Нина шла к пешеходному переходу и не знала, что водитель приближающегося грузовика не спал уже двадцать два часа, и, несмотря на два термоса крепкого кофе, громкую музыку и яркое солнце, вот-вот начнет клевать носом.
Нина перечитывала сообщение подруги и не знала, что после вчерашнего дождя и ночных заморозков дорога стала скользкой, и обула «скользкие» ботинки, которые не носила при гололёде с тех пор, как упала на парковке и выбила зуб, так что вместо отпуска спустила все деньги на стоматолога.
Нина должна была выйти замуж через месяц, хотя знала, что замуж никогда не выйдет – ей сказала об этом страшная темноглазая женщина, когда Нине было пять лет.
Дело было весной. Мама повела Нину на базар, и в честь первого по-настоящему теплого дня разрешила ей надеть новое платье в красный горошек и открытые сандалии, а вместо неудобной панамки — лёгкую соломенную шляпку, которую Нине подарил продавец сувениров, когда они ездили на море в прошлом году. Нина была страшно довольна и даже немного подпрыгивала от радости.
— Ты никогда не выйдешь замуж, – сказала высокая женщина в длинной юбке, расшитой яркими бусинами.
Смотрела она Нине прямо в глаза, не моргая и не отводя глаз, так что Нине стало страшно, и она заплакала. Мама, которая держала Нину за руку, потянула ее к себе, загораживая своим телом, словно эта незнакомка могла обидеть Нину. Хотя, наверное, так оно и было, иначе, зачем так смотреть на Нину и говорить непонятные слова про замуж?
Мама тогда накричала на эту женщину и прогнала ее, велела не каркать и не говорить чепуху. Но Нина на всю жизнь запомнила темные глаза этой женщины.
Уже потом мама стала говорить, что Нину сглазили. И что это неудивительно, ведь в детстве она была такая хорошенькая. А выросла и испортилась, еще и сглаз этот…
Нина и правда никак не выходила замуж. Мама считала, что это из-за того, что у Нины сложный характер, унылое выражение лица и неправильная стрижка, которая делает ее лицо еще более круглым, хотя, казалось бы, куда круглее. Нина подолгу рассматривала своё лицо в зеркале, пытаясь вернуть щеки и представить, какой она могла бы быть хорошенькой, если бы не эти круглые щеки.
Нина сидела на диетах, питалась одними жирами и белками, практиковала интервальное голодание, считала калории. Нина срывалась, съедала за раз булку хлеба, намазывая тосты печеночным паштетом и прикрывая это безобразие огурцом.
Мама знакомила Нину с правильными мужчинами. Нина послушно ходила с ними на свидания, стараясь зевать незаметно, втискивалась в узкие платья, ковыляла на каблуках. Замуж Нину не звали. Она срывалась, переобувалась в кеды, заявляла, что ей скучно слушать про то, какие они крутые, и кавалеры исчезали. Мама вздыхала и говорила, что у Нины дурной характер, поэтому у нее нет подруг, и поэтому она так и не выйдет замуж. Ну, ещё из-за сглаза, конечно.
Подруг у Нины, и правда, не было. Точнее, были, но, как и мужчины, они все время куда-то пропадали, Нине даже пожаловаться было некому. И тогда она завела собаку, благодаря которой встретила и подругу, и жениха.
Собака была беспородная, обычная мелкая дворняжка. Нина гуляла с ней в парке возле дома каждый вечер, и в один из таких вечеров к ней подошла девушка.
— Извините, – сказала она. – А что это за порода?
Нина пожала плечами.
— Да какая порода. Дворняга обыкновенная. Я в приюте ее взяла.
— Жалко, – сказала девушка. – Я целый год такую собаку ищу.
— Зачем? – удивилась Нина.
— У моей подруги была такая собака. Она погибла год назад. Подруга. И собака. Попали под машину.
И тут девушка заплакала. Нине стало неловко и очень жалко эту девушку. Она пригласила ее на чай. И так они подружились.
Сначала все было хорошо. Девушку звали Даша, они были одного возраста, жили рядом, и даже профессии у них были похожие: Нина была учителем начальных классов, а Даша воспитателем в частном детском саду.
Прошлые подруги всегда разочаровывали Нину, как она разочаровывала маму: они слушали не ту музыку, любили не те фильмы, одевались слишком вызывающе или слишком скучно. Мама научила Нину быть честной, и она честно сообщала подругам, что у них нет вкуса, а они обижались.
