая одежда. Как только «кормушку» Жорику прикрыли, его и след простыл. Зато у красивой, постройневшей Анны появились поклонники. Обеспеченные и не жадные! И ужина они не требовали, и на деньги ее не рассчитывали, а наоборот ее баловали.
— Вот, замуж выхожу! – похвасталась счастливица изящным колечком с камнем.
Вероника слушала бы и слушала Аню, но с тоской посмотрела на часы. Нужно было бежать домой и готовить ужин. Эх, счастливая Анька. Она то, наученная психологами-блогерами, точно не станет уже выслуживаться перед муженьком. А ведь Артем не только ужина ждал, но и на деньги ее рассчитывал!
Обидно стало Веронике. Слезы капали в тесто, когда она дома блины замешивала. Артем чуть позже пришел с работы. Увидев отсутствие ужина, тут же включился в процесс, но надолго его не хватило. Картошку почистил и ушел с Витей уроки делать. Стало очевидно – муж точно относится к ней не как к любимой женщине, а как к набору функций.
Видимо чувствуя, что жена не в настроении, Артем не стал лезть к ней с разговорами. Дети готовились ко сну – у Вероники появилась отличная возможность почитать, что там пишет блогер Чеснокова.
С первых же строк перед ней открылся чудесный мир, манящий ароматами счастья, свободы и женской энергии. Как все просто, но почему-то столько лет Вероника не понимала этого сама. Деньги жены – это ее личные деньги, это главный постулат, который следует запомнить.
Всю жизнь Вероника считала Артема хорошим мужем, и только сегодня Варвара Чеснокова открыла ей глаза. «Ты у себя одна, твои желания – закон», «Женщина не должна отказывать себе в маленьких радостях», «Не экономь на себе, иначе на тебе начнут экономить другие!» — эти и другие истины с восторгом впитывала женщина.
В сладком предвкушении она уснула. Утром настроение было превосходным, пока Артем не напомнил супруге о том, что она забыла перевести свою зарплату на общую карту. Разговор он завел за завтраком после того, как сварил кофе себе и супруге.
— Настоящий мужчина не должен претендовать на женские деньги, — заявила Вероника. Артем чуть кофе не поперхнулся.
— Да я и не претендую. Мы платим ипотеку, коммунальные платежи, покупаем одежду, ты все это прекрасно знаешь. Откуда эти мысли? – удивленно спросил мужчина.
— А мне недоело, что я зарабатываю деньги, но не могу позволить себе платье, которое хочу! – возмутилась Вероника. Все-таки ее муж самый настоящий жмот, верно Варвара Чеснокова пишет о таких.
— Солнышко, ты хочешь платье? Так сказала бы сразу. Сколько оно стоит? – с облегчением спросил Артем.
Его напугало странное поведение жены. А она, оказывается, просто хочет новое платье. Однако услышав цену, Артем смутился:
— Зай, ты же знаешь, пока у нас ипотека, мы не покупаем такую дорогую одежду.
— Не нужно на мне экономить! – возмутилась Вероника. Только теперь она поняла, что раньше позволяла окружающим садиться себе на шею.
Супруги продолжили завтракать молча. Вероника заявила, что сегодня машину берет она. Обычно на автомобиле ездил Артем, так как его работа находилась далеко от дома. А у Вероники офис находился в пешей доступности от дома.
— Зачем тебе? – удивился супруг.
— На улице дождь, не пешком же мне идти, — с вызовом заявила Вероника.
— Ты рано освобождаешься, может, заедешь тогда за мной вечером? – спросил Артем.
Но Вероника вдруг вспомнила, как важно уметь говорить нет. С огромным удовольствием она отказала супругу. Он не стал спорить с женой, которая была очень уж в странном настроении.
Этот день принес Веронике много новых открытий. Она радостно ответила «нет» Кате, которая попросила помочь ей с рефератом. Огромное удовольствие доставило ей сказать «нет» бабушке, которая попросила на выходных помочь вымыть окна.
Варвара Чеснокова писала, что, когда ты хорошая – всем хорошо, но почему-то ты чувствуешь себя как загнанная лошадь. А вот когда ты включаешь эгоизм, люди расстраиваются. Но тебе при этом просто замечательно!
А еще Вероника так и не перевела свои деньги на общую карту. Пусть об ипотеке думает муж. И о коммунальных платежах. Поэтому сразу после работы отправилась на шоппинг. И стала счастливой обладательницей того самого черного платья из дорогого бутика! А еще Вероника купила сумочку и туфельки!
Подумаешь, денег от зарплаты почти не осталось! Разве много ей надо? Йогурт в обед, яблочко на ужин! В конце концов, должна же проснуться совесть у Артема! Варвара Чеснокова пишет, что если мужчина любит, то совесть у него непременно проснется.
Этот вечер Вероника планировала провести с комфортом. Никаких больше кастрюль, ей эти борщи не нужны. И булки тоже – только бока от них растут! В следующем месяце надо бы записаться в тренажерный зал – она должна быть стройной и красивой. Приятные мысли прервал телефонный звонок.
Ну, конечно, это же мама. Валентина Алексеевна последнее время болела. Сильно прихватывало спину. Она очень редко просила дочь и ее мужа о помощи. Чаще звонила просто для того, чтобы пожаловаться, получить сочувствие. Вот и сегодня пожилая женщина стала рассказывать дочке, как у нее весь день болела спина. Вероника поморщилась:
— Мам, мне надоело, что ты питаешься моей энергией! Если ты звонишь только, чтобы пожаловаться на свою спину — давай закончим разговор!
