Обман вскрылся в пятницу вечером. Целых три месяца Наташа верила в то, что её любовь способна творить чудеса.
Её крыса по имени Снежинка (имя было дано в семь лет, сейчас она бы назвала её более изящно) умерла внезапно. Заболела в очередной раз, но то ли капли мамины не помогли, то ли Наташа не умела их правильно давать. Раньше Снежинка выздоравливала и становилась как новенькая, даже пожелтевшая шерсть белела. Но не в этот раз.
Снежинку нужно было похоронить. Предложить это Мите было жестоко, Наташа боялась говорить с ним о смерти: он всё чаще лежал в больнице, задерживался там всё дольше, и оба они знали, что может случиться. В любой момент.
В детстве они жили по соседству, в маленьком городке, где пятиэтажка – это уже высокий дом. Митя жил на пятом, а Наташа на третьем этаже. Она приходила к нему и свешивалась с балкона, а Митина мама пугалась:
-Осторожно, упадёшь!
Митина мама вообще была тревожная, что и понятно. Тогда Наташа не понимала, что за болезнь такая у Мити, по её пониманию у детей все болезни лечатся, это прабабушка заболела и умерла. Наташа так плакала, хотя прабабушку почти не знала, что маме пришлось вести её к врачу и давать капли на ночь. Мама вообще обожала капли и всех ими пичкала.
Когда Митя с родителями переехал в большой город, Наташа сильно расстроилась, и мама согласилась купить ей крысу. Наташа давно просила, увидела как-то в парке у девочки. Так у неё появилась Снежинка.
С Митей они начали переписываться в средней школе. Он добавился к ней в друзья, написал: «Помнишь меня?».
Конечно, Наташа помнила. Оказалось, что у детей тоже бывают неизлечимые заболевания. Это другие просто кашляют и всё, а Митя кашлял не просто так, у него в лёгких скапливалась мокрота, потому что работали они неправильно.
-Это наследственное, ничего не поделать, – объяснил он. – Мама и папа не знали, что носят такой опасный ген.
В средней школе Митя часто говорил о том, что скоро умрёт, и Наташа от этих разговоров всегда плакала. А потом перестал. И ей стало проще с ним общаться. Тем более, когда они друг в друга влюбились.
Мама была против этой любви.
-Ты хоть понимаешь, что это не лечится? – спрашивала она. – Да ты на похоронах бабушки в истерику впала, а это…
Наташа ругалась с мамой до стука соседей по трубам. Мама не понимала. Любовь спасёт мир, говорила Наташа. И если Митя умрёт, то умрёт и она.
Конечно, поступать Наташа поехала в город. Да и куда идти учиться дома, в училище, что ли? Митя тоже поступал в вуз, что вселяло в Наташу надежду: если всё было так плохо, он бы тратил жизнь на другое, а не на учёбу. Снежинку Наташа взяла назло маме – последние годы её даже кормила только мама, животное надоело Наташе, хотя она и любила её по-своему.
-Оставь Снежинку дома! – просила мама. – Ты не сможешь о ней заботиться.
Будто все эти годы Наташа не заботилась!
После того как Наташа забрала крысу с собой, у них случился второй виток любви. Поэтому, когда крыса внезапно умерла, Наташа расстроилась.
Хоронить позвала подружек из общежития. Оля дала ей жестяную коробку от чая, а Вера сказала прощальное слово, как тот толстый профессор в Гарри Поттере, Наташа не помнила, как его зовут.
-Сколько ей было лет? – спросила Вера.
-Двенадцать, что ли.
Подруги уставились на Наташу так, словно она призналась им в страшном преступлении.
-Ты шутишь, да?
-С чего? Мне её в первом классе подарили.
-Крысы живут года два. Ну, четыре максимум, – сообщила Вера таким тоном, будто Наташа её сильно обидела.
-Ну, может у меня особая порода.
-Нет таких пород.
Они чуть не поругались. Наташа загуглила и узнала, что крысы и правда живут немного.
«Значит, моя любовь волшебная, – решила она. – Она позволила крысе жить так долго».
С этими словами она пришла к Мите.
-Ты будешь жить очень-очень долго! Моя любовь сделает это.
Он улыбнулся. Митя всегда улыбался и не говорил о грустном. Его бледное лицо стояло перед глазами Наташи днём и ночью, она всегда думала о нём. И страшно боялась, что он умрёт. А теперь знала: он не умрёт, он будет жить, ей нужно сильно его любить, и тогда всё будет хорошо.
В пятницу вечером позвонил папа. Он редко звонил, папа не особо любил разговаривать. Зато каждую неделю переводил ей деньги. Мама, напротив, звонила чуть ли не каждый день, но велела быть экономной.
-Мама говорила, что Снежинка умерла? – спросила Наташа.
Папа засмеялся.
-Ну, наконец-то! Я думал, мы никогда не избавимся от этих крыс! Надеюсь, ты объяснила маме, что больше не нужно кормить тебя подсадными крысами?
Наташа ничего не поняла.
-О чём ты?
-Да я про крыс. Мама всё думала, что ты у нас нежный цветочек и не перенесёшь смерть. Подсовывала тебе новых крыс, а ты успешно притворялась, что не замечала этого.
Из горла Наташи вырвался странный булькающий звук.
-Дочь, ты как там?
-Всё хорошо, папа.
Наташа не могла представить предательства страшнее. Она не похоронила первую Снежинку. Она любила чужих, подсадных, крыс. Мама обманывала её. Все эти годы обманывала. Вот мама Мити честно говорила ему с самого детства, что он может умереть раньше, чем все другие люди, что его болезнь смертельна. Мама Наташи боялась признаться в смерти крысы.
С мамой она перестала разговаривать. Мама звонила, писала, просила её выслушать. Наташа её везде заблокировала. Она не ходила в университет, не встречалась с Митей. Наташа не знала, как теперь смотреть ему в глаза. Её любовь ничего не стоит, она не спасёт его.
Так прошла неделя. Наташа лежала на кровати с грязной головой и облупленными ногтями, ей самой от себя было противно. В дверь постучали, она не ответила. Но замок был открыт, кто-то толкнул дверь, и Наташа увидела маму. Та была бледной и несчастной, в руках у неё была клетка с крысой.
-Ты издеваешься? – закричала Наташа.
-Прости меня, – заплакала мама.
Они ругались до стука соседей по трубам. Потом помирились и кормили Снежинку морковкой. Когда мама уехала, Наташа помыла волосы, накрасила ногти и поехала к Мите.
-Я думал, ты меня разлюбила, – признался он.
Наташа заплакала. И рассказала про крысу, про свою утраченную волшебную способность, про то, как боится его потерять.
-Переезжай ко мне? – предложил Митя. – И если ты согласишься, давай поженимся. Я не знаю, сколько я проживу, но давай проверим – может, твоя любовь и правда волшебная.
Конечно, она согласилась. Не было пышной свадьбы и каких-то особенных празднований: Наташа надела платье с выпускного, Дима белую рубашку. Сфотались у ЗАГСа и поехали в питомник, выбирать собаку.
-Джек-рассел-терьер живёт двадцать лет, – сообщил Митя. – Обещаю, что переживу его точно.
Он совсем немного обманул Наташу. Не специально, так вышло. Её любовь и правда была почти волшебной…