— В смысле твои родители не приедут на свадьбу? — не понимала слова жениха Маша. — Мы же такой хороший праздник для всех готовим, и от них требуется только присутствие.
— У меня довольно своеобразная семья, я же тебе рассказывал, — напоминал Егор. — Мои родственники очень скромные люди с ограниченными финансовыми возможностями. Для них сама поездка в столицу является событием, не говоря уже о необходимости купить наряды и подготовить подарок.
— Но ты же их старший сын, неужели родители не хотят присутствовать на свадьбе и познакомиться с моей семьей? — не понимала расстроенная Маша.
— Ну да, я старший, а после меня родилось ещё два брата и две сестры, — напоминал Егор. — Родители дальше своего посёлка никуда не выбирались, и я чудом получил хорошее образование и нашел работу в столице. В противном случае мог всю жизнь оставаться на малой родине и тяжело пахать за копейки.
Маша не первый раз слышала историю о семье жениха, но их отказ приехать на свадьбу стал неприятным ударом. Она знала, что Егор помогает родственникам деньгами и часто отправляет посылки с вещами для младших. Девушка подозревала, что после окончания школы, Егор попытается братьев и сестёр устроить в столице и не бросит наедине с трудностями. Она спокойно к этому относилась и считала помощь близким необходимой.
Свадьбу влюбленные планировали праздновать в хорошем ресторане и рассчитывали пригласить шестьдесят гостей. Большей частью приглашённые были со стороны невесты и общие друзья пары. Со стороны Егора ожидалось присутствие только самых близких родственников, но теперь и они оказывались под вопросом.
— Я всё понимаю, но отсутствие родственников жениха на свадьбе будет выглядеть странно, — рассуждала мать невесты Татьяна. – Ну, сама подумай, это будет некрасиво, да и что гости подумают.
— Я уже предлагала ему обсудить с родителями сам приезд, без подарка, — честно отвечала девушка. — Только Егор не любит поднимать эту тему, явно нервничает и просит не вмешиваться в ситуацию с его родней.
Татьяна сама решила обсудить с будущим зятем этот вопрос, предлагая посильную помощь в организации поездки для сватов.
— Давайте будем уважать мнение моих родственников, — просил парень. — Я просто не хочу вас вмешивать в наши проблемы и доставлять лишние хлопоты.
— Но нам тоже хочется познакомиться с ними, — успокаивала зятя Татьяна. — Ведь ничего страшного не случится, если они приедут без подарка или вручат что-то символически. Никто не будет знать детали, а мы не будем их осуждать.
— Просто мои родители большие оригиналы и не думаю, что нам стоит так сильно настаивать, — просил Егор. — Они ничего не имеют против Маши. После свадьбы мы обязательно съездим к ним в гости познакомиться.
Татьяна с мужем посоветовалась, Виктор согласился с предложением жены, и они решили взять на себя ответственность за приезд деревенской родни Егора.
— Мы всё решили и искренне желаем вам самую лучшую свадьбу, а для этого близкие люди должны быть рядом, — радостно говорила Татьяна молодым. — Мы полностью готовы оплатить приезд твоих родителей.
— Может не нужно? — как-то мялся Егор. — Все же знают, что мои родственники живут далеко, если будут вопросы, скажем, что они не смогли бросить домашнее хозяйство без присмотра.
— Даже если это правда, пусть родители ищут помощников, и мы всех ждём в гости, — настаивала Татьяна. — У вас квартира маленькая, но у нас они смогут разместиться на пару дней.
— Но шесть человек это много и вообще я не уверен, что это хорошая затея, — сомневался Егор. — Давайте мы все встретимся и познакомимся после свадьбы.
— Вопрос решённый, давай номер телефона отца, мы сами всё обсудим, — решительно поддерживал жену Виктор.
Маша пыталась узнать у жениха, почему он так сильно сомневается и плохо реагирует на предложение её родителей. Только Егор отделывался общими фразами и не хотел обсуждать эту тему. Девушка решила, что причиной является его скромность и неловкость из-за сложившейся ситуации. Но её родители действительно могли позволить себе принять и разместить новых родственников.
— Сегодня мы заберём твою родню с вокзала и отправимся по магазинам, — говорила Татьяна Егору. — Из разговора по телефону с твоей матерью я поняла, что у них нет подходящей одежды для свадебного банкета.
