Дала сдачи свекрови

За окном в Москве стояла ночь, редкие машины светили фарами на дорогах, а птицы спали на ветках и на чердаках домов. Звёзды казались такими яркими этой зимней ночью, будто они были готовы вот-вот упасть с неба на землю.

Их свет отражался о белые сугробы кристально чистого снега, только что выпавшего, а ветер спокойно игрался с голыми деревьями и кустарниками, стоявшими во дворе. Ночь была спокойной и мирной, только не в квартире Авдеевых…

–Миша, я не могу так! — яростно прозвучал голос женщины, которой чуть за тридцать. Она кричала на сидевшего в зале мужа. Он устало закрыл лицо руками и потёр переносицу, убирая с ней очки.

— Надя, ты же понимаешь, что я с мамой не виделся уже года два? Почему она не может к нам приехать в гости буквально на неделю? Я возьму отпуск, мы с Катей и мамой хорошо проведём время. Ты тоже можешь отпроситься с работы! — недоумевая, вопрошал мужчина, которому на вид было тридцать шесть лет.

Он медленно, стараясь успокоиться, провёл рукой по волосам, приглаживая и без того короткую стрижку. Миша явно устал от этого скандала, который устроила жена.

— Да потому что я помню, как она вечно придиралась ко мне, оскорбляла! Я не собираюсь тратить свой отпуск на эту женщину! — вырвалось вдруг у Нади, отчего она резко выпустила почти весь воздух в лёгких от злости, что в ней накопилась.

Внезапно из соседней комнаты вышла маленькая девочка с прекрасными белокурыми кудряшками и карими глазами.

— Милая… Мы с папой тебя разбудили? -ласково спросила Надя у своей пятилетней дочери. Девочка потянулась и сонно зевнула. На часах тогда шёл уже первый час ночи.

— Не «мы», а ты, Надь. Я говорил тебе быть тише, разбудила ребёнка… — муж потёр красные глаза и, встав с дивана, ушёл в ванную комнату. По всей видимости, готовясь лечь спать.

— Мам, почему ты так кричала на папу? — тихо спросила девочка у мамы, шепча ей это на ушко.

— Катя, понимаешь… — Надя уж было хотела рассказать дочери о скором приезде бабушки, но вовремя осеклась, улыбнулась и обняла маленькую девочку в голубой пижамке с овечками, — А это сюрприз, мы с папой завтра тебе о нём расскажем.

Просто мы долго спорили, как проведём завтрашний день и никак не могли прийти к общему решению. А я просто устала сегодня на работе, поэтому и разозлилась на папу, — девушка поцеловала Катю в маленький детский лобик и взяла дочь на руки, унося её в спальню самой девочки, -А сейчас пойдём-ка спать. Тебе завтра рано вставать в садик.
На следующий день семья Авдеевых съездила в аквапарк. Это было абсолютно спонтанное событие, но Наде стоило развеяться перед скорым приездом свекрови, ведь Миша всё-таки упросил жену на короткий визит матери. Однако девушка выставила условие: женщина не будет жить с Надей и Мишей, они заселят её в ближайший отель, и Антонина Ивановна просто будет приходить к ним в гости.

Мужчина, конечно, сначала был категорически против, ведь как можно родную мать селить в отель, когда у них есть своя квартира. Однако спорить не стал и ради жены согласился на это условие.

— Катенька, смотри! — крикнула Надя своей дочери, показывая ей новую горку, на которой они ещё не катались.

— Надя, я отойду ненадолго. Потом сразу вернусь к вам, — сказал Миша, чмокнул Надю в щёку и направился в сторону раздевалки. Намереваясь зайти в уборную, мужчина вдруг услышал знакомый рингтон и поспешил к шкафчику со своими вещами. Действительно, телефон звонил именно Миши. На экране высветился номер его мамы.

— Алло, мам, да? Как ты уже завтра приезжаешь? Так быстро? Я ещё не успел предупредить Надю даже…

— А почему это она должна быть обо всём в курсе, м? — язвительно произнесла Антонина Ивановна, мать Миши. Эта женщина терпеть не могла жену своего сына и была готова обидеть девушку в любой момент, но вот сын лишил её такого удовольствия, когда они съехали из-за частых перепалок свекрови и невесты в то время, как Антонина Ивановна приходила в гости к молодожёнам.

Решив, что беременной жене нужен покой, а не порча нервов, они собрали вещи и уехали в Москву ещё 6 лет назад. Сперва женщина была против и сильно обижалась на сына, но спустя год решила, что стоит наладить контакт и с тех пор она приезжала почти каждый год к женатой паре.

— Как она приедет уже завтра?! — на нервах произнесла Надя, когда Миша сообщил ей «радостную» для неё новость, -Ты должен был что-то придумать, завтра я ещё не готова её принять и вообще… — не успела девушка закончить, как вдруг супруг её обнял и прижал к себе.

— Милая, ты же понимаешь, что я не дам никому тебя обижать?

— Даже собственной матери? — раздосадовано уточнила девушка, утыкаясь Мише в грудь.

— Даже собственной матери, — повторил он за ней и ласково погладил Надю по тёмным коротким волосам.

Весь остаток дня девушка прибиралась, готовила, старалась сделать всё идеально к приезду свекрови. Хоть она и терпеть её не могла, но на приготовлении квартиры к визиту Антонины Ивановны настоял сам Миша, а Катенька помогала маме готовить. Надя была не всилах отказать, ведь пусть свекровь и казалась ей ужасной женщиной, родители девушки погибли, когда Наде вот-вот исполнялось 20 и она училась в университете.

Именно поэтому она знала, как порой важно воссоединиться с родными людьми. Она хотела поддержать любимого, пусть и через нежелание. В итоге квартира была в идеальном состоянии, в холодильнике стояла пара готовых блюд на завтра, а настроении Миши заметно поднялось.

— Только из-за твоей улыбки я и согласилась на эту авантюру, — ласково прошептала девушка своему супругу, который устало повалился на диван.

И вот настал этот день: Антонина Ивановна уже ехала на такси до дома, где и жила семья Авдеевых. Цоканье каблуков по лестнице… Стук во входную дверь… И вот, женщина на пороге уже поправляла свои спавшие с носа очки. На ней была длинная юбка и блузка с манжетами кремового цвета. Глаза маленькие, а губы тонкие.

Ей и впрямь шла её профессия учителя математики. Её острые черты лица выражали то ли раздражение, то ли отвращение — никто точно не знал. Даже сам Миша соглашается порой, что его мать понять очень трудно.

— Мишенька, ну здравствуй! — уже наконец с улыбкой поприветствовала мать сына. Она положила свою большую кожаную сумку на тумбу в коридоре и принялась обнимать своего дитя, словно ему было 10 лет. Надя, выглядывая всё это время из кухни, наконец вышла и робко улыбнулась Антонине Ивановне.

— Здравствуйте, Антонина… — девушку перебили, свекровь громко спросила у сына, где у них в квартире туалет. Миша в это время вешал пальто матери и не успел ответить, как Надя указала в сторону двери в ванную комнату.

— Там, Антонина Ивановна.

Женщина бросила взгляд полный ненависти в сторону девушки, а затем язвительно ей отметила, идя в сторону уборной: -А я не у тебя спрашивала, Наденька.

Девушка посмотрела в сторону мужчины. Тот тоже был не в восторге от поведения матери, но он одним лишь взглядом попросил жену немного потерпеть. Надя понимающе кивнула, улыбнулась и, уже уставшая лишь от одного приёма свекрови, ушла на кухню, чтобы накрыть на стол.

— Какой же у вас тут нудный ремонт, Мишенька! Глазу не за что зацепиться, — от этих слов Надя, вспомнив цветастую леопардовую стену в квартире свекрови, тихонько усмехнулась. К сожалению, женщина это услышала.

