Блины с малиной

— Ну, чего ты такой мрачный? — спросила мама.

Могла бы и не спрашивать, и так ведь все ясно! Димка отвернулся к окну. Мимо пролетали перелески, зеленые поля, поселки, в которых даже по виду жизни нет… Ну, какая-то есть, только совершенно не та, что нужна Димке!

Мама, похоже, ответа и не ждала. Она внимательно смотрела на дорогу, и Димку бесило, как она крепко сжимает руль и смотрит внимательно-внимательно, будто первый день на трассу выехала. Ничего не будет их старому “ниссану” в этой глуши. Подумаешь.

Димка предпочел бы провести лето в городе, у себя в комнате. Там стоял старенький и все же довольно мощный компьютер, на котором можно было запустить любимые игрушки, связаться с ребятами по сети, поболтать. Или выйти — так уж и быть! — на улицу, отправиться бродить с другом Ильей по заброшкам, которых в округе пруд пруди. Но нет. Мама сказала, что ребенку — то есть ему, Димке, почти взрослому человеку тринадцати лет! — нужен свежий воздух и отрыв от интернета, а значит, надо ехать к бабушке на все лето. Без ноутбука, без нормальной связи. Кошмар.

Маме Димка всерьез возражать не решился. Воспитывала она его одна, работала на двух работах, чтобы наскрести денег, и к лету замоталась так, что Димка ей искренне сочувствовал. Он бы и работать пошел, да не брали. Все-таки недостаточно взрослый. Поэтому мама позвонила бабушке Лиле — матери давно сбежавшего Димкиного отца, злостно не платившего алименты, — и попросила принять ребенка. Баба Лиля была ничего такая. Дима и раньше ездил к ней в деревню Костино на пару недель, и вот впервые — так надолго…

Машина свернула с трассы, пробралась полкилометра по лесу, въехала в деревню и через пару улиц затормозила у ворот.

— Приехали, Димка. Вылезай.

Бабушка Лиля уже открывала калитку. Димка со вздохом вылез, вытерпел родственные объятия и рассуждения о том, какой он уже большой, прихватил рюкзак и сумку и побрел в свою комнату. Бабушка Лиля его всегда ждала в гости, просто Димка не стремился. Скучно тут.

“От тоски помру, — думал Димка, раскидывая вещи по углам. — Вот возьму и помру, будут знать”. Думал, впрочем, так, не всерьез.

Внизу мама разговаривала с бабой Лилей — инструкции какие-то давала, рассказывала о Димке, и он старался не прислушиваться. И так знал, что мама его любит и хвалит. Она заглянула перед тем, как уехать, обняла Димку крепко-крепко, и он ощутил, как в горле царапаются слезы.

— Ничего, Димочка. Я буду приезжать, и звонить стану каждый день. Бабушка Лиля ноутбук купила, говорит, связь неплохая.

— Ноутбук? — оживился Димка. — А играть на нем можно?

— Только если бабушка разрешит. Все, я поехала, а то в пробки попаду.

После отъезда мамы Димка — так и быть — отправился общаться с бабой Лилей. Ноутбук — это аргумент.

— Как дела твои, Дима? — поинтересовалась бабушка, которую он отыскал на кухне. Она резала капусту и ссыпала в большую кастрюлю.

Вообще, если так присмотреться, на бабушку Лиля не очень походила. Довольно молодая еще женщина, загорелая — и это в июне! — в спортивных штанах и майке со смешной кошачьей рожицей. Димка хотел спросить про ноут, а вместо этого сказал:

— Нормально. А где Багратион? — так звали бабушкиного кота.

— Гуляет, к вечеру объявится. Есть хочешь?

— Попозже. — Димка почесал одну босую ногу о другую. — Бабуль, мама сказала, у тебя ноутбук теперь есть.

— Есть.

— Можно, я погоняю?

— Нельзя, — покачала головой бабушка. — Вернее, не сейчас. Я о ваших, молодежных зависимостях от гаджетов наслышана, да и мама твоя упоминала, что в последнее время тебя от компьютера не оторвать. Правила тут у нас, как всегда, простые, Димка. Понимаю, что игрушки — очень интересно, и все-таки жить тоже надо успевать. Как ты помнишь, у нас тут речка, грибы, велосипед вон стоит в сарае, даже колеса я накачала. Через два дома поселились дачники, у них два сына примерно твоего возраста. В гости пойдем, познакомлю. А еще мне помощь на кухне нужна. В этом году урожай большой, займемся консервацией.

— Урожай чего?

— Всего. Клубника уже пошла, малина скоро будет, я одна не успеваю. Будешь помогать.

Димка тяжко вздохнул.

Примерно этого он и ожидал. Кошмар, конечно… Впрочем, вспомнив смертельно уставшую маму, Димка решил не возражать. Некоторое время потерпит. А там, может, мама отдохнет и заберет его обратно в город.

— Ладно. А чего сейчас делать?

— Сейчас я поставлю щи вариться, пойдем с тобой на клубничные грядки. Потом пообедаем и на речку сходим.

Клубника у бабушки уродилась шикарная, Димка такой в супермаркете не видел. Он с грядки подъедал, впрочем, бабуля и не возражала. Складывал крупную душистую клубнику в ведерко, чувствовал, как жарит солнце, греет плечи. Потом, после обеда, как баба Лиля и обещала, взяли полотенца, еду-питье и отправились на речку. Там Димка наплавался до одури. В городе он ходил в бассейн, на воде держался уверенно. А вечером бабушка варила варенье из собранной клубники, и запах стоял такой, что Димка чуть не помер от желания поскорее попробовать. Бабуля достала из холодильника деревенский творог, полила еще горячим вареньем… Объедение!

— Очень вкусно, — искренне сказал Димка, за весь день почти не вспоминавший о компьютере. — Как ты это делаешь? В магазине такого варенья нет. И щи были вкусные.

— Это меня еще моя бабушка учила готовить, — улыбнулась баба Лиля, наливая себе душистого чаю. — Хочешь, и я тебя научу? Ты уже достаточно для этого взрослый.

Димка задумался. Он умел сварить макароны и сосиски, пожарить яичницу, тем его кулинарные умения и ограничивались. Снова почему-то вспомнилась мама: как Димка встает утром, а она уже у плиты, что-то варит, чтобы у него был суп на ближайшие два дня… Вот бы ее угостить такими щами! Она бы обрадовалась и удивилась.

— Я не знаю, получится ли у меня.

— А мы попробуем. Давай с простого начнем. Я думала завтра утром блины делать, и у меня с прошлого года осталось малиновое варенье.

— У-у, блины. Да у меня вряд ли выйдет…

— Вот и посмотрим.

С утра бабушка разбудила Димку, погнала умываться и чистить зубы (бесит!), а потом позвала на кухню. Там на столе уже стояла пачка муки, лежали яйца в корзиночке… Бабушка подробно объяснила, как делается тесто, дала Димке замешивать, а потом он налил половником на сковородку свой первый блин, который, разумеется, вышел комом.

Димка расстроился. Он-то воображал, как сейчас покажет бабушке класс, а тут! Баба Лиля, что удивительно, впечатлилась даже скомканным блином. Показала Димке, как правильно переворачивать, как следить, чтоб не пригорали, и дело пошло лучше.

Через час сидели в саду за столом и ели блины с малиновым вареньем. Вкуснющие!

— Это ничего, вот пойдет свежая малина, еще лучше будет, — говорила бабушка Лиля. Димка не отвечал, он ел так, что за ушами трещало. — Сегодня еще многое нужно сделать. Грядки прополоть, искупаться, само собой… А вечером, так и быть, можешь в компьютер поиграть. Покажешь мне, что тебе там так интересно?

— О, есть одна экономическая игра, тебе понравится! — оживился Димка.

И с этого момента ему ни разу не было скучно. Он катался на велосипеде, помогал бабушке, познакомился с теми ребятами, о которых она говорила. С ними вместе бегал на речку и жег костры. Научил бабу Лилю играть на компьютере “в ферму”. Когда приезжала мама, Димка готовил ей что-то сам — сначала неуверенно, потом с энтузиазмом. Мама восхищалась. Она взяла неделю отпуска и обещала в августе тоже приехать, вместе гулять и ходить на речку.

“Хорошо, что я сюда на лето приехал, — думал Димка, засыпая по вечерам. — Комп есть, бабуля классная, и готовить я теперь умею. Готовка тоже похожа на компьютерную игрушку. Все собери, потом вместе правильно сложи… Я, как персонаж игры, прокачался!” И засыпал, зная, что завтра будет новый интересный день.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Блины с малиной
Бабушка