— Анна, Аннушка, — долбила кулаком в дверь соседке Тамара, её потряхивало, в глазах слезы, — Анна, открывай, несчастье случилось.
Анна вскочила с кровати, Иван следом, они недавно легли спать. Было темно, осенью темнеет рано. Так в ночнушке и открыла дверь.
— Что, Тома, что случилось?
— Мишка ваш, Мишка, разбился…
— Как разбился, приседая, — спросила Анна, а сзади её подхватил муж, тревожно глядя на соседку.
— Как, что? Живой? – поддерживая жену, спрашивал Иван, а соседка тоже помогала Анне войти в дом.
-Там возле моста, Мишка с разгона въехал в дерево, не знаю, что с ним, Дашка моя из клуба прибежала, плачет.
Иван, натянув штаны, схватил с вешалки куртку и надев прямо на голый торс, рванул из дома. Темно, кое-где фонари, до речки совсем недалеко, увидел небольшую толпу односельчан. Мишка лежал в крови, а мотоцикл валялся в другой стороне разбитый.
— Дяд Вань, скорую вызвали, он не отвечает, — топтался друг его сына Антон.
— Миша, Миш, Миша, — наклонившись над сыном, — сквозь слезы говорил Иван, Но ничего не слышал в ответ.
Приехала скорая помощь, свет от фар направили на Мишку, но он не реагировал на свет. Потом фельдшер осмотрев его, сказала, что он умер. Его погрузили в скорую и увезли в райцентр.
— Вы завтра приезжайте в больницу, — проговорила фельдшер и потянула за рукав Ивана, когда тот пытался сесть в скорую. — Сын ваш умер.
Анна так и не смогла выйти из дома, Тамара принесла ей успокоительные капли, и сидела рядом с ней, ожидая Ивана.
— Ну что? Что с Мишкой, — спросила Тамара его, когда тот вошел в дом, а жена просто вопросительно смотрела на мужа, не могла произнести ни слова.
— Умер Мишка, нет больше нашего сына, — вдруг громко зарыдал Иван, видимо только сейчас до него дошло — увезли в райцентр, — сквозь рыдания проговорил.
Деревню потрясла эта новость. Никто даже и не сомневался, что Мишка случайно въехал в дерево. Во-первых, он всегда аккуратно водил мотоцикл, во-вторых, дерево стояло в стороне от моста через реку, в-третьих он никогда не пил спиртное. Поэтому эта новость не укладывалась в голове у односельчан.
Вообще его уважали в селе, он два года назад вернулся из армии, устроился на работу в райцентр на хорошую работу. Вроде и зарабатывал неплохо. В деревню приезжал на выходные, жил в общежитии в городе. Сам Мишка был добрым, вежливым, уважительным к старшим. Уважали его все: и в деревне, и в городе на комбинате.
Это случилось в субботу вечером, днем помогал отцу дрова колоть во дворе, сходил в баню, поужинал и собрался в клуб. Только вот в клубе его никто не видел, видимо не дошел до клуба. Вернулся и завел мотоцикл, уехал. Мать еще подумала, услышав заеденный мотоцикл:
— Вроде в клуб сын собрался, вернулся что ли, зачем ему в клубе мотоцикл?
— Что случилось, как он провел это время, — никто ничего не знал.
На следующее утро Иван вместе с соседом Николаем, мужем Тамары поехали в город. Николай сам предложил:
— Иван, давай я тебя на своей машине отвезу в больницу, да и одному-то как-то, Тамарка моя посоветовала.
Толком ничего не узнали, в воскресенье кто им что скажет, только объяснили, что Мишка в морге. Все дела нужно решать завтра в понедельник.
Мишку провожали в последний путь все односельчане. Женщины плакали, мужчины много курили и все были темнее тучи. Всем было очень жаль молодого парня. Все говорили, слишком рано он ушел из жизни. Односельчане сошли на том, что он сам намеренно въехал в это злополучное дерево. Только вот что его толкнуло на этот шаг, никто не знал.
Бабка Никифоровна говорила:
— Зря Мишка это сделал. Это большой грех перед Богом. Он этого не прощает. Жизнь дается Богом, он её и забирает.
Все гадали, что же стало причиной этой непоправимой ошибки. Ведь человек уходит из жизни по своей воле не просто так.
— Может с родителями поссорился, — говорил его друг Санёк, — мне он ничего не рассказывал. Да и с родителями он никогда не ругался, нет не может этого быть. Тетя Аня и дядя Ваня — добрейшие люди, и в своем единственном сыне души не чаяли.
— А может из-за девушки? — додумывались односельчане, — а что, бывает такое, — и вспоминали всех девушек, которых видели рядом с Мишкой.
Вот например, бывшая одноклассница Таня, она со школы и до сей поры сохла по нему, но он не обращал на неё внимания. Она все время тянулась к нему, даже не гуляла с парнями, когда он служил в армии, а после армии ходила за ним по пятам, даже к ним домой заходила и предлагала его матери свою помощь. Но так и не смогла найти ключ к сердцу Мишки.
С соседкой Дашей, дочкой Тамары, он несколько раз ходил в клуб, в кино, вместе возвращались домой, даже на скамейке возле её дома сидели. Что было на сердце у Даши, никому не известно, только вот для Мишки она так и осталась соседской девчонкой, с которой с детства играли и бегали вместе.
— Даш, ничего не говорил тебе Мишка, — допытывалась мать Тамара у дочки, — может рассказывал, что ему кто-то нравится из девушек, или еще что? А может у него была неразделенная любовь? Кто теперь знает, кто расскажет?
