— Лиза, дочка, квартира это хорошо, просто прекрасно. Но тебе уже двадцать восемь, не засиделась ли ты в девках?
— Мама. Ты опять начинаешь?
— Ничего я не начинаю. Это очевидно. Время уходит, мужа нет, а детей рожать скоро поздно будет.
— Я сама разберусь в этом вопросе.
Лиза могла руководить коллективом, но мама считала, что дочь должна слушать её советов. Кто же ещё знает лучше, чем мать. Мама советовала всегда, а выдать дочь замуж было сейчас главной её целью. Выдать и не просчитаться. Ведь успешная дочь с квартирой и своим бизнесом лакомый кусочек для альфонсов и аферистов. Так думала мама и каждый раз старалась об этом намекнуть дочери.
— Мама, я сама справлюсь. В следующий раз я тебя познакомлю с твоим будущим затем.
— Затем? Увезешь меня домой. Твоя сестра давно хотела тебя увидеть. Тебя ждёт сюрприз.
— Мы видимся с ней каждый раз, когда я приезжаю. Это бывает регулярно два раза в месяц.
— Если бы не я, то ты и не приезжала бы.
— Мама, я работаю. В нашей организации нет выходных, иногда и ночью приходиться решать проблемы.
— Сама выбрала такой вариант. Могла бы маникюрный салон открыть, или парикмахерскую. А некоторые и вообще у компьютера сидят, это сейчас модно.
— Хватит спорить, едем. Что ты там про сюрприз говорила? Ленке снова нужны деньги? А она не хочет работать за компьютером, это же сейчас модно.
— У Лены двое маленьких детей.
— Мама, работают и с детьми. Год назад Лена просила у меня деньги на учёбу. И что было в итоге?
— Кирюша заболел, им срочно надо было сменить климат. У моря ему стало гораздо лучше. А сюрприз тебе понравится.
— Ты уверена?
— Не хотела говорить раньше времени, но Рома постоянно про тебя спрашивает.
— Рома? Брат твоего зятя?
— Да. А что? Будет у меня два зятя. Вы две сестры, они два брата. Он одинок, а все по тому, что любит тебя. Он сам признался брату, а тот Леночке рассказал. Неужели ты все ещё не заметила, как он смотрит на тебя.
— Нет, не заметила!
Лиза подъехала к родительскому дому. Там уже все собрались, и Рома тоже. Пахло шашлыками.
— Что за праздник?
— У Ромки сегодня день рождения. Вот решили отметить у нас. Одна семья. – весело произнёс Андрей муж Лены.
— А сразу сказать нельзя было? Я без подарка.
— Ты сама как подарок.
Лиза наблюдала за Романом. Ничего особенного она не замечала. Да, он смотрел на неё часто, пытался ухаживать за столом, но все было как-то не так, не серьёзно, не по настоящему. Да и зачем Лизе рассматривать его кандидатуру в мужья, если Анатолий уже сделал ей предложение. Деньги Толе не нужны, у него и своих хватает. Квартира есть, а работа самая модная, как сказала бы мама. Не альфонс. А вот про Рому ещё ничего неизвестно. Его жизнь была для Лизы как тёмная ночь. Она ничего не знала о нем.
— Заметила? – тихо шепнула мама на ухо Лизе перед её отъездом.
— Не преувеличивай, мама. Мне пора.
***
Лиза очнулась в больнице.
Встречную машину на большой скорости занесло на повороте, и она врезалась в автомобиль Лизы. Лиза видела, как приехала скорая, её вытащили, а потом провал. Пьяного водителя встречной машины было уже не спасти. После столкновения его машина перевернулась несколько раз и упала в канаву.
Сначала Лиза лежала без сознания, не подавая признаков жизни. Врачи сделали все, что необходимо. Теперь дело за организмом. Очнулась она ночью, тело и голова болели. Она вспомнила про аварию. Рядом никого не было. Лиза решила повернуться, а может и встать, но только застонала. Появилась медсестра, потом пришел дежурный врач.
— Скажите мне всю правду.
— Страшного ничего нет, вы справитесь. Нужно только время. А пока вам надо больше спать.
— Мама знает?
— Да, утром мы ей сообщим, что вы пришли в себя. Но вы будете на обезболивающих и много спать, так что может и не заметите их прихода. Не переживайте, они здесь были. Все, мама, сестра, остальных мы не пустили. Ещё один мужчина хотел даже в окно пробраться, но его остановили. Сказал он ваш жених.
— Спасибо.
Следующие дни и ночи Лиза проводила как во сне. Боль возвращалась, но после укола она проваливалась в сон. Голоса родственников она слышала, но глаза не открывала. В основном говорила Лена.
