Галина сидела в гостиной в своём кресле, поглаживала по холке общую любимицу Каролину. Кара извивалась на руках у хозяйки, вгоняла свои коготки ей в ноги, чувствуя её напряжение. Галина посматривала на балкон, пыталась расслышать о чём говорит муж, улыбаясь, иногда выкрикивая: конечно приезжайте! Всегда рады.
Услышав это, Галина случайно сделала больно любимой кошке, та фыркнула встала на дыбы и спрыгнула с её колен. Вошёл Олег, улыбочки, как не бывало на лице.
— Опять к нам? – вытянув немного шею, спросила Галя.
— А к кому ещё? – опустил голову Олег.
— У вас столько родни, двоюродная сестра живёт недалеко от нас. Каждый день останавливаться у одного из родственников, две недели и пролетит.
— Ты же знаешь, они любят останавливаться у нас. Бирюлёвы высокомерны слишком. Ленка с мужем бухают как кони, у Игоря у самого трое детей в однушке.
— А у нас ничего и никого! – поднялась из кресла Галя, готовая расплакаться. – Сколько можно? Каждый год! – вскинула она руки.
— Галь, что мне надо было сказать? Не приезжайте, вы нас достали.
— Нет, надо звать: «приезжайте, всегда вам рады» — Галя перекривляла разговор Олега на балконе. — Две недели ада! – закатила она глаза.
— Не волнуйся, я предупредил, что мы работаем, Игорь в лагере, они сами без нас тут…
— Сами, в нашем доме?! Ты, видимо забыл, как это было в позапрошлом году? Их Артём свернул смеситель в ванной, Алина залила слаймом (жидкий пластилин) шерстяной ковёр и новый диван, до сих пор пятна видны, не очищаются. И это в первый день. В прошлом году они уничтожили нашу кофеварку, экспериментируя с сортами кофе. Их дети закрываются в ванной на час, а то и больше, они ходят в туалет, купаются, принимают ванную только с телефоном. Они не знают слов «нет» и «нельзя». Боже, а что ждёт наш холодильник? – растирала виски Галя. – Нет, пусть едут к другим или в гостиницу!
— Галь, они уже близко. К вечеру будут. Артём и Алина подросли. Племяннику лет 10, не помнишь?
— Не помню. О моём сыне никто не вспоминает, сколько ему лет.
— Перестань… всё будет хорошо. Мы справимся.
— Мы? Твои родственники, ты и угождай, а я больше не могу! Каждый год одно и тоже. Зато, когда мы раз собрались к ним, три года назад на осенние каникулы, они уехали и ключ от квартиры случайно не оставили. Помнишь?
— Помню. Так получилось, мы же как снег на голову в октябре.
— Какой снег? Я писала Люсе за месяц: мы приедем. Они видите ли забыли. С меня хватит! И сделай замок в комнату Игоря, не хватало, чтобы Артём и Алина там разнесли всё, у него свой феншуй.
— Хорошо. Но закрывать комнату это глупо, они же не дикари…
Галя гневно посмотрела на мужа, тот втянул голову в плечи и пошел вставлять замок. Родня у него особенная. Они не из глухой деревни или горного аула, они из большого города, вполне адекватные на первый взгляд, но детей воспитывают по принципу: ничего не запрещаем, не наказываем и не кричим на них. Много путешествуют, в основном по родне. Они достали всех!
У Гали и Олега каждое лето гостят дольше всех: квартира у них большая, в центре города, много достопримечательностей и парков по близости, кафешек, боулингов и прочих развлечений. Городское озеро в 15-ти минутах на машине. Для Люси и Андрея стало традицией гостить по две недели ежегодно у родственников, а для Гали трагедией.
***
Родня с Урала приехала к вечеру. Олег встретил их, помог с чемоданами. И Галя встретила родных, правда, немного уставшей. Она хоть и не в восторге от них, но обещанного мужу холодного приёма не оказала: приготовила первое, второе, сварила компот. Двое суток в пути тряслись люди, питались едой из вакуумных пакетов, надо нормально накормить всех.
