Вот так деньги портят людей

— Круто было бы, вот так взять и выиграть миллион или получить наследство от какой-нибудь дальней родственницы заграницей. Вот почему одним везёт с тётками и бабками, а другим нет. Где взять таких родственников, Витёк? Или фарт? – рассуждал Андрей у мангала, размахивая опахалом над мясом на шампурах.

Его друг Виктор стоял в сторонке с бутылочкой пива в руке, рассматривал беседки вдоль берега озера.

— Сколько тут беседок, таких как наша? — сказал Андрей и обернулся назад, жёны накрывали стол, из колонки рвалась попсовая музыка. – Посчитай. И с каждой по 3т. – уже тридцатка в день! Тут ещё домики есть, с банькой, там оплата посуточно, я узнавал, в два раза больше – опять «капустка»! Вот так и рубят бабло с обычных людей, и таких баз отдыха полно. А зимой на островах греют бока.

— Ты думаешь? Тут столько расходов, не разбогатеешь. Да и что такое сейчас миллион?

— Знаю ребят, которые и с меньшего поднялись. Вот откуда у людей деньги? Повезло? Родители помогли? Натырили? – входил в раж Андрей.

— Не знаю. Заработали.

— Да ну, Витёк, таких денег не заработаешь. Мне не рассказывай, — Андрей поднялся от мангала, чокнулся своей бутылочкой пива с другом и выпил.

— О чём шушукаетесь, мальчики? – подошла к ним весёленькая жена Андрея, обхватила его за спину.

— Просто разговариваем, — скучно ответил Виктор, — место красивое, беседки удобные.

— Да, атмосферные, в восточном стиле, — добавила Аня, — подсветка вечером будет, шторы от насекомых есть, клумбы вокруг с лавандой, так пахнет прямо ах.

— Вот вы женщины интересные, — усмехнулся Андрей, — да за такие деньги тут ещё и официант должен обслуживать и скрипач у беседки стоять во фраке, — он прижал к себе Аню покрепче. – Вот она — моя наследница! Будущая миллионерша, — подшучивал он.

— Андрей прекрати! – обиделась на него жена.

— А что, пусть Витёк знает, повезло нам! Аня наследство получила, — рассмеялся он, — почти в Швейцарии, — он не мог остановиться, хохотал и хохотал.

— Прекрати, какая Швейцария? – жена толкала его локтем вбок. – В селе Октябрьского района.

— Далековато, — заметил Виктор.

— А то! Ха-ха, там до ближайшего города 120 км.

— Ну и что? – обижалась Аня.

— А то! Наследница ты моя, никому там дома не нужны, так что в пролёте мы.

— Почему? Мне звонят по объявлению.

— Спрашивают? – поинтересовался Виктор.

— Да.

— Чабаны одни степные, там же больше нечем заниматься.

Аня оставила мужчин, вернулась к девочкам в беседку, а к ребятам присоединился третий приятель и веселье началось: шашлыки, напитки, танцы, купание в озере, вечером в караоке попели – хорошо отдохнули.

— Адрюш, у меня дом хотят купить, что от тёти остался, — сказала Аня через несколько месяцев.

— Тысяч за 200? – усмехнулся он, не отрываясь от телефона. Он отдыхал на диване после работы, их сын Кирилл делал уроки в своей комнате.

— Нет, там стояла цена миллион сто, мы сторговались за миллион.

Андрей отложил телефон в сторонку и посмотрел на жену.

— Серьёзно?

— Да.

— Покупатель осмотрел всё, его устраивает. Там хороший дом, зря ты со мной не поехал тогда. Кирпичный, навес через весь двор, гараж, земли много.

— Правда миллион? – приподнялся и присел на диване Андрей.

— Да, завтра еду на сделку к нотариусу.

— Ничёсе… не ожидал.

— Да ты только прикалывался надо мной, думал, там землянка глиняная, а село на экваторе. Там довольно приличный посёлок, население около 2,5 т.

— Ну, молодец, Ань. Не ожидал.

— Я тут при чём? Просто человеку понравилось, они оттуда, детям берут, поженились вот недавно, хотят жить рядом с родителями. Кроме своих никто не купил бы, — говорила Аня, а муж уже о другом, глаза зажглись, энергии во всём теле прибавилось, ему захотелось отметить событие.

— Пойду за пивком, отметим это! – хлопнул он в ладоши, поднявшись с дивана.

— Какое пиво?! – возмутилась Аня, — завтра на работу.

— Мне всегда на работу.

Он ушёл, вернулся с тяжёлым пакетом, после ужина, разложив на столике перед телевизором закуски к пиву, с пол-литровой кружкой пенного в руке, закинув ногу на ногу и положив их на пуф, рассуждал, куда же они потратят целый миллион. До сих пор не верил, что и им, наконец, повезло.

— Куплю себе тачку заниженную, тонированную, в американке. Нет, лучше в «рапторе». Ты хоть знаешь, сколько стоит такой плёнкой оклеить машину? – повернулся он к жене. Она равнодушно пожала плечами, переключая каналы в телевизоре, пока реклама прервала её сериал.

