Валерий женился на Надежде, когда ему было тридцать три. Жена была моложе на восемь лет. К тому времени у Валеры уже была своя квартира, не от родителей, а именно своя. Надежда тоже собиралась купить жильё, но встреча с Валерием все изменила. Квартиры им и одной хватит, но в семье нужна машина. Ездить за покупками, на природу, на работу, а когда пойдут дети, то и вообще с ней будет удобно. Машина была приобретена полностью на её деньги, если не считать, что немного добавил отец.
Получилось так, что росли они не в полных семьях, Надю воспитывал отец, а Валерия мать Елена Константиновна. Отец помогал дочери, а Валерий матери.
— Надя, я всегда буду помогать маме, она пенсионерка. Не такая уж это большая нагрузка для меня. Тебе придётся смириться. Но ты не переживай, денег нам хватит.
Денег действительно хватало, зарплата у Валеры была хорошая, да и сама Надежда не сидела. Свекровь в их семью не лезла, приходила по приглашению, но всегда была недовольна молодой женой. Потом все это сыну высказывала наедине. Только вот он не спешил расстраивать жену, его все устраивало. Валерий радовался рождению сына Александра, а потом и дочки Анечки. Идеальная семья. Работали, ездили по стране, отдыхали.
***
Валерий не дожил месяца до пятидесяти лет. Однажды ему стало плохо на работе. В кабинете он был один, а когда секретарша зашла подписать документы, то было уже поздно. Сердечный приступ. Сыну было пятнадцать, дочке восемь. Они очень тяжело переживали потерю отца. Да ещё и бабушка постоянно кричала на их мать.
— Довели, угробили, заездили…
Надежда пыталась сгладить ситуацию, но ничего не получалось. Женщина не слушала никого. Пришло время вступления в наследство. В это время появилась младшая родная сестра Елены Константиновны. Она вдруг вспомнила про сестру и решила её поддержать. Кто важнее мать или вдова? Конечно мать, надо все отсудить. На Надежду началось давление. Сёстры придумали, что квартиру Валерий купил на деньги матери, и мало того она всегда давала ему деньги на оплату ипотеки. Только вот подтверждения этому не было. Все платежи, первый взнос и последующие были произведены с зарплатной карты Валерия. А туда ничего кроме зарплаты не поступало. Он даже сам всегда матери переводил деньги оттуда. Не получилось. Мать пыталась забрать и машину, или хотя бы её часть деньгами, но тут вообще был провал.
Конечно мать получила свою долю наследства по закону. Надежда выплатила ей причитающую часть за квартиру. Все свои небольшие накопления пришлось отдать. Свекровь рассчитывала, как минимум, на половину, но не учла своих же внуков. Её сестра после всего этого уехала. Зачем и приезжала? Надеялась, что сестра поделится? Не на ту напала, но выгоду получила. Елена Константиновна не собиралась делиться. Конечно сестра убедила её написать завещание, чтобы квартиру не отдать внукам.
Уже после получения выплаты Елена Константиновна заявилась в квартиру Надежды.
— Я за вещами сына.
Надя растерялась и заплакала, а свекровь уже начала рыться в шкафах. В это время пришли Саша и Аня.
— Мама, что случилось? – спросил сын.
— Ничего, это я так.
— А бабушка, что тут делает?
— Вещи папы собирает.
— И зачем ты ей это позволила?
— А вот тебя не спрашивают. Обделили меня, теперь хоть вещи сына продам, никто мне теперь не поможет. Всё придётся самой. На пенсию не проживёшь. Мог бы сам догадаться, не маленький. Твой отец в этом возрасте уже работал и ты сможешь. Ищи работу, отца нет, теперь ты за него. Будешь помогать мне. Твоя мать не в состоянии.
— Я буду работать, а ты будешь нам на мои деньги подарки на новый год дарить. Я же знаю, что все подарки от тебя покупал нам папа.
— А не будет подарков, ваша мать плохо поступила со мной.
— Не надо говорить ничего плохого про маму! Она ничего ужасного не делала, а ты ее всегда критиковала. Я все слышал, когда ты папе наговаривала на неё. Папа молчал, маму не расстраивал, понимал, что это лож. Не хотел папа вас ссорить. А мама про тебя никогда гадости не говорила.
— Я же говорила, что детей плохо воспитывают! Как ты разговариваешь со мной? Работать надо с малых лет. Будешь помогать, иначе ты мне не внук.
— Нет, мой сын работать не будет. Учёба на первом месте. Своих детей я сама воспитаю. А потом время покажет. Если хотите, то вы всегда будете их бабушкой, а если нет, то заставлять вас не станем. Любовь за деньги не купишь. Мы не будем этого делать.
Аня смотрела на всё и не понимала, что происходит. Бабушку они видели редко, только по праздникам. Бабушка не хочет быть их бабушкой.
— Раз так, то знайте! Моя квартира вам не достанется. Я уже завещание на сестру оформила. А от вас я не отстану.
— Мы и не надеялись. Всего хорошего, бабушка.
***
— Мама, мы с тобой. Я тебя в обиду не дам.
— Я тут подумала, может нам продать эту квартиру и переехать? Дед зовёт к себе. Нет, у вас же школа, друзья. Наверное не хочется менять всё.
— К деду я бы поехал.
— И я, я тоже.
— Надо нам всем подумать и решить.
— А чего решать, летом переезжаем. Дед там один в большом доме. Ему скучно. – сказал Саша.
— Ура, переезжаем. – закричала Анечка.
***
Прошло ещё полгода. Свекровь больше ни разу не появилась. Она даже не звонила и не отвечала на звонки даже внукам. Надежда навела справки, переживала, вдруг что-то случилось. Но все было хорошо. Елена Константиновна жила прекрасно, отдыхала на море, ни в чём себе не отказывала. Соседи, такие же бабушки, завидовали и недоумевали, почему она не общается с внуками.
Елена Константиновна позвонила один раз. Свекровь узнала, что квартира продана. Она не узнавала новый адрес, просто просила поделиться деньгами. Надежда нажала на отбой, а потом занесла номер в черный список.
‐ Прости, Валера, но это необходимо. – сказала она, глядя на фото покойного мужа в телефоне. – Она сама выбрала жизнь без внуков.
Квартиру продали и уехали. Отец Нади был очень рад их приезду. Большой дом ожил, помощников появилось много, а радости ещё больше. Деньги от продажи Надежда вложила в две маленькие квартиры. Пока их сдают, а потом они будут для Александра и Анны.















