Алла с Леной дружили по-соседски, но в большей степени, благодаря детям. Степка и Никита были ровесниками, вместе играли во дворе и мамочки начали общение на детской площадке, а потом стали в гости друг к другу ходить, праздники вместе отмечать. Мужья женщин тоже нашли между собой общий язык, и всё складывалось хорошо, хотя иногда и возникали неприятные моменты.
— Алла пригласила Никиту на День рождения Степы, — рассказывала мужу Лена. — Ну и зачем пятилетнему сорванцу устраивать такие шикарные праздники?
— Ну, это дело родителей, что в этом такого? — не понимал Егор.
— Конечно, дело родителей, только нам придётся теперь тратиться на подарок и спустя несколько месяцев приглашать их на наш праздник для сына.
— Мы же обычно не устраиваем шумные вечеринки и просто обходимся ужином с дедушками и бабушками, — говорил Егор. — А если решим устроить, конечно, пригласим Степку.
Лена спокойствие мужа не разделяла и вообще ей не нравилась идея с лишними тратами. Женщина прекрасно понимала, что сейчас сын увидит любой игровой набор, купленный для соседского мальчика, и себе такой же захочет. Она даже планировала после покупки его сразу упаковать, чтобы сын до вручения не знал о содержимом подарка.
— Я забыла предупредить ещё об одном моменте, — за несколько дней до праздника сказала Алла. — Мы решили сделать для Стёпы на первый юбилей шикарный праздник, поэтому арендовали помещение в развлекательном центре.
— Ясно, что за центр, по какому адресу? — наивно интересовалась Лена.
— Всё расскажу, но основной момент в другом: на празднике будут аниматоры, конкурсы с призами и развлечения для детей, поэтому мы ввели «входной билет» на праздник.
— Это как? — не поняла, но сразу насторожилась Лена.
— Поскольку все затраты с арендой и развлечениями нам оплачивать дорого, то их стоимость разбросали на всех гостей поровну, — рассказывала Алла. — Так что с нас угощения для маленьких гостей, с вас подарок и две тысячи за входной билет.
— А не многовато ли? — опешила Лена. — Я даже боюсь представить программу праздника, если у него такая стоимость.
— Всё честно, я могу чеки показать и создам чат, куда включу всех приглашенных мамочек, — рассказывала Алла. — Там будет вся информация о празднике, включая время и место проведения. А после вечеринки сброшу фото и чеки.
Возмущённая Лена с трудом дождалась мужа с работы, чтобы обрушить на него шквал жалоб и недовольства поведением соседки.
— Они с жиру бесятся, устраивают вечеринки практически со звёздами, а мы всё это должны оплачивать, — возмущалась женщина. — А я сразу тебе говорила, что ничего хорошего из этой идеи не получится и нужно сразу отказываться.
— Ну конечно, мне ты такое говорила, а перед Аллой потом рассыпалась в комплиментах и рассказывала, как хорошо они всё придумали, — сердился Егор. — В любом случае теперь придётся идти, потому что сын ждёт праздник, подарок купили и неудобно уже перед соседями будет отказываться.
Лена принципиально не хотела пускать сына на праздник и даже хотела придумать версию с неожиданной простудой, но потом не стала беду кликать и на своего ребёнка наговаривать. Она отдала деньги за входной билет и теперь корила себя, что купила соседскому мальчику такой дорогой подарок.
— Меня уже достала эта тема, — бесился Егор. — На работе завал, до ремонта балкона руки не доходят и машину нужно на ремонт ставить. А мы ругаемся из-за Дня рождения мелкого мажора.
— Если забыл, Степка с Никитой дружат, а мы с родителями часто праздники отмечаем и состоим в приятельских отношениях, — напоминала Лена. — Только это сдерживает меня от скандала, иначе я бы уже всё Алле высказала.
— Ладно уже, не станем же мы за две тысячи портить отношения с людьми, а потом нос при встрече годами воротить, — рассуждал Егор. — Да и Никита потом проболтается, если его не пустить. Предлагаю тему замять, деньги дать, сына на вечеринку отправить и надеяться, что они хорошо повеселятся.