— Хорошо, что она замуж не успела выйти. Где её жених? Сбежал? Когда очнётся, надо что-то делать с этим её бизнесом. Кто там сейчас руководит? Лежать ей ещё долго, если не до конца жизни. Я всем займусь! Правда, мама? Я её сестра, мне и карты в руки. Заживём как белые люди. На отдых съездим. Надо уже сейчас все там проверить.
— На отдых? Как будто ты не ездишь.
— Всегда надо выпрашивать деньги, а тут на свои поеду. Руководить буду, а значит прибыль вся моя. Хорошо, что она замуж не вышла. Любой муж в такой ситуации был бы помехой. Ромка вообще не на неё смотрел, а на деньги.
— Но ты же сама говорила, что он влюбился в неё.
— В деньги он влюбился.
— А я думала он серьёзно.
— Мама, ты такая же наивная, как и Лиза. Вот лежит наверное и своего принца видит во сне.
— А ты деньги во всем видишь. Что-то замуж ты вышла не за кошелёк.
— Зато у меня сестра с кошельком. А сейчас он будет принадлежать мне. И квартиру её я тоже хочу. Лизку привезём к тебе, ей уже не пригодится.
— Это же твоя сестра, как ты можешь так говорить?
— Мама, перестань, это жизнь. Лиза молодец, все устроила, но время её ушло. Теперь я у руля. Не брошу я вас, деньгами помогу. Бизнес поменяю. Продам и куплю салон красоты. Вот это будет настоящее дело.
— Как ты можешь так говорить?
— Мама, я тоже твоя дочь! Если с Лизой такое приключилась, то кто-то должен позаботиться о всём. Мне просто повезло.
Мама тут же тихо плакала. Потом они уходили.
Следующие дни проходили так же, разница была лишь в словах, смысл был тот же. Лиза уже не спала, когда они приходили, но глаза не открывала. Боль становилась все меньше.
— Вам передали телефон, новый. Ваш не сохранился. Жених ваш, которого не пускают. Он рвётся, но можно только родственникам. И цветы от него. Он нас совсем достал, днём и ночью спрашивает о вашем самочувствии. Хоть теперь отдохнём от него.
За окном появились шарики, под ними был большой белый медведь. Тут же раздался звонок, медсестра улыбнулась, открыла окно и поймала медведя.
— Это он. А это вам. – медсестра улыбнулась и вышла.
Под окном был Толя, только Лиза его не могла видеть. А кто ещё? Про Романа ничего уже не говорили, да и какой он жених. Даже странно. Шарики поднялись к потолку, а медведь оказался на уровне кровати. В тот же день Лизу перевели в обычную палату. Она уже начала вставать, но до полного выздоровления было ещё далеко.
Лена просила оформить доверенность на управление компанией Лизы.
— Сестрёнка, все было бы проще если бы бизнес был другой. Угораздило тебе заняться клинингом. Да и персонал ты набрала! Редкие экземпляры. Они же меня даже слушать не стали и не пустили! Теперь мы разберёмся во всем. Надо оформить генеральную доверенность, я все устрою.
— Там все идёт по плану. Компания работает, приносит прибыль. Руководить там может каждый. Нас не так много.
— Прибыль? Они же всё себе в карман! Ты мне не доверяешь? Я же сестра! Ты все чужим людям доверила, а я хотела помочь.
— Мне уже помогают, и у меня все под контролем. Спасибо за заботу, но салон красоты мне не нужен. Хочешь все забрать себе?
— Ты о чём? Какой салон, я тебе не говорила.
— Я все слышала. Ты каждый день говорила это, с мамой обсуждала. А помогают мне не чужие люди, а жених. Мы скоро поженимся.
— Как? Ромка пролез к тебе? Он же не собирался связаться с инвалидом. Ему и деньги не нужны с таким грузом. Вот же хитрый лис.
— При чем здесь Ромка? Хотя он честно поступил. Зачем ему инвалид ради денег. А вот ты рада меня всего лишить.
— Ты неправильно все поняла.
— Моё время ушло, а ты у руля?
— Ты и это слышала?
‐ Слышала. Больше не приходи ко мне. Это твоё время ушло. Я дала тебе деньги на образование, ты ими воспользовалась не по назначению. Про остальное говорить не буду.
— Не Ромка? А кто?
— Какая разница. Уходи, Лена.
— Ты доверишь всё какому-то женишку? Ему только деньги твои нужны.
***
Из больницы Лизу забирал Анатолий, медведя тоже не забыли. Мама приехала, помогла собрать вещи. Лена больше не показывалась.
Толя и Лиза поженились через год. Конечно Анатолию были не нужны её деньги и квартира. Ему нужна была только Лиза, он ее любил.