У Даши вкус был. Сначала, правда, была пара случаев, когда Нина указывала ей, что детективы Марининой читать могут только пенсионерки в деревне, а подпевать русской попсе – моветон. Но потом оказалось, что Даша свой человек. Стоило Нине включить Rolling Stones, и Даша прыгала от восторга, сообщая, что это ее любимая группа. Через день на стене у Даши уже появлялся постер, который она раньше просто стеснялась повесить, все же она уже не подросток. Но раз у Нины висит, то и ей можно.
Фильмы им тоже нравились одинаковые. Нина предлагала Даше выбрать, на какой идти, но та отнекивалась и предоставляла выбор Нине. А когда Нина выбирала, прыгала от радости и сообщала, что как раз на него и хотела.
Собаку они теперь выгуливать вместе и вместе высмеивали кавалеров, которых не уставала находить для Нины мама. Нина и Даша решили, что вокруг поиска второй половинки и свадьбы слишком много шума, они выше этого и живут в современном мире, где можно и не выходить замуж. Правда, Даша уже была замужем, выскочила по глупости в восемнадцать лет и через полгода развелась.
Все испортилось, когда Нина познакомилась с Феликсом. Собака, та самая дворняжка, благодаря которой они познакомились с Дашей, заболела. Нина повезла ее к ветеринару. У него были пронзительные синие глаза, густые брови, крупный нос с горбинкой и красиво очерченные губы. Нина впервые в жизни влюбилась с первого взгляда. И, как оказалось, Феликс тоже, несмотря на ее круглое лицо.
Их роман протекал так бурно, что Нина совсем забросила подругу. Теперь вечерами она выгуливала собаку с Феликсом и с ним же ходила в кино.
Даша сначала обижалась. Потом начала высмеивать Нину, напоминать, что моногамные отношения – пережиток патриархата, что они свободные женщины и могут жить, как хотят. Нина сердилась и говорила, что любит Феликса, а Даша просто ничего не понимает, потому что еще не встретила свою половинку.
И тогда Даша начала говорить про Нину всякие гадости. Что она – псевдо интеллектуалка, и что фильмы, на которые она таскала Дашу, дурацкие. Что лучше «Бриджит Джонс» и «Властелина колец» все равно ничего не сняли. Что слушать древние песни и гордиться этим – глупо, потому что мир не стоит на месте, и есть куча новых интересных групп, она даже сбросила Нине несколько. И самое главное – мама права: у Нины ужасный характер и круглое лицо, так что Феликс никогда на ней не женится.
Фильм про Бриджит Джонс Нина не смотрела, считала это ниже своего достоинства, а «Властелин колец» – слишком уж попсовым. Ей было непонятно, зачем Даша притворялась, что тоже любит то, что любит Нина, и зачем она говорит ей такие гадости.
В чем-то Даша оказалась права: Феликс даже через два года так и не сделал Нине предложение. Жили они уже вместе, завели вторую собаку, и на каждый праздник Нина ждала кольцо в коробочке, а получала планшет для рисования, кофемашину или умные часы. Нина попробовала спросить у мамы, что она делает не так, но мама опять говорила про сглаз и про характер.
С Дашей Нина больше не общалась, и на самом деле ей ее очень не хватало. Она даже послушала присланные Дашей группы и посмотрела «Бриджит Джонс». Группы оказались классные, а над фильмом она плакала и смеялась, как давно уже не плакала и не смеялась. И после просмотра дождалась, когда Феликс вернётся с работы, и сказала:
— Женись на мне.
Феликс удивился.
— Ты же говорила, что брак – пережиток прошлого?
— Когда?
— Когда мы начали общаться.
— Я ошибалась.
Феликс улыбнулся.
— Ну, тогда давай.
Нина не была уверена, что Даша этому обрадуется. И она вовсе не хотела ничего ей доказывать. Поэтому просто написала длинное сообщение с благодарностью за все. И что ей ее не хватает. И что она посмотрела «Бриджит Джонс», а «Властелина колец» посмотрела бы вместе с ней.
Даша ответила не сразу. Нина шла по дороге и ничего не знала про грузовик. Если бы Даша ответила что-то неприятное, Нина бы шагнула на пешеходный переход и оказалась на пути грузовика с заснувшим водителем.
Но Даша написала, что тоже очень скучает. И спросила, когда можно прийти. Нина остановилась, чтобы ответить ей, и услышала глухой удар, грохот и крики. Она подняла глаза и увидела, что грузовик пролетел через пешеходный переход и врезался в фонарный столб. В тот момент Нина поняла: если бы не это сообщение, она бы точно уже никогда не вышла замуж. Поэтому можно считать, что сейчас началась ее вторая жизнь, где может быть все, что угодно…