Посидели и хватит! – решительно хлопнула по коленям Галина. – Домой мне пора, вечерком мне внучат привезут, надо приготовиться. Блинчиков напечь, пирожков. Всего, что они любят!
— Смотрю твоя доченька совсем не даёт тебе отдыхать. Каждые выходные привозит детей, – ворчливо отозвалась её подруга. – Совсем уже тебя замучила!
— Глупости-то не говори! Я обожаю моих малышей. И сама прошу, чтобы их привозили как можно чаще! – тут же возмутилась женщина. – Они такие милые! Обнимут своими крошечными ручонками и смотрят с таким обожанием… И вообще, если ты со своими родными не ладишь, это не значит, что все должны также себя вести.
— Кто сказал, что я не лажу? Я просто хочу отдыхать в свободное время. Я, в отличии от тебя, ещё работаю. И по утрам в выходные мне хочется поспать лишние пару часов, а не бегать за гиперактивной мелюзгой! – недовольно цыкнула Марина. – Тань, а ты чего скажешь? У тебя ведь тоже есть внук? Какие у вас отношения? Часто к себе берёшь?
— Конечно, – немного неуверенно отозвалась женщина. – Стараюсь как можно чаще. Каждую неделю, конечно, не получается, Люська ведь сама ещё не работает, в декрете сидит. Да и не любит она меня. Не нашли мы с ней общий язык, бывает так с невестками. Внук, считай, наша единственная тема для разговоров.
— О, а фоточки у тебя есть? – тут оживилась Галина. – Вот у меня уже вся память телефона забита. Сыну даже пришлось мне новый покупать, с большим объёмом памяти.
— Как мне это знакомо! – натянуто улыбнулась Татьяна. – Тоже недавно новый телефон купила. Правда, все фотографии остались на старом. Хочешь, в следующий раз покажу, у меня их много?
— Конечно, хочу! Давай через пару дней созвонимся, решим, где встретимся. А я побежала, пора уже. Иначе ничего сделать не успею.
После ухода подруг Татьяна крепко задумалась. На самом деле нет у неё фотографий внука! Хотя… парочка всё же есть. В первое время Люся присылала фотографии, а потом, не получив на них ожидаемой реакции, перестала.
Ну разве Таня не имеет права жить своей жизнью? Не оглядываясь на внуков и детей. Она уже выполнила свои родительские обязанности, сына воспитала, дала ему образование, помогла купить жильё. Теперь пусть крутится сам, как крутилась она раньше. Ну, не обязана она сидеть с внуком. Не обязана любить мелкого, сопливого и непослушного мальчишку! Не обязана! Да и вообще она ещё слишком молода, чтобы быть бабушкой. Ей всего-то сорок пять! Разве это возраст?
А почему она сейчас соврала, Татьяна и сама не знала. Просто ей было как-то неудобно перед подругами. Ведь ещё до появления Саши, она клялась и божилась, что будет принимать самое активное участие в жизни внука. Правда, когда малыш родился, она не почувствовала к нему никаких высоких чувств. Ребёнок и ребёнок, таких много. Строить свою жизнь вокруг него она точно не собиралась. И сидеть с ним она тоже отказывалась, хотя Люся первоначально делала попытки. Пристроить сыночку на пару часов, пока она собиралась сходить в магазин или в салон красоты привести себя в порядок? Нечего делать, ты же мать! Раз решила родить, значит будь добра, сама воспитывай своего ребёнка, никто тебе помогать не обязан.
Именно тогда первый раз в жизни сын высказал Татьяне всё, что о ней думает. Он был обижен, что та не проявляет интереса к жизни внука.
С тех пор ни сын, ни невестка не настаивали на её присутствии в жизни их маленькой семьи. Они приглашали её на различные торжества, дарили подарки, звонили раз в пару дней. И на этом всё.
И что теперь делать? Врать, что телефон сломался и фото не сохранились? Или… Буквально вчера, во время их последнего разговора сын упомянул, что Люси требуется посетить врача. Садик, как назло, закрыт на карантин, поэтому придётся просить об одолжении подругу девушки. Если тогда Татьяна пропустила этот намёк мимо ушей, то сейчас вцепилась в него руками и ногами. Она даже сама позвонила невестке и предложила помощь.
Люся была немного в шоке, чтобы свекровь вызвалась посидеть с внуком. Это было на неё не похоже! Где-то в лесу явно что-то сдохло, и это что-то очень крупное! Но отказываться от помощи девушка не стала, напрягать в очередной раз подругу ей было очень неловко.
И вот Люся привезла малыша домой к свекрови. В руках девушки была объёмная сумка с любимыми игрушками сына, и со сменной одеждой. Даже пару коробок сока там лежало на всякий случай. Ровно, как и немного фруктов.
— Это всего на пару часов, обещаю. Я иду по записи, в чёткое указанное время. Так что задержек и проволочек не будет!
— Иди уже, иди, – небрежно произнесла Татьяна, поднимая Сашу на руки. Малыш настороженно уставился на едва знакомую женщину и его личико скривилось, он был готов заплакать. – Ну-ну, не надо плакать, это же я твоя бабушка, ты что, меня не узнал?
— Может, всё же я перенесу запись? – с сомнением поинтересовалась Люся, видя, что сын не воспринимает женщину. Оставлять ребёнка в таком настроении ей не хотелось.
— Я двоих детей воспитала, неужели с твоим не совладаю? Иди со спокойной душой, всё будет хорошо, – отмахнулась Татьяна и практически вытолкала невестку за дверь.
Первые полчаса женщина провела за фотографированием. Она пару раз переодела малыша, сделала ему немножко другую причёсочку, чтобы оказалось, что фотографии сделаны в разные дни. Наконец, когда число фото перевалило за пятьдесят, женщина успокоилась.
— Теперь можешь спокойно поиграть, – довольно произнесла Татьяна, вываливая перед внуком игрушки. – А бабушка пока посмотрит свой любимый сериал. я буду в соседней комнате, не бойся.
Трёхлетний малыш даже и не обратил внимание на её слова, всецело увлечённый любимыми игрушками. Понаблюдал за Сашей пару минут женщина ушла, предусмотрительно оставив дверь открытой. Вдруг ему что-то понадобится?
Спустя какое-то время зазвонил телефон. Татьяна недовольно нахмурилась. в любимом сериале сейчас наступил самый интересный момент! Муж главной героини узнал о её неверности и был готов совершить страшное! Отвлечься сейчас, это значит пропустить всё развитие событий! Но деваться-то некуда, звонила Люся.
Уменьшив звук телевизора на минимум, женщина ответила:
— Ты уже освободилась? Или, наоборот, задержишься? – произнесла Татьяна, не отрывая взгляд от экрана.
— Да меня приняли пораньше, буду у вас минут через двадцать. Как там Сашенька?
— Играет, складывает крепость из кубиков. Ну или что-то в этом вроде.
— Он не капризничал?
— Да нет, я смогла найти с ним общий язык, не переживай, – и это была правда. Вкусная конфетка с любым ребёнком творит чудеса.
— Татьяна Викторовна, будьте любезны дать ему трубочку, – Люся не успокаивалась. Материнское сердце ей подсказывало, что все не так уж и радужно, как говорит свекровь.
— Сейчас дам. Подожди минутку.
Татьяна встала, бросив злой взгляд на телевизор. Придётся смотреть в записи. Зайдя в соседнюю комнату, она удивлённо посмотрела на разбросанные игрушки. Внука нигде не было.
— Ой, – растеряно произнесла Татьяна, забыв, что звонок продолжается.
— Что ой? – встревожилась девушка. Она была уже не рада, что доверилась матери мужа. – Что случилось?
— Ничего страшного, он просто уснул. Может, я не буду его будить? – голос женщин дрожал, хоть она и пыталась скрыть волнение.
— Да, пусть поспит, – напряженно произнесла Люся, делая знак водителю такси, что нужно поторопиться. – Я скоро буду.
— Не торопись, – только и успела сказать Татьяна перед тем, как связь прервалась. – Куда же ты делся? Саша! Сашенька!
Выбежав в прихожую, женщина увидела, что маленьких беленьких кроссовочек на положенном месте не наблюдается, а дверь на улицу открыта.
— Неужели я забыла её запереть?
На улице было довольно прохладно. Татьяна зябко поежилась, оглядываясь по сторонам. Куда мог уйти трехлетний ребенок? И чего ему дома не сиделось?
И тут со стороны соседнего дома послышался заливистый детский смех. Неужели это Саша? Женщина рванула на звук.
— Вот ты где! Непослушный мальчишка! – уперев руки в боки, произнесла Татьяна. Саша был в порядке. Он играл в песочнице, а рядом с ним сидела хозяйка участка. – Кто разрешал тебе уходить?
— А ты куда смотрела? Мальчик здесь уже минут двадцать сидит! Хороша бабушка!
— Не лезь не в свое дело! – резко отозвалась Татьяна и требовательно протянула руку к Саше. – Идем домой! Немедленно!
Мальчик обиженно поджал губки и прислонялся к надежному боку едва знакомой старушки, которая с ним играла. Идти куда-то с бабушкой он не хотел, особенно, когда она так зло на него смотрит.
— Мама… – всхлипнул Саша, размазывая песок с ладошек по лицу. – Мамочка…
— Его мама должна скоро подойти, не так ли? Вот мы её здесь и подождем, – усмехнулась соседка, увидев, как занервничала Татьяна.
— Еще чего! Мы пойдем домой!
Скандал набирал обороты, хотя женщины и старались громко не кричать, чтобы еще больше не напугать ребенка. Татьяна требовала, чтобы внук немедленно отправился домой и молчал о произошедшем. Недовольная соседка хотела, чтобы мать малыша узнала обо всем. И кто бы знал, чем бы это все закончилось, если бы не подъехавшая машина…
Люся была в ярости. Не выбирая выражений, она высказала свекрови все, что о ней думает. Как можно было оставить ребенка одного в незнакомом месте и уйти смотреть телевизор? Почему нельзя было устроить его рядом с собой? Да и вообще, Саша в первый раз остался у бабушки, почему нельзя было уделить пару часов исключительно ему? Особенно, если учесть, что Татьяна сама об этом просила!
— Больше вы внука не увидите! – напоследок крикнула девушка, хлопая дверью такси. Она даже игрушки с вещами забирать не стала, не в том состоянии была.
Таксист даже водички предложил, видя, как переживает его пассажирка. Он сам был многодетным отцом и не мог принять халатного отношения бабушки к ребенку. Мужчина отлично понимал переживания матери, которая буквально вцепилась в недовольного таким обращением малыша. Ребенок оказался один на улице! С ним могло произойти что угодно! Он смог подобрать слова и успокоить почти плачущую девушку…
*************************
С Татьяной внук больше не оставался никогда. Да и та не горела особым желанием еще раз понянчиться с Сашей, хотя и жаловалась подружкам на вредную невестку…