— Это ещё одна из причин, почему я не хотел всё это затевать, — нервничал Егор. — Это же нечестно по отношению к вам. Получается, что сейчас нужно одеть, обуть гостей и ещё возиться с ними. Мне неловко и я оплачу потом все ваши затраты.
— Потом разберёмся, — отбивался Виктор. — Мы же всё понимаем: твоя семья простые и трудолюбивые люди, у которых нет финансовых возможностей. Но это не делает их менее достойными.
Егор явно нервничал, словно предчувствуя грядущие неприятности. Он оказался прав, потому что в первый же день родственники потрепали всем нервы. Отец ворчал, что его пытаются одеть в странные вещи, которые неоправданно дорого стоят. Мать сама не знала, чего хочет, а подростки норовили накупить всего и побольше за чужой счет. Егор психанул, разрешил всем выбрать только по одному комплекту одежды и призвал вести себя скромней.
— Не переживай ты так, — просила его Маша. — Скоро же наша долгожданная свадьба и всё будет хорошо.
— Ну да, пока отец не хватит лишку хмельного, а мать не станет его пилить, — вздыхал Егор. — Я смогу расслабиться только после того, как родственники сядут в свой поезд на обратный путь.
— Они приехали вчера и завтра уедут, а потом неизвестно, когда случится следующая встреча, — напоминала Маша.
— Может оно и к лучшему, чтобы она случилась не так скоро, — ворчал Егор.
Провинциальные родственники оказались не особенно тактичными и благодарными людьми. Они и правда ничего не подарили на свадьбу сына, даже цветы не купили. Маша не понимала, как они её оценили, потому что свекры смотрели исподлобья и особенной радости относительно происходящего не демонстрировали. Татьяна и Виктор пытались их разместить удобно, носились с самой первый минуты и собирались на следующий день отвезти на вокзал. Егор был благодарен тёще и тестю, неловко себя чувствовал перед ними и ждал отъезда родителей.
— А ты неплохо устроился, — говорил ему отец по дороге на вокзал на следующий день после свадьбы. — В жены взял столичную девицу со своей квартирой и упакованными родственниками.
— Нормальная тема, я тоже так сделаю в будущем, — решил высказаться четырнадцатилетний Влад.
— Ага, а за коровами и свиньями, значит, мы с Катькой будем сами ходить? — тут же напала на брата старшая сестра Ирина.
— Мы тут с отцом подумали и решили спросить, — вступила в разговор мать Вера. — Твои новые родственники явно люди не бедные, раз нас принимали, угощали и с собой гостинцев в дорогу собрали.
— Они не миллионеры, просто могут себе это позволить, и действительно хотели с вами подружиться, — с трудом сдерживался Егор. — Я прекрасно знал, что ничего из этого не получится.
— Мы к ним в друзья и не набиваемся, — ухмылялся Иван. — С такими заносчивыми людьми особенно говорить не о чем. Мать о другом речь ведёт.
— Вам же вчера на свадьбе много денег надарили, было бы неплохо и с нами поделиться, — высказывала свое мнение мать. — Мы люди простые, а у вас всего много и теперь будет возможность ещё больше нам помогать.
— Мне казалось, я и так нормально вам помогаю, — с трудом сдерживался Егор. — Теперь у меня своя семья и я не готов только на вас работать.
— Значит, крутым стал, можно и от родни отказаться? — начинала сцену Вера. — Вот она благодарность за весь наш родительский труд.
Егор из последних сил крепился, чтобы не устроить разнос родственникам. Больше всего его бесило, что родители действительно считали своей заслугой его успехи. На самом деле никто из детей ничего хорошего от родителей не видел. Простоватые, необразованные и наглые люди потребительски относились ко всем свои детям.
Егору удалось вырваться из этой гнетущей атмосферы и любое соприкосновение с ней приносило неприятные воспоминания. Он отчаянно отбивался от присутствия родни на свадьбе, только не хотел грузить Машу своими переживаниями. В итоге денег родственникам Егор не дал принципиально, решив и дальше придерживаться общения на расстоянии и откупаться от них посылками и плановыми переводами средств. Больше Егор не считал себя чем-то обязанным родне, поскольку они ничего не дали ему в этой жизни, и речь шла не о материальных ценностях.