— Андрюш, может, своё дело откроем? Маленькое, любое. Столько объявлений в интернете, вложения небольшие.

— Всё это лохотрон! Лучшее вложение в машины.

— Ты думаешь?

— Вон, парни, которые занимаются перепродажей авто, сколько зарабатывают?

— Сколько?

— Нормально! – убеждал её муж не конкретизируя. Он ещё долго рассказывал Ане про самые лучшие и выгодные вложения в крипту, инвестиции – вообще можно с дивана не вставать, зарабатывать. Аня начала посмеиваться, будто они не дом в селе продают, а алюминиевый завод на Севере.

Под его говор она уснула прямо на диване. Утром рано ехать в Октябрьский район, на работе с девочками она уже поменялась. А муж, хорошенько подвыпив, поставил себе ноутбук на колени и засел в компьютерную игру до трёх утра, теперь ему о работе беспокоиться нечего, он вообще может послать своё начальство подальше. Завтра его жена станет миллионершей.

***

Всю дорогу через жёлтые, унылые степи, с редкими сёлами и деревнями Аня думала, как бы она хотела открыть своё дело, например, пункт выдачи заказов, она видела в интернете – это не сложно. Или взять кофемат, поставить его в их супермаркете у дома, там вполне приемлемый бизнес-план. Она уже не помнила, когда начала интересоваться чем-то другим. Работа аналитиком в маленькой фирме ей порядком надоела, хотелось немного свободы, чтобы больше видеть сына, он так быстро растёт. Путешествовать всей семьёй.

Но Андрей все варианты отметал, говорил, это глупости, она обязательно прогорит, ничего у неё не получится. Она вдруг вспомнила, как училась на швею, потом работала на фабрике пару лет. Фабрику закрыли, и она нашла более удобный для себя вариант, рядом с домом.

Сделка прошла быстро, деньги упали Ане на счёт. И ничего такого, как говорил Андрей, она не испытала, она вспоминала свою работу на фабрике. Вернувшись в свой город, прокатилась по центру, посмотрела маленькие помещения с надписями «аренда». Прошлась по магазинам, посмотрела на цены на одежду.

***

— Ну что, — потирал руки Андрей, вернувшись с работы, ужинать не спешил, сразу начал показывать объявления в телефоне о продаже автомобилей.

— Они все дороже, — повесив нос отвечала Аня.

— Нашу продам, кредит возьму, хватит.

Она отвернулась.

— Андрей, давай что-то своё откроем.

— Не понял?!

— Я хочу ателье, я училась на швею, сам видел, какие я себе платья шью.

— Ань, ты устала с дороги? Переутомилась? Ну где ты и собственное дело? Одно дело себе тряпку сшить, другое на заказ, да ещё и заработать на этом. Фигня всё это.

— Тогда давай вместе, вдвоём откроем что-то другое. Магазинчик или пекарню у нас на районе, сейчас это востребовано.

— Тебя прямо штормит, — он судорожно потрогал рукою её лоб, она одёрнула его руку.

— Я серьёзно. Почему бы не начать?

— А если не получится? Что тогда – денежки ку-ку! – взмахнул он рукой.

— Почему же, продадим оборудование, мы потеряем только затраты на аренду и ремонт.

— Ты считаешь, этого мало? – злился Андрей. – Ты бы хоть головой думала! – постучал он костяшками пальцев по столу. – Мы уже всё решили.

— Ты решил и про кредит тоже. Я вообще об этом не знала. Я не хочу никаких кредитов, лишь бы твоя машина как конфетка была в некую американку обёрнута – это идиотизм. Я хочу своё семейное дело.

— Вот как ты заговорила, — грудь Андрея вздымалась, глаза горели. – Денежки получила, теперь «я хочу»! Не забывай, у нас семья, ребёнок, я твой муж.

— Как раз об этом я помню и хочу больше видеть вас. А ты всё время убеждаешь меня, что у меня ничего не получится, я глупая, мы прогорим.

— Я возвращаю тебя в реальность! Жизнь – это не красивая картинка в соцсетях.

— Тебе-то откуда знать? Твоей фантазии хватило только на б/ушную машину и ту наполовину в кредит.

Андрей ударил кулаком по столу и вышел из комнаты. Несколько дней муж и жена не разговаривали. Андрей изо всех сил старался «укусить» Аню наследством, разговаривая с сыном, стебался сам собою, что она теперь бизнес-леди, приходил поздно с работы. Аня переживала бы, искала бы возможности помириться, но она думала о другом, даже на работе. И не только думала. Созвонилась и посмотрела несколько помещений. С одним ей вообще повезло: небольшое помещение под ателье, и тут же продаётся готовый пункт выдачи заказов. Денег как раз хватит, а вот оборудование для мастерской придётся брать в кредит, но она не испугалась, решила рискнуть. Из-за чего дома вновь случился скандал.

— Значит, на машину кредит нельзя, на твои нитки, иголки – можно! – еле сдерживался Андрей, чтобы не кричать. Весь красный, вены на шее вздувались.

