Детей не отдам

— Я не поняла, тебе чего надо-то? — спросила Галина Петровна у соседки, которая ворвалась к ней во двор и на глазах у внуков устроила самое настоящее светопреставление.

— Я пришла забрать то, что принадлежит мне по праву! – уверенно заявила она. — И пока не получу это, никуда не уйду отсюда!

— Ах, вот как? Знаешь, если ты что-то сейчас и получишь, то только по шее, – не на шутку разозлилась Галина Петровна. А потом сжала покрепче скалку и сделала два шага вперед.

*****

Тем утром внуки проснулись рано, и Галина Петровна отправила их погулять во двор, пока она приготовит завтрак.

Маша и Серёжа с радостью согласились, но уже через несколько минут прибежали обратно.

— Бабушка, котята! – в один голос закричали они.

— Какие еще котята? – не поняла Галина Петровна, поворачиваясь к внукам.

Маша и Серёжа синхронно вытянули руки вперед, и бабушка ахнула. У каждого на ладони лежало по котенку.

Они были такие маленькие, всего пару дней, как родились. Такие жалкие и беспомощные.
— Откуда вы их взяли?

— Они рядом с калиткой лежали, бабушка! – ответили внуки. А потом переглянулись и спросили: «А что мы теперь будем с ними делать?»

— Ох, не знаю… — растерялась Галина Петровна. – Они же маленькие совсем. Им мама нужна, которая будет их кормить и согревать. – Там рядом с калиткой кошки не было никакой?

— Не было, бабушка. Мы смотрели.

— Странно… Они же не могли сами приползти. Наверняка, их подбросил кто-то.

— Мы видели только соседку нашу, Светлану Михайловну. Она из-за забора выглядывала.

«Соседка? Интересно, интересно…» — подумала Галина Петровна. А вслух она сказала:

— Плохо дело… Без мамы котята не выживут. Им тепло нужно, потому что они еще не могут сами регулировать температуру своего тела. Я не знаю, что мы можем для них сделать.

— А что, если их положить рядом с Васькой? Он же теплый! Может, он сможет заменить им маму?

— Васька наш? Нет, мои хорошие… Маму котятам никто не сможет заменить. А уж Василий и подавно.

— Значит, они теперь умрут?

Галина Петровна посмотрела на внуков и тяжело вздохнула. Она прекрасно понимала, что подкладывать котят Ваське – это не самая лучшая идея. Но другого выхода у неё всё равно не было.
— Ладно, давайте попробуем.

— Ура! — обрадовалась внуки.

— Только сначала надо их покормить. У меня где-то пипетки должны быть. Серёжа, ну-ка давай сюда котенка и принеси аптечку. Будем спасать этих малышей, — сказала бабушка.

А сама подумала о том, что надо бы и с соседкой поговорить. Если это её рук дело – пусть забирает обратно. А то ишь какая! Котятами она разбрасывается!

*****

Василий отсыпался после очередной «бурной ночи». До самого утра он всячески пытался поймать наглую мышь, которая, совсем потеряв страх, «хозяйничала» на кухне, как у себя дома.

А ведь это его дом!

Поэтому посторонним тут делать нечего. Тем более, когда посторонний – это грызун.
Правда, поймать «вертихвостку» у него не получилось… Но зато никто не обвинит его в том, что он ничего не делал…

Еще как делал!

И табуретку с грохотом опрокинул, когда бегал в кромешной темноте за «незваной гостьей», и тарелку с печеньем и конфетами со стола чуть не скинул, и даже в кухонный шкаф умудрился забраться, опрокинув жестяную банку с мукой.

В общем, факт того, что он не бездельничал, как говорится, на лицо! Поэтому спал Василий со спокойной совестью и без задних лап.

Даже если бы его за хвост кто-то стал тащить, он всё равно бы не проснулся.

Поэтому Василий и не почувствовал, как ему под бок что-то положили. И даже когда проснулся – не сразу осознал, что случилось. Он, как обычно, широко зевнул, потянулся, обвел сонным взглядом комнату и… посмотрел на кровать.

Вот тогда-то его зрачки и расширились, а в глазах застыл неподдельный ужас.

Рядом с ним, на его любимой кровати, прижавшись друг к другу, лежали два пушистых комочка «неизвестного происхождения». Если бы они не шевелились, Васька принял бы их за игрушки.

Но они шевелились… Точно так же, как и его перепуганные вибриссы. А еще пищали. Противно так.

Словно «большие комарики».

«Это что еще за ерунда!»

Василий ошарашенно посмотрел на бабушку с внуками, которые в тот момент стояли у него над душой и как-то странно улыбались, потом посмотрел на котят, которые непонятно откуда взялись на кровати, и ничего не мог понять. Совсем ничего.