— Наденька, а я что-то смешное сказала? — с укором отметила Антонина Ивановна, усаживаясь на стул. Тут же в комнату вбежала Катя и начала просить у мамы что-то сладкое, так как девочка отказалась ужинать: сказала, что в детском саду иххорошо накормили.

— Да, Кать, сейчас. Поздоровайся лучше с.. — у девушки не поворачивался язык назвать женщину так, но она всё-таки продолжила спустя долю секунды, -С бабушкой.

— Н-даа… Глаза и волосики у неё в Мишу, а манеры твои, Надя, — вновь завозмущалась женщина пятидесяти трёх лет. Её карие глаза снова забегали по ненавистной для неё квартире, а потом уцепились в сына, который сложил руки на груди и сделал матери замечание.

— Мама, перестань грубить Кате и Наде. Ты пришла сюда, чтобы провести с нами время или разругаться? — мужчина не на шутку разозлился из-за немого конфликта между его двумя семьями. Между двумя родными людьми.

— Да ладно тебе, Миш… — уже более ласково произнесла Антонина Ивановна, ставя стакан с её любимым морковным соком на стол, -Я правда это всё не специально… — и вот она достала носовой платок и артистично утёрла слезу, что скатилась по её морщинистой щеке, — Мишенька, я позавчера перед отъездом была на кладбище у отца.

Зимой там делать нечего, конечно, но мне очень хотелось ему сказать о том, что я поехала наконец-то поведать тебя и внученьку, — естественно, о невестке женщина умолчала. Она поправила прядь блондинистых волос и посмотрела на нас с Мишей. Катя, робкое «здравствуйте» которой не услышали среди этой громкой ругани, уже убежала резвиться со своими игрушками.
-Мам, извини… Вспылил, с кем не бывает, — он приобнял мать за плечи и грустно улыбнулся, -Давайте лучше сядем есть. Надя вон как старалась, я ужасно голодный.

Всё это время девушка стояла, не веря устроенной Антониной Ивановной сцене, ведь свекровь делала так сотни раз, чтобы уйти от конфликта, образованного её же невежеством и отсутствием тактичности. Но вот одна фраза, брошенная свекровью, в конец вывела Надю из себя:

— Милые, уже поздно… Можно ли мне переночевать у вас сегодня? Не поеду же я в отель в такой темень, — она показала рукой на окно, где хлопьями шёл снег, -Тем более там вон какая метель разыгралась.

— Антонина Ивановна, не выдумывайте. Вам у нас негде ночевать, да и Миша закажет Вам такси, не переживайте, — спокойно отметила Надя, доедая свой кусочек жареной курицы.

— Надь… Ну ты чего? Одну ночь можно и у нас провести, верно? — прошептал Миша.

— Нет! — вдруг резко вырвалось у Нади, отчего та резко вскочила со стула и на кухне образовалась тишина после её всплеска. Она давила на супругов, но только не на Антонину Ивановну… Та с усмешкой наблюдала за сценой, что устроила невестка, — Катю надо уже уложить спать.

Миша, закажи Антонине Ивановне такси и сними ей номер в отеле, -и после этих слов девушка вышла из-за стола, направляясь в детскую. Она ещё долго слышала разговоры супруга и свекрови, но затем раздался хлопок входной двери и в квартире воцарилась мёртвая тишина.
Ещё несколько дней Антонина Ивановна навещала супружескую пару. Невестка и свекровь часто ссорились, порой почти были готовы подраться. Когда Надя приходила с работы позже, Антонина Ивановна это замечала и обидно шутила над девушкой:

— Ой, милая, с Мишей уже нет романтики, что ты с работы возвращаешься так поздно? Я тебе, собака, не позволю своего сына обидеть, — порой ей хотелось ответить, влепить пощёчину, выгнать и больше никогда не впускать в свою жизнь… Стоило бы только рассказать мужу, однако Надя не понимала ещё тогда, что она ему тоже не чужая и он не позволит её обидеть.

Но Миша был рад видеть родного человека, особенно после смерти отца, Петра Алексеевича. У него был сердечный приступ, когда родилась Катя. Поэтому он и не успел даже посмотреть на свою внучку. Человеком он был светлым. Седой старичок в клетчатой рубашке, который тоже носил очки — этот атрибут присутствовал почти у всех в роду Авдеевых со стороны Миши.

Но в один день, то было воскресенье, почти перед самым отъездом свекрови, девушка услышала странные крики… И исходили они из детской. Миша ушёл в магазин за продуктами ещё 15 минут назад, а Надя складывала одежду в шкафы спальни.
— Проклятое дитя! Это из-за тебя умер Петя! Из-за тебя он умер в тот день… Ты несёшь только беду, негодяйка, вся в свою бестолковую мать! — раздался детский плач, а затем и звонкая пощёчина. Надя рванула в комнату Кати и застала картину, где свекровь стояла над маленькой испуганной девочкой…

Она держалась за порозовевшую щёку, а затем, увидев мать, кинулась к ней. В это же мгновение во входную дверь кто-то вставлял ключи и отпирал её. Это Миша вернулся с магазина. Взяв в охапку ребёнка, девушка кинулась в коридор и стала слёзно объяснять мужу, что произошло на её глазах только что.

— Миша, она отвесила Кате! Она кричала на неё, а потом… — внезапно в дверном проёме появилась заплаканная свекровь и стала что-то бормотать про себя, якобы это Надя придумала всю эту байку и решила подставить ненавистную женщину, чтобы выдворить её.

— Так! Надя, уйди в спальню с Катей. Сейчас же, — гневно прокричал Миша, на

что его жена так и сделала. Она ещё долго из спальни слышала их крики и разбирательства, а затем… Дверь снова хлопнула. Как и в самый первый день визита свекрови. С души Нади будто упал камень и, поцеловав девочку, она шепнула ей.

— Папа никогда не позволит никому тебя обидеть, милая. Даже бабушка не имеет права бить тебя, понимаешь? Никто не сможет к тебе прикоснуться, пока рядом есть кто? — она со слезами смеялась и услышала ответ Кати, которая почти успокоилась.

— Пока рядом папа.

С того случая прошло почти полгода. Катя почти забыла уже о своей сумасшедшей бабушке, она всё так же продолжала резвиться во дворе, где снег растаял и всё расцвело. Миша больше никогда не списывался с матерью, не брал её трубки и лишь изредка спрашивал у её соседок, как она, здорова ли. Ему самому было очень больно от того, что самый близкий человек оказался таким монстром. Он понимал, что сам виноват в инциденте, подпустив её так близко к своей семье, пусть Надя его и предупреждала.

— Надь, я схожу за мороженным. Следи за Катей, чтобы не убежала никуда, — вставая с лавочки, сказал Миша. Его сумка осталась лежать рядом с женой. И вот, на его телефон пришло уведомление от матери: «Мишенька, я тебя умоляю, возьми трубку! Я никогда больше не причиню вреда ни Надюше, ни Катеньке! Только поговори с матерью, сынок…»

Стиснув зубы, Надя вдохнула побольше воздуха и напечатала сообщение в ответ: «Мама, такой поступок невозможно простить. Извини, но ты больше мне не родной человек. Я буду присылать деньги, буду интересоваться, как ты. Но я никогда больше не смогу принять тебя в свой дом.»

И, уверенно нажав кнопку «отправить», Надя отложила телефон и расслабилась на лавочке. Наконец-то она смогла избавиться от такого человека в своей жизни… Рядом любящий муж, лучшая на свете дочь, а впереди только светлое будущее.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Дала сдачи свекрови
Секрет её молодости