Бросил жену, получил наказание

— Убирайся, видеть тебя не могу! Мне стыдно, что ты мой сын! — в сердцах выкрикнула мать.

— Да чего ты так разнервничалась? — округлил глаза Артем. — Как будто я что-то ужасное сделал.

— Да, дорогой мой! Бросить жену с двухмесячным ребенком — это поступок, недостойный мужчины! — кипятилась Лидия.

— Вот завелась-то, — пробормотал мужчина, — подумаешь невидаль…

— Артем, опомнись, — сбавила тон мать. — Девчонке девятнадцать лет! Ты ей даже профессию получить не дал, а теперь оставляешь, да еще и с такой ношей…

— Да что такое-то?! — вспылил Артем. — Как будто ее кто-то насильно замуж тянул! Юлька совершеннолетняя, понимала куда идет! И ребенка она сама хотела…

— А ты, значит, в этом не участвовал? Тебя за поводок тянули, а ты и шел послушный, — горько усмехнулась мать. — Я ведь говорила тебе еще до свадьбы, подожди, дай ей выучиться, профессию получить, а уж потом женись! Я вас просила подумать! А вы? Только школу закончила — и сразу под венец.

— Ну так и нечего меня одного винить! — огрызался сын.

— Тебе двадцать пять лет, ты старше, должен быть умнее! А с девчонки какой спрос? Влюбилась в тебя и обо всем на свете забыла, а ты ее предал!

— Ну скажешь тоже, предал! Я алименты платить буду, я же не отказываюсь…

Сын смотрел непонимающе, виноватым себя он не считал. Ну бросил и бросил, что тут такого? Дело житейское. Лидия смотрела на него и не могла понять, когда она его упустила?

— Артем, Кирюше всего два месяца, Юля одна с ним не справится. Она даже коляску на прогулку не вытащит. А еще ей надо готовить, убирать, кормить малыша и себя. Ты даже представить не можешь, какая это нагрузка.

— Другие как-то справляются, — пожал плечами мужчина.

— У других есть муж, бабушки, тетки, няньки! — снова рассердилась мать. — А Юля совсем одна! Кто ей поможет, скажи на милость?

— Ну не знаю, — дернул подбородком сын. — А только мне такая жизнь надоела! Она ничего толком не умеет, ни убрать, ни приготовить, да еще ребенок этот день и ночь орет.

— Ну, конечно! — всплеснула руками мать. — А Светлана твоя все умеет!

— Да уж, у Светки руки откуда надо растут, — усмехнулся Артем.

— Это потому, что она старше и опытнее Юли. Это то, о чем я тебе говорила, Артем. Твоя жена еще слишком молодая, и это вдвойне нечестно бросать ее из-за той, кто лучше котлеты жарит!

— А что такое? Котлеты – это очень даже важно!

— Котлеты – это не главное, — покачала головой мать. — Ты должен вернуться и заботиться о жене и сыне. Ты должен помогать ей во всем! В конце концов, ты ее в это втянул!

— Да ничего я никому не должен! — вспылил сын. — Алименты заплачу, раз уж так положено, а пельменями каждый день давиться и слушать вопли по ночам я не обязан!

— Тогда уходи и не появляйся тут больше! — стукнула по столу кулаком мать. — Видеть тебя не хочу!

— И как ты, интересно, это устроишь? — прищурился сын. — Мы же со Светкой напротив живем. Или нам теперь из квартиры не выходить?

— Мне все равно, меня это не касается. Живи как хочешь, но ко мне ни с чем не обращайся. Можешь даже при встрече не здороваться, потому что знать тебя не хочу.

— Ну-ну, — проговорил сын, двигаясь к выходу. — Что бы ты там ни говорила, но я твой сын, и я уверен, что ты передумаешь…

Лидия ничего не ответила, только громко хлопнула дверью.

***

— Как же мы теперь будем, Лидия Сергеевна? — Юля терла глаза рукавом халата и нещадно трясла коляску, в которой заливался плачем малыш.

— Ничего, милая, все будет хорошо, — успокаивала невестку Лидия. —А плакать перестань, потому что ребенок чувствует твое настроение и тоже расстраивается.

Она убрала руку женщины с ручки коляски.

— И не нужно его так трясти, просто качай тихонько, он успокоится.

— Он никогда не успокаивается, — шмыгнула носом молода мать. — Целыми днями плачет, даже на руках. Наверное, поэтому Артем и ушел… Я только тем и занята, что кормлю его и качаю, самой даже чаю выпить некогда.

— А вот это нехорошо, — нахмурилась свекровь. —Давай-ка я займусь малышом. Схожу погулять, в магазин забегу, если ты список продуктов напишешь, а ты пока поешь, отдохни, может, сможешь поспать часок.

— Спасибо, Лидия Сергеевна, — Юля подняла на женщину красные глаза. — Если бы не вы, я бы совсем пропала…

— Ничего, девочка, не пропадем, — погладила ее по плечу женщина и вздохнула. — И надо бы тебе кроватку купить, а то в коляске малышу скоро совсем тесно будет.

— Мне не на что, — на глазах молодой женщины опять выступили слезы. — Артем ушел, а мне надо платить за квартиру и еще много всего. Денег едва хватает…

— Так переезжайте ко мне, — предложила свекровь. — Так нам обеим удобнее будет.

Женщина даже похвалила себя за сообразительность, такой отличной казалась идея.

— Нет, — замотала головой Юля, — я не могу… Там же Артем с этой…

Молодая женщина снова уткнулась в рукав, и Лидия поняла, что предложение действительно так себе.

— Ты об этом не думай пока, — немного помолчав, сказала Лидия. — Насчет кроватки я у коллег по работе спрошу, вдруг есть у кого-то ненужная. А насчет квартиры… Я подумаю, посмотрю, что можно сделать…

***

Дни потянулись за днями, Лидия не оставляла невестку. Она приходила к ней после работы помочь искупать малыша, забирала внука по выходным на долгие прогулки, отпрашивалась с работы, чтобы помочь невестке с походами в поликлинику.

— Я так вам благодарна, Лидия Сергеевна, — улыбалась каждый раз невестка. — Если бы не вы…

— Ну, я ведь бабушка этого сорванца, — улыбалась Лидия, глядя на спящего в кроватке внука, — мне только в радость.

В душе женщина чувствовала вину за предательство сына. Разве таким она его воспитывала? Что она сделала не так? Но несмотря на этот поступок, Артем все равно оставался ее ребенком, и она тяжело переживала разрыв с ним.

Ее переживания усугубляло еще и то, что она почти каждый день вынуждена была видеть своего сына и его новую пассию.

— А что это вы к нам в гости не заходите? А то зашли бы, посидели как соседи.

— Пф-ф-ф, — кривилась Лидия. — Какая ты мне соседка? Моя соседка Алевтина Петровна, у которой ты квартиру снимаешь. Если бы я только знала, что ты за человек, я бы попросила ее тебе угол не сдавать.

— А я не понимаю, в чем вы меня обвиняете? — таращила глаза Светлана. — Артем — взрослый и самостоятельный мужчина, он вправе сделать свой выбор. Я не виновата, что из нас двоих он выбрал меня.

— Ты совсем без совести, что ли? — щурилась Лидия. — Юля – законная жена, и у нее есть ребенок, а ты… Ты весь год, как сюда переехала, перед Артемом хвостом мела! Знала, что у него жена беременная, и глазки строила каждый раз, как он ко мне приходил! А я еще думала, чего это сын ко мне зачастил? Эх, знала бы…

— Ну и что? — как-то раз заявила разлучница. — Я тоже могу стать законной женой, развод-то оформлен. А насчет ребенка… Так я тоже могу родить Артему сына.

— Тебе сколько лет-то? — усмехнулась Лидия. — Поздновато же для детей?

Светлана была всего на три года старше Артема и, конечно, могла иметь детей, но Лидия не упускала случая уколоть ту хоть чем-нибудь, хотя и понимала, что это глупо.

— Ничего не поздновато! — вскинулась Светлана. — Просто у нас пока условий нет. Вот будут условия, тогда и посмотрим…

***

— А сына своего теперь знать не хочет, — услышала Лидия скрипучий голос Жанны Валентиновны с третьего этажа.

Женщина шла домой с работы уже в сумерках, и сидящие на лавочке соседки, вышедшие подышать на сон грядущий, ее не замечали.

— Да как же так можно-то? — охнула Ирина, молодая женщина, живущая в соседнем подъезде. — Она же ему мать родная! Каким бы ни был ребенок, настоящая мать никогда от него не откажется!

Ирина катала туда-сюда коляску с годовалым малышом и принимала обсуждение близко сердцу.

— А я тебе говорю, что она от Артема своего отказалась! — поддержала Жанну Валентиновну Нина Тихоновна с первого этажа. — Как она на него кричала, вы бы слышали! Убирайся, говорит, ты мне больше не сын!

Лидия замедлила шаг и остановилась в тени каштана, скрывшись от глаз домовых сплетниц.

— Ну, не знаю — с сомнением проговорила Ирина, — мне кажется, она еще отойдет. Все-таки сын родной, хоть и поступил так некрасиво.

— Ну так у нее вместо сына дочь появилась, — взяла слово еще одна из соседок, из своего укрытия Лидия не могла рассмотреть, кто именно. — Лидка к невестке своей что ни день с сумками носится да коляску по парку возит. Я сама видела, как они вдвоем гуляют. Улыбаются друг дружке, смотрят ласково, как будто Юлька ей дочь родная, а не невестка бывшая!

— Ох ты… — поразилась Нина Тихоновна. —Значит, родной сын побоку, а ему — замену… Разве мать так поступает?

— Вот и я говорю, — снова включилась Ирина, — не по-человечески это как-то. Ну случилось такое в жизни, так мало ли что бывает? Нельзя же из-за этого от родного ребенка отказываться?

Молодая женщина при этих словах наклонилась к коляске и что-то нежно проворковала.

Лидия решительно выступила из-за дерева и пошла, специально громко стуча каблуками, пусть не думают, что она от них прячется.

— Здравствуй, Лидочка, — улыбнулась ехидной улыбкой Жанна Валентиновна, — как дела у тебя?

— Здравствуйте, все в порядке, спасибо, — сухо ответила женщина и скрылась в подъезде.

Дома она уселась прямо на тумбочку в коридоре и задумалась. Действительно ли она поступает правильно? Может, она слишком строга с сыном? Оставить жену с ребенком — поступок не из лучших, но это ведь не значит, что Артем плохой человек. Сколько мужчин бросают своих жен? Сколько родителей бросают детей? И чем она сейчас лучше таких родителей?

От этих мыслей у Лидии начинало ныть сердце. Ей очень хотелось простить сына. Она все больше тяготилась своим решением и, наверное, сдалась бы, если бы не разговор, случившийся через неделю.

***

Суббота выдалась солнечной, и Лидия спешила к невестке и внуку, чтобы погулять с ними в парке. Радуясь, что не встретила на лестничной площадке ни сына, ни его новую пассию, женщина не сразу заметила, сидящую на лавочке у подъезда Светлану. Она уже почти прошла мимо, когда та ее окликнула недовольным голосом.

— Лидия Сергеевна! Все спешите, с новой невесткой и поговорить некогда!

Лидия притормозила и удивленно воззрилась на женщину.

— А что вы на меня так смотрите? — вскинула брови та. —Мы с Артемом расписались еще на прошлой неделе.

— Он мне об этом ничего не говорил, — ничего умнее от растерянности не придумала женщина.

— Мы решили расписаться по-тихому, — пожала плечами Светлана. — Но это не значит, что откажемся от подарка.

Она сделала загадочное лицо и уставилась на новоявленную свекровь.

— Какого еще подарка? — нахмурилась та. — К тому же у меня уже есть невестка и внук, других мне не нужно.

— Странно, — задумчиво проговорила Светлана. — А Артем меня заверил, что вы уже оттаяли и готовите нам сюрприз…

— Какой еще сюрприз, ты о чем? — Лидия подошла к лавочке и встала напротив невестки.

— Ну как же… Артем сказал, что когда мы поженимся, вы разменяете квартиру, чтобы нам с ним было где жить.

— И с чего это мне проявлять такую щедрость? — усмехнулась Лидия.

Она смотрела на Светлану во все глаза.

— Потому что нельзя же все отдавать бывшей невестке, а нам совсем ничего! Весь дом видит, как вы к ней с подарками бегаете, как с ней дружите, как будто она вам дочь! Все только о том и говорят, что вы родного сына на чужую девку променяли!

Чем дальше говорила Светлана, тем больше Лидия хмурилась.

— Не думаете, что вы и нам должны помогать? Артем говорит, вы Юльке с ее ребенком квартиру оплачиваете, в то время как мы с ним такие деньги за съем платим!

Краем глаза Лидия заметила движение в глубине двора и обернулась. Артем прятался за тем же каштаном, за которым укрывалась не так давно она сама.

— Иди сюда, Артем, — позвала она довольно громко. — Я хочу с тобой поговорить. С вами обоим.

Лидия говорила громко, ничуть не заботясь о том, что их услышат лишние уши. Наоборот, она даже желала, чтобы весь дом услышал, что она скажет.

Нехотя сын подошел к лавочке.

— Значит, тебя можно поздравить? — спросила она. — Светлана мне сказала, что вы расписались.

Артем бросил быстрый взгляд на жену и кивнул.

— А еще она мне сказала, что я, оказывается, вам подарок готовлю, квартиру разменивать собираюсь.

— Ну я не совсем так говорил, — замялся сын, — я только думал, что ты же не захочешь нас на съемной квартире оставить… Я хотел поговорить с тобой об этом… Юлька ведь мне теперь никто, а ты ей помогаешь, так почему бы и нам… Все равно ведь после тебя эта квартира мне достанется, так почему не сейчас?

Ярость вспыхнула в душе у Лидии так быстро, что женщина даже задохнулась.

— Никогда! Ты меня слышишь? Никогда эта квартира не будет вашей! У меня есть невестка и внук, которых я, в отличие от тебя, не оставлю!

— Но мы ведь тоже теперь семья… — пискнула новоиспеченная невестка. — И по совести нам полагается…

— Ничего вам не полагается, потому что у вас нет совести! — ярилась свекровь. — И я позабочусь, чтобы после меня вам ничего не досталось!

— Ты не можешь так поступить! — закричал мужчина. — Я твой единственный сын!

— Я думала, ты погуляешь и одумаешься, а ты жену с ребенком бросил, а теперь родную мать из дома выжить собрался!

Сын насупился и отвел взгляд.

— У меня была надежда, что ты хороший сын и честный человек, просто запутался, с кем не бывает? Но теперь я поняла, что ты бессовестный предатель!

Женщину душили злые слезы, сердце сжималось от стыда и разочарования, но она продолжала твердым голосом:

— И это даже хорошо, что ты не общаешься с Кирюшей, незачем ему брать пример с такого отца!

Она еще раз окинула взглядом злосчастную парочку и заключила:

— У меня больше нет сына!

Она вскинула голову и гордо прошествовала вон со двора под взгляды и вздохи хоронившихся за занавесками соседей.

Как и обещала Лидия, она больше не общалась с сыном, а все свое внимание и силы переключила на Юлию и внука.

Когда мальчик немного подрос, и у невестки появилось больше свободного времени, женщина все равно продолжала помогать, чтобы невестка смогла получить образование.

Юля была очень благодарна свекрови и всегда принимала ее как родную мать. Впоследствии Лидия оформила дарственную на внука, чтобы ее сын никогда не получил квартиру. Это было ее наказание за подлость.

Судьбой Артема мать специально не интересовалась, но заметила, что стала реже встречаться с ним на площадке. Долго гадать ей не пришлось, одна из домовых кумушек с радостью известила женщину, что у сына уже совсем другая пассия…

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: