Недавно одна моя знакомая приехала из санатория, ну я насмеялась.
Ездила она отдыхать по социальной путевке в Подмосковье. Женщине шестьдесят пять, выглядит она отлично. Во-первых, прожила со своим мужем сытую и беззаботную жизнь. Замуж вышла удачно, супруг был добытчиком. У нее была возможности ходить в салоны красоты, на массажи, на косметические процедуры. Одевается со вкусом, берет только качественные вещи из натуральных материалов. Следит за своим здоровьем, вредных привычек не имеет. То фитнесом, то скандинавской ходьбой увлекается. У нее всегда аккуратная стрижка и укладка, без макияжа из дома не выходит.
Но и у нее судьба такая, что не позавидуешь. Муж потерял здоровье, и она несколько лет ухаживала за ним, за лежачим. Из дома не могла отлучиться, и положенные ей путевки раньше по этой причине не брала. Пока сидела безвыездно дома, вдали умерла ее мама, потом сестра, потом брат, последний из-за ковида. Никого толком и похоронить не смогла.
И вот, три года назад потеряла мужа. Сначала съездила к родным, навестила их могилки. А в этом году решила свое здоровье поправить.
Настроение у Валентины (имя изменила по ее просьбе) было приподнятое, когда она собиралась на отдых.
-Представляешь, я три раза чемодан собирала, — рассказала она, — все выбирала, какие платья взять, а какие не брать. Первое разочарование меня настигло, когда мы въехали на территорию. Я то себе представляла большой белый дом с колоннами в окружении зарослей роз. А это оказались обычные корпуса. Зелени, конечно, много, воздух чистый, но…без роз!
Заселили меня одну в комнату с двумя кроватями, это был понедельник — новый заезд. На завтраке людей мало было, я заняла отдельный столик. На обеде прибавилось, но мой столик также пустовал. Ела не спеша, пережевывала медленно, рассматривая окружающих. Второе разочарование — а где же красивые, галантные мужчины, которых показывали в фильмах советских времен про санатории?!!
Тут я чуть со стула не упала) Сама раньше отдыхала в санаториях и красивых, галантных мужчин там не видела!
-В основном, вокруг меня были женщины, многие из которых гораздо старше, — продолжила Валентина, — некоторые парами.
И три старичка из которых, как говорится, труха сыпется. Ну, думаю, Валя, не дрейфь — еще не вечер! Прискачет к тебе еще твой принц на белом коне!
Дело в том, что по мужу своему Валентина носила траур, очень сильно скучала по нему в первое время. Но оставаться одной она не собиралась. Не привыкла одна жить, вот и решила, что есть у нее на земле еще одна вторая — вторая половинка.
-К ужину я вышла в красивом вечернем платье. Смотрю, а в зале все такие…Как утром и в обед были…в спортивной одежде. А я среди них как фрик. (Так называют человека с ярким, необычным, экстравагантным внешним видом и вызывающим поведением.)
В общем, вечер у Валентины не удался.
-А на дискотеку ходила? — спрашиваю.
-А как же. Прихожу вся разодетая, а там «стоят девчонки, стоят в сторонке». Как раз медленный танец. И эти три старика тех, кто моложе, выбрали и танцуют. А остальным ухажеров не хватило. Скучно мне было на той дискотеке, больше не ходила.
-Ну и чем ты там занималась? — разбирает меня любопытство.
-До обеда на процедуры ходила, после обеда — дневной сон. Потом гуляла, с другими женщинами познакомилась. Сидели в беседке, в карты играли, лясы точили.
И вот тут начинается самое интересное.
-Как-то к нам присела женщина одна и давай жаловаться на то, что сил у нее пребывать в этом «общежитии» больше нет. Сначала она жила одна, а потом к ней подселили соседку. И соседка эта такие трели по ночам выводит. Храпит, в общем, спать ей не дает.
-Так купи себе беруши, — посоветовали ей мы.
-В берушах не могу, неудобно, — отвечает та.
-Тогда доплати за отдельный номер и спи спокойно, — дали мы ей еще один, дельный, совет.
Та посмотрела на нас, как на врагов народа, встала и ушла.
На следующее утро мне рассказали, что пошла она к Администратору и попросила переселить ее в другой номер. Ей пошли на встречу — переселили. Так она и там спать не смогла, новая соседка тоже храпит.
На следующий день подходит она ко мне, — на полном серьезе рассказывает Валентина, а я уже смехом давлюсь. (Все дело в том, что я тоже храплю — автор), — и спрашивает, нельзя ли ко мне перебраться.
-По всему видно, что Вы — женщина образованная и интеллигентная, — заявляет она.
-А что, образованные не храпят и не пукают? — отвечаю я, — всех нас Господь по одному образу и подобию создал. И от физиологических причин никуда не деться. А я, еще вдобавок ко всему, во сне разговариваю, а иногда и плачу.
Напугала я ее, видимо, сильно. Она опять к Администратору пошла, та ее снова переселила. И что ты думаешь, Лена, она и там не прижилась. Сама лично видела, как она спала ночью на диванчике в коридоре. Вот те и на, взяла путевку в санаторий, а ночевала в коридоре!
Но что меня больше всего удивило, — перешла Валентина на заговорщический тон, — то, что семья у нее богатая. Вскоре дочь за ней приехала, забрала ее «из этого ада». Так вот, автомобиль у дочери такой, что многим и во сне не приснится. Больно уж дорогой! И сама дочь разодета, расфуфырена, как кукла с Рублевки. Неужели нельзя было 5 000 рублей за отдельный номер для матери доплатить?
Вот и я думаю, неужели было нельзя?
Или мать побоялась попросить об этом свою дочь?
Или женщина настолько жадная, что ей лучше в коридоре ночевать, чем лишние деньги отдать.
А вы как думаете?
Кстати, сейчас еще одна моя подруга отдыхает в санатории в Нальчике. Звонит как-то утром и спрашивает:
-Не рано?
-Нет, — говорю, — уже не сплю, на Дзене корплю)
-А я сегодня проснулась от храпа, доносившегося из соседнего номера. У нас же балконные двери открыты, жарко. (Эх, нам бы в Москву немного жары из Нальчика). Ну ничего, я люблю рано вставать! Пойду прогуляюсь, территория здесь очень хорошая, до речки дойду, полюбуюсь. А потом на процедуры.
Подруга у меня такая, что у нее стакан всегда наполовину полон.
-А как же ты со мной на одном диване спала? — спрашиваю у нее (приходилось, за неимением двух диванов). Я же тоже храплю!
-Да ты, по сравнению с соседкой за стенкой, не храпишь. А мурчишь, как котенок, — обрадовала она меня своим ответом.
И, кстати, женщина, которая делит с храпящей одну комнату, не жалуется на нее и не бегает по другим номерам. И уж в коридоре, точно, не ночует!















