Дела семейные

Ох, как кричал Володя на Полю! Такие слова говорил, которые не то, что вслух произносить, их и вспоминать стыдно, и думать неприятно! Кричал Вовка так, что Поля стояла, вжав голову в плечи и молчала. Она бы и рада что-то сказать, да куда там! Володя ей и рта раскрыть не давал. Глаза вылупил, рот искривил в злобной гримасе, в уголках рта аж пена собралась. Стоит, орёт, как сумасшедший, аж слюни во всё стороны летят.

— Вот что за дела такие, Полька? Я почему на старости лет краснеть за вас должен? Ну нет у тебя ни ума, ни фантазии, а мои какие проблемы? Не можешь ума девчонке дать, не умеешь воспитывать, нет у тебя соображения, как человека из неё сделать, так сдай её в детдом, может там её воспитают, как положено! А я тебе сразу говорил, чтобы ты не ввязывалась, чтобы не брала к себе Маринку. Что ты, благодетельница какая сыскалась!

И Володя, кривляясь и ёрничая, пытаясь подражать Полине, говорил то, что еще недавно говорила ему сама Полина.

Да как же мои родные внуки и в детдом поедут! Воспитаю, что теперь делать, раз так случилось, а то разве дело это? Ни отца у ребятишек теперь нет, ни матери, еще и бабушка родная от них откажется!

-И что, Полина? Сделала доброе дело? Воспитала? Вот сама теперь и расхлебывай, а я умываю руки!

Полина, до сих пор молчавшая, вдруг расправила плечи, подняла голову, и, глядя Володе в глаза тихо сказала:

-Руки ты умываешь, Вова? Так умывай, кто тебе не дает? А то что ты, замарался об наши проблемы! Ты и с детьми свои лапки умыл, когда бросил меня, и ушел к другой. Ни алиментов я от тебя толком не видела, ни помощи. Ты же детей своих знать не знаешь, так что про внуков говорить? И с внуками я к тебе не лезу, не прошу помощи. Сами справимся, без твоего вмешательства. Вот чего ты мне тут истерики закатываешь? Я тебя сюда звала? Я тебя о помощи просила? Нет? Вот и закрой свой рот! Это наши дела, семейные. Ты сейчас меня тут стыдишь, совестишь, обвиняешь во всех смертных грехах. Говоришь, что я детей воспитывать не умею? Что ни ума у меня нет, ни фантазии? Так у тебя все впереди, Вовка. Сколько лет твоему сыну? 10? Или 11? Это сейчас он у вас хороший и покладистый, но поверь моему опыту, Вова, это ненадолго. Сейчас, подожди немного, подрастет твой сынок, и такого дрозда вам задаст, что по другому ты запоешь. Ты ведь с подростками дел- то никаких сроду не имел. Насте 10 было, когда ты от нас ушел, а Вадьке 7. Откуда же тебе знать, какие они невыносимые бывают, подростки- то! Иной раз такую дичь творят, что аж диву даешься, куда же подевался тот маленький, хорошенький ребенок. Поэтому, сочувствую я тебе, Вовка. Ты там сообщи, когда сынок твой чудить начнет. Скажешь потом, справляешься ты с воспитанием, или нет? А может и его тоже в детдом сдать захочешь?

Вовка, немного успокоившись, уже примирительно сказал Полине, мол, ты извини меня, я наверное погорячился, но ведь есть твоя вина в том, что произошло, Полька! Ты девчонку не доглядела, ты ее упустила, с тебя и спрос. Построже с ними надо, с детьми- то, а ты- ну чисто вата медицинская. Мягонькая, беленькая да пушистая. Всю жизнь для всех такая хорошая, аж тошно от тебя.

-Да кто бы спорил, Володя? Я с себя ни вины, ни ответственности не снимаю, но вот просто, на всякий случай, вспомни, каким ты был, когда был в Маринкином возрасте? Тихим ли? Спокойным? Покладистым?

-Ой, ты тоже нашла, что вспомнить! Нормальным я был! Я, между прочим, в ее возрасте уже и работал вовсю, и мамке с папкой помогал.

-Ой ли, Вов? Так у ж и работал? В 16 лет?

-Ладно, не начинай. Поеду я, а то время…И это, ты мне позвони когда ясно станет, что там да как. Из общаги точно вылетела Маринка, это как пить дать, и к гадалке не ходи. Может хоть в колледже оставят? Хотя что толку? Квартиру тебе не потянуть, у меня жить не получится, сама понимаешь, это Зойкина хата, не моя, поэтому всё, приплыли. Тут перспективы яснее ясного. Домой явится, тут шататься будет. Ещё и в Подоле принесёт. Яблоко от яблони недалеко падает, вся в мать.

У Полины аж кулаки побелели от напряжения, до того сильно она их сжала. С ненавистью глянув на бывшего мужа Поля процедила сквозь зубы:

— Вот что ты за человек такой, Меркушкин? Ты и дочь родную, покойницу, с грязью смешал, и внучку, а сам стоишь, беленький весь, ну чисто ангел! Яблоко от яблони говоришь? А ведь яблоня из семечка растёт, Вовка! Сначало тоненький росточек, молодой, невинный, а дальше как повезёт. Знать гнилое семя- то было, порченое, раз яблочки такие уродились? Как там говорят? Неча на зеркало пенять, коли рожа кривая, Вовка!

Вовка, хлопнув калиткой, ушёл, даже не попрощавшись. Обидчивый, куда деваться.

***

Когда бывший муж уехал, Полина зашла в дом, и устало опустилась на стул. И чего приезжал? Поорать? Характер свой скверный показать? Или в очередной раз ткнуть её, Полину, в то, что не всё у неё выходит так, как хотелось бы? Так это и не удивительно. Все мы живые люди, не роботы, не бездушные машины, которые запрограммированы на определённые действия и стопроцентный успех. У каждого человека бывает свой успех и свои неудачи. И взлёты с падениями тоже не редкость. А уж воспитание детей и вовсе такое дело, где даже профессионалы не всегда преуспевают.

И ладно дети. Свои, собственные, которых ты родил, и воспитывал с первых дней. С детьми всё более-менее понятно, потому как ты их хорошо знаешь. А вот как быть с внуками, которых ты вроде и знаешь, но под одной крышей с ними ты не жил, с рождения не воспитывал, и видел урывками? Ни характер их толком не знаешь, ни привычки, ни повадки. И чего от них ожидать, тоже не знаешь. Тем более, если дети оказались в такой ситуации, когда разом, в один день потеряли и маму, и папу.

Эх, Володя, Володя! Дай- то Бог, чтобы переходный возраст твоего сына прошел тихо и мирно. Чтобы не испытал ты на своей шкуре весь этот бунтарский дух. Ведь и правда, не сталкивался Вова с подростками, не знает, как себя с ними вести, а все туда же, критиковать.

Глянув на часы Полина спохватилась. Сейчас уже внучок из школы придёт, а у неё ещё и конь не валялся. Обед не готов, дома не прибрано. Не до того было. С утра Маринкины проблемы пыталась решить по телефону, бегала из угла в угол, никак места себе найти не могла. А потом Вовка приехал, глотку тут драл. И откуда узнал, что Маринку отчислять собираются? Какая птичка на хвосте вести дурные принесла Вовке?

Хотя, какая теперь разница, откуда он узнал? Город хоть и не маленький, но и не сказать, что сильно большой. Да и жена его новая из местных, знакомых у неё в любом случае много.

Быстро почистила Поля картошку, порезала её, и скинула в бульон, что стоял в холодильнике. Сейчас супчик сварит, и хватит на сегодня. Какая к чёрту готовка, когда в голове ум за разум заходит. Вот учудила внучка! Так удружила, что хоть стой, хоть падай.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: