Больше ты ни копейки от меня не получишь!

— Зачем ты берешь ипотеку? Лучше бы сестре помогла. У нее ребенок маленький. А у тебя все равно ни мужа, ни детей, — мать заглянула в глаза дочери и укоризненно покачала головой.

— Я хочу жить в нормальной квартире, — разозлилась Диана. — А что Соня постоянно что-то просит ― не мои проблемы. Я устала уже ей помогать. Живет на всем готовом! Никакой ответственности!

— Это просто ты эгоистка и пустоцвет, — Ольга Александровна поджала губы. — Сонечке сейчас помощь нужна. У нее просрочка по кредиту. А ты заладила со своей ипотекой!

— И на что в этот раз она брала кредит?

— На телефон… Он ей для работы нужен. Она хочет свой блог вести.

— Вот как?! — дочь сердито всплеснула руками. — Нет, мама, прости, но это уже перебор. Одно дело брать кредит на что-то важное… Но телефон!

— Ипотека тоже не «что-то важное»! — у матери щеки покрылись алыми пятнами от возмущения. — Тебе отец оставил комнату в общежитии. Что еще нужно?

— Зато Сонин отец ничего не оставил!

***

Когда родилась Соня, старшая сестра Диана быстро свыклась с мыслью, что стала нелюбимым ребенком. Она не знала, что послужило главной причиной: то, что отец Дианы бросил их с мамой, когда она была совсем маленькой, и мать неосознанно винила во всем дочь? Или то, что рождение младшей дочки далось ей с трудом, и Ольга Александровна с первого дня переживала за здоровье малышки? Или то, что у сестер было почти четырнадцать лет разницы? Может быть, все это вместе.

С детства Соня была окружена заботой. Мама и отец баловали ее, покупали самые дорогие игрушки и красивую одежду. Диана в это время поступила на бюджет на экономиста, хорошо училась, но до этого никому и дела не было.

Все изменилось, когда Соня подросла, а старшая сестра устроилась на работу и начала зарабатывать. Тогда мама стала намекать, что Диана тоже должна делать подарки сестре. Поначалу Диана соглашалась, и ей было даже приятно: она теперь взрослая, сама зарабатывает, может побаловать младшенькую. Но это быстро надоело. Она только окончила университет, хотелось красиво одеться, отдохнуть, да и просто пожить для себя.

Как назло, все в жизни резко поменялось: отцу Сони надоела жена, и он ушел к молодой красавице, чуть ли не студентке, а Диана рассталась с парнем, с которым собиралась жить вместе. Поэтому осталась в родительском доме, чтобы помогать матери финансово и морально и заодно самой отвлекаться от расставания с возлюбленным.

Так незаметно шли годы. Диана стала больше зарабатывать, а Соня — наглеть. Она просила дорогие духи, брендовую одежду, много косметики. Диане настолько надоело все это, что она решила уйти, неважно куда: надо было начинать свою жизнь, а не решать проблемы матери и избалованной сестры.

И вот…

* * *

— Мама… — вкрадчиво начала Диана. — Я хочу переехать. Уже нашла хорошую квартиру, будем снимать с подругой.

— Вот как? — нахмурилась мама. — А о нас с Сонечкой ты подумала? Ей нужно школу закончить, а ты? Ты все равно одна, все никак своего женишка забыть не можешь. Зачем тебе отдельное жилье?

— Зачем ты так? — обиделась Диана. — Найду или не найду кого-то… Да какая разница! Я взрослая и хочу жить своей жизнью!

— Да какая у тебя жизнь-то? Все равно дом-работа. А так хоть сестре деньгами помогаешь.

В тот день Диана сильно поругалась с мамой и проплакала полночи. И что самое обидное: она понимала, что правда никому не нужна. Может, ей действительно не следовало съезжать, если ее никто не будет ждать дома? Только зря тратить деньги… Поэтому Диана передумала что-то менять в своей жизни и осталась в родительской квартире. Хорошо, что у них была большая трешка, оставленная еще прабабушкой.

Все изменилось через пару лет. Отец Дианы ушел в лучший мир и, будучи не законченной сволочью, оставил единственной дочери комнату в общежитии. Небольшую и без ремонта, но Диана раздумывала недолго и съехала туда сразу. Все-таки хоть и комнатка, но своя, а не в аренду. Она делала ремонт, копила финансовую подушку и даже потихоньку начала путешествовать.

Соня просила деньги все реже, потому что Диана серьезно поговорила с ней и дала понять, что младшая уже не ребенок и должна рассчитывать только на себя.

Но вскоре все опять перевернулось с ног на голову: мама позвонила и рассказала, что Соня беременна.

— О, поздравляю! — искренно ответила Диана. — Почему Соня сама ничего не рассказала? Секретничать решила?

— Плохо ей, грустно, — призналась мать упавшим голосом. — Папаня ребенка-то ничего делать не собирается. Сказал, не то что жениться ― даже деньгами помогать не будет…

— Как так?

— Такие сейчас молодые люди пошли… Я Сонечку успокаиваю, а она все плачет. Я говорю, для маленького вредно. Хорошо, что она хоть твердо решила, что оставит малыша.

— Не переживай, — тихо сказала Диана. Она уже поняла, что ей придется опять решать проблемы семьи. — Как-нибудь справимся.

Кода на свет появился Мишенька, Диана так искренне радовалась, как будто сама стала матерью. На выписку подарила все необходимое для детской, а потом, когда племянник подрос — часто дарила игрушки и милую одежду. С личной жизнью у Дианы не клеилось — она никак не могла найти мужчину, чтобы построить что-то серьезное. Поэтому с полной отдачей погрузилась в жизнь племянника.

После того разговора много лет назад Соня не просила денег. Но Ольга Александровна все чаще намекала старшей, что было бы неплохо купить Мишеньке очередную дорогую игрушку.

Но терпение Дианы не безгранично. Когда мать стала просить слишком много, разум все же взял верх над нереализованным материнским инстинктом.

— Помоги Сонечке. Она хочет машину купить, а сейчас все так подорожало. Чтобы не совсем развалюху взять, нужен кредит, — начала как-то мать.

— Тебе не кажется, это уже слишком? — нахмурилась Диана.

— Ну что же ей, с маленьким ребенком в общественном транспорте кататься?!

— Многие так делают. Соня все равно нигде не работает. Учиться даже не собирается. Как школу закончила ― так и дома засела. А потом и Мишенька… пусть хотя бы на заочку поступит. Время же идет.

— Ей не заочка нужна, а машина!

— Прости, ничем не могу помочь, ― отрезала Диана.

Ее этот разговор очень разозлил. Понятно, что все хотят хорошо жить… Но для этого же нужно что-то делать! Диана не сомневалась: даже если бы сестра не стала матерью в совсем молодом возрасте, она все равно жила бы в маминой квартире и не работала. Да и зачем? Ведь мама и старшая сестра помогут.

Мама так обиделась, что почти месяц с Дианой не разговаривала. Потом объявилась Соня и слезно попросила сестру погулять с Мишей.

— Я так устала постоянно с ребенком сидеть… Жизнь как будто мимо меня проходит. Посиди с Мишкой, пожа-алуйста!

— Но сегодня же рабочий день, — сказала Диана.

— Тогда на выходных, — не унималась Соня. — А я хоть с подружками встречусь.

Диана не отказала. В назначенный день она забрала Мишу. Целый день они гуляли и катались на аттракционах. Когда Диана вернула малыша домой к вечеру, она с удивлением узнала, что Сони там не было.

— А где мама? — пролепетал малыш.

— Все хорошо, Мишенька. Скоро вернется, — проворковала Ольга Александровна, но, поймав суровый взгляд старшей дочери, добавила: — Мама ушла с подружками гулять.

Диана только хмыкнула и гордо вскинула подбородок.

— Я подожду здесь, пока сестра не вернется.

Мать быстро приготовила чай, чтобы хоть как-то разрядить обстановку.

Диана прождала три часа, четыре, пять… Она из принципа не стала возвращаться домой, а решила остаться пока Соня не вернется.

Сестра заявилась поздно утром. У нее не было сил поздороваться. Она побрела в свою комнату, даже не сняв туфель на высоком каблуке, и упала на кровать.

— Значит, меня она просит с ребенком посидеть, а сама веселится неизвестно где! — возмутилась Диана.

— Ну, что ты хочешь? Она молодая еще совсем. Давно с подружками не виделась.

— У нее ребенок маленький! Могла бы хоть предупредить…

Соня, когда проспалась, просила прощения у старшей сестры и обещала, что больше не будет вести себя так безответственно. И правда, потом целых полгода она не просила денег или подарков. Но после, когда Диана стала забывать произошедшее, опять стала просить посидеть с Мишей. Старшая сестра пару раз согласилась, но потом стала отнекиваться, ссылаясь на работу. Диана и правда взяла подработку. Ей надоело жить в общежитии, поэтому она зарабатывала на собственную квартиру.

***

Когда Диане удалось накопить на хороший первоначальный взнос, мать все чаще стала звонить с просьбами. Сначала по мелочи: костюм Мише на выпускной в детском садике, машинку на радиоуправлении, потом — новый велосипед. А потом мать огорошила новостью, что Диана должна помочь сестре с кредитом на телефон.

Это стало последней каплей. Диана несколько дней ходила рассерженная. Почему так? Соне должны помогать все, а ей, Диане, никто никогда даже не предложит помощи. Но она ведь тоже дочь!

Мать не звонила почти два месяца. А потом Диана увидела входящий звонок, взяла трубку с нехорошим предчувствием: либо мать начнет давить на жалость и говорить, какая Диана плохая… либо что-то случилось.

— Нужно поговорить, — тихо сказала Ольга Александровна вместо приветствия.

Мать говорила без остановки. У Дианы от услышанного быстро закружилась голова, и она медленно опустилась на стул. Как она и предчувствовала: что-то случилось.

Ольга Александровна стала рассказывать сквозь слезы, что с Мишей несчастье. На комиссии перед школой узнали, что у мальчика проблемы со слухом. И что нужно срочно проводить полное обследование и начинать лечение, чтобы не стало еще хуже.

— Чтобы не затягивать, — сказала мать, горько всхлипнув. — Успеть как-то обойтись без слухового аппарата. Они сейчас не из дешевых.

Диана потеряла дар речи. Она бросила все планы и посреди рабочего дня поехала к сестре, чтобы все узнать. Хотелось лично поддержать маму и Соню. Диана не сомневалась, что ей придется возмещать все расходы… Но какая разница, если на кону здоровье племянника!

Добралась быстро — повезло, что работала неподалеку. Когда дошла до подъезда, то увидела знакомую фигуру. На лавочке сидела девушка и что-то оживленно обсуждала по телефону. Когда Диана подошла поближе, она узнала голос — это была Соня. Сестра надела капюшон и сидела лицом к двери подъезда, поэтому никак не могла заметить Диану.

— Да все нормально будет! Она поверит!

Диана уже собиралась окликнуть сестру, но замерла, когда услышала эти слова. Интуиция подсказывала подслушать. Благо она кричала на половину двора.

— Масик, говорю тебе, все получится. Кто виноват, что она сама не хочет по-хорошему?! А мама по-человечески просила ― помоги деньгами. Так не хочет же! Вот я и придумала историю про медкомиссию. Надеюсь, мама еще и приукрасила. Она у меня актриса… Ты что, сомневаешься во мне, масик? Да я говорю, у нее деньги есть. На ипотеку копит. Как раз мой кредит закроем, а потом и твой… Она ради племянника точно денег не пожалеет.

Когда до Дианы наконец дошел смысл слов, в ушах зашумело от злости. Она подбежала к сестре и чуть ли не схватила ее за шкирку.

— Ты что, совсем совесть потеряла?! ― Соня застыла в испуганным видом и не могла выдавить ни слова. — Прикрываешься сыном? Придумываешь истории про болячки, чтобы выпросить деньги?! Ничего святого нет! Да как у тебя только язык поворачивается наговаривать! Больше ты от меня ни копейки не получишь! И не надейся! Хочешь хорошо жить, покупать телефоны — иди работай. Только Мишу жалко. С мамой ему не повезло.

Диана все же взяла ипотеку, продолжала работать и потихоньку ее выплачивать. А потом неожиданно в соседний отдел пришел очаровательный Саша, и между ними вспыхнула искра. Вскоре Диана вышла замуж, а через два года у них родилась доченька Ева. Все было хорошо. Только сестры у нее больше не было

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Больше ты ни копейки от меня не получишь!
Лучше одной