Вот и удивлялись все в деревне, что для совершения такой ужасного поступка у него не было никаких причин. Почему-то все считали, что это было бессмысленно, особенно его убитые горем родители.
Но кто бы, и чтобы не думал, а причина все-таки была. Об этом знала только Катя, первая красавица на деревне. Но она молчала. Когда Мишка еще только вернулся из армии, они встретились в клубе. Даже после танцев он провожал её до дома. А почему многие н обратили на это внимание тогда? Да потому что возле Кати всегда была куча молодых людей, и частенько её провожали разные парни. А она смеялась и радовалась, нравилось ей все это.
робел перед красавицей
Еще со школы она замечала восхищенные взгляды Мишки, хотя она давно привыкла к таким взглядам. Но после возвращения из армии между ними состоялся разговор, когда проводил её до дома, правда робел перед красавицей, но набрался смелости.
— Кать, ты давно мне нравишься, да ты и сама знаешь об этом, — достал из кармана маленькую коробочку и открыл её, там лежало золотое кольцо. – Я привез его издалека, еще в армии мечтал, как подарю его тебе. В то время, как впрочем, и всегда я думал только о тебе. Выходи за меня замуж, Кать, ты не пожалеешь. Кроме тебя мне никто не нужен.
Под светом уличного фонаря Катя быстро надела колечко на палец и любовалась, у неё поднялось настроение, ведь ей никто еще не дарил таких подарков. Подарок она взяла, но честно говоря, не нравился ей Мишка, кто она, а кто он, простой деревенский парень. Но с кольцом не могла расстаться.
Катя по натуре была такая: с одним парнем разговаривала и смеялась, другому обещала что-то, третьему позволяла себя поцеловать. Она всегда возле себя держала про запас хотя бы одного парня. Вот и в этом случае резко отказываться не стала от Мишки, но дала ему надежду, кокетливо улыбаясь:
— Я не могу сразу дать тебе ответ, я должна подумать, уж слишком неожиданно все это слышать от тебя, Миш. Давай отложим этот разговор, и никто о нем не должен знать. Прошу тебя, пусть эта тайна останется между нами. Когда придет время, я сама тебе скажу об этом.
Мишка обрадовался, Катя ему не отказала, и у него за спиной даже выросли крылья. Надежда на будущее его окрылила. В мыслях у Мишки была только Катя. Хоть и в городе были красивые девушки, многие сами обращали на него внимание, а он зациклился на Кате. Видимо был однолюбом.
— Миша, у тебя хоть есть девушка, — постоянно спрашивала мать сына, — что-то не вижу я рядом с тобой никого? Ну, если в деревне тебе никто не нравится, зато в городе много девчонок, ты же у нас симпатичный. Останешься неженатым еще…Внуков с отцом хотим.
— Не останусь мама, не останусь. Будет у тебя невестка и внуки, — улыбаясь, говорил сын.
Когда приезжал на выходные, иногда встречался с Катей, правда она была такая же непостоянная, то с одним гуляет, то с другим, но и Мишке давала надежду, и каждый раз, когда удавалось ему с ней прогуляться, она задавал вопрос:
— Кать, когда уже ты ответ мне дашь, измаялся я, жду-жду.
— Мишенька, не торопи меня пожалуйста, — шептала она ему таинственно, — я тоже о тебе постоянно думаю…
А парню больше ничего и не нужно было, он уже был уверен, что Катя будет его женой.
Именно в эту субботу, когда он отправился в клуб, встретил Катю, которая шла в обнимку с незнакомым парнем, причем шли они, как будто со стороны клуба был уже сумерки, осень. Мишка от неожиданности остановился и откуда-то взялась смелость, подошел к девушке и сказал:
— Катя, мне нужно с тобой поговорить, — она, тихо шепнув что-то на ухо парню, отошла с ним в сторону. — Это кто? Объясни мне, ты что меня за нос водишь? Почему не можешь мне дать ответ?
Катя расхохоталась, а потом дерзко проговорила:
— Ты что прилип ко мне, как банный лист? Ты думаешь, что я ненормальная за тебя замуж выходить? За тебя нищего, у тебя нет ни машины, ни жилья. Не собираюсь с твоими родителями жить или в общаге в райцентре. Ты посмотри, кто я, а кто ты? Не морочь мне больше голову. Ты обыкновенный неудачник, каких вокруг полно. А я скоро выйду замуж за Вадима. У него в городе квартира, бизнес и все такое. Надеюсь ты меня понял.
Мишка стоял ошарашенный и смотрел вслед Кате с незнакомцем, тот прижал её к себе, и они громко смеялись в темноте. Смех этот раздавался в его ушах, и больше он ничего не слышал.
Его мир был разрушен, он стоял, как побитый щенок. Большего несчастья с ним не могло случиться. Он быстро вернулся домой, вывел мотоцикл и разогнавшись сделал то, что сделал. Сделал сгоряча и ни о ком не подумав.
Катя хранила эту тайну, никому не рассказывала, хоть и Вадим на ней не женился. Возможно она жалела, что так обидела Мишку. Эта тайна так тяжелым камне и лежала у неё на душе. Как бы не стремилась она к богатой и беззаботной жизни, её мечты так и не сбылись. Уже и парни-односельчане на неё не смотрели, знали, что ей нужен богатый, а в деревне таких не было. Быть красивой, это еще не значит быть счастливой. Она конечно вышла замуж в райцентре, но не повезло ей и вернулась обратно в деревню с дочкой. И не была её жизнь ничем не лучше других.
Мишку жалели все, и считали, что зря он так поступил, ведь всегда есть выход из любой ситуации, жизнь у нас одна.