Всё равно недовольна

Каждый год Лидия Павловна проходила курс поддерживающего лечения, старательно заботясь о своем здоровье.

— Мне семьдесят девять лет, сосуды уже не те, и нужно поддерживать себя, чтобы не довести потом ситуацию до проблем, — говорила она окружающим.

— Конечно, здоровье нужно беречь и о себе постоянно заботиться, — поддерживали ее подруги. — Сами прекрасно знаем, что больные старики никому не нужны, так что ты права.

Лидия в этом и не сомневалась, потому что она была по жизни всегда и во всём права. Проработав всю жизнь на руководящей должности, и даже после выхода на пенсию, она оставалась начальницей. У мужа не выдержали нервы, и он сбежал от такой счастливой жизни ещё десять лет назад, а в зоне поражения типичной «генеральши» оставались сын с невесткой.

— Пока я буду в больнице, ты присмотришь за цветами и квартирой, — давала она наставления сыну. — Ключи могу доверить только тебе.

— Без проблем, — соглашался Егор. — Если вдруг на работе случится завал или неожиданная командировка, то Лена подстрахует.

— Знаю я её подстраховку, — недовольно говорила дама. — Твоя жена совершенно ничего не умеет делать по хозяйству, и обязательно зальет цветы или что-то разобьет в квартире.

Егор предпочитал не спорить с родительницей, чтобы лишний раз её не расстраивать. Он обещал всё делать в точности с полученными инструкциями и постоянно отчитываться. Для этого приходилось ежедневно навещать мать в больнице после работы. Иногда Егору приходилось сильно задерживаться на производстве, и он успевал только в последнюю минуту перед закрытием отделения на ночь передать продукты.

— Опять ты привёз мне надоевший бульон и эти паровые котлеты без соли? — недовольно кривилась Лидия. — Оно и понятно, твоя жена ничего другого готовить не умеет. Бедный мой мальчик, вообще не представляю, как ты с ней живёшь столько лет.

На самом деле Егору жилось очень даже хорошо, о чём он матушке постоянно напоминал. Только Лидия Павловна доводы сына не слышала и всегда была недовольна невесткой. Егор понимал, что мать не приняла бы любую его избранницу, поэтому совершенно не переживал по этому поводу. Да и Елена почти перестала обращать внимание на выпады свекрови, хотя часто это давалось с большим трудом.

— Ты перед мамой извинись, что я не могу сейчас в больницу к ней приходить, просто на работе завал, дома куча дел, и я правда ничего не успеваю, — оправдывалась Елена.

— Да ладно тебе, я же приезжаю часто, привожу еду и рассказываю о наших делах, — напоминал Егор. — К тому же прекрасно вижу, что ты с ног валишься. А мать просто проходит плановый курс лечения и через неделю будет дома. Мы уже после выписки её вместе с Дашкой навестим дома.

Лена работала в школе и часто сидела над разными планами и семинарами до ночи. Но каждый вечер она первым делом готовила ужин на всех, собирала «передачку» для свекрови в больницу и отдавала свежую еду забегающему Егору. К этому моменту из института возвращалась Дарья, и они сами ужинали. Потом дочь отправлялась в свою комнату заниматься, Егор отдыхал, а Лена возилась на кухне и пыталась немного поработать. В таком ритме у неё не оставалось времени и сил даже на себя, поэтому она так и не смогла съездить к свекрови в больницу, и только передавала ей приветы и пакеты с едой.

— Твоя супруга прямо настолько сильно занята, что не сочла нужным ни разу меня навестить, — высказывала недовольство сыну Лидия. — Оно и понятно, я же для неё просто свекровь, которая вырастила такого замечательного сына и помогла купить квартиру.

— Мама, мы прекрасно помним, что купили жилье, благодаря твоей помощи, — терпеливо отвечал Егор. — Только не нужно устраивать скандалы, пожалуйста. У Лены завал на работе, но мы все переживаем о твоем здоровье.

