Ольга Николаевна поговорила по телефону и поспешила на кухню, где муж после ужина допивал чай.
— Валерочка, к нам в гости хочет приехать моя двоюродная сестра с дочкой Катей, — сообщила она. – Мы же сможем их принять у себя?
— Что за двоюродная сестра? Я не припомню, — взглянул на жену мужчина.
— Это по папе, дочь его родного брата. Так вот, у нее дочка поступать в консерваторию будет, хотят приехать, своими глазами посмотреть, что там да как!
— Кажется, припоминаю… — почесал лысеющий затылок Валерий Петрович. – Это не та ли синеокая блондинка, что на юбилее твоей сестры романсы пела?
— Так точно, товарищ капитан второго ранга! – смеясь, шутливо отчеканила Ольга Николаевна.
— Конечно, пусть приезжают, — согласился супруг. – Такой талантливой девушке дорога прямо в консерваторию!
— Вот и отличненько.
Год назад Валерий Петрович и Ольга Николаевна переехали в столицу. Много лет они прожили в Мурманской области, Валерий Петрович был военным моряком, а его жена, влюбившаяся в мужа еще в молодости, сразу после окончания медицинского института поехала к нему и устроилась работать в госпиталь.
Несмотря на все тяготы и лишения военной службы, которыми сполна вознаграждает гарнизонная жизнь, прожили они душа в душу, вот только детей не нажили. Но со временем этот вопрос перестал их ранить, они смирились и всю свою заботу дарили пятнадцатикилограммовому рыжему коту Василию.
При выходе в отставку Валерий Петрович и Ольга Николаевна получили сертификат на приобретение жилья. Где купить квартиру раздумывали не долго. Очень хотелось поселиться поближе ко всем благам цивилизации – театрам, интересным выставкам, музеям и жить с комфортом. Поэтому поселились в столице.
Квартира в новом доме рядом с метро очень понравилась супругам. Обставили красивой мебелью, купили всю современную технику и стали наслаждаться гражданской жизнью.
А через несколько месяцев после новоселья позвонила старшая сестра Ольги Николаевны и пригласила приехать на ее юбилей – пятьдесят пять лет! Ничем не обремененные супруги тут же собрались и поехали. На юбилее будет вся родня, а они так давно не виделись!
В провинциальном уральском городке родне из столицы были рады, встретили, как положено. На юбилее гуляла добрая сотня человек, большую часть из которых супруги знали только заочно. А когда праздник отгремел, прощаясь, Ольга Николаевна и Валерий Петрович, полные впечатлений от гостеприимства родни, сказали:
— Теперь приезжайте к нам в Москву! Будем очень рады!
Вся родня, включая тех, кто считается пятой водой на киселе, восприняла эти слова буквально и теперь при каждом случае звонили москвичам.
— Оленька, сын хочет столицу посмотреть, можно он к вам приедет на пару дней? – уже через неделю спрашивала сестра, отметившая юбилей. – Только он не один будет, а с девушкой.
— Конечно, — соглашались супруги, не зная, что несколько дней растянутся на месяц.
— Оля, двоюродному брату нужно попасть к столичному врачу, ты не могла бы узнать, что там и как? – звонила родственница по отцу Ольги Николаевны и та оббегала столичные клиники в поисках нужного специалиста.
— Тетя Оля, я в аэропорту. Как до вас добраться? – спрашивала племянница, и супруги ехали встречать девушку, которую Ольга Николаевна не помнила даже в лицо, потому что видела только в детстве.
Проводив одних родственников, муж и жена вскоре встречали других, и так могло продолжаться бесконечно, если бы не первый «тревожный звоночек».
Однажды Ольге Николаевне позвонила тетка.
— Внук мой, Митя, женился! – радостно сообщила она. – Ну, ты должна помнить его! Он еще так смешно картавил в детстве! Не помнишь? Ну, да ладно! Так вот, на свадьбу тратиться не стали, они с невесткой студенты. А вот поехать в свадебное путешествие очень хотят. Мы и решили, пусть по новогодней Москве погуляют. В общем, тридцатого декабря будут в столице!
Ольга Николаевна немного растерялась.
— Тетя Маруся, мы с Валерой на все каникулы в санаторий в Подмосковье уезжаем. Так что вы поторопились с билетами, — сказала она. – Дома нас не будет…
— Ничего страшного! Внучок мой с невесткой уже не маленькие, справятся без вас. Ты только ключ от квартиры под ковриком оставь! – нисколько не смутившись, ответила тетка.
— Зачем же под ковриком? У нас консьержка есть, — промолвила Ольга Николаевна.
— Тогда у нее и оставьте. С наступающим Новым годом тебя и Валерочку!
Женщина почувствовала себя куклой-марионеткой. Как будто она ничего не решала, а родственница поставила ее перед фактом. Ощущение не из приятных, но муж успокоил жену.
— Да пусть себе поживут в нашей квартире! Ничего страшного! А мы с тобой спокойно выспимся и отдохнем на свежем воздухе, — сказал Валерий Петрович.
Перед отъездом Ольга Николаевна прибрала в квартире, в спальне оставила стопку чистого белья, в ванной повесила чистые полотенца, заботливо оставила на журнальном столике записку с паролем от вай-фая. Консьержку тоже предупредила и попросила передать ключи, когда молодые приедут погостить.
А через несколько дней от той же самой консьержки, позвонившей супругам, узнали, что в их квартире гостят не только Митя с молодой женой, но и их друзья – еще несколько парней и девушек. Ольга Николаевна разнервничалась и даже хотела вернуться домой раньше срока, но Валерий Петрович настоял остаться и провести каникулы, как и предполагалось, в санатории.
Гости съехали за день до приезда супругов. Войдя в квартиру, Ольга Николаевна ахнула:
— Божечки! Да тут Мамай прошелся, не иначе!
На кухне в раковине лежала гора немытой посуды, на столе – крошки. Открыв духовку, женщина обнаружила грязный противень. По всей видимости, молодежь готовила пиццу и даже не подумала помыть за собой. В ванной на полу валялась гора грязного постельного белья и полотенца, пузырьки с шампунями и гелем для душа были пусты. Несколько огромных пакетов с мусором стояли в прихожей, источая неприятный запах.
Два дня Ольга Николаевна наводила порядок в доме, ворчала, но тетке звонить и высказывать свое недовольство не стала. Только для себя решила, что впредь будет разборчивее и предусмотрительнее, впуская в их с мужем московскую квартиру родственников из уральской глубинки.
Лето в столице выдалось жаркое, душное. Валерий Петрович подумывал, где бы провести отпуск, но в санаториях Подмосковья уже не было свободных мест, а цены на морских курортах зашкаливали.
— Слушай, Оленька, а может, мы к твоим родственникам на Урал махнем? – предложил вдруг мужчина. – Там места красивые, рыбалка, грибы…
— Хорошая идея, — согласилась Ольга Николаевна. – Родни у меня там много, найдем где разместиться!
В тот же день, расположившись на диване с записной книжкой, женщина стала обзванивать родню, чтобы сообщить о своих планах.
— Ой, Оленька, ты знаешь, у нас же у Митеньки малыш неделю как родился! Да-да, у того самого. Что к вам в гости на Новый год приезжал! Никак к нам нельзя, вы тут с ума сойдете! Плачет все время, да и места нет…
Ольга Николаевна поздравила тетку с правнуком и позвонила брату.
— В гости к вам приехать хотим. Примете? – спросила она.
— Мы бы с радостью, только у нас ремонт, — сообщил брат. – Сами в одной комнате друг у друга на головах ютимся!
Тяжело вздохнув, Ольга Николаевна позвонила племяннице.
— Ой, тетя Оля, а ко мне мой парень переехал! Мы теперь вместе живем, вам с нами тесно будет… — без обиняков отказалась принимать тетю с мужем племянница.
— Всех обзвонила? – спросил Валерий Петрович, присаживаясь рядом с женой на диван. – И что? Никому мы с тобой, родная, не нужны?
— Обзвонила еще не всех, но больше напрашиваться не буду, — расстроенно сказала жена.
— Не переживай… — супруг погладил Ольгу по плечу, приобнял. – А знаешь, есть у меня под Питером один старый приятель. Он давненько приглашал в гости. Может, махнем?
Целый месяц Ольга Николаевна и Валерий Петрович провели на берегу Финского залива в небольшом домике давнишнего приятеля мужа. Они не виделись со времен учебы в военной академии, но связи не теряли, созванивались, обменивались фотографиями в соцсетях. А встретившись, не могли наговориться. Семен и его жена оказались людьми очень гостеприимными. Вера Павловна целыми днями хлопотала, чтобы повкуснее покормить гостей, пекла пироги, жарила рыбу, угощала вареньем собственного приготовления. И как ни старалась Ольга Николаевна принять участие в ее хлопотах, та только отмахивалась:
— Отдыхайте, мне не трудно, и приговаривала, — Сема так ждал Валерия Петровича, так много о нем рассказывал!
Женщины подружились. А перед самым отъездом познакомились еще и с сыном гостеприимных хозяев. Оказалось, он пошел по стопам отца, тоже учится в военной академии. Артем с радостью согласился свозить друга отца и его жену в Питер, устроил целую экскурсию по памятным для Валерия Петровича местам. Супруги не знали, как благодарить парня! А тот лишь сказал на прощание, когда провожал их на железнодорожном вокзале:
— Будьте здоровы и почаще приезжайте к нам. Родители теперь долго будут вспоминать вашу встречу!
— И ты к нам приезжай, Артемушка! – расчувствовавшись, Ольга Николаевна с трудом сдерживала слезы.
— Обязательно приеду… — пообещал парень.
А в конце августа к Ольге Николаевне и Валерию Петровичу приехала двоюродная сестра с дочкой, поступавшей в консерваторию.
— Оль, я только ночку переночую, а завтра обратно, — сказала сестра, выставляя из сумок банки с соленьями, вареньем и копченым салом. – Ты же знаешь, у меня хозяйство, скотину надолго без присмотра оставлять нельзя!
— Куда ты столько навезла! – всплеснула руками Ольга Николаевна.
— Много – не мало! Где вы еще домашненького поедите! – отмахнулась женщина. – Из-за Катюшки особо не переживай, она у нас самостоятельная, тебя обременять не будет! Устроится в общежитии.
— Пусть у нас живет! Зачем же в общежитие! – удивилась Ольга Николаевна.
— Нет-нет, тетя Оля. Я не буду вас стеснять, мне комнату в общежитии дадут, как всем студентам, — улыбнулась Катя.
— Ну, как знаешь… — вздохнула женщина.
— Так, а вот еще барсучье сало и мед, — сестра достала еще две баночки и довольная, с чувством выполненного долга, убрала пустую сумку в чемодан.
Став студенткой консерватории, Катя, прожившая у супружеской пары всего несколько дней, поселилась в общежитии. Иногда Ольга Николаевна звонила ей, чтобы узнать, как дела, беспокоилась, все-таки девушка одна в огромном городе. Сама же Катя родню не беспокоила, только иногда спрашивала, все ли нормально, не нужно ли чего.
А через месяц Валерий Петрович слег, потянул спину и теперь с трудом двигался. Ольга Николаевна заботилась о нем, но через пару дней попала под дождь и сильно простудилась, затемпературила, не могла встать с постели.
— Вот так вот, Олюшка! Родни полстраны, а помочь некому. Одни мы с тобой!
— Ничего справимся, нам не впервой! – подбадривала мужа женщина.
На тумбочке зазвонил телефон. Ольга Николаевна потянулась к нему и с трудом ответила.
— Я сейчас же к вам приеду! – сказала девушка, узнав, что тетя и ее муж больны.
А в подъезде она столкнулась с молодым человеком, который шел в ту же квартиру, что и она. Это был Артем.
— Я проездом тут, — сказал парень Валерию Петровичу. – Отец сказал, вы уже несколько дней в соцсети не появляетесь. – Заедь, говорит, проверь! А тут ваша племянница, да еще такая симпатичная!
— Ладно тебе комплиментами сыпать! – улыбнулась Катя. – Помоги лучше.
Девушка уже приготовила растирания с барсучьим салом для спины Валерия Петровича и чай с медом для тети. А потом они вместе с Артемом сходили в магазин за продуктами и приготовили ужин. Вечером усадили пенсионеров на балконе, укрыв пледами, пока Катя убирала в квартире.
— Ты посмотри-ка, твоя племянница не только поет хорошо, но и хозяйка замечательная, заботливая, — улыбаясь, сказал жене Валерий Петрович.
— А сын твоего друга Семена какой молодец! Мог бы сказать, что некогда, а ведь заехал, проведал тебя!
— Знаешь, что я думаю, пусть Катерина к нам переезжает! – предложил супруг.
— А ты скажи Артему, чтобы останавливался в командировках только у нас! – кивнула головой Ольга Николаевна. – Уж очень он мне тебя в молодости напоминает!
— А Катя – тебя! Из них хорошая пара получилась бы!
Супруги рассмеялись. А через год в добром здравии гуляли на свадьбе Кати и Артема.