Детвора с большим нетерпением ждала анонсированного праздника, о котором Степка постоянно всем во дворе рассказывал. Никита восторженно пересказывал истории родителям, и им просто пришлось делать вид, что всё хорошо и проблем нет. Они, правда, надеялись, что анонсированное мероприятие окупит затраты. Только по факту детский праздник получился весьма скромным и даже каким-то скомканным.
— Ты представляешь, это же была просто выкачка денег, — возмущалась потом Лена мужу, чтобы сын не слышал и потом во дворе ничего лишнего не сказал.
— Клоун был не настоящий, торт без свечей или хороводом кого-то закружило? — не понимал, что именно могло случиться, Егор.
— Унылый аниматор провёл с детьми не более двадцати минут, при этом уделял внимание только Степе, — возмущалась Лена. — Остальные дети прыгали вокруг него и пытались как-то затронуть, но дяде в костюме супергероя до этого не было дела.
— В принципе, нормальная ситуация, — не понимал причины недовольства жены Егор. — Он развлекал виновника торжества.
— Если бы родители именинника сами его оплатили, тогда, конечно, всё нормально, — возмущалась Лена. — А в итоге мы все оплатили сомнительное развлечение только для их ребёнка. Обещанных конкурсов не было, арендованный зал оказался маленьким, но самое интересное ждало всех впереди.
— Мне уже страшно, — ухмылялся Егор.
— Алла заказала пиццу и конфеты для детей, но доставка опоздала, а зал они арендовали всего на два часа, — возмущалась Лена. — В итоге пиццу привезли, когда все были почти на выходе. Алла явно была настроена забрать ее домой, только детвора налетела, и пришлось кормить их в парке на лавочке. В итоге все съели по кусочку лепёшки, получили по паре конфет и вернулись домой голодными.
— Ну и такие праздники бывают, пусть сын сразу вникает в суровую действительность, — усмехался Егор.
— Не вижу в этом ничего смешного, потому что подарки они собрали дорогие, от гостей отделались при первой возможности и всё, — не могла успокоиться Лена.
— Не сильно понимаю, что именно ты хочешь от меня, — вздыхал Егор. — Если прямо сильно накипело или не понравилась ситуация, выскажи своё недовольство соседке и дело с концом.
— А ты думаешь не смогу это сделать? — суетилась Лена. — Обязательно выскажу при первой же возможности, потому что такое поведение считаю хамством.
Егор быстро забыл о случившейся ситуации, как и пятилетний Никита, для которого само событие являлось праздником. А спустя несколько дней, возвращаясь с работы, он встретил во дворе жену, мило общающуюся с соседкой.
— А мы тут обсуждаем, как классно прошёл детский праздник, — считала нужным сообщить Алла. — Мне до сих пор все гости пишут слова благодарности и просят координаты зала и аниматоров для проведения праздника своим детям. Правда, же было замечательно?
— Правда, — прятала глаза от насмешливого взгляда мужа Лена. — Конечно, детям ещё хотелось поиграть, но в целом всё было хорошо.
— Я всё просчитала и понимала, что долго там находиться дети не смогут, да и лишние траты нам ни к чему, — распирало от гордости Аллу. — Всё прошло хорошо, и я рада такому опыту.
— А я смотрю, ты всё соседке высказала, — смеялся дома Егор. – Наверное, предельно строго с ней поговорила.
— Ну, ты же сам столько раз говорил, что ругаться с соседями из-за мелочей глупо, — оправдывалась Лена. — Да и вообще, я уже остыла и подобрела, не хочу конфликтов.
Егор не был удивлен, поскольку прекрасно знал свою жену. Она могла кричать дома, но никогда не была способна пойти на открытый конфликт, не желая потом чувствовать себя виноватой или переживать из-за случившегося. В этом была вся Лена, которую он выбрал в жены много лет назад. Егор привык к её поведению и не считал его проблемой, только в этот раз на всякий случай обсудил с женой, как они будут праздновать День рождения сына. Ужин в семейном формате, без помпезности и приглашённых гостей казался им обоим идеальным вариантом для детского праздника.