— Мам, ну давай как-то без нас, раз уж тебе так хочется. На поезде можно добраться. – Отнекивался Сергей, но Ольга Семёновна, его мама, не сдавалась.
— Сергей, такое событие, юбилей, семьдесят пять. Тётя Галя будет очень рада, если мы все приедем. Мы же, всё-таки, одна семья. А до следующего юбилея, она может и не дожить. – Ольга Семёновна всхлипнула.
— Всё, всё, мама, успокойся. Поедем все вместе. – Сдался Сергей.
Сергея передёргивало от одного только упоминания о деревне, о деревенской родне и прочих прелестях деревенской жизни. Придя из армии, он провел в деревне всего несколько дней, а потом сразу уехал покорять большой город. И это у него получилось. Сейчас ему было уже сорок шесть, своя фирма, приносящая стабильный высокий доход и комфортная жизнь. Вспоминать о своём деревенском детстве Сергей не любил. Его жена, Анна тоже не разделяла восхищения деревенским воздухом свободы, а деревенская грязь, которую пару раз повидали её роскошные туфли, наводила на неё ужас. Несколько раз она ездила с мужем навестить свёкра со свекровью, но это было давно, ещё, когда свёкор был жив.
Когда отец умер, семь лет назад, Сергей перевёз мать в город, поближе к себе. Купил ей небольшой домик с участком в пригороде: вот мол, тебе и огород, раз ты так по нему скучаешь, и воздух почище, и я, в случае чего могу приехать через час, а не через восемь. Ольга Семёновна вздохнула, но согласилась, всё ж таки, ближе к сыну, наверное, оно, и правда, лучше. Ольга Семёновна была женщиной открытой, доброй, общительной, поэтому быстро нашла себе новых товарок среди соседей, но по деревне всё же скучала. Особенно по сестре Галине и её семье, а семья у Галины была большая дружная: два сына, две дочери и уже двенадцать внуков и правнуков. Не все они жили в деревне, но навещали Галину Семёновну часто. У Ольги Семёновны же, был единственный сын. Серёжу своего она, конечно, любила, но всё же казалось ей, что слишком он стал заносчивым, высокомерным. Чувствовала она и пренебрежительно-вежливое отношение невестки Ани. Да и внук Илья, даже маленьким особо к бабушке не ластился, а уж сейчас взрослый совсем, двадцать два нынче будет, своими интересами живёт. Иногда заедет, привезёт продуктов:
— Отец просил передать. – Поставит Илья пакеты в кухню, и торопливо спросит. – Как здоровье?
— Да не жалуюсь, Илюш, спасибо. Ты проходи, проходи, чаю попьём. – Приглашает Ольга Семёновна.
— Некогда, баб. А если помочь что-то, то ты отцу звони, он клининг пришлёт или рабочих каких. – Отказывается внук.
Да к чему это? С приборкой, да огородом Ольга Семёновна и сама справится. Посидеть бы лишний раз, пообщаться с родными – вот чего не хватает. Поэтому так важно было Ольге Семёновне попасть на юбилей к сестре. Хорошо, что сын всё же согласился.
Даже задышалось Ольге Семёновне в родной деревне, среди дружной семьи легче и радостнее. Сергей же общался с роднёй и другими гостями нехотя, Анна без конца упрекала его, что он вообще согласился на эту поездку, Илья, перекинувшись несколькими фразами с родственниками, уткнулся в телефон.
— Серёг, пошли, покурим. – Двоюродный брат Сергея, Николай потащил родственника за ограду. – Шумно тут, сто лет не виделись, поговорим хоть. Ну, как ты, что нового?
— Хорошо всё. – Коротко ответил Сергей. – Приготовившись слушать утомительную болтовню Николая. Добродушный и разговорчивый Николай был чуть старше, всю свою жизнь он прожил тут же в деревне. Он, действительно, и не заметил отсутствующее выражение лица брата и принялся рассказывать последние новости, пуская в воздух колечки дыма.
— Паш, Паш! Здорово! Погляди, кто приехал! – Прервал рассказ Николай, заметив, проходящего мимо помятого, ссутулившегося мужичка.
— Здравствуй, Сергей. – Голос мужика был уставшим, грустными были глаза, хотя он и постарался улыбнуться, протянув руку для приветствия. Лицо показалось Сергею знакомым, но он не мог вспомнить точно, да и грязную руку пожимать не хотелось. Николай же радостно продолжал:
— Да это ж Пашка Смирнов, помнишь, как вы дружили, не разлей вода.
Сергей вспомнил, и пожал протянутую руку. Теперь он понял, что рука не была грязной, это были застарелые ожоги. Но встреча всё равно не доставила Сергею радости, а даже наоборот, вызвала очередную волну пренебрежения. «Опустился как, выглядит, как престарелый бомж, пьёт, поди, беспробудно» — Подумал про себя Сергей.
-Паш, ты заходи, день рождения сегодня у мамы, посидим. – Радушно пригласил Николай.
— Нет, Коль, спасибо. – Отнекивался Павел, но Николай, дружелюбно, приобняв односельчанина уже тянул его в ограду.
Сергей тоже вернулся к столу и заметил, как все оживились с появлением Павла, все были рады, усадили, тут же найдя место для нового гостя. Павел благодарил, улыбался немного робко. «Самому за себя, видать, стыдно» — Подумал Сергей, поморщившись и вытирая руку. Но Павел, к алкоголю даже не притронулся, да и вообще постарался побыстрее вежливо откланяться.
— Павел, возьми хоть с собой. – Подсуетилась жена Николая Марина, укладывая угощение в пакет. – Бери, бери. – Пресекла она очередные отнекивания Павла.
— Серёг, слушай, я вот тут подумал, а, может, ты Пашке помочь можешь. У тебя ж связи, наверняка, и прочее. – Спустя какое-то время Николай вновь увлёк Сергея на разговор.
— Чем я могу ему помочь? Закодировать? Или что? Если денег дать, так сам виноват, что всё пропил и так скатился. – Усмехнулся Сергей.
— Да ты что, Серёг, Пашка ж не пьёт, да и не пил никогда. – Удивился Николай. – Посыпалась одна беда за другой на него, вот и сник. Жена у него года три болела тяжко, Пашка, себя не жалел, вкалывал без продыху, машину продал, всё, что в можно было продать, продал, а всё равно не помогло, умерла она год назад. А тут и сын, Серёжкой, его, кстати, тоже, подрос, в город подался, да вляпался там в какую-то неприятность. Задурили парню голову, а потом оказалось, что денег больших он должен, либо срок светит долгий. Денег очень много, дом продаст, коли, Пашка и то не хватит. А там ведь, явно афёра, какая-то. Вот, может, ты какие-то связи подключишь, поможешь на чистую воду подлецов вывести? – Николай похлопал брата по плечу.
— У меня своих забот, что ли, нет? Сами разберутся. А не разберутся, так значит, раньше головой думать надо было. – Поморщился Сергей. Николай покачал головой, внимательно и серьёзно посмотрел на брата:
— Да, Сергей, у всех, конечно, свои дела, заботы. Да только, если помнишь, Пашка о себе не думал, когда за тобой в горящий дом полез… Ну, давай, бывай. – Николай, ещё раз качнув головой, пошёл в дом. А Сергей вспомнил тот самый день, когда Павел получил свои жуткие ожоги. Заигрались семи-восьмилетние пацаны, в начале весны в старом заброшенном доме на окраине деревни. Пожар полыхнул моментально. Человек десять их было, все успели выскочить, кроме Серёги. А за его спиной уже и дверной проём полыхает, и перед ним балка упала, к окну не пробиться. Растерялась ребятня, кто-то за взрослыми побежал, да это ж время, а тут уже на секунды счёт. Вот Пашка и ринулся друга спасать, пока помогал, рука сильно обгорела. Долго потом заживала, да и шрамы на всю жизнь остались, а Серёга, ничего, целёхонький. А они ведь, и правда, были лучшими друзьями когда-то. И в лес вместе, и на рыбалку, и в школе за одной партой сидели, и в соседнюю деревню, за девчонок драться вместе ездили, да много всего было.
— Серёж, я тебя прошу, завтра с самого утра выезжаем. Я тут скоро с ума сойду. – Прервала воспоминания Сергея Анна.
— Да, да. Я приду скоро. – Пробормотал задумчиво Сергей.
— Куда ты? – Анна удивилась.
— Да так, друга старого навестить. – Ответил Сергей и вышел за ворота.
— Здравствуй, Паш, ещё раз. – Негромко сказал Сергей, заглядывая в, скромно обставленную, кухню.
— Проходи, проходи, Сергей. Сейчас чайник поставлю. – Засуетился Павел, подскочив со стула, на котором до этого сидел, тяжело опершись руками на стол.
— Да брось, не суетись. – Махнул рукой Сергей. – Коля сказал неприятности у тебя. Может, помочь смогу чем. – Сергей сел напротив.
Разговор был не долгим. Павел рассказал, что и как произошло, хотя и сам мало понимал, как всё произошло.
— Понял, Паш. Не обещаю, но сделаю всё, что смогу. – Пообещал, прощаясь, Сергей, крепко пожав искалеченную руку Павла.
Разобраться в ситуации с тёзкой Сергею было не просто, но, у него, действительно, было много весомых знакомых, помочь всё же удалось.
— Спасибо вам, Сергей Михайлович, если бы ни вы… – Благодарил Сын Павла с радостной улыбкой.
— Если бы ни твой отец, меня б уж давно, может, и на свете бы ни было. – Прервал парня Сергей, с теплотой глянув на стоящего рядом Павла. – А ты смотри, учись, ни во что больше впутывайся. И на практику потом ко мне в компанию приходи, хорошо всё сложится, так и работать останешься. – Напутствовал Сергей.
— Спасибо тебе ещё раз! – Павел протянул Сергею руку.
— И тебе ещё раз спасибо! – Ответил Сергей, принимая рукопожатие.
После этого случая, все душой Сергей в деревню не потянулся, конечно, но Ольга Семёновна отметила, что сын стал добрее, внимательнее к людям и к ней.