На душе у Альбины паршиво и одиноко. Только что проводила сына в отпуск, он уехал со своей девушкой на море. Гоша с Лерой живут год вместе на съемной квартире, часто приходят кней, иногда остаются ночевать.
— Мам, ты вкусно готовишь, а у Леры так не получается, — смеялся сын.
Лера не обижалась и поддерживала его.
— Ага, не умею я так готовить, как вы…
— Какие твои годы, научишься, — успокаивала Альбина ее, — я тоже в твоем возрасте ничего не умела, опыт приходит с годами.
Альбина вот уже пять лет в разводе с мужем и в свои срок шесть лет выглядела самодостаточно, уверенно, но вот одиночество ее иногда заедало.
— Так, сегодня суббота, займусь-как генеральной уборкой, — подумала она, — окна давно не мыла, пыльные…
Альбина жила на восьмом этаже, иногда выходила на балкон и усевшись наблюдала за окнами дома напротив. Соседний дом стоял близко, и у кого были раскрыты шторы, даже можно разглядеть, что там в квартире. Еще любила из окна кухни интересоваться соседской жизнью. Она не виновата, что дома так близко расположены друг к другу. Десятиэтажный дом напротив, как брат-близнец ее дома, и разделяет их несколько десятков метров.
— По соседству мы живем, — вдруг вспомнились слова из старой песенки… — наши окна друг на друга смотрят вечером и днем…
Напевая эту песенку, Альбина протирала окно и случайно бросила взгляд на окна, прямо напротив. В квартире не было штор.
— Ого, что-то поменялось, вроде бы здесь всегда были окна зашторены, и кто там жил, не знаю. А тут какой-то мужчина колдует на кухне.
Она заинтересовалась и даже перестала протирать стекла. Хорошо, что чистое окно, ей хорошо была видна кухня.
— А подглядывать нехорошо, — сама себе сказала, — ну если очень интересно, то можно, — тут же разрешила и рассмеялась.
У плиты в кухне напротив стоял высокий мужчина и колдовал над какой-то едой.
— Видимо в процессе готовки. Раньше я его не видела здесь, — она ногой подтянула стул, уселась отдохнуть, заодно и понаблюдать, а точнее подсматривать.
Незнакомец из дома напротив стоял к ней боком, стройный, потом повернулся спиной.
— Ничего у него «тыл», — подумала, — плечи широкие, в джинсах, дальше ничего не видно.
Альбине захотелось увидеть его лицо, все-таки дождалась, он повернулся лицом и смотрел вниз, видимо на столе что-то у него лежало. Смотрел внимательно.
— Что он там интересного увидел…
С виду мужчине лет под пятьдесят, но она не уверена, все-таки далековато.
— Эх, сейчас бы бинокль не помешал, — рассмеялась она, — когда-то в детстве Гоша просил у меня бинокль, и я купила маленький, — вдруг вспомнилось ей.
Альбина встала со стула и решила продолжать уборку, перешла на кухню, стала там протирать окно. А глаза так и лезли в соседнее окно, напротив.
— Так, достал из холодильника яйца, разбивает, яичницу что ли собрался готовить? Интересно, он один или жена куда-то вышла. Пока никого возле него не наблюдаю, — крутились мысли у нее, окно не забывала протирать.
Покончив с уборкой, Альбина вышла на балкон и уселась в плетеное кресло. Здесь она любила сидеть теплыми летними вечерами, читала книги или сидела за ноутбуком. Глядя на незнакомца думала:
— Или купил квартиру и только что переехал, или в гости приехал, но я раньше его никогда не видела. Давно здесь живу. И в квартире этой, насколько я помню, видела женщину пожилую, она тоже выходила на балкон.
— А может это сын той женщины? Тогда где она? Ой, а может она в больнице, все-таки не молодая. А сын приехал и готовит еду, чтобы отнести ей в больницу… Точно… — она удивилась своим мыслям. – А почему бы и нет. Ладно, будем считать так.
Альбина осмотрела другие окна, но ничего любопытного не увидела. А глаза настойчиво лезли в те окна.
— Ого, он пылесос взял в руки. Оказывается, хозяйственный мужик. Вот повезло жене. А кстати, где она? Может куда-то уехала, отдыхать, например.
Посидев немного в кресле, она вошла с балкона в квартиру, открыла холодильник.
— Надо бы до магазина прогуляться, прикупить кое-что из продуктов, — решила Альбина и стала собираться.
Выйдя из подъезда, направилась к супермаркету, который находился совсем неподалеку. Опять поймала себя на мысли, что думает о незнакомце.
— Почему интересно штор нет? Там раньше были шторы… А может отдал в стирку? Или недавно переехал и не успел повесить, или не любит, когда окна занавешены? Ой, да какое мне дело до его штор, — вдруг оборвала себя. – Этот мужик никто, и зовут его никак. И чего зря голову забивать? Подумаешь, симпатичный, стройный, ну и что…
В магазине Альбина отвлеклась от мыслей о незнакомце, встретила коллегу.
— Давай посидим в кафешке, выпьем кофе, — предложила Ира, и показала в сторону столиков.
— Давай, все равно спешить некуда, выходной.
— Да, я тоже не хочу спешить. С утра поцапалась с мужем, заявился в три часа ночи. Вот где он был? Говорит, что с мужиками завис… А я так и поверила, небось и бабы там были, — говорила Ира. – Сегодня я гуляю, специально ушла из дома, пусть подумает, где я. А приду, устроит мне допрос: где и с кем, а я буду молчать…
— Да, сочувствую тебе, а мне наоборот скучно. Гошка с Леркой укатили на море. Так хоть часто у меня ошивались.
— Да я наоборот, тебе завидую, — улыбнулась Ира, — мне бы пожить в такой тишине, как у тебя. Мой вечно поддатый, постоянно что-то говорит, или спит, а как проснется, опять нет от него покоя.
Вскоре коллеги расстались, Ира решила сходить в кинотеатр, время нужно потянуть, Альбина отправилась домой.
подняла глаза и увидела его
Переодевшись и выйдя в кухню, глянула в оно и вспомнила о незнакомце. Близился вечер, мужчина снова что-то делал у плиты, наверное, ужинать собрался.
— Везет же некоторым женщинам… А мой бывший, — вдруг вспомнила она о нем, — на всякую просьбу помочь мне, реагировал возмущенно, говорил, что он же не просит помочь ей с ремонтом машины. Подразумевалось, что не царское это дело возиться на кухне или выносить мусор.
За окном стемнело. Альбина закрыла жалюзи и в комнате задернула шторы. Уткнулась в телевизор. В воскресенье увидела в окне напротив, сосед куда-то собирается, она тоже решила пройтись. Выйдя из подъезда, купив кое-что, направилась домой, но задержалась у лотка с фруктами.
Подняла глаза и увидела знакомую фигуру, оказался сосед. Он спрашивал у продавца, покупая цветную капусту:
— Не подскажете, что значит бланшировать?
— Не знаю, — ответил продавец.
— Бланшировать, это значит опустить в кипяток, — ответила Альбина, неожиданно для себя.
Мужчина улыбнулся и поблагодарил.
— Вы домой, давайте ваш пакет, — тут же взял из ее рук пакет с продуктами и проговорил.
— Вы же из соседнего дома, ну что напротив моего.
Альбина улыбнулась и даже немного покраснела, засеменила рядом с ним. В отличие от нее за словом в карман он не лез, говорил и говорил, шутил. Был он высокого роста с сединой на висках, с карими глазами и жизнерадостен.
— Кстати, я – Захар, а ваше имя?
— Альбина, — наконец-то проговорила она.
Знаете, я совершенно не умею готовить, разве что пельмени сварить. Но у меня сегодня новоселье и приедут друзья. Приобрел квартиру на восьмом этаже. Кстати напротив вас, я как-то видел вас на балконе, вы сидели в кресле…
Они дошли до ее подъезда.
— Спасибо, что помогли, — проговорила Альбина, — и поздравляю вас с новосельем.
Она шагнула в подъезд, а Захар вдруг задержал дверь.
— А не могли бы вы мне помочь, даже и не знаю, что приготовить, чтобы друзья удивились, и заодно приглашаю вас на новоселье.
— Ой, это так неожиданно, даже не знаю, что и сказать…
— А что сказать? Соглашайтесь, я буду очень рад. Если что-то нужно купить, можем на рынок сгонять, у меня машина у подъезда, — махнул он рукой, — а я вам помогу, все что ни скажете, все сделаю, обещаю…
Гостей было четверо, две пары. Познакомились, увидев накрытый стол, они ахнули.
— Захар, что мы видим… Ну это скорей всего заслуга Альбины, явно ощущается женская рука, – проговорила одна их женщин, остальные поддержали.
— А кстати, — спросил друг Захара, — а откуда взялась такая прекрасная Альбина, я знаю, что ты давно одинок?
— Из дома напротив, — рассмеялся Захар, — по соседству мы живем…
— Дааа, удачно ты купил квартиру, — все громко рассмеялись.
Альбина с Захаром живут вместе, работают, по выходным отдыхают, уже в отпуск слетали в Сочи.