Лидия Павловна только недовольно ухмылялась, мнение свое не меняла и на невестку всем жаловалась. При этом от передаваемых продуктов пенсионера никогда не отказывалась, хотя и считала блюда не вкусными.

— Я так понимаю, твоя супруга не просто отказывается меня навещать, но и внучку не пускает, — театрально вздыхала Лидия в следующий визит сына.

— Дашке девятнадцать лет, мы сами дома её почти не видим, — честно отвечал Егор. — У неё сессия на носу, к тому же ты прекрасно понимаешь, что у молодежи свои интересы и ценности.

— Ну конечно, особенно молодежи, не получившей правильное воспитание из-за безалаберности матери, не могла остановиться Лидия. — Вы зря думаете, что вас не коснётся старость, и тогда на собственной шкуре почувствуете, как это, быть брошенными и никому не нужными.

После такого спича у Егора сдали нервы, но он не хотел расстраивать мать, поэтому дома сорвался на жене и дочери. Даша обещала позвонить бабушке, Елена хотела заехать, но потом опять задержалась на работе и не успела. Увидеться со свекровью удалось только после её выписки, когда Егор с женой и дочерью, нагруженные пакетами с гостинцами, отправилась домой к своей генеральше.

— Надо же, какая честь, — не могла смолчать Лидия. — Столь важные люди нашли для меня время в своем плотном графике.

— Ба, не начинай, у меня и правда сейчас завал, а если вы с родителями собрались меня воспитывать, то уйду от вас жить в общагу, — не особенно переживала относительно высказываний бабушки Дарья.

— Ничего страшного, мы всё время были на связи, и Егор контролировал процесс вашего лечения, — косилась на дочь Елена. — Зато сегодня мы никуда не торопимся и можем провести вместе хоть целый день.

— Ну, понятно, важны же только ваши планы, а мои заботы никого не интересуют, — ворчала Лидия. — Решили приехать с подарками, просидеть у меня целый день и закрыть тему?

Елена с трудом сдерживалась, чтобы ничего лишнего не сказать и не стать виновницей очередной сцены, которую в любой момент могла разыграть Лидия Павловна. Даша в телефоне сидела и ждала первой возможности, чтобы удрать от надоевших и постоянно норовящих давать советы родственников. Егор понимал жену и жалел мать, несмотря на ее сложный характер и вечное недовольство. В итоге все находились в напряжении, боялись лишнее слово сказать и чувствовали себя неуютно. Спустя два часа Лидия Павловна сама решила гостей выпроводить.

— У меня на сегодня были свои планы, — сказала она после выпитого чая с пирогом, принесённого невесткой.

Родственники даже обрадовались планам, суетливо стали домой собираться и обещали обязательно навестить Лидию Павловну в следующие выходные.

— Ты молодец, продержалась, а вот Дашка сразу на провокации поддалась, — говорил Егор семейству по дороге домой.

— Я понимаю, что надо уважать возраст и всё такое, но бабушка перегибает, — парировала девушка. — Это из вас она может верёвки вить, а я смелая, потому что прекрасно знаю, что являюсь единственной внучкой, и мне всё можно.

— Обещай мне одно, чтобы я была спокойна, — просила Елена мужа. — Если так случится, что твоей матери понадобится помощь в бытовых вопросах, мы найдём профессиональную сиделку за любые деньги и условия, а не будем заниматься этим сами.

— Обещаю, — честно ответил Егор. — При всей моей любви к матери, мы с ней не справимся, это факт.

Они с женой давно обсудили эту тему, и сошлись в одном мнении. При всём трепетном отношении Егора к матери и уважении со стороны Елены, совместное проживание было невозможно. Они не собирались её бросать, были готовы помогать физически и материально, но Лидия Павловна сделала всё посильное, чтобы родственники не могли существовать с ней на одной территории.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Всё равно недовольна
«Несостоявшееся сватовство». Рассказ