На мгновение ему даже показалось, что это всего лишь кошмарный сон, что сейчас он проснется и ничего этого не будет.

Вася несколько раз закрыл и открыл свои глаза, но видение никуда не исчезло.

Более того – котята стали пищать еще громче. Тогда Василий с немым вопросом посмотрел на улыбающуюся хозяйку.

— Да, Вася, поздравляю – ты стал папой.

Кот попятился на самый край кровати.

«К-каким еще п-папой? – было написано у него на морде. – Когда я вообще успел им стать, если спал всё утро?!»
Галина Петровна подошла к коту, взяла его на руки, погладила по голове, после чего уложила рядом с котятами.

Василий пытался снова убежать, но тяжелая хозяйская рука словно бы «припечатала» его к мягкой постели, усиливая ощущение безысходности.

— За что-о-о?! – не выдержав, заорал Василий. – У меня не может быть никаких котят! Не может! Я же вам не кошка! Я кот!

Орал он это на своем кошачьем, но Галина Петровна живет с Василием не первый год, и давно научилась его понимать.

— Вот именно, что ты кот, Вася! А значит, стало быть, мужчина. Кто, как не ты, позаботится о малышах, которых просто взяли и выбросили на улицу?

Василий упирался.

— Ну что ты как маленький, ей-Богу? Две недельки рядом с ними побудь, чтобы они не замерзли. А я тебе за это буду твои любимые рыбные котлетки готовить каждый день, — улыбнулась Галина Петровна.

Василий отчаянно сопротивлялась, но в конце концов ему пришлось согласиться. Бежать-то ему некуда.

Две недели кот почти не отходил от котят и… почти не спал. Потому что, как можно уснуть, если у тебя под боком постоянно кто-то копошится? А внуки вместе с бабушкой хвалили его постоянно. За самоотверженность и доброе сердце.

«Вот только не надо думать, что я делаю это ради них! – возмущенно мяукал Василий. — Нет! Я делаю это исключительно ради своих любимых котлет…»

— Вот тебе котлетки, не ори только, — улыбалась Галина Петровна, зайдя в комнату с тарелкой в руках.

И Вася сразу успокаивался.

Когда котята открыли глаза и стали ползать по всей кровати, Вася стал уходить в другое место.

Где его только не находили: и под кроватью, и в шкафу, и на подоконнике, и даже за телевизором. Но чаще всего на полу под кроватью.

Когда же малыши научились ходить, бегать и прыгать, кот и вовсе стал прятаться от них.

Где угодно – лишь бы его на нашли. И таких укромных мест в доме было немало.

— Бабушка, а почему Васька детей своих не любит? – спрашивали внуки. — Почему постоянно прячется от них? Он же кот!

— Видимо, нет у него отцовского инстинкта, — тяжело вздыхала бабушка. – Наверное, когда его к ветеринару в город возила, тогда этот самый инстинкт у него и пропал. Да и котята ведь не его… А чужие.

— То есть он их никогда не полюбит?

— Не знаю…

Прошел месяц. Котята уже «совсем взрослые» стали, и прятаться от них в доме стало сложнее.

Поэтому Василий стал убегать на улицу. Котята, естественно, тут же бежали за ним и целый день рыскали по двору, пытаясь найти папу. Или маму… На самом деле они не знали, кем именно он приходится им. Но чувствовали, что кем-то родным и близким.

Серёжа и Маша тоже помогали котятам искать «пропавшего без вести» родственника, но чаще всего они возвращались домой ни с чем. А чуть позже, под покровом темноты, в дом возвращался и сам Василий.

Спал он теперь на кухне, и даже на мышь не обращал никакого внимания, чтобы шум не поднимать.

Наверное, где-то в глубине души Галине Петровне было очень жаль кота. Ведь по её милости, как говорится, он лишился самой большой радости в кошачьей жизни, а теперь еще и котятами его наградили. Не каждый мужик спокойно отнесется к такому вот повороту судьбы. С другой стороны, а что она могла сделать в этой ситуации?

Со своей соседкой Галина Петровна пыталась поговорить, но толку никакого.

Она никогда и не общалась с ней нормально, потому что та всего пару лет назад переехала из города в деревню, сняла дом с ней по соседству, и вела очень скрытный образ жизни.

Никто из местных жителей не знал, откуда она приехала, зачем и почему.
Поэтому, когда Галина Петровна прямо спросила у неё, не она ли это котят ей подбросила, та посмотрела на неё, как на сумасшедшую, и, ничего не ответив, ушла в дом, нарочито громко хлопнув дверью.

Даже, если это и она подбросила котят – правды от неё все равно теперь не добиться.

Галина Петровна, конечно, совсем не планировала обзаводиться котятами, но и бросить их, несчастных, не могла. Как не смогла это сделать и пять лет назад, когда подобрала на улице одинокого маленького котенка, которого назвала потом Васькой.

И да, она прекрасно понимала, что насильно мил не будешь, и вряд ли Василий станет питать к котятам теплые отцовские чувства.

Но спасибо ему и за то, что хотя бы лапы свои не распускает. Терпит… А с котятами она что-нибудь потом придумает. Пристроит их в добрые руки, если так и не найдут общий язык.

*****

— Бабушка, бабушка! – испуганно закричали Маша с Серёжей. – Быстрее иди сюда! Тут Васька с соседкой дерётся! Бабушк-а-а-а!

Галина Петровна сначала подумала, что внуки просто шутят, но, выглянув в окно, она не поверила своим глазам. Такого «кина» она за всю свою жизнь не видела.

Выбежав во двор со скалкой в руке, Галина Петровна остановилась рядом с внуками и стала наблюдать за тем, что происходит.

А происходило следующее: соседка её, Светлана Михайловна, отбивалась от кота палкой, а сам кот тем временем нападал на неё то слева, то справа, то сзади прыгал прямо на спину.

Он дрался, как целая стая собак. Вот только Галина Петровна так и не поняла, что на него нашло. Вроде никогда на людей не бросался. Значит, должна быть причина.
— Бабушка, он котят своих защищает, — шепотом сказала Маша. – Соседка хотела одного из них забрать, а он ка-ак набросится на неё!

Наконец, Василий отскочил в сторону и подбежал к котятам, которые сбились в кучку и испуганно дрожали.

«Не бойтесь, мои хорошие, папочка рядом…» — мурлыкал Вася на своем кошачьем.

А потом посмотрел злобно на соседку и в его глазах большими буквами было написано: «Детей не отдам!»

— Эй, как там тебя, Галя? Ты бы кота своего бешеного убрала подальше! — крикнула Светлана Михайловна.

— Я не поняла, тебе чего надо? — спросила Галина Петровна у соседки, которая бесцеремонно ворвалась к ней во двор.

— Как что? Я пришла забрать то, что принадлежит мне по праву! – уверенно заявила она. — И пока не получу это, никуда не уйду отсюда! Понятно тебе?

— Ах, вот так? Знаешь, если ты что-то и получишь сейчас, то только по шее, – не на шутку разозлилась Галина Петровна. А потом сжала покрепче скалку и сделала два шага вперед.

— Это мои котята! – сделала два шага назад соседка. — Это моя кошка их родила, понятно тебе?!

— И?

— И сейчас… Сейчас я пришла, чтобы забрать одного из них – ко мне внучка приехала, и она хочет котенка!

— Ты же сама их выбросила, — усмехнулась Галина Петровна. – Подбросила мне под калитку, а теперь права на них предъявляешь?

— Да, выбросила! Потому что тогда они не нужны мне были. Это кошка моя загуляла с кем-то из местных, и принесла мне сюрприз. Теперь вот дома сидит, на улицу не выходит. Но котята ведь эти её, и ты должна отдать мне хотя бы одного!

— Нет, Светлана Михайловна. Котят я тебе не отдам. Да и не только я, — улыбнулась она, бросив взгляд в сторону кота. – А если ты еще раз попробуешь их украсть, поверь мне, ты об этом еще пожалеешь.

Галина Петровна покрепче сжала скалку и направилась в сторону соседки. А та, осознав, что хозяйка не шутит, стала пятиться.
Затем развернулась на 180 градусов и пулей выскочила за калитку.

— Я тебе это припомню! – громко крикнула соседка, когда почувствовала, что ей ничего не угрожает.

Галина Петровна лишь усмехнулась, и в тот же момент забыла про соседку. Не до неё сейчас было.

Она смотрела на Василия, который… Который, несмотря на свой непростой характер, поступил, как истинный отец. Который дрался за своих детей, как самый настоящий тигр.

«Нет, ну надо же, — улыбалась Галина Петровна. — А ведь я была уверена, что они ему не нужны совсем… Придется просить у него прощения и котлет рыбных побольше нажарить. Заслужил!»

После этого случая соседка больше не пыталась украсть котят. Она вообще из деревни уехала – видимо, обратно в город.

А может, и в другую деревню. Во всяком случае, больше её тут никто не видел.

А Вася, наконец, перестал прятаться от котят. Наоборот, стал больше времени проводить с ними.
Это же дети… Его дети… Их еще столькому нужно научить.

Вот этим Василий в ближайшее время и займется. Заодно расскажет, как надо выпрашивать у хозяйки вкусные рыбные котлетки.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Детей не отдам
Для кого весна?