Племянники выросли за год, Артём стеснительно топтался в прихожей, не решаясь пройти без приглашения, Алина, наоборот сходу налетела на двоюродную тётю. А чемоданы в прихожей прибывали и прибывали, целых четыре штуки. Вот и их родители показались, загорелые, помятые после долгой дороги, как всегда шумные. Галя услышала их галдёж с лестничной клетки.
Тёплая встреча, приятные объятия, небольшие сувениры хозяевам от гостей из мест, где уже побывали родственники. Люся и Андрей знали куда им вносить чемоданы, дети тоже мгновенно освоились. Артём попытался попасть в комнату к троюродному брату несколько раз дёрнул за ручку – закрыто.
— Игоря нет, он в лагере, Олег предупреждал. Комнату он свою всегда зарывает, даже от нас, — улыбаясь, объясняла Галя племянникам. — Вам хватит места в зале.
— О! Кошка, — выкрикнула Алина и бросилась на животное, с такой же прытью, с какой Каролина отпрыгнула от неё.
— Аля, не надо, — просила тётя, — Каролина у нас с характером, она не позволяет себя тискать. Поцарапает.
— Породистая? – кивнул на неё Андрей, с глупой усмешкой на лице. – А где ваш Рыжик? Эта ленивая, пуховая подушка никогда от нас не убегала.
— Рыжик несколько месяцев назад умер от старости.
— Жаль, хороший был кот, — заметил гость. — Уж сколько мои его мучили, делили между собой и он терпел.
Хозяева переглянулись. Рыжик был для них членом семьи, а не игрушкой. О многих пытках со стороны приезжих родственников они узнавали после, как сейчас.
— Каролина у нас недавно, осваивается. Очень прошу не трогать её, у неё неустойчивая психика.
— Галь, ну ты даёшь? – рассмеялся Андрей и Люся улыбнулась, глядя на него, — у кошек психика! Ты ещё скажи, что у неё личный психолог есть.
Галя замолчала, что объяснять людям, у которых даже хомячка никогда не было, всех домашних животных им прекрасно заменяли собственные дети. Галя накрыла стол, но её незамысловатую домашнюю еду гости есть не стали. Алина и Артём потребовали конфет, пельменей, девочка питалась ими на завтрак, обед и ужин. Артём заказал шаурму и чебуреки. Их отцу пришлось спуститься в супермаркет и закупить разной дряни в магазине, забив холодильник хозяевам до отказа, как и предполагала Галя. Дети пытались покормить хозяйскую кошку объедками со своего стола или с дивана, они ели, уткнувшись в телефоны прямо в зале на диване. У Гали начал дёргаться правый глаз, Олег, старался её успокоить, гладил по руке сидя рядышком.
На следующий день хозяева уехали на работу (они предупреждали). Гости выспавшись до обеда, собирались за город на горячие ключи, вечером в кафе. Пока Люся готовила завтрак на кухне, Артём и Алина гоняли Каролину по квартире – играли с ней. Странные игры, Аля всё время вдавливала кошке и без того приплюснутый нос, Андрей, хватал её за хвост, когда она пряталась под кровать в хозяйской спальне. Они кидали в неё игрушками, чтобы она слезала со шкафа и побегала с ними, но Кара забивалась в угол и не выглядывала оттуда.
Хвала небесам! Гости уехали на запланированную прогулку, их не было дома до позднего вечера. Несчастное животное выбралось из своего укрытия, услышав любимый, долгожданный голос хозяйки. При Галине, вторую хозяйку в доме никто не смел обижать и устраивать с ней непонятные игрища.
— Моя девочка, моя хорошая, моя радость, — хвалила её хозяйка за примерное поведение, накладывая корм в миску.
— Носишься ней, как с ребёнком, — удивлялась Люся, вернувшись.
— После Рыжика мы долго не могли оправиться, он жил с нами с рождения Игоря, второй сынок. Я долго не хотела никого заводить, но случайно увидела фото Каролины на сайте объявлений. Среди тысяч, среди миллионов объявлений, — восхищённо рассказывала Галя, — всего подряд. Это была любовь с первого взгляда! Она — взрослая кошка, не совсем здоровая, с характером и своими повадками приняла нас…
У Люси брови приподнялись от услышанного: кошка приняла хозяев! Кажется, у Гали проблемы с головой, а не у кошки. Но слушала она историю, о том, как нашли друг друга животное и хозяйка молча. Каролина присоединилась к ним, мамин антистресс, общая любимица, запрыгнула и сидела у хозяйки на ногах. Галя гладила её, рассказывая, как привезла её из другого города, какой для неё это был шок, а потом она долго общалась с заводчицей, обе волновались примет ли Кара новых хозяев, привыкнет ли к новому дому. Всё прошло гладко, кошка стала членом семьи в доме, её обожали. Баловали вкусняшками, играли вечерами. У неё есть свой домик и когтеточка. Каролина стала королевой дома.
Галя, немного подустав, оставила гостей – ей завтра на работу, а им отдыхать. Утром встретив Андрея на кухне, попросила не пугать кошку и не подпускать к входной двери.
— Да кому нужен ваш глазастый комок шерсти? – удивлялся дальний родственник. Они с Люсей вчера слишком много пива выпили, сегодня не получится рано выехать в город.
Галя добавила корм питомице, сменила воду, убрала её лоток и спокойно отправилась на работу. Ничего не случится, обо всём вроде договорились, но…
Вечером Галя вернулась с работы, её никто не встречал в пороге. Родственники так никуда и не выехали, голова болела, поправлялись коктейлями и энергетиками. Племянники носились по квартире, грохоча на весь этаж.
— А где Каролина?! – громко спросила Галя у всех, когда вошла на кухню. Двоюродный племянник пожал плечами, стоя перед ней, Алина убежала в зал. – Где кошка, я вас спрашиваю?! – вошла к гостям хозяйка.
— Тут где-то, — показал бутылкой Андрей.
— Корм нетронут, вода тоже, — Галя прошла по всей квартире. – Где Каролина?
Алина влезла на диван к родителям, прижалась к маме.
— Где кошка я вас спрашиваю?! – встала перед телевизором Галя.
— Галь, отойди, интересный момент, — пытался рассмотреть фильм Андрей.
— Где Кара?! – Галя взяла пульт и выключила телевизор. Родственники подняли на неё немного хмельные, отёкшие глаза. – Где наша Каролина?
-Мы откуда знаем, — недовольно ответила Люся и начала убирать закуски и напитки с журнального столика перед диваном.
Галя чувствовала, не все говорят правду и уставилась на племянницу, та держалась мамы, и скоро начала хныкать.
— Галь, ты что? Из-за какой-то кошки, налетела на нас, — подошёл и тронул её за плечо Андрей, она резко одёрнула его.
— Я последний раз спрашиваю, где Каролина?!
— Галина, не ожидал от тебя такого, — дышал ей в ухо глава семейства. – Вы всегда были самыми гостеприимными, самыми отзывчивыми, к вам приятно было приезжать.
— Я же просила! Алина, ты знаешь где кошка?
Напуганный ребёнок, качал головой, вытирая слёзы на глазах.
— Аля, милая моя, — присела тётя на диван и взяла девочку за руку, — Каролине нельзя на улицу, она не выживет. Она никогда там не была, собаки её загрызут или коты покусают. Она стерилизованная, очень боязливая. Алина, скажи, ты знаешь где кошка? – молила тётя Галя.
— Галя, хватит давить на ребёнка! – накинулся на неё Андрей. – Мы не выходили из квартиры, может, она сама с балкона выпрыгнула, — все посмотрели на сетки на открытых окнах: самовольный побег животного, даже в качестве суицида, исключён. – Алина сказала, она не видела и не трогала вашу кошку! Ты больная. Разве можно на детей кидаться из-за какой-то кошки?
— Я просто спросила, – Галя решительно повернулась к Артёму. Тот отвернулся и убежал на балкон. Галя вновь обошла всю квартиру, проверила каждый угол, каждый закуток, везде, даже в туалете и ванной комнате. Вышла на лестничную клетку, позвала Кару, никто не отозвался.
Когда вернулся Олег, жена едва не плакала на кухне, гости спешно собирались, высказывая ему, насколько разочаровались в их кавказском гостеприимстве.
— Что случилось?
— Я не знаю, Каролины нет, — дрожащим голосом ответила Галя.
— Вы видели кошку? – выглянул он к гостям.
— Никому ваша кошка не нужна, спряталась небось где-то, а вы на детей наговариваете.
