Дар или проклятие… Рассказ

Тихий майский вечер в селе Потапово. У открытого окна, навалившись на подоконник, сидит Валя. Она закрыла глаза и наслаждается запахами весны. Смешавшись в воздухе пряным коктейлем, они дурманят. Она ждёт.

Ждёт и точно знает, что именно сегодня это произойдёт.

С самого детства девочка замечала, что чувствует приближение тех или иных событий. Они всплывают в её голове неожиданными картинками, как кадры из фильма. А ещё она видит болезни людей. Это бывают грязные тёмные пятна на теле человека или отвратительные страшные существа, которые впиваются в больного своими щупальцами или клыками. В каждом случае по-разному.

Впервые это произошло, когда девочке не было и пяти лет. Она увидела, на вошедшей в их дом соседке, гадкого зверка. Он сидел на её шее и спокойно пил кровь.

Валя завизжала и бросилась на руки к бабушке. Бабушка успокоила малышку. А позже её расспросила о том, что она видела.

— Валя пошла в нашу породу, — говорит, улыбаясь, Настасья Ивановна, вечером дочери, когда девочку уложили спать, — тоже видит, как мы с тобой.

— Мам, но разве ей не рано? – беспокоится мать, — надо её предупредить, чтобы никому не говорила. Затравят дочку.

— Не волнуйся, Маша, — успокаивает Настасья Ивановна, — она о себе сама позаботится. Вот увидишь.

Шли годы. Валя не могла держать в себе плохие события, которые видела в будущем. Она старалась предупредить человека. Но ей не верили и смеялись. А когда предсказание сбывалось, ругали девочку:

— Вот, дрянь! Опять накаркала! – злится соседка Наталья, — корова моя домой не вернулась с пастбища и кошелёк в автобусе вытащили. Всё, как она говорила. Язык у Вальки поганый. Каркает и каркает, как ворона. Точно! Валька-ворона!

С того раза прицепилось за девушкой злое прозвище Валька-ворона.

Была у Вали закадычная подружка Марина. Марина черноглазая, с тёмными волнистыми волосами, смешливая. Валя русая, голубоглазая, тихая и всегда серьёзная. Девочки внешне полная противоположность, но всегда вместе.

Они учились в одном классе. Сидели за одной партой и были неразлучны, как сестрёнки.

Не удивительно, что в старших классах обе влюбились в одного парня. Виктор на три года старше. Он раньше них закончил школу и ушёл в армию.

Валя и Марина договорились, что обе будут его ждать.

— Пусть он сам выбирает из нас, — говорит Марина, — кого выберет, та и будет его женой.

— Ладно, — вздыхает Валя.

Весной Виктор вернулся из армии широкоплечим, статным красавцем. Теперь уже многие деревенские девушки не скрывали от него своей симпатии. Виктор гулял каждый вечер с разной партнёршей, а то и сразу с двумя.

Марина и Валя грустно вздыхали, глядя вслед удаляющейся парочке.

Но вдруг к осени парень обратил внимание на Марину. Девушка от счастья потеряла голову.

— Он меня любит! – хвастается она подруге, — позвал замуж. Я такая счастливая! Вот уборочная закончится, и сыграем свадьбу. Ты моей свидетельницей будешь?

Валя пожимает плечами.

— Ну, как хочешь, — хмыкнула обиженно Марина, — тогда Зинку позову. Ты, Валь, лучше скажи, что ты видишь? Будем мы с ним счастливы, и сколько детишек у нас будет? Скажи, Валь. Я же знаю, что ты всё видишь.

Валя отвела глаза и поморщилась.

— Ты мне завидуешь! – кричит Марина. – Завидуешь, что он выбрал меня, а не тебя.

— Не будешь ты с ним счастлива, Марина, — вдруг выпалила Валя, — он тебя скоро бросит.

— Врёшь! Он сам говорил, что любит, а ты злая и завистливая, — говорит Марина, едва сдерживая слёзы.

— Ладно, не реви, — успокаивает Валя, — я пошутила. Дочка у вас будет. А про себя подумала: «Даже можно сказать уже есть. Что же ты подруга так поспешила. Одной девочку растить придётся».

Прогноз Вали сбылся. За неделю до свадьбы жених уехал в город. Сбежал. Свадьба не состоялась. Марина винила во всём Валю и перестала общаться с подругой.

На следующую весну Марина родила дочь Катеньку. О своей бывшей подруге она распускает слухи, что та ведьма и делает людям порчу. Валя действительно часто предсказывала плохие события. Марина уверяла народ, что всё зло сделано Валей умышленно. На Валентину стали коситься, шептаться за спиной. Парни обходили её дом стороной.

Прошло пять лет. Валя слушает, как ветер колышет ветки сирени за открытым окном. Скрипнула калитка. Она не поворачивает голову. Знает, кто идёт. Шаги приближаются.

Хлопнула входная дверь.

— Ты дома? Валь, это я Марина, — кричит гостья. – Можно к тебе?

Валя встала и прошла ей навстречу.

— Проходи, подруга, — отвечает Валентина, улыбаясь, — давно тебя жду.

— Прости меня, — виновато улыбается гостья и со слезами бросается к ней на шею, — я так перед тобой виновата. Мы же такими подружками были.

— Почему были? – смеётся Валя, — ты и сейчас моя самая лучшая подруга.

— Валечка, — обнимает Марина. – Какие мы глупые, что тогда поссорились. Я так по тебе скучала.

— Я тоже, — отвечает Валя, — проходи, сейчас чайник поставлю.

Марина прошла в комнату и огляделась.

— Здесь всё по-прежнему. Как при твоих маме и бабушке, — поддерживает разговор Марина и переходит к главному, — у меня к тебе подруга, небольшая просьба. Я на несколько дней ложусь в больницу.

Видит испуганное лицо подруги.

— Ничего страшного, — торопливо опережая вопрос, поясняет, — так, небольшая операция на груди. Врачи говорят, высечка — совершенно безобидная операция. Два дня полежу и домой. Мне дочку Катюшу оставить не с кем. Маманя, ты знаешь, лежит, не встаёт. Может, возьмёшь Катю к себе, пока я в больнице? Это максимум на неделю!

— Конечно, возьму, — улыбается Валя, — приводи дочку.

— Тогда я побегу за ней. Пусть у тебя переночует. А то мне рано утром в больницу ехать, — тараторит Марина, направляясь домой.

Обе подруги долго стоят возле постели со спящей Катей. Девочка копия отец. Марина дёргает Валю за рукав:

— Ты можешь сказать, что будет со мной? Как пройдёт операция? Я знаю, что она пустяковая, но на душе что-то не спокойно.

Валя обняла подругу за плечи и улыбнулась:

— Всё будет хорошо!

Она смотрит на Марину и впервые в жизни врёт. Врёт, чтобы не расстраивать подругу.

Когда врачи на операционном столе вскрыли крохотную опухоль Марины, всё стало ясно. Метастазы, как паутина проникли во всё тело. Поздно.

Валя навестила подругу в больнице.

— Ты всё знала? – спрашивает Марина, — и сколько мне осталось? Врачи отмалчиваются. А я хочу знать. Скажи! – слёзы брызнули из её глаз. — Что будет с Катюшей?

— Марин, ты не волнуйся, — отвечает Валя, — Катю я воспитаю, как родную дочь.

Подруги плачут.

***

Прошло несколько лет. Катя пошла в первый класс.

Валя сидит на скамейке возле школы и ждёт первоклассницу Катю. Выбегает радостная девочка с портфелем и кричит:

— Мамочка! Как хорошо, что ты пришла. Мне так много надо рассказать. Девочка, что сидит со мной за одной партой…

— Надя, кажется, — поправляет её Валентина и больше не слушает. Молча, встаёт, берёт её за руку и погружается в свои мысли:

«Правильно ли я поступила тогда, предупредив Марину о Викторе? Должна ли я говорить людям правду или лучше молчать? Из-за моих предсказаний мы с подругой поссорились на несколько лет. Мой дар – это моё проклятье!»

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Дар или проклятие… Рассказ
Заправка