Быт съел любовь

Володя пришел на кухню, чмокнул жену и недовольно проворчал:

— Ты опять что-то затеяла на полдня. На природу же собрались.

— Вова, я все успею. Уже почти все готово. Я приготовила для тебя настоящую лазанью. Мой руки и сейчас же садись завтракать, — весело скомандовала Аня.

Но муж не оценил ее усердия и не разделял хорошего настроения.

— Достаточно было яичницы. Ты когда готовишь, на кухню не зайти.

Ты посмотри, что у тебя творится: везде мука рассыпана, грязная посуда, раковина полна твоими взбивалками, лопатками, и прочими прибамбасами.

И кому нужен там будет твой пирог?! Мишка пиццу хотел заказать. Еда вообще не главное.

Собираемся, чтобы пообщаться, свежим воздухом подышать. Хочешь, чтобы тебя все похвалили?

— Не говори ерунду. Просто домашний пирог вкуснее, хотела всем сделать приятное, — обиженно сказала Аня.

— Опоздаем из-за твоих пирогов. В девять тридцать договорились выезжать, а у тебя тут конь не валялся, и сама еще не одета.

— Я все приготовила еще вчера и соберусь очень быстро. А приберу на кухне вечером, когда вернемся.

— Да, конечно, как всегда. Это все до вечера будет киснуть. Тараканы у тебя скоро заведутся, — муж старался, как можно больнее задеть Анну.

Она была готова разреветься, держалась изо всех сил, потому что знала — ее слезы раздражают Владимира еще больше.

— Когда это я оставляла такой беспорядок? — возмутилась жена. — Я никуда не поеду, а буду порядок наводить, пока тараканы не завелись.

— Ну, переборщил с тараканами, не обижайся, давай, собирайся, — сказал Владимир, и прежде чем пошел одеваться, слопал приличный кусок лазаньи, уверенный, что конфликт улажен.

Но через несколько минут, увидел жену сидящей на кухне с опущенной головой в глубоком раздумье.

— Что? Действительно не едешь? — спросил он и добавил, не получив ответа: — Ну и как хочешь.

Дверь за мужем захлопнулась, Аня, как Золушка, которую не взяли на бал, осталась одна в своем кухонном царстве и расплакалась от обиды.

Она встала в 6 утра и стояла у плиты почти 3 часа, чтобы порадовать мужа настоящей итальянской лазаньей и испечь пирог, чтобы угостить им друзей на пикнике, запланированном на сегодня. И вот что получилось из ее стараний.

Ее отказ поехать на пикник не был капризом. Проблема назревала давно и вылилась в этот день в такую реакцию.

Владимир в отношении порядка был перфекционистом. Он вырос в семье военного, где царили армейская дисциплина и порядок.

Домашним хозяйством занималась мама. Владимир ценил и умел поддерживать порядок, но женившись, вел себя, как глава семьи, предоставляя жене взять на себя всю домашнюю работу.

В семье Анны вопрос о домашнем хозяйстве решался по-другому. Родители одинаково были заняты на работе.

За своей обувью и одеждой каждый следил сам. Раз в неделю, обычно по пятницам, всей семьей делали уборку. На неделе порядок поддерживался всеми.

У Ани и Володи сложился свой порядок. И уборка, и готовка, и закупка продуктов, и остальные большие и мелкие дела лежали только на Анне.

При ее занятости на работе идеально справляться с этим не получалось. К пятнице она так уставала, что делать уборку вечером было просто нереально.

По выходным они с Вовой, как правило, планировали какие-то интересные мероприятия или поездки.

Ее стремление все успеть и желание выглядеть перед мужем идеальной хозяйкой привели к своеобразному выгоранию.

Чем больше она старалась, тем обиднее было слышать ежеминутные замечания о мелких и крупных промахах от Владимира.

«Что это лежит на комоде? Нельзя было сразу убрать?», «Почему обувь стоит, как попало?», «Стирка закончилась, сколько будет белье лежать в машине», «Посмотри, сколько вещей не на своих местах», — ежедневно сыпались на девушку замечания.

Она металась, не успевая закончить одно дело и хватаясь за другое.

Когда Аня добиралась до дома после работы, больше всего хотелось отдохнуть, поделиться с мужем новостями, заняться любимым делом, но она бросалась на кухню и удивляла Вову кулинарными шедеврами, потом мыла посуду и опустошенная падала в кровать.

Владимир не ценил ее стараний, в своих упреках не видел ничего обидного, и не замечал, как болезненно они действуют не нее.

Анна оставила свои увлечения рисованием и фотографией, теперь до этих занятий руки не доходили.

Из жизнерадостной, увлеченной девушки Анна превратилась в раздраженную, обидчивую домохозяйку, оставшуюся сегодня в компании грязных кастрюль вместо поездки с друзьями на природу.

— Так можно остаться не только без друзей и любимого дела, но и без мужа, — обдумывала Анна ситуацию, воюя с грязной посудой. — Как доказать ему, что он во многом неправ, что невозможно все успеть в одиночку.

Посоветоваться бы с кем-то, как можно решить проблему. С подружками обсуждать мужа и свою семейную жизнь — не вариант, мама далеко, да и огорчать ее не хочется.

Аня до блеска намыла кухню, удобно устроилась в кресле и взяла телефон, увидела пропущенный звонок Володи, который заметно улучшил ее настроение.

— Значит, не так все плохо, — обрадовалась она.

Вдруг ей пришла в голову мысль написать о своей проблеме и переживаниях в соцсетях.

Бывает, что мысли, изложенные письменно, помогают лучше разобраться в ситуации и найти из нее выход.

Может, кто-то поделится опытом. Может, Владимир увидит статью и поймет, что проблема не только в ней.

Аня написала искреннее и правдиво о том, что она не соответствует ожиданиям мужа в ведении домашнего хозяйства несмотря на то, что это занимает все ее время, не оставляя ей шансов общаться с мужем, заняться собой или посвятить хотя бы час хобби.

Она размышляла, как найти способ не утонуть в водовороте домашних дел, как совмещать поддержание порядка и уюта с работой и занятиями для души.

Девушка поделилась своей болью и рассказала о комплексе, сложившемся у нее под влиянием критики мужа.

Тема оказалась популярной. Вскоре посыпались комментарии. Некоторые насмешили Анну, некоторые заставили задуматься.

Бойцы феминистического фронта настраивали Анну на борьбу за свои права, прижать эгоистичного мужа к ногтю, не превращать себя в рабу кастрюль и сковородок.

Женщины-пленницы домашнего быта сочувствовали ей в духе «уж такая наша доля».

Комментарии мужчин были разнообразны. Одни обвиняли современниц в необоснованных жалобах на усталость при наличии стиралок-автоматов, посудомоечных машин, мультиварок и роботов-пылесосов.

Другие не разделяли недовольство мужа и хвалили девушку за старание на кухне.

Третьи шутливо советовали встречать мужа в красивом белье, тогда все остальное ему будет до лампочки.

Но среди этого словесного буйства одно сообщение показалось Ане полезным. Комментатор советовал поговорить с мужем, рассказать ему о своих переживаниях, предложить ему вместе пересмотреть ведение домашнего хозяйства и обязательно вернуть себе свои любимые занятия.

Такие мысли подсознательно витали и в голове девушки, а комментарий помог оформить их более четко и осмысленно.

Вечером Владимир вернулся из поездки с чувством вины и ожидал встретить обиженную и заплаканную жену.

К его удивлению, Анна встретила его в приподнятом настроении. Она предложила ему поужинать.

Праздничный стол был накрыт в комнате. Свет горящих свечей падал на красивую сервировку и аппетитные лазанью и пирог, не дошедший утром до своего назначения.

Ощутив вдохновение и прилив смелости, Аня решилась начать разговор.

— Володя, я не отвечаю твоим представлениям об идеальной хозяйке, но терять тебя из-за этого я не хочу.

Я делаю все возможное, чтобы соответствовать твоему идеалу, но совмещать работу и ведение домашнего хозяйства и достичь в этом совершенства невозможно.

Я полностью погрузилась в быт и совсем забросила свои увлечения. Я хочу вернуться к своим занятиям. Хочу развиваться, что-то делать для души и для тебя, а не проводить все время у плиты или с тряпкой и пылесосом.

Давай подумаем, как организовать это вместе. От тебя требуется не так много. Я нуждаюсь в твоей помощи, но не собираюсь превратить тебя в стряпуху или посудомойку.

Аня впервые говорила с Владимиром начистоту, открыла ему, как убивают ее несправедливые упреки.

Он понял ее желание не высказать ему свои обиды и отомстить за упреки, а найти путь улучшить их отношения.

Они вместе обсудили, как построить их быт, более рационально распределить обязанности.

Не в один день все наладилось и изменилось. Но постепенно Володя замечал перемены, происшедшие с женой, когда у нее вновь появилась возможность заниматься творчеством.

Ушло унылое выражение лица, и все чаще на ее лице появлялась улыбка. Многие дела превратились в совместные приятные занятия.

Раз в неделю супруги вместе закупали продукты, заодно обсуждая свой бюджет, часто готовили вместе, сопровождая это общением, рассказами о каких-либо интересных событиях и делах на работе.

Общих дел находилось все больше. Это укрепило отношения Ани и Володи. Их дом стал не только местом жизни, он стал настоящим семейным очагом, наполненным теплом и взаимопониманием.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Быт съел любовь
– У жены на полном содержании