Лариса после школы поступила в институт и уехала к бабушке. Она радовалась, что наконец-то вырвалась из-под опеки матери и отчима. А ещё уже не надо было помогать младшим братьям с уроками, мастерить для них бесконечные поделки для конкурсов. Поделки обязательно должны были быть на высшем уровне, ведь даже за второе место или четвёрку братья устраивали истерики. Все позади, а она в другом городе, большом, незнакомом. Хорошо, что бабушка есть, а вернее две – бабушка и прабабушка по линии матери.
Лариса недоумевала, почему мама почти не ездила к бабушкам. Сама не ездила и их не возила. Оказалось все просто. Первый муж матери, отец Ларисы, погиб. Тогда Надёжда получила за это приличную сумму. Она сразу вышла замуж, но тут же развелась. Отчим Ларисы это третий муж Надежды. Тогда, после смерти отца Ларисы, у матери была возможность переехать к бабушкам в Москву и даже купить квартиру. Помешал этому отчим Ларисы. Ему Москва не нравилась, а деньги они потратили совсем на другое. Квартиру купили, но в обычном провинциальном городке, далеко от Москвы. Бабушкам это не понравилось, вернее не понравился зять. В семье хозяином был именно он, а все выполняли его приказы и требования. Это он и потребовал, чтобы с родственниками общались как можно меньше. Лариса даже удивилась, что ей разрешили поступать в Московский вуз. Она была уже совершеннолетняя, и сама бы уехала, если бы даже не позволили, но… разрешение было. Отчим с матерью перед этим долго разговаривали, шептались и решили.
***
Лариса училась хорошо, а со второго курса стала подрабатывать. Бабушки радовались, наконец-то хоть одна внучка приехала. Да и внучка хорошая, умная, заботливая, деньги на ветер не бросает, не гуляет. Радость у них. Когда Лариса училась на третьем курсе умерла её прабабушка. Надежда на похороны приехала с детьми и мужем. Очень была возмущена ценами на ритуальные услуги, и всем это высказывала.
— Прекрати! Не на твои деньги хороним. – ответила ей мать.
Надежда замолчала, но потом спросила про завещание. Есть или нет?
— Нет. Я её дочь, квартира моя.
— Я не претендую, просто спросила. Может она внучке часть оставила, Ларочке.
— Лариса молодая ещё. Сама заработает.
***
Лариса после окончания института нашла хорошую работу. Она все так же жила с бабушкой. Оставлять её одну она уже не решалась. У бабушки часто поднималось давление.
Братья на Москву и не рассчитывали, они с трудом поступили в училище в родном городе, и то только платно. Разоряться на Москву их отец не захотел. Лариса была даже рада этому. Ведь ей бы снова пришлось присматривать за братьями, а еще и обеспечивать их. Да и бабушка уже болела.
Лариса хотела купить свою квартиру, откладывала деньги на первый взнос. Она понимала, что после смерти бабушки квартира перейдет её матери (разговор слышала на поминках прабабушки), а вот что будет потом – неизвестно. Наверняка мать и отчим продадут её. Она старалась заработать как можно быстрее. Кроме основной работы в офисе, Лариса занялась переводом художественной литературы.
— Ты такая молодец, внучка. Берешься за всё. Отец твой был такой же. Мать только твоя его не ценила. Я его с детства знала.
— Папу?
— Да. Я же в школе работала, все видела. Хороший человек был.
Бабушка умерла тихо, ночью. Лариса проснулась в полной тишине и сразу почувствовала. Потом были похороны. Надежда хотела все сделать как можно дешевле.
— Мама, бабушка оставила деньги на свои похороны и дала мне указания. Все сделаем как она хотела.
— Зачем сорить деньгами? Они нам ещё пригодятся. А там все это ни к чему. Она ничего не узнает и не заметит. Давай сюда деньги, я её дочь, а поэтому и распоряжаться буду я.
— Поздно, все уже заказали.
— Распустилась ты тут одна без присмотра.
— Мама, мне уже тридцать.
— Ну ничего, теперь все будет хорошо.
Лариса даже не могла представить, что мать имела в виду. Узнала она это спустя четыре месяца. Вся семья неожиданно приехала и поселилась в московской квартире. Мать отчим, два их сына, один из которых с беременной, но ещё не женой. Их пять, Лариса шестая в трехкомнатной квартире. Как всем разместиться? Ларисе предложили найти себе съёмное жильё, она ведь работает пока одна. Потом вдруг все резко передумали, наверное поняли, что содержать их будет некому. Лариса так и осталась в самой маленькой комнате, а одинокому брату пришлось спать на диване в кухне. Ещё совсем немного и мать вступит в наследство, тогда придётся искать жильё, а это совсем не дёшево. Последнее время отложить ничего не получалось, хорошо что в свои сбережения Лариса не залезла.
Отчим и братья искали работу, но так и не нашли. Случайные заработки шли на пиво. Мать решила сделать все с наследством заранее, да и времени уже не так много осталось. Месяц они прожили, а ещё месяц и она владелица. Она даже думала, как дальше жить, народу много, тесновато. Сыновья ехать обратно не хотели, а ведь там тоже была квартира. Особенно не хотела возвращаться беременная, которая ещё не жена.
***
— Очень хорошо, что вы пришли. Ваша мать предполагала такое развитие событий. Я ужа собирался звонить потенциальной наследнице всего.
— Вот и не надо звонить, я уже тут.
— Вы меня не поняли. Существует завещание, и оно не в вашу пользу.
— Я дочь! Единственная! Я родилась тут и выросла. И жить тут буду! Иначе не может и быть. Я наследство должна получить.
— А вот это вряд ли. Вам не положена даже обязательная доля.
— Какая доля? Квартира моя!
— Вы меня не поняли? Ваша мать завещание написала не на вас, а на вашу дочь. Лариса Аркадьевна…
— Что? Как? Давайте вы не будете ей сообщать об этом. Я вам заплачу…
— Я этого не слышал.
Надежда покраснела от злости и вышла из кабинета.
Лариса тут же узнала об этом, ей наконец-то позвонили.
— Бабушка просила сообщить вам через месяц, но неожиданно пришла ваша мать. Она претендует на квартиру, но есть завещание. Квартира будет ваша. Есть ещё письмо для вас.
— А почему она сама мне не сказала? И письмо… почему она доверила вам?
— Я её ученик и друг вашего отца. Зайдите за письмом и я расскажу, что делать дальше.
Дорогая моя, Ларочка. Я видела как ты стараешься. Уверена, что ты сама заработаешь себе на квартиру, но пусть это будет мой подарок. Твоя мама с её мужем все пустят на ветер, я её хорошо знаю. Не уступай им и не поддавайся на их предложения. Это только тебе. Я ничего не говорила, знала что она может устроить скандал и обвинить меня в безумстве. Вот такая у меня дочь. Я ждала, что она изменится, но это не суждено. Хорошо, что ты пошла в отца. Прощай.
Лариса плакала. Она не ожидала.
***
Дома её встретили криками.
— Явилась! Наследница! Подкупила безумную старуху, обманула.
— Мама, я ничего не знала. Мне сообщили час назад.
— Нет! Ты посмотри! Она ещё и врёт! Обманула бабку, обманула мать, братьев. Племянника будущего обманула! Всех! Хочешь чтобы у тебя была семья – откажись от завещания. Я наследница! Я! Мы сами решим, что делать с квартирой.
— А что мы будем делать?
— Продадим и купим машину, ты же знаешь что наша разбита. А еще сможем купить квартиру в нашем городе твоему брату.
— Мам, это какому брату? – закричал младший.
— Не тебе. Ты ещё не ждёшь ребёнка.
— Тогда машину мне!
— Я не понял? А мы не будем здесь жить? – вмешался средний. – Мы будем рожать тут, и пособия тут получать. Мы давно решили.
Семья спорила, кричала. Каждый старался для себя. Отчим тоже вступил в спор и озвучил свое желание. А потом и беременная, которая ещё не жена, тоже высказалась. Ей уже и прописка нужна.
Лариса поражалась их желаниям. Если все осуществить, то ей вообще ничего не останется.
Лариса взяла ноутбук и пошла в ближайшее кафе работать. У неё был заказ, хоть и небольшой, но она не отказывалась ни от чего. Пришла домой поздно и сразу легла спать.
***
Утро началось с того же.
— Мы не закончили разговор. Что делать с квартирой мы решим. Твоё дело просто отказаться. И сделай это как можно быстрее.
— А мне что с этого будет?
— Ты уже освоилась тут, работаешь и заработаешь.
— Прекрасно. Только вы не учли, что квартира будет моя. Я тут уже прописана, а вас попрошу всех на выход. Я думала, что мы семья. Вы же так благородно мне разрешили остаться здесь, даже комнату выделили. А за это я должна всего лишь содержать вас всех, кормить. Свою квартиру вы там сдали, вот на эти деньги купите себе билеты и прощайте. Больше мне добавить нечего.
— Неблагодарная!
— Забыла сказать! Если здесь что-то пропадёт или будет испорчено, то я могу и заявление написать. Я на работу, а в шесть вечера вас здесь не должно быть. Я узнавала, поезд как раз в шесть. Проводить не смогу, работа.
— А может быть…
— Не договоримся! Я неблагодарная! Я буду менять дверь, так что ключи можно оставить на память.















