Дела семейные

— Вы в своём уме, Ирина Алексеевна?! – Аня ошарашенно смотрела на свекровь, – Вам уже не 18-ть! Какие дети?!

— У тебя спросить забыла! – едко проговорила женщина, – Мне, между прочим, и не 60! Всего 42! Сейчас в этом возрасте многие рожают!

— В 42?! И как Вы себе это представляете?! Когда ребёнок в школу пойдёт, Вам, на секундочку, 50 лет будет! А у его одноклассников будут красивые молодые мамы, по сравнению с которыми Вы будете выглядеть бабушкой-старушкой! Вашему ребёнку стыдно будет! Он будет Вас стесняться, а дети будут его гнобить! – фыркнула Аня, – Вот я, например, тоже скоро рожу. И у моего сыночка будет молодая мама!

— Знаешь, невестушка, я буквально вчера на учёт в женской консультации становилась. Так вот доктор мне сказала, что процентов 30 женщин сейчас как раз ближе к 40 и рожают. По крайней мере, второго или третьего ребёнка. Нет сейчас такого понятия, как старородящая! Старшие дети выросли, а у женщины ещё столько нерастраченной любви, столько энергии… Плюс к этому – опыт и желание стать мамой. Почему бы не родить для себя ляльку?! – пожала плечами Ирина Алексеевна.

— Да именно потому и не родить! Потому что «для себя»! Не для того, чтобы этот ребёнок счастлив был, а для себя, чтобы своё самолюбие потешить! Вы что и на учёт уже стали?! – негодовала Анна.

— Конечно, я ведь хочу, чтобы с моим ребёночком всё было хорошо! – беззаботно улыбнулась женщина, – А по поводу того, что я бабушкой-старушкой малыша в первый класс поведу… Не так уже и плохо я выгляжу для своих лет!

— Ладно, упустим этот момент, – вздохнула Анна, – для своих лет Вы, действительно, выглядите неплохо. Но это пока. Пока у Вас есть на это время и деньги. Вы ведь работаете, зарплата у Вас хорошая, должность… А вот уйдёте в декрет: и всё! Ни денег, ни времени, ни сил…

— По поводу моей работы и зарплаты ты, Анечка, не волнуйся: декрет ведь это не навсегда! Да и сбережения у нас есть: не последний кусок хлеба доедаем! Я же как-то вырастила сына! А в то время мы жили куда более скромно, чем сейчас! – рассмеялась женщина, – Он сейчас твой муж, на секундочку! И, судя по всему, неплохо с этим справилась!

— Конечно! Но Вы родили Ваню в 19 лет! А сейчас Вам 42! Разницу не ощущаете?! – хмыкнула Аня.

— Ощущаю! Ещё как ощущаю, Анечка! – Ирина Алексеевна мило улыбнулась, – Тогда, в 19-ть, я была глупой и наивной. Совершенно не была готова к трудностям материнства. Жили мы на съёмной квартире, денег практически не было… И, несмотря на это, такого сына воспитали! А сейчас я вполне осознаю всю ответственность принятого мною решения. Я всё осознаю и понимаю. Но ребёнка этого я всё равно рожу! И это не обсуждается! Да и материальное положение нам позволяет это сделать! Так что не волнуйся!

— Тогда зачем Вы, вообще, пришли к нам с этим разговором?! – развела руками Анна, – Если уже сами всё решили?!

— Конечно, решила! – женщина всё так же улыбалась, но глаза её оставались холодными, – Не хотела, чтобы это решение стало для вас сюрпризом. В конце концов, скоро ведь станет заметно! Вы должны узнать об этом из первых уст. И, кстати, могли бы и поздравить!

— Мам, ну, мы тебя поздравляем! – обозвался, наконец, Иван. Он всё это время сидел молча, слушая перепалку матери и жены, – Не думал, что у меня ещё появится брат или сестра… Это же надо! Я отцом вот-вот стану, а теперь ещё, оказывается, и старшим братом… Удивительно…

— Спасибо, сынок! – улыбнулась Ирина Алексеевна, – Надеюсь, мы всё обсудили и все точки над «и» расставили… А от тебя, Анечка, я такой реакции не ожидала… – пожала плечами женщина.

…- Ну, и с чем ты её поздравил?! – Анна хмуро взглянула на мужа, – С чем, скажи?! С тем, что она после 40 с ума сошла?! Ты, вообще, понимаешь, что это бред: рожать в таком возрасте?!

— Ань, по-моему, ты не права! – вздохнул Иван, – Мама ещё совсем не старая! К тому же, она давно хотела родить. Просто у них с отцом не получалось…

— А тут, на старости лет, получилось! – фыркнула молодая женщина, – Ты, вообще, понимаешь, что в таком возрасте рожать опасно?! Здоровье уже не то! Ещё не известно, как она эту беременность перенесёт! Она уже не молодая!

— Ань, ты, вот, молодая, – стараясь говорить спокойно, начал Иван, – но за 7 месяцев уже трижды лежала в больнице на сохранении! Постоянно пьёшь какие-то лекарства, гормоны… И тебе ведь только 20-ть! Так что ещё не понятно, кто здоровее…

— Ах, так ты, значит! – нахмурилась Анна, – Но я, по крайней мере, смогу воспитать своего ребёнка и дать ему будущее! А мать твоя не известно, сколько ещё проживёт: она-то уже не молодая! Мои дети сиротами не останутся!

— Ань, маме всего 42! – вздохнул Иван, – Никаких хронических заболеваний у неё нет: она совершенно здоровая женщина. Я думаю, она прекрасно успеет поднять этого ребёнка. Что ты так прицепилась к её возрасту?! Сама же говорила, что сейчас полно беременных, которым далеко за 30-ть! Да и отец поможет…

— Отец! – фыркнула Аня, – Ему уже 45! Это практически старость, Ваня! Что они смогут дать этому ребёнку?!

— Ань, заканчивай! – строго проговорил мужчина, – Мне кажется, у тебя на почве беременности какое-то помутнение возникло! Мои родители – взрослые, самодостаточные люди! У них большой дом, хорошая работа. И да, деньги у них есть. Даже если мама сейчас уйдёт с работы, то им хватит денег на безбедное существование. И их ребёнок ни в чём обделён не будет! Кстати, если бы у них не было денег, то нам квартиру они бы не купили…

— Они купили её тебе! – процедила Анна, – До свадьбы. Чтобы я ни на что не смела претендовать!

— Ань, они купили мне квартиру на 20 лет. Тогда ещё мы с тобой даже не были знакомы. Ты бы лучше спасибо им сказала за то, что нам не нужно ипотеку платить – своё жильё, как-никак! – покачал головой Иван.

— Твоё – ты и говори им «спасибо»! – не успокаивалась Анна, – А я рассчитывала на то, что твои родители и нам помогут… В основном материально… А теперь все их сбережения будут уходить на этого ребёнка… А если вдруг он родится неполноценным?! С синдромом Дауна, например… У твоих родителей ведь уже такой возраст – всё моет быть!

— Мама проходит все обследования, сдаёт все анализы. Думаю, если бы что-то пошло не так, она не стала бы рожать. Она – умная взрослая женщина! – повторил Иван.

— Что-то я в этом теперь сомневаюсь… – фыркнула Анна…

…- Ты только представь, мам, Ирина Алексеевна, оказывается, беременна! Именно для этого она нас и позвала в гости! – Анна красноречиво закатила глаза, – Чтобы поделиться радостью!

— Вот это да! – Тамара Васильевна ошарашено покачала головой, – Беременна?! Она ж старая уже! Куда ей рожать?!

— И я о том же! – нахмурилась Анна, – И, главное, зачем?! Я вот-вот рожу: пусть бы внучком занималась!

— Так это ж теперь они вам меньше помогать будут…– протянула женщина, – Так-то Ванька у них единственным сыном был – всё ему. А теперь даже наследство им на двоих делить…

— А я о чём! – фыркнула Аня, – Я рассчитывала на то, что свекровь будет нам помогать финансово. Даже думала, что со временем она квартиру внуку сможет купить: деньги-то у них есть! И работает она начальницей, а у Павла Олеговича бизнес небольшой… Думала, что всё нам с Ванькой достанется…

— Вот тебе и досталось! – вздохнула Тамара Васильевна, – И что, сделать ничего нельзя?!

— А что тут сделаешь?! Со здоровьем у неё всё нормально: анализы она все сдаёт, всё там хорошо. Цветёт и пахнет! Готовится стать не очень молодой мамой! А Ванька её поддерживает и радуется! Представляешь?! Он рад тому, что у него, наконец, будет брат или сестра: мол, родители мечтали об этом давно, но ничего у них не получалось! Не доходит ему, видимо, что теперь делиться всем придётся! А я не хочу! Не для этого я за него замуж выходила! Не для этого столько времени его окучивала!

— Дочь, а ты не волнуйся: тебе нельзя! Лучше вспомни, как ты от беременности ненужной избавилась: ну, когда от Кольки соседского залетела! Помнишь?! Аборт делать было поздно…

-… и я выпила таблетки, которые по интернету заказала! Мне ещё Дашка их посоветовала… Правда, я после этого долго восстанавливалась, кровотечение было… Да и забеременела еле-еле… – рассуждала вслух Анна.

— Зато от незапланированной беременности ты избавилась! Может, и в этот раз сработает?! – подмигнула Тамара Васильевна.

— Ты мне предлагаешь накормить свекровь этими таблетками?! Но как?! Хотя… А что, это вариант… – протянула Анна. Её улыбка стала зловещей, – Нам конкуренты не нужны!

…- Аня, что ты здесь делаешь?! – удивилась Ирина Алексеевна, открыв дверь, – Почему без звонка?

— Я мириться пришла! – хитро улыбнулась Анна, – Подумала-подумала о нашем разговоре, и поняла, что была я не права. Вы имеете право жить так, как Вы хотите. А то, что Вы беременны – это даже хорошо: дети наши дружить будут! И ничего, что племянник будет чуть старше дяди или тёти! Это даже интересно!

— Ну, проходи, – радушно распахнула дверь женщина, – будем чай пить!

— Давайте я! – Анна оттеснила Ирину Алексеевну от стола, – А Вы пока тортик порежьте – я принесла «Прагу», как Вы любите!

Невестка незаметно добавила в чашку свекрови растолчённые заранее таблетки. Женщины сели пить чай…

…- Ирина Алексеевна, Вам крупно повезло! – пожилая врач покачала головой, – Спас Вас, как это ни странно, Ваш токсикоз. Если бы таблетки успели полностью усвоиться, то ребёнка бы Вы потеряли. А так они практически не нанесли Вам вреда. Понаблюдаем Вас в стационаре несколько дней – и отпустим домой. Кстати, зачем Вы принимали эти препараты?!

— Какие препараты?! – Ирина Алексеевна смотрела на врача, совершенно не понимая, о чём та говорит, – Мы пили чай, потом Аня ушла, а я прилегла, и мне вдруг стало плохо. Как-то слишком плохо… Я позвонила мужу, потом – на «скорую»…

— У Вас в крови обнаружены лекарственные препараты, которые используются для прерывания беременности. Но только используются они на ранних сроках и под наблюдением врача… Вы же, насколько я понимаю, решили рожать… Или что-то изменилось?! – доктор внимательно смотрела на пациентку.

— Ничего не изменилось. Я по-прежнему хочу родить этого ребёнка. Очень хочу! – подняла глаза на врача Ирина Алексеевна, – Я понятия не имею, как эти препараты попали в мою кровь. Или имею?! – вдруг испуганно сама у себя спросила она…

… — Мама в больнице! – Иван отодвинул тарелку с пловом, – Не хочу я сейчас есть, спасибо. Съезжу к ней…

— В больнице?! – Анна подскочила, – А что с ней?! Что-то с ребёнком?!

— Я толком и не понял… – пожал плечами Иван, – Угроза выкидыша, вроде, была. Но сейчас всё нормально.

— Нормально?! – Анна нахмурилась, – Ну, езжай к ней, конечно, узнай, как там что… А я говорила, что в таком возрасте рожать опасно! – добавила она…

…- Так что с Ириной Алексеевной?! – Анна смотрела на задумчивого мужа, – Приехал из больницы – и молчишь! Всё так плохо?!

— Да непонятно как-то всё! – пожал тот плечами, – Доктор отцу сказала, что она приняла какие-то препараты, вызывающие выкидыш. А мать таких препаратов не принимала! Это точно! С ребёнком, слава Богу, всё нормально…

— Может, она случайно эти таблетки приняла, с какими-то другими перепутала… – побледнела Анна, – Она ничего не говорила?!

— Да так и сказала, как ты: мол, скорее всего, что-то с чем-то перепутала… Что с тобой, Ань, ты какая-то бледная…

— Всё нормально, Ваня, всё хорошо… – протянула Анна, – Я пойду полежу: что-то голова закружилась…

…На глаза свекрови Анна старалась не попадаться. В гости к родителям мужа идти отказывалась под самыми разными предлогами. Ирина Алексеевна к ним тоже не приходила. В том, что свекровь догадалась, откуда у этих препаратов «ноги растут», Анна не сомневалась. Однако мужу и сыну Ирина Алексеевна ничего рассказывать не стала…

…- Мам, Аня родила! – Иван волновался, поэтому не мог говорить связно, – Но там что-то не так… Она плачет… Я ничего не пойму!

— Что-то с ребёнком или с Анной?! – Ирина Алексеевна нахмурилась, – Не суетись! Сразу иди к доктору, который принимал у Анны роды! И с неонатологом поговори. Всё будет хорошо, возьми себя в руки! Ты сейчас жене нужен, твоя поддержка и уверенность в завтрашнем дне, так что не раскисай! Мы с отцом скоро подъедем! Всё будет хорошо!

…- У меня для Вас не очень хорошие новости, – вздохнул неонатолог Павел Игнатьевич, – с малышом возникли некоторые проблемы…

— Но Вы говорили, что всё будет хорошо! – нахмурился Иван, – Вы обещали!

— Послушайте, Иван, я никогда не утверждал, что всё обойдётся без проблем. Наоборот, я не раз говорил Вашей жене, что нужны дополнительные обследования. В виду её анамнеза…

— Какого анамнеза?! – перебил возлияния доктора Иван, – Моей жене всего 20 лет! Она молодая и здоровая! У нас должен был родиться совершенно здоровый ребёнок! И ничего о том, что нужны какие-то обследования, она не говорила…

— У Вашей жены было несколько абортов и выкидыш на позднем сроке! Поэтому я и настаивал на дополнительном обследовании! – нахмурился доктор, – Я не должен был Вам об этом говорить, но нести ответственность за чужие ошибки я не собираюсь!

Иван заглянул в палату к жене. Анна лежала, отвернувшись к стенке.

— А, это ты… – протянула она, увидев мужа, – Тебе уже сказали?! Эти врачи… Они угробили нашего сына! Он сейчас в кювесе, у него отёк мозга! И гарантии в том, что он вырастет нормальным, никто не даёт! – вздохнула Анна, – Я не знаю, что делать…

— Почему ты мне ничего не сказала?! Ни об абортах, ни о выкидыше… – тихо спросил Иван, – Почему молчала?!

— А какое это всё имеет значение?! – вспыхнула Анна, – Это всё было до тебя! К нашей семье это не имеет никакого отношения! И к проблемам с нашим сыном – тоже!

— Ты не правда: это всё сказалось на здоровье нашего малыша! А ты ещё спрашиваешь, что тебе делать! Надеяться на то, что с сыном всё хорошо будет! – вздохнул Иван, – Всё остальное – не в наших силах!

…- Вань, ты дома?! – Ирина Алексеевна позвонила сыну ближе к вечеру, – Нам нужно серьёзно поговорить… Ты давно с Анной разговаривал?

— Вчера после работы к ним заезжал. Сын без изменений. Анна всё обижается неизвестно на кого, разговаривать со мной не хочет…Рыдает: мол, не виновата она, что с сыном такое приключилось – это всё некомпетентные врачи… – вздохнул Иван, – Сейчас закончу свои дела – и поеду к ним…

— Я здесь как раз, в больнице, – протянула Ирина Алексеевна, – меня главврач вызвал… Анна отказ написала…

— Какой отказ?! – не сразу понял Иван, – Что ты имеешь в виду?!

— От ребёнка она отказалась! Сыну вашему сегодня хуже стало, его переводят в Москву в неонатальный центр. Но надежды на полное выздоровление мало… Вот она и написала отказ: мол, не хочу вешать себе на шею такую обузу – ребёнка-инвалида. Я так понимаю, с тобой она по этому поводу не посоветовалась…

— Аня звонила утром, но я как раз на совещании был – не мог ответить. А потом я перезванивал – она трубку не брала… – протянул Иван, – Еду, мам! Скоро буду! Как она могла такое вытворить?!

…- Ну, и как это понимать?! – Иван вошёл в палату к Ане, – Мать сказала правду? Ты решила отказаться от нашего ребёнка?! А я когда должен был об этом узнать?!

— А я уже всё сделала! – ответила Аня, опуская глаза, – Ты же трубку не берёшь!

— Ань, это наш сын! – Иван смотрел на жену и, казалось, не узнавал её, – Наш родной, долгожданный мальчишка! Ты в своём уме?!

— Но тебе же сказал доктор, что он может остаться инвалидом! Зачем нам неполноценный ребёнок?! Это ведь проблема длиною в жизнь! Я не хочу так жить! Я не готова! Пусть другие жертвуют собой! Я жить хочу нормально! Да и его такого в обществе не примут: сам знаешь, как у нас к таким детям относятся! Мы с тобой другого ребёнка родим – здорового! – проговорила Анна.

— Ань, но ведь есть шанс! Мы сейчас в Москву с сыном поедем. Там хорошие врачи, современное оборудование. Там ему помогут! – уговаривал жену Иван.

— А если нет?! Ты поиграешь в примерного отца и бросишь нас: я в этом уверена! А я останусь одна с этим ребёнком! Мне это не надо! – повторила Анна, – В конце концов, я – мать, и я имею право принимать такие решения!

— Я никогда даже не подозревал, что ты можешь быть настолько бессердечной! Ты же видела его: он маленький, такой беззащитный… И ты готова его так просто предать, даже не пытаясь спасти! – покачал головой Иван, – Ты можешь писать отказ. Я заберу своего сына! Я – его отец. Имею право!

— Но зачем это тебе?! – кричала вслед мужу Анна, – Я рожу тебе ещё детей! Здоровых и красивых! Нормальных детей!

Однако Иван слов жены уже не слышал…

Мальчика Иван забрал. Его мать, Ирина Алексеевна, занялась здоровьем внука. Это она лежала с малышом в неонатальном центре. Это она через знакомых доставала дорогостоящие лекарства. Это она укачивала малыша на руках и пела ему первые колыбельные…

Анна из роддома поехала в съёмную квартиру: Иван со временем подал заявление на развод…

…- А это я! – на пороге стояла Анна, беззаботно улыбаясь, – Где тут мой сыночек, где моя кровиночка?!

— Твоего сыночка здесь нет! – Ирина Алексеевна перегородила Анне дорогу, – Ты отказалась от него, неужто забыла?!

— Ну, погорячилась, с кем не бывает?! – хмыкнула Аня, – Молодая была, глупая…

— За 2 года, я так понимаю, выросла и поумнела! – презрительно проговорила женщина, – Ну-ну…Тебе здесь не рады, Анна. Уходи! и забудь сюда дорогу!

— Нет! Я не уйду! Не имеете права! Я хочу увидеть сына! Я – мать! – не сдавалась женщина.

— А где же ты, мать, была, когда мы по очереди дежурили у Тёминой кроватки, когда он ходить учился, когда первое слово сказал?! Где же ты была, когда требовалась ему твоя забота, твоя любовь?! – покачала головой Ирина Алексеевна, – Мы же полгода в больнице жили, можно сказать! Я рожать прямо оттуда поехала! Мать! а теперь, когда он здоровый, он тебе вдруг понадобился!

— Я Ивана дождусь! Он меня не выгонит! В конце концов, каждый имеет право на ошибку! Я ошиблась, испугалась. А теперь поняла, что семья для меня – это самое главное! Я хочу стать матерью своему сыну! – проговорила Анна, – И да, то, что он здоровый, конечно, имеет значение: я этого и не скрываю…

— А что так, почему только сейчас вернуться надумала?! – Иван подошёл к дому так, что Анна его заметила не сразу, – Я же приходил к тебе, помнишь?! Просил вернуться, не рубить с плеча… Я думал, что это, действительно, была послеродовая депрессия, что ты испугалась и у тебя со временем проснётся материнский инстинкт…

— Ну, вот он и проснулся! – вскинула голову Анна, – Лучше поздно, чем никогда…

— Теперь уже лучше никогда! – хмыкнул Иван, – Да, вообще, мне давно уже это не интересно. Ты сделала свой выбор. Вот и живи с этим!

— Я пойду в суд! Я буду добиваться! Это мой сын! – кричала Анна, – Вы не сможете его от меня вечно прятать!

Однако её уже никто не слышал: дверь закрылась просто перед её носом. В этой семье для неё больше не было места…

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Дела семейные
Я думал, что ты бескорыстный ангел