— Юля, ну что ты так завелась? — Света сидела в моей гостиной и делала вид, что вообще не понимает, из-за чего я так кричу. — Ну, подумаешь, позвала пару друзей! Ты же сама говорила, чтобы я чувствовала себя как дома!
Я смотрела на нее и не могла поверить, что мы с ней родные сестры. Вот серьезно!
— Может, меня в роддоме подменили? — думала я.
Неужели она правда не понимает, что так нельзя себя вести в чужой квартире. Пусть даже это квартира твоей сестры. Я отлично помню, что говорила ей
Чувствуй себя как дома в контексте того, что можешь брать еду из холодильника и смотреть телевизор. Но про то, чтобы приводить в мою квартиру незнакомых людей или тем более превращать ее в филиал ночного клуба, разговора не было. Мне и в голову не могло прийти, что сестра до такого додумается. Мне казалось, что соблюдение тишины и порядка в чужой квартире — вещи само собой разумеющиеся.
Все началось десять дней назад. Я должна была улететь в командировку в Новосибирск. Это был важный проект, от которого зависела моя премия за квартал.
И тут Света, моя младшая сестра, позвонила с очередной душераздирающей историей, между прочим, она далеко не подросток. Ей тридцать два года, на минуточку. Люди в ее возрасте уже должны нести ответственность за свои поступки, но это не про мою сестру.
И вот опять у Светы что-то не сложилось с очередным «мужчиной ее мечты». Если что, это был уже третий за год. Ей срочно нужно было где-то пожить недельку, пока она не найдет новую квартиру.
— Юлечка, ну, пожалуйста! — умоляла сестра по телефону. — Я же твоя единственная сестра! И потом, Барсу будет так одиноко без тебя! А я буду за ним ухаживать. Обещаю, буду гулять два раза в день.
Барс, если что, не кот, как вы могли подумать, это мой обожаемый корги. Самое дорогое, что у меня есть. Ну, после квартиры в центре Москвы, за которую я выплачивала семь лет, откладывая каждую копейку. И да, мне действительно было жалко оставлять его одного на десять дней с наемным «выгульщиком», который должен был приходить два раза в день.
Так что я согласилась, дала Свете ключи, показала, где корм, где поводок, где пакеты для песьих отходов жизнедеятельности. И улетела, наивно полагая, что вернусь в тот же дом, который оставила.
Какая же я была наивная и глупая!
Самолет приземлился в Домодедово в девять вечера. Я думала приехать домой, принять душ, обнять Барса и лечь спать. Не было сил даже на то, чтобы отметить успешное завершение проекта.
Но когда я поднималась по лестнице на третий этаж, то услышала музыку. Очень громкую музыку. И доносилась она из моей квартиры.
Я открыла дверь своим ключом и попала на вечеринку века. В прихожей какая-то девица с зелеными волосами целовалась с типом в рваных джинсах. На моем новом диване с ортопедическим матрасом сидели человек пять и играли в карты на деньги! На моем журнальном столике стояли бутылки. Окурки плавали в банке из-под оливок. О том, что творилось на полу, я вообще молчу!
А между всего этого бедлама лежал Барс. Нет, не подумайте, ничего страшного не случилось, он был жив, просто спал. Но на нем была надета какая-то нелепая гавайская рубашка, а рядом стояла миска с чипсами.
А ведь у моей собаки аллергия на глютен! И Света об этом должна была знать, я ведь ее предупреждала!
— Света! — заорала я, заглушая музыку. — Светлана, ты где? Что это?!
Сестра выплыла из кухни с бокалом чего-то розового и пузырящегося.
— О, сестренка вернулась! — радостно воскликнула она. — Ребят, это моя сестра. Это она нас приютила!
— Приютила? Все вон! — я включила свет. — Немедленно вон из моего дома!
— Юля, ты чего? — Света сделала большие обиженные глаза. — Мы же просто немного расслабляемся!
— Немного?! — я обвела рукой разгром. — Это немного?!
