Людмила ждала звонка или хотя бы сообщения. Зять увёз дочь в роддом, вот-вот должна на свет появиться девочка. Людмила родила дочь поздно, в двадцать шесть, а вот дочь уже в восемнадцать замуж выскочила, не по залёту, а по большой любви. Все сначала ждали ребёнка от раннего брака, но потом поняли, что это не так. Молодые не торопилась с этим. И вот он долгожданный момент настает. Людмиле сорок девять и она впервые будет бабушкой.
Дмитрий, муж Люды, о чём-то тихо разговаривал по телефону закрывшись в комнате. Последнее время с ним творилось что-то странное, только именно сегодня для Людмилы это отошло на второй план. Она волновалась и радовалась.
Наконец-то позвонила дочь – всё хорошо, девочка 3550, 47 см, большая, здоровая.
— Дима, ты дед! Машенька родила. – радостно и громко сказала Люда открыв дверь в комнату.
— Что ты орёшь? У меня важный разговор. – ответил муж прикрыв микрофон телефона рукой.
— Что может быть важнее‽
— Важнее. Наверное что-то может быть и важнее. Я давно собирался уходить от тебя. Ждал, пока дочь родит, не хотел навредить внуку.
— У нас внучка.
— Это не имеет значения. Зато у меня будет сын.
— Что? Тебе пятьдесят четыре через месяц будет.
— Я ещё молод и полон сил. Дедом становиться не собираюсь. Это ты играй роль бабушки. Бабушка значит бабка.
— Я старая бабка, а ты молодой кобель? Не ты ли меня старше, седая твоя башка?
— Я не про возраст, а про вид.
— Вид? Homo sapiens?
— Опять ты со своими приколами. Сама ты sapiens.
— Я да, а вот ты нет. Надо внуками заниматься, а ты сына рожать.
— Не хочу с тобой разговаривать.
— Дверь там. Уходи, мне некогда. Скоро зять придёт на ужин. И вещички свои не забудь.
***
Не такую реакцию ждал от жены Дмитрий. Ведь надо было договориться обо всём, квартира, машина. Машина! Конечно же она будет его, у Людки и прав нет. А вот квартира? А может ну её эту машину, пусть едет в деревню в дом своих родителей и машину забирает, а квартиру ему. Ему нужнее, ребёнок маленький будет, а их дочь выросла, у них свое имеется. Дмитрий думал и не знал как поступить. Машину было жалко, ведь жена её продаст сразу. И квартиру было жалко. Столько лет ипотеку платили. А мебель? Все под заказ, по своим проектам и чертежам. Дорого все обошлось.
Дмитрий так и сидел на диване у телевизора. Снова закрыл дверь. С кухни доносились запахи еды. Входная дверь хлопнула, зять пришёл. А его, Дмитрия, даже не пригласили к столу. Снова хлопнула дверь, зять ушёл. Наступила тишина. Неужели Людмила тоже ушла? Дмитрий тихо встал и пошёл на кухню. Голод не тётка. Жена сидела за столом, смотрела сериал и пила чай с тортом, который принёс зять. На него даже не посмотрела.
— Что? Уходить передумал?
— Нет. Просто надо все обсудить. Сделай мне кофе.
— Я? Пусть тебе молодуха делает, а я больше пальцем не пошевелю.
— Я думал ты истерику закатишь, слёзы.
— Слезы я уже отлила раньше, было бы по ком плакать.
— Вот как? Значит будет проще. Надо сразу решить с имуществом.
— Да? Решай. Твои предложения.
— У меня их несколько. Машина тебе не нужна, да и оформлена она на меня. Так? Квартиру мы брали вместе, но у тебя есть дом родителей. Идеальный вариант если ты туда и переберешься. У меня же будет ребёнок, а ты теперь одна. Между прочим это будет брат нашей дочери.
— Так ты поэтому и не ушёл?
— В какой-то мере это так.
— Машина тебе, квартира тебе, а мне мой дом? А может тебе ещё и дом уступить? Ребёнку на свежем воздухе хорошо будет.
— Не буду же я тебя последнего лишать. И вообще, не в ипотеку же мне снова на старости лет…
— Вспомнил про старость! Ребёнок нормально на старости лет, а ипотека чем тебе не угодила?
— Я не потяну сразу всё. Ипотеку двадцать лет платить!
— Ребёнка примерно столько же содержать. К твоим семидесяти пяти и ипотеки не будет, и ребёнок вырастет.
— Давай разойдемся миром.
— Не я это начала. Всё совместно нажитое будем делить. У тебя есть выбор: пилим машину и квартиру, или ты берешь что-то одно. Машину я могу продать и купить себе квартиру, ещё и в прибыли останусь. Жильё у нