Два несчастья в одну ночь

Никогда бы не подумала Ульяна, что впереди её ждет много неприятных моментов и даже несчастье. Хорошая семья была у них, всегда доброжелательная мать, заботливый отец. Семью в основном содержал отец, он был главным механиком в сельской автомастерской. Вся сельскохозяйственная техника была в его ведении, работы невпроворот, а особенно весной, когда шли подготовительные работы к посевной и ближе к осени, когда была уборка урожая.

Мать Ульяны работала в сельской школе техничкой, зарплата у неё не ахти какая, поэтому на отца была вся надежда. Он всегда мечтал видеть свою дочь образованной и городской, не хотелось ему, чтобы дочь оставалась жить в селе.

— Ульянка, учись прилежно, выучишься в институте и будешь человеком, не будешь здесь грязь месить, как мы с матерью.

— Да учусь я, учусь, — отвечала дочь, она и правда училась хорошо.

До окончания школы оставалось четыре месяца, как случилось несчастье у них в семье, умер отец скоропостижно, прямо в поле на работе, скорая приехала, но уже было поздно. Ушел отец и забрал с собой несбыточные мечты о прекрасном будущем дочери.

После похорон было тяжело и матери, и Ульяне. Не справилась мать с уходом мужа. Она даже и предположить не могла, что останется без поддержки мужа, все-таки в доме был достаток, хозяйство. Не оправилась после смерти мужа и стала заливать свое горе. Заливала так, что не осталось скотины во дворе, уже и из дома тащила все. И пришлось Ульяне поменять свои планы относительно дальнейшей своей жизни. Ни о каком институте уже не думала, бабушки у неё тоже не было.

— Что же мне делать? Как жить дальше? Мать, как с цепи сорвалась, никак не опомнится, я её уже трезвую не помню, какая она, — думал Ульяна, только что окончившая школу. — Наверное нужно найти работу, особо выбрать в селе нечего.

Предложили ей разносить почту, правда сейчас мало её, но каждый месяц нужно доставлять пенсии. Ульяна обрадовалась, все-таки не такая уж и сложная, трудоемкая работа. Она даже брала подработку, мыла полы на почте и получала за это деньги. Как-то мать увидела, где дочь хранит деньги и вытащила их у неё. Мать по несколько дней не ночевала дома, где-то с такими же друзьями пила, на краю деревни в покосившемся доме Витьки-хромого.

— Мам, ты зачем все мои деньги забрала, — устроила скандал матери Ульяна, когда та появилась.

— Ааа, ты еще на мать будешь кричать, — не понравилось той, как дочь с ней говорила. — Да, забрала и всегда так буду делать, ты моя дочь и должна меня содержать, — кричала мать на весь двор и ринулась на дочку.

Но в это время выскочила соседка Варвара из своего двора и оттолкнула мать от Ульяны. — Беги ко мне во двор, — а сама повернулась к матери, которая еле вставала с земли.

— Если ты еще раз кинешься на Ульянку, дело будешь иметь со мной, я тебе… — она пообещала много чего, а потом ушла к себе.

— Слушай, Ульяна, не оставляй свои деньги дома, она все у тебя выгребет, еще и дружки её помогут. Приноси мне, у меня будут в сохранности.

— Спасибо, теть Варь, спасибо, так и сделаю, — вытирала слезы девушка.

Мать не давала спокойной жизни дочери, иногда поджидала её дома и требовала денег, а еще угрожала, что дом сожжет, если Ульяна не даст денег. Приходилось ей давать немного денег, та быстро хватала их, и уходила из дома.

Ульяна разносила пенсию пожилым, те поджидали её в этот день, кто на скамейке возле дома, в кто из дома не выходил. Жил у них в селе Матвей Захарыч. Жил один в добротном доме, жену похоронил давно. Как только Ульяна приходила с пенсией, он всегда старался угостить её чаем с конфетами или небольшую шоколадку совал в руки, хоть и отказывалась она.

Однажды Ульяна с утра разносила пенсию, уже на подходе к дому Матвея Захарыча, она вдруг увидела свою неадекватную мать и двух дружков с ней. Как раз между его домом и соседями были заросли, когда-то был ручеек, но он пересох, осталась неглубокая балка. Вот в этой балке и поджидали они Ульяну, видимо знали, что она разносит пенсию. В селе всегда все и всё знают.

— Чего это им тут надо, — удивилась Ульяна, но что-то её остановило.

— Эй, ты чего там торчишь, иди сюда, — крикнул один из дружков матери, а другой противно хихикал.

— Ульянка, а ну иди сюда, — громко сказала мать нетрезвым голосом.

В это время из ворот вышел Матвей Захарыч с палкой в руке и остановился на той стороне балки.

— А ну-ка вон отсюда, это что вы удумали? – замахнулся он палкой, сейчас соседей крикну. Ульяна иди, не бойся, — а троица погрозив кулаком пожилому мужчине, пошла вдоль по балке по зарослям.

— Матвей Захарыч, неужели они могли бы на меня напасть и деньги отобрать? – вдруг толкнула в голову мысль девушке. — Это же моя мать.

— Эх, дочка, такие люди ни перед чем не остановятся. Мать ли, дочь ли, если им нужно, на все пойдут… Но ты в следующий раз аккуратно, хоть и свои все в селе, но мало ли… Давай-ка чайку с тобой выпьем и радостью я с тобой поделюсь.

— Ой, Матвей Захарыч, что за радость?

— А вот сына жду младшего Гриню. Он у меня деловой, в руках все так и горит, но правда не повезло ему в жизни. Развелся с женой, в райцентре жили, выставила она его, денег мало зарабатывает. Жена дома сидит, работать не хочет, Гриня на двух работах, а ей все мало. Как-то приезжали они вместе, так она только и загорала в купальнике на огороде. А Гриня занимался делами, помогал мне баню новую поставить. Ребенка родить не хочет, живет ради себя, а сын мой вкалывает. Я ему еще тогда сказал, что не выйдет у них нормальной жизни, ну вот, как в воду смотрел. Сегодня на последнем автобусе и приедет.

— Ну и хорошо, вам в радость и веселей, — порадовалась за него Ульяна. – Ну ладно, я побегу, еще к бабке Евдокии надо и деду Мише. Они ведь ждут меня.

Прошло около недели. Ульяна как-то после работы зашла в магазин, уже выходила, в дверях столкнулась с незнакомцем. Молодой мужчина, отошел в сторону, пропустил её, вошел в магазин, дверь была настежь, но оглянувшись встретился с взглядом девушки.

— Однако, какие прекрасные девушки здесь подросли, — подумал он.

— Это, наверное, и есть Григорий, сын Матвея Захарыча, — подумала она.

Шла не спеша, уже подошла к своему дому, увидела во дворе мать, видно было, что она поджидала дочь. На мать было страшно смотреть, перед ней стояла настоящая бомжиха, грязная, волосы клочьями.

— Ну где ты шляешься, заждалась уже, нет чтобы прямо домой с работы… Дай денег, если не дашь спалю дом.

Сунув матери в руку пятисотку, хотела быстро от неё отделаться.

— Ты что думаешь, сунула мне какие-то жалкие гроши и все, избавилась от меня. Даже не думай, я знаю, у тебя есть деньги, давай еще, иначе я тебя сейчас, — мать надвигалась на дочь, обзывая её на чем свет стоит, и уже бы, наверное, вцепилась в волосы, когда вдруг остановилась от окрика.

— А ну не тронь! – Ульяна оглянулась, в калитку входил тот самый молодой мужчина. — Быстро отсюда, ноги в руки и бегом, скомандовал он нетрезвой женщине.

Мать, ругаясь на чем свет стоит, уже шла к калитке:

— Ишь мужиков обслуживает, таскается с ними, нашелся заступничек, ну погодь, я все равно из тебя вытряхну деньги.