— Андрюш, прекрати, это же не только для меня, для нас, — Аня уже пожалела, что обо всём рассказала мужу. — Пункт выдачи работает в ноль пока, окупает себя, а дальше будет лучше, скоро праздники. Это в одном помещении, за стеной, мне будет легко управлять. Потом возьму ученицу в ателье.

— Посмотри, как размечталась! — хлопал себя по бёдрам муж, как пингвин, исходя на пену.

Аня весь вечер оправдывалась перед ним, показывала записи в блокноте с цифрами, он доказывал обратное — у неё ничего не получится! Жена не знала, что он перевёл задаток за машину и договорился с продавцом, а она тут решила предпринимателем стать. Аня боялась, что дойдёт до развода, но продолжала идти к цели, Андрей делал всё назло: стал чаще выпивать, пропадать по выходным с друзьями в гараже, дома ко всему был безразличен. В принципе так было и раньше, просто оба работали, уставали, Аня не сильно обращала внимания на его образ жизни – каждый расслабляется как может.

Прошло два года.

Ателье «Анна» процветает. Аня через три месяца после открытия начала сотрудничать с большим цехом и отшивать для них партии трикотажа. У неё работают ещё две девочки, она в основном руководит и организует сбыт изделий, берётся за индивидуальные, интересные заказы. Пункты выдачи рядом работает как часики на радость хозяйке. Всё у неё получилось. Вот только во времени она пока не выигрывала, но выкраивала на путешествия с сыном вдвоём.

А вот с Андреем всё сложно, чем лучше получалось у его жены, тем больнее становилось ему. Его уязвляло, что Аня… его жена, работала на среднюю зарплатку, в мелкой фирме стала такой деловой. Всегда он был добытчиком до её бизнесов, а теперь его зарплату сложно назвать добычей, по сравнению с доходами жены. Вскоре он увлёкся другой женщиной. Жена даже не заметила этого.

— Я ухожу, — признался он однажды вечером, собирая вещи.

Аня вздохнула. Она понимала, рано или поздно этот момент настанет, они отдалились. Он обвинял во всём её, она лишь переживала, как перенесёт развод Кирилл, на нём и держался их брак этот год.

— Я подаю на развод… — торопился он, — встретил нормальную женщину, которой действительно нужна семья, а не самоутверждение.

— Андрей, давай поговорим, подумаем, — просила Аня.

— Я сто раз всё обдумал. Тебя давно ничего не интересует, только деньги, ты потеряла себя, открылось твоё истинное лицо.

— Ну хорошо, — сказала она с тяжёлым сердцем и хотела уйти из спальни, чтобы он мог спокойно собраться вещи.

— И я подаю на раздел имущества.

— Конечно, за квартиру мы вместе выплачивали, она по праву твоя, наполовину.

— Всего имущества, — нахально улыбаясь, заявил он.

— Ты про что?

— Пока ты свои бизнесы строила семья была на мне. За счёт кого ты выезжала? Напомнить? Или с бабушкиного наследства стартанула? Нет, дорогая, пополам, значит, пополам. Тебе ателье, а мне пункт, он работает автономно, я справлюсь — не дурнее тебя.

Аня смотрела на него, такие гадкие слова вертелись на языке, но она не могла говорить, так было смешно, он считает её богачкой. Она расхохоталась на всю комнату.

— А давай! Давай пополам. У тебя ещё машина осталась, я свою продала, чтобы ателье расширить. У меня ничего нет.

— А твоё ИП?

Аня хохотала без остановки.

— Если бы ты тогда так не плакал над машиной, которую не купил в кредит, ты бы запомнил, что я всё делала на маму. Мне открыть ИП необходимо было время, а у неё давно открыто. Так что у меня ничего нет! Нет, есть, сегодня с мамой получили от банка ссуду на второй пункт. Теперь я подам на раздел имущества и на алименты. Ты столько нервов мне потрепал с той машиной. И пока я делом занималась, ты плакался по гаражам о моей жадности. Я посмотрю, понадобишься ты той бабе, которая тебя этому надоумила, или нет. Хотя ты такой мелочный мог и сам сообразить.

— Ого! Вот как деньги меняют людей, всё продумала, — гневно прищурился на неё Андрей и присел на кровать, отодвинув от себя чемодан. – Ань, давай поговорим.
— Побойся Бога, Андрей, какие там деньги. Просто я изменился, а ты даже не попытался.

Аня, хлопнув дверью, вышла, оставим мужа у открытого чемодана или у разбитого корыта.

Ей повезло в жизни, она получила наследство, выползла из ниоткуда благодаря ему, а при разводе ещё и обобрала. Вот так деньги портят людей, — рассказывал Андрей новым друзьям, отдыхая с новой семьёй на той же базе, где они веселились несколько лет назад с Аней, Витей и остальными. Всё у него новое в жизни, но привычки расслабляться, считать чужие деньги и рассуждать о фарте остались. Он ждал своего часа, когда-нибудь и ему повезёт, а его бывшая к тому времени прогорит.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Вот так деньги портят людей
Дарственная свекра