— Никто не наговаривает, просто спрашиваем.
— Она играла с нами, — навзрыд заговорила Алина. Восьмилетняя девочка громко плакала. Родители кинулись её успокаивать, она не обязана ничего рассказывать и оправдываться. – Мы играли с ней… а потом Артём открыл дверь, чтобы пойти в магазин, и она… она выскочила… испугалась нас.
— Не ожидал я, что вы такие! – процедил сквозь зубы двоюродный брат. – Довели ребёнка до истерики из-за какой-то кошки!
— Она не какая-то! – выкрикнула Галя из кухни. – Она член семьи. Вы от нас не ожидали?! – она вышла ко всем. — Зато от вас и от ваших детей любые неприятные сюрпризы. Бессовестные, абсолютно невоспитанные, необузданные, впрочем, как и родители. Целый день валяетесь, пьёте на диване, сорите и даже не знаете, что ваш ребёнок вышел на улицу в незнакомом городе.
— Мы семь лет подряд к вам приезжаем, он знает этот район, лучше вас!
— Так пусть идёт и ищет Каролину, – указала им на дверь Галя.
— Детей, на помойку, из-за какой-то кошки?! – не унимался Андрей. – Ах так… У нас хватает адекватной родни, у которых с головой в порядке, и они не будут сходить с ума из-за какой-то кошки! Поехали, — скомандовал своим Андрей.
— Эта кошка стоит в два раза больше чем весь твой халявный отпуск! Попросила не трогать её не гонять, не подпускать к двери, — Галя посмотрела на Люсю, она пыталась успокоить дочь. – Разве это много? У вас не осталось никого уважения к принимающему дому, вам и вашим детям все обязаны. Каждый год одно и тоже. Неужели трудно один раз присмотреть за детьми и, не уничтожать чужое жилище. Господи, Кара, что же с ней будет? — Галя упала на грудь мужу, он не знал, что делать.
— Всего хорошего! Мир вашему дому! – крикнул двоюродный брат родственникам, уходя. – Любители кошек…
Дверь захлопнулась. Несколько минут Олег успокаивал жену, а потом начали думать, что делать, где искать кошку. Он пошёл с фонариком по двору и подвалам, Галя кинула в общедомовую группу объявление о пропаже животного. Через несколько минут в чате отозвались: дети видели их Каролину в подъезде, она забилась в угол у первой квартиры, на первом этаже. Её прогнали, как бродячую. Другие соседи, написали, что видели её у мусорных баков на выезде из двора.
Дальние родственники поехали отдыхать дальше, а Галя с Олегом два вечера подряд лазили по помойкам распугивая бродячих кошек и собак в поисках Каролины – не нашли. Сын писал по нескольку раз в день, задавал один и тот же вопрос: не нашли. В квартире стало пусто, ночью тихо, никто не носился со своей игрушкой, топая в темноте как слон, никто не приходил к хозяйке рано утром в постель выпрашивая корм. Две недели подряд Галя обходила округу, обещала дворовой детворе вознаграждение, если они найдут её любимицу, показывала бабулькам у подъездов фото кошки – безрезультатно.
Дальние родственники давно укатили домой, в другом доме их приняли не так тепло, как им хотелось бы. Правила там устанавливают хозяева, а не наоборот, Андрея и его семью это не устроило. Двоюродный брат позже написал в соцсети Олегу: это худший их отпуск на Водах и больше они к ним не приедут.
Ну, хоть одна приятная новость.
***
Кошка вернулась сама через 15 дней. Пришла ранним утром, долго мяукала под балконом у соседей. Её поймали и не выпускали, пока Галя не пришла за ней. Это было эпичное воссоединение, Галина обнимала и целовала несчастную потеряшку, она уже и не надеялась её снова увидеть, винила себя в её смерти. Вознаграждения от неё никто не принял, а Каролина стала любимицей всего подъезда. Соседи долго интересовались, как там странница поживает? Быстро ли пришла в себя? На случай их отпуска, пятеро их знакомых готовы были взять Каролину к себе на постой, чтобы хозяева не переживали и спокойно отдохнули. Галя с Олегом пока не планировали, но точно знали, надоедливые, беспардонные родственники уже не приедут и всё из-за простой кошки.