Следующие полчаса я выгоняла людей. Некоторые обижались, некоторые пытались забрать еду. А девица с зелеными волосами даже попыталась прихватить мою антикварную вазу — подарок от бабушки.
Когда последний гость наконец ушел, мы со Светой остались одни. Точнее, втроем с Барсом, который проснулся и теперь жалобно скулил. Видимо, живот болел от чипсов.
— Ну и что это было? — я старалась говорить спокойно, но голос предательски срывался, а руки дрожали.
— Да ладно тебе! — Света плюхнулась на диван, не обращая внимания на грязные пятна от еды или алкоголя. — Подумаешь, друзья зашли! Ты же сама говорила, чтобы я не стеснялась!
— Я говорила не стесняться брать еду! А не устраивать тут проходной двор! — закричала я.
— Вечно ты преувеличиваешь! — фыркнула сестра.
— Преувеличиваю?!
Я наклонилась и подобрала с любимого ковра окурок. А я его, между прочим, из Турции привезла, ручная работа.
— Это я преувеличиваю?!
— Ну уберем же! — отмахнулась сестра.
— Света, — я глубоко вздохнула, стараясь не сорваться окончательно. — Ты обещала присматривать за Барсом. Кормить его. Выгуливать. Про вечеринки разговоров не было!
— Я его кормила! — обиделась Света.
— Чипсами?! — огрызнулась я.
— Он сам попросил! — пискнула сестра.
— Света, у него аллергия! — напомнила я.
— Откуда я знала? — буркнула сестра.
— Я тебе говорила! — напомнила я. — Но ты, видимо, как обычно пропустила мимо ушей. Я тебе даже записку на холодильнике оставила! И сообщение отправляла!
Света пожала плечами и вышла. А спустя время зазвонил мой телефон, это была мама.
— Юля, что ты там устроила? — вместо приветствия выпалила она.
— Я? Я ничего не устраивала! — опешила я.
— Света плачет, говорит, ты ее выгоняешь!
Я вышла на кухню и посмотрела на Свету. Она сидела с абсолютно сухими глазами и ехидно улыбалась.
— Мама, она устроила в моей квартире вечеринку! — возмущенно сказала я.
— Ну и что? — ответила мама. — Она молодая, пусть веселится! Ты вечно такая зануда! Неудивительно, что Максим от тебя ушел!
Вот это был удар ниже пояса. Максим не ушел, я его выгнала, когда застукала с моей же подругой. Но маме об этом знать было необязательно.
— Мама, я перезвоню, — сказала я и отключилась.
— Что, мамочка не на твоей стороне? — Света ехидно ухмыльнулась.
— Знаешь что? — я выпрямилась. — Собирай вещи. И уезжай прямо сейчас!
— Но я планировала еще на недельку остаться, — заныла Светка.
— Планы изменились, — холодно сказала я. — Вон!
— Ты серьезно? — не поверила сестра. — Из-за какой-то пустяковой вечеринки?
— Из-за того, что ты не уважаешь меня и мой дом, — сказала я. — А еще и маме исподтишка ябедничаешь!
— Ну и пожалуйста! — Света вскочила. — Вечно ты такая! Эксплуататорша! Я тут как рабыня за твоей псиной ухаживала!
— Счет за уборку пришлю на почту, — спокойно сказала я.
— Что?!
— И включу туда сумму за испорченный ковер. И за визит к ветеринару. Барсу явно нужна помощь после твоей «заботы».
— Да ты с ума, что ли, сошла?! — закричала Светка.
— Нет, я просто себя уважаю, — по-прежнему холодно ответила я. — У тебя двадцать минут на сборы.
Света ушла, хлопнув дверью.
Мама названивала еще час, но я не брала трубку. Да, она не будет разговаривать со мной месяц. А гневные послания будет слать через тетю Галю. Но мне все равно, я считаю, что права, разве нет?