Ульяна стояла, как белая стена, от обиды и безысходности хотелось умереть.

— Не переживайте, девушка, все наладится, успокойтесь. Всякое в жизни случается, но всегда нужно надеяться на лучшее. — Он говорил тихо и спокойно, так, как раньше с ней разговаривал отец. — Не отчаивайтесь… Я — Григорий, а ваше имя?

— Ульяна, — ответила она и чуть-чуть улыбнулась. – А я так и подумала.

— А откуда вы меня знаете?

— Матвей Захарыч мне рассказывал о вас, когда недавно пенсию я ему приносила. Понятно, значит вы та самая Ульяна. Отец мне тоже о вас рассказывал, — они одновременно рассмеялись.

— А давай на «ты», — предложил Григорий, она кивнула в знак согласия. – Это твоя мать была?

— Да, она давно ведет такой образ жизни, после похорон отца не справилась. А теперь скатилась на самое дно.

он постоянно был рядом сней
Долго они еще разговаривали, уже и на лавочку присели во дворе, а в окно подглядывала Варвара, контролировала. Григорий попрощался и спросил:

— А можно я тебя завтра с работы встречу? — Ульяна улыбнулась и согласилась.

В эту ночь долго не могла уснуть, пред глазами стоял Григорий со своей обаятельной улыбкой и карими глазами с прищуром, очень напоминал своего отца. С тех пор Ульяна одна почти не ходила, мать с дружками её подкарауливали, но Григорий постоянно был рядом с ней.

Однажды ночью она проснулась от громкого стука в окно, кричала соседка Варвара:

— Ульянка , быстрей из дома, — та ринулась к выходу, но там уже горела дверь, дым все застилал.

Услышала звон стекла, это муж Варвары разбил окно и через него заскочил в дом, сразу же наткнулся на Ульяну, через окно оба выбрались. Дом полыхал, а неподалеку стояла мать Ульяны и пьяным смехом хохотала на всю улицу.

Дом сгорел, пока приехали пожарные, почти ничего не осталось. Ульяну увела к себе Варвара. Но в эту ночь не только у неё случилось несчастье. Матвею Захарычу стало очень плохо, Григорий звонил фельдшеру, потом приехала скорая. Григорий не мог разорваться, кто-то ему сказал, что сгорел дом Ульяны.

— А она жива? — только и спросил он.

— Да-да, у тетки Варвары Ульянка, у соседки.

Ульяна плакала, жаль ей было дом и все, что в нем. Григория не было, она не понимала, почему он не пришел, у неё такое несчастье. Позвонить он ей не мог, телефон сгорел в доме. Но пришел наконец муж Варвары и сообщил:

— Матвея-то, который около балки живет, увезли в больницу на скорой, сердце говорят.

— Вот те раз, — всплеснула руками Варвара, — ну вот Ульянка, а ты переживаешь, Гришка-то с отцом знать уехал в район.

Не выжил Матвей Захарыч, умер в больнице. Вернулся Григорий из райцентра и сразу к Варваре. Ульяна в этот день не работала. Она бросилась к нему, оба плакали. У каждого свое горе. Прошли похороны отца Григория, Ульяна так и жила это время у соседей. Но через несколько дней после похорон Григорий забрал Ульяну к себе домой.

— Тетя Варвара, будь вместо матери Ульяне, благослови нас, не можем мы свадьбу в это время собирать. Мы любим друг друга и поженимся, вот немного разберемся… с делами. Жаль, отец рано ушел, он был бы рад за нас.

— Конечно, благословляю. Ульяна достойная девушка и жена тебе будет хорошая, даже не сомневайся, Гриша.

— А я знаю. Ульяна — это моя судьба, мое счастье, я её буду беречь.

Давно уже живут Ульяна и Григорий, в доме звучат детские голоса, у них дочка и сын. Ульяна заканчивает заочно учебу в институте, она уже работает в школе, преподает математику.

 

источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Два несчастья в одну ночь
Юбилей бывшей свекрови. Рассказ