Долгое возвращение. Рассказ.

Жили две сестры – Дина и Марина. Еще у них был брат Гоша, но он все время лежал в больницах, родился с редкой болезнью, поэтому вся семья крутилась вокруг него, а девочки были предоставлены сами себе.

Дина была умная и некрасивая, как и положено старшей: у нее был сильно выступающий нос, жесткие черные волосы и плоская грудь, так что в старших классах она подкладывала вату в лифчик.

Марина была симпатичной блондинкой, которая с трудом переводилась из класса в класс, зато вся ее стена была увешана медалями за акробатический рок-н-ролл. Кавалеры без конца звонили в домофон, так что мама в конечном счете его отключила. Марина собиралась замуж за своего партнёра по танцам Артура, но в шестнадцать лет ее тело совершило вероломный скачок, и она обогнала его на десять сантиметров. Со спортом и замужеством пришлось завязать. Дина дразнила ее дылдой, и, может, именно поэтому она решила увести единственного ухажера сестры.

Вообще, сестры не дружили. Их разлад случился под Новый год, когда старшей было девять, а младшей семь. Бабушка прислала посылку с гранатами и мандаринами к празднику, и среди всего этого яркого и круглого лежал сверток. В свертке оказалось платье: зеленое, яркое, с необычной вышивкой.

Сестры тут же принялись ссориться из-за этого платья: старшей оно было чуть маловато, а младшей большевато. Мать строго посмотрела на обеих и сказала Марине:

-Оно для Дины, потом вырастет из него, тогда тебе отдаст.

Та рыдала весь день, отказывалась есть мандарины и испортила тетрадь Дины, в которую она вклеивала понравившиеся ей картинки. На самом деле, платье было странное, непонятно было, куда в нем пойти. Но Дина пошла в нем на новогодний праздник в школе, где заняла первое место за костюм. Марина жутко злилась, потому что всю ночь обшивало свое платье цветными пайетками. После того Нового года она так и не помирились.

Дина не хотела, чтобы платье досталось сестре, и когда оно стало ей совсем малым, специально порвала его на видном месте. Платье носить было невозможно, но она держала его в пакете и иногда доставала, когда никто не видит. Что-то было в этом платье такое, что вызывало у нее светлую грусть.

Ухажера звали Павел. Они учились вместе на юридическом факультете и вместе готовились к семинарам у Дины дома. Марина специально мелькала туда-сюда мимо комнаты в коротких шортах, и Павел не смог устоять перед соблазном. На свадьбу Дина не пошла, сославшись на пересдачу экзамена. Она специально его завалила, чтобы сестра не подумала, что она страдает.

Через год после свадьбы умер Гоша. Под конец его практически не выписывали из больницы, он сам не мог дышать. Мама, которая все эти годы сражалась за его жизнь и никогда не сдавалась, тут, наконец, сдалась. Но Марина удачно родила сына, и мама вцепилась в обязанности бабушки с удвоенным рвением. Она убедила младшую дочь переехать к ним, и Дине пришлось съехать.

В то время произошло странное событие: Дине на сотовый телефон позвонил незнакомый человек, долго дышал в трубку, потом спросил:

-Динара, это ты?

Дину никто не называл полным именем и при этом на ты.

-Что вам нужно? – грубо поинтересовалась она.

-Я хотел узнать, как ты.

-Вы, наверное, ошиблись номером.

-Подожди. Это Рахим.

Дина не знала никакого Рахима и положила трубку.

Чтобы не видеться с семьей, Дина поехала работать в другой город: поступила в аспирантуру, стала преподавать, влюбилась в женатого философа, родила от него сына. По понедельникам и четвергам, пока жена была на аэробике, он приходил к Дине с коньяком и апельсинами.

-Ты удивительная женщина, – говорил он и уходил.

Сына он не замечал, у него дома была парочка таких же, так что ничего удивительного. Вот если бы дочка. Дина надеялась на дочку и втайне от него перестала пить противозачаточные таблетки.

Мама звонила и требовала предъявить ей внука: ей не хватало одного – он был здоровым, а ее энергия была предназначена для больного ребенка.

Дина долго находила отговорки, потом согласилась: в конце концов, сколько можно держать обиду, взрослые же люди? Она сообщила сыну, который даже еще не говорил, что они едут к бабушке, нарядила его в лучший костюмчик и повезла в родной город.

Мама долго рассматривала мальчика, вздохнула и сказала:

-Ну вылитый Рахим!

Дина нахмурилась:

-Какой Рахим?

Родители переглянулись. Папа отвел глаза, мама взяла внука на руки, словно заслоняясь им от Дины, и сказала с напускным безразличием:

-А разве мы не говорили? Рахим – твой отец.

Непонятно, что подтолкнуло маму открыть эту семейную тайну: мучившая ее совесть или черты первого мужа во втором внуке, но так или иначе, она достала спрятанный фотоальбом и показала Дине ее отца, его первую жену, братьев и прочих многочисленных родственников.

-Мама в тюрьме сидела, папа от власти скрывался, – объяснила мама. – Привез меня туда, бросил, практически. А Рахим меня спас, взял в жены. Правда, у него другая жена была, но у них так принято. Я молодая была и не любила его, мне все равно было, какая я жена – вторая или сорок четвертая, лишь бы больше не голодать и не скитаться по заброшенным дачам. А потом я Сережу встретила, – она с нежностью посмотрела на мужа. – И мы сбежали.

Дина перебирала старые выцветшие снимки, молчала. Вспомнила тот звонок несколько лет назад. Обижалась ли она на маму? Нет, была же у нее нормальная семья, и папа никогда не делал различий между ней и Мариной. Но что-то тянуло внутри, словно нарыв под кожей. Дина спросила у мамы номер телефона Рахима, мама пожала плечами и сказала, что спросит у бабушки.

Через три дня этот номер был у Дины. Еще три дня она набиралась смелости позвонить. Трубку взял не Рахим – голос был женский, красивый.

-Можно мне поговорить с Рахимом? – замирая от волнения, спросила Дина.

Повисло молчание.

-А вы кто? – спросил, наконец, женский голос.

-Я… Динара.

Язык не поворачивался сказать, что она его дочь. Но голос на другом конце трубки понял.

-Очень жаль, – услышала она. – Папа в реанимации.

Дина долго думала ехать туда или нет. На похороны она уже не успевала, а зачем приезжать после – неясно. Пока Дина думала, пришла утренняя тошнота, и она поняла, что если не сейчас, то уже никогда. Взяла сына и поехала.

Многочисленные родственники встретили ее дружелюбно, показывали фотографии отца, сестер и братьев в детстве, познакомили с племянниками. Самая младшая сестра робко глянула на ее живот и сказала:

-Будет девочка.

Дина чувствовала здесь себя немного странно, но, на удивление, спокойно. Да, нравы и обычаи другие, но в целом – жизнь и жизнь. Какой бы она была, если бы приезжала сюда каждое лето, играла с сестрами, слушала рассказы отца? Представить она не могла.

На прощание ей вручили целую кипу подарков, так что пришлось брать дополнительный багаж. В свертке, который ей передала младшая сестра, лежало маленькое платье: зеленое, с вышивкой. Почти такое же, какое было когда-то у Дины.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Долгое возвращение. Рассказ.
Мать заселила в мою квартиру сестру с детьми, даже не спросив