Мама была очень огорчена словами дочери. Впрочем, тогда она решила, что Вероника просто не в настроении, поэтому на следующий день снова пожаловалась на здоровье. И опять получила неприятный ответ.
— Я больше не хочу скармливать себя в угоду вам всем, — резко обрубила Вероника, когда мать растерянно спросила, в чем причина такого поведения дочери.
«Наполненная новой женской энергией», Вероника не пощадила даже детей. Артем задерживался на работе, а маленький Витя со слезами пытался склеить какую-то поделку. Возиться с клеем и картоном матери совершенно не хотелось.
— Твои уроки – твои проблемы, — отрезала Вероника и оставила плачущего сынишку в комнате одного.
Витя больше не лез к матери. Ему было очень обидно, но теперь он обращался только к отцу. Да, Артем приходил намного позже, зато он никогда не кричал на сына. И помогал, даже если очень устал.
Девятилетняя Катя тоже то и дело пыталась «нагрузить своими неприятностями» мать. То у нее не получалось самой себе погладить юбку, то она лезла с вопросами по поводу своего дня рождения.
«Даже собственным детям не позволяйте садиться себе на шею. Они младенцы? Нет, значит могут решать какие-то проблемы самостоятельно. Живите своей жизнью, а не жизнью своих детей!» — так писала в своих статьях блогер Чеснокова.
Артем несколько раз сказал, что все еще ждет пополнения общей казны зарплатой жены. Однако, не дождавшись, самостоятельно стал вносить взносы по ипотеке. Чтобы закрывать другие потребности семьи, ему пришлось влезть в неприкосновенный запас. Каким же было его удивление, когда оказалось, что половины суммы уже не было.
Несколько раз он пытался поговорить с женой, но слышал только что-то про женскую энергию, то, что мужчина должен обеспечивать семью и про какой-то там здоровый эгоизм. Вскоре он перестал заводить эти разговоры. Было тяжело, ведь жена неохотно покупала что-то детям. Артем был очень рад, когда получилось взять подработку в своем же офисе.
Узнав о этом, Вероника очень обрадовалась. Верно пишет Чеснокова, как только женщина начинает думать о себе, мужчина тут же находит дополнительные источники дохода. Она обняла мужа и похвалила его за увеличение зарплаты.
— Спасибо, конечно, только к тебе мои деньги никакого отношения не имеют. Они по-прежнему семейные – но тратить я их буду на дом и детей, — равнодушно сообщил Артем, осторожно снимая руки супруги со своих плеч.
Веронику очень расстроили слова мужа. Все-таки, она рассчитывала, что все будет иначе. Собственных денег не хватало на то, чтобы ходить в тренажерный зал, обедать в кафе, делать прическу, маникюр, педикюр и одеваться с дорогих бутиках. Артем не стал пресекать ее желания и претендовать не ее зарплату. Но почему-то легче не стало.
Стало даже хуже. У Вероники появились долги.
Дети перестали дергать мать своими потребностями. Но и ее просьбы легко игнорировали. Катя вообще однажды ответила словами Варвары Чесноковой, которые однажды процитировала Вероника:
— Мы, девочки, должны думать в первую о себе. А я хочу почитать книгу, а не резать огурцы на салат!
Неприятные мысли стали посещать Веронику. Даже голова начала болеть. Однажды она позвонила матери. Валентина Алексеевна всегда знала, как справиться с головной болью. Но сегодня она ответила кратко и равнодушно:
— А, доча, это ты? Таблетку выпей!
И положила трубку. Горько было Веронике. В этот момент она остро ощутила желание побыть рядом с семьей. Ведь в погоне за женским комфортом она совершенно не планировала отказываться от своих близких.
Именно в этот вечер Артем в новом свитере и нарядные ребятишки куда-то собирались. В кино, а потом в кафе, так радостно сообщила Катя.
— Я с вами. Мороженое с меня! – весело и с улыбкой произнесла мать семейства.
— Нет, мам, у нас только три билета. Да и столик в новом кафе забронирован на троих. Пока! – воскликнул Витя.
Артем тоже приветливо помахал супруге рукой. Однако с собой не пригласил. Вся троица очень тропилась, поэтому быстро покинула дом. Этого Вероника совсем не ожидала и очень расстроилась.
Когда все ушли, она подумала, что даже не знает, чем себя занять. Вышел новый материал Варвары Чесноковой. Вероника начала было читать, но не радовали ее теперь статьи женского чудо-блогера. Закрыла женщина ноутбук и заплакала. Показалось ей, будто что-то важное упустила она, пока «прокачивала» себя, как счастливую женщину.
Ты у себя одна – разве не это утверждала Чеснокова? Так, собственно, и получилось. Вероника, действительно, осталась одна, хотя и были у нее и муж, и дети, и мама.
-Дуреха ты, — с сочувствием произнесла Аня, когда Вероника жаловалась ей на то, как статьи Варвары Чесноковой испортили ей жизнь.
— Но почему? Ведь тебе же она помогла? – удивилась Вероника, хлюпая носом.
— Муж у меня был такой, что не грех и о себе подумать, и младенец беспомощный на руках. Матери давно нет. А у тебя Артем золото, детишки чудесные, и мама жива! – укоризненно сказала Аня.
Хотела Вероника возразить, рот даже раскрыла, а ответить было нечего. Это же теперь исправлять надо все то, что она наворотила! Вот только как это делать? Наверное, надо еще каких-то блогеров почитать. Может, что-то дельное подскажут.