Вроде живешь, но жизни не чувствуешь

Так сложилось в жизни Арины, что после замужества попала в семью не слишком дружную. За Егора вышла замуж по любви, но выходки свекрови приходилось терпеть. Вечно недовольный взгляд свекрови, бормотание под нос, немного пугало невестку. И ведь не старая Анна, молодая еще женщина, но сама себя превратила в злобную и угрюмую.

— Егор, мне очень трудно найти подход к твоей матери, — иногда жаловалась она мужу, и то когда уже было невмоготу.

Свекровь всегда была недовольна Ариной:

— Ты зачем это взяла, зачем кастрюлю поставила сюда, тарелки не так поставила, суп недосолила, картошку неправильно чистишь. И кто тебя только этому учил… — все в таком духе.

Испуг сковывал Арину, когда Анна сверкала на неё злобным взглядом.

— Что я опять не так сделала, что я опять не то взяла? Моя мама, наоборот всегда с улыбкой подбодрит, подскажет мягко. Что же за человек моя свекровь. Она, наверное, одна такая на весь поселок, и мне досталась… — переживала невестка.

Егора своего Арина любила, характером удался в своего отца Григория. Скромный, тихий, мечтательный и заботливый. С отцом у него были хорошие и доверительные отношения. Так и привык с детства делиться всем с отцом, матери ни о чем не рассказывал, знал, что поддержки от неё никогда не получит. С любой проблемой шел только к отцу до сих пор.

— Бать, поговорить надо бы…

Григорий садился рядом с сыном и обнимал за плечи:

— Давай, сынок, выкладывай, что там у тебя? Обдумаем не спеша, давай твою проблему рассмотрим со всех сторон. Только матери не говори, от неё, как от вороны, крику много, а толку мало.

Так и повелось у Егора, если что-то не так, звал отца рассмотреть проблему со всех сторон. Григорий видел, что Арине несладко приходится с Анной. Жалел невестку, вступал в перепалку с женой:

— Анна, зачем гнобишь невестку? Ты себя вспомни, какая ты была смолоду. Тебя моя мать учила всему: как похлебку варить, как подойти к корове, чтобы подоить, и заметь, всегда с добром она относилась к тебе. Даже к Егорше по ночам вставала, а ты спала, как убитая, а она тебя жалела, сама его пеленала и укачивала. Забыла? Видать язык-то у тебя длинный, а ум короткий. Я тебе не раз говорил: только та свекровь может упрекать сноху, которая сама смолоду была без греха, ловкой и чистюлей.

Григорий знал, что зря он это все говорит жене, во-первых, она к нему не прислушивается, а во-вторых, тут же сыпались ругань и упреки в его сторону. Но он терпел, а чаще всего не дослушав, уходил из дома, чтобы не слышать жену, доброго ничего не услышать.

После такой ругани Анна мужа не кормила, одна себе нальет в миску и хлебает. Зато Арина, видя все это, очень жалела и свекра. Арина назло свекрови накрывала стол и заботливо звала мужчин ужинать. Готовила она вкусно и разнообразно. Григорий с сыном ужинали, разговаривали, на Анну внимания не обращали. Так уже провелось у них в семье, да и она сама виновата, так сама поставила себя, что ни ужин, все какие-то недовольства, ссоры и обиды. Старалась унизить Арину, если Григорий благодарил невестку за вкусный ужин, Анна непременно скажет:

— Бездомный пес и голой кости рад, — а муж с сыном переглядывались и смеялась, а та еще сильней злилась.

Егор с Ариной ждали, когда им, как молодым специалистам дадут квартиру, об этом знала и свекровь, но никто не подозревал, о чем она думала. То ли рада будет, когда сын с невесткой уйдут из дома, то ли наоборот.

Григорий работал водителем «Камаза» в Автотранспортном предприятии. Правда в командировку не уезжал, работал в карьере, возил на стройку щебень, песок и все такое, зарабатывал хорошо. После работы не хотелось возвращаться домой, даже признался однажды сыну и невестке:

— Вот не верите, ноги после работы не идут домой, опять натыкаться на злой и весно недовольный взгляд Анны.

Они поддерживали его, а Арина иногда делала подарки свекру. Когда покупала вещи мужу, обязательно и Григорию покупала какую-нибудь обновку. Свекровь злилась и говорила:

— Козла хоть в кафтан одень, он все равно козел, — а они дружно смеялись.

Арина не могла понять, откуда в Анне столько злобы и желчи к своим родным. Ладно к ней, но к мужу и сыну… Была бы ее воля, она бы сгрызла их… А Григорий с Егором только улыбаются и крепче поддерживают друг друга. Не один раз Егор пытался поговорить с матерью спокойно.

— Мама, не злись пожалуйста, от этого никому лучше на становится, не ругайся и жизнь наша будет дружной, радостной. Ты постоянно хмурая и недовольная, тебе самой-то не надоело жить в таком состоянии?

Анна слушала, Егору казалось, что она все поняла и согласна с ним, после разговора жизнь пойдет по-другому. Но не тут-то было. Анна думала по-своему, и от этих мыслей становилась еще злее:

— Конечно, сноха взяла верх над сыном и прицепом над свекром, а я плохая. Ишь ты, приодела и того и другого. А Гришке разве не все равно в чем мазут нюхать.

Арина удивлялась, что свекровь, не старая женщина, но ничем не интересовалась. И если муж с сыном что-то рассказывали, для неё это было все неправда.

— Брехня, — махала она рукой, — и чего выдумываете…

Не нравилось ей, когда они восхищались поступками других людей, все люди ей казались злыми, «кто-кого перебрешет», было её любимое выражение.

Анна не задумывалась, что её мужа может когда все это достать. Что он тоже мужчина со своим характером и чувством собственного достоинства. И пусть Григорий очень добрый и порядочный, но зато видный мужчина, и женщины поглядывают на него. А Григорий в последнее время тоже сам себе на уме.

Анна и смолоду всегда стояла в сторонке от подружек, а он это принимал за скромность. Была она из семьи, где отец пил, а мать была скандальной женщиной. Ему еще тогда было жаль эту симпатичную девушку, стал встречаться с ней. Хоть и предупреждали его, что семья Анны скандальная, а «яблоко от яблони недалеко падает», но он тогда был молодой и уже добрый. Мать его тоже отговаривала от этого шага, но Григорий настоял и женился на Анне.

— Мам, жалко Аньку, молодая и красивая, нужно вытащить её из того ада, где каждый день скандалы. Ты у меня добрая, научишь её, как жить, что делать, — мать только качала головой, она-то знала, если человек уродился таким, его уже не перевоспитаешь, но сыну не хотела перечить.

Видела мать, что нравится Анна её Грише. Первое время после свадьбы, свекровь ко всему приучала невестку с добрым словом, лаской, терпением. Приодели её, жалели, Анна молчала. Но когда мать заболела и слегла, вот тогда стала показывать свои зубы. Она видела, что Григорий очень любил мать и заботился о ней, бывало даже после работы забегал в магазин и приносил ей что-то вкусное, радовал мать. Но Анна злобно шипела ему на кухне:

— Зачем тратишься на мать, ей все равно умирать.

Григорию было обидно, даже проскакивала мысль о разводе с женой, но уже подрастал Егор, а когда стал сын взрослым, однажды признался ему.

— Я ведь хотел тогда давно развестись с матерью, но тебя было жалко оставлять с ней. Тебя надо было учить, плюнул на все, так и жил по накатанному, превратился вот в такого… Я же еще не старый, а словно старик.

Егор хорошо понимал отца, рядом с такой женщиной, как его мать, можно и не только состариться. Если бы он был на месте отца, то разошелся бы…

Егору сообщили, что через две недели они с женой смогут переехать в квартиру, он радостно сообщил Арине и отцу.

— Ну все, скоро мы переедем, бать. Как ты тут один?

Григорий порадовался за них и загадочно улыбнувшись, выдал:

— Знаешь, сынок, вот что я тебе скажу. Это хорошо, что вы будете жить отдельно, не обижай жену, Арина у тебя хорошая и достойная, тем более уже и ребенка твоего носит. А я очень рад, что стану дедом. А еще хочу тебе сказать, что я полюбил женщину и тоже собираюсь уходить к ней.

Егор так и остался стоять с открытым ртом, потом придя в себя удивился.

— Бать, ты серьезно? Когда это ты успел. Дааа, не ожидал я такого поворота. С одной стороны, вроде бы и рад за тебя, а с другой — мать жалко, как она одна будет?

Григорий молчал. С Верой он познакомился у себя на работе, она вечерами подрабатывала у них, мыла полы, хотя еще и работала на основной работе. Он как-то был свидетелем неприятного момента. Вера мыла полы, в это время пришел её пьяный муж и пнул ведро с водой, разлил все, ей пришлось заново мыть. Не выдержал тогда Григорий, схватил его и выкинул из помещения.

— Спасибо вам, — ответила Вера и продолжала мыть пол.

— Вы почему терпите от него такое, зачем живете с ним? — не удержался и спросил он у этой красивой, но уставшей от жизни женщины.

— Не живу я с ним. Ушла от него, а он приходит и такое вытворяет, а я что сделаю?

Григорий в этот вечер проводил Веру до дома, жила она окраине поселка в родительском уютном доме одна. Дочь вышла замуж. Очень добродушной оказалась она, угостила чаем с вареньем. С тех пор они стали встречаться чаще. Он провожал её до дома и все больше убеждался, что есть на свете ласковые, теплые и уютные женщины. Очень было ему рядом с Верой спокойно и хорошо. Григорий был поражен тем, что о бывшем муже она никогда не говорила плохо, со злостью, просто в двух словах сказала, что он ревнив был и пьет. Да и в общем-то никогда не слышал от неё, чтобы о ком-то сказала нелицеприятно.

Григорий чем больше общался с Верой, тем сильней убеждался, что он еще может быть счастлив.

— А что нужно будет в старости? – задавался вопросом, — спокойствие, забота, друг о друге, тепло, — и это все он получал от Веры.

Дома его всегда ждала хмурая и недовольная Анна, которой все не так, которая никогда не пожалеет мужа, даже если он может сказать, что чувствует себя неважно. Егор с Ариной переехали, он пришел домой, жена ему выдала:

— Уехал Егор со своей курицей в квартиру, ишь все её капризы сразу исполняет. Ну-ну…

Ничего не стал говорить Григорий, посмотрел на пустую комнату, где жили дети и такая тоска его взяла, что выть захотелось. Через три дня с вещами переехал к Вере, а жена вслед сказала:

— Убить тебя мало вместе с твоей… — грубо выругалась Анна.

— Ты лучше в себе убей злобу, зависть, жестокость, и сбросишь груз со своих плеч. Оглянись вокруг, Анна, ты же не видишь зеленой травы, солнца, поющих птиц, не видишь добрых людей, для тебя все в темном свете. Нацепила на себя панцирь, как черепаха. Вроде и живешь, но жизни не чувствуешь.

Григорий живет с Верой счастливо, Егор с Ариной и внуком Гошей приезжают к ним в гости. Анна, так и живет одна, правда сын иногда заходит, но ненадолго, ничего там не поменялось.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Вроде живешь, но жизни не чувствуешь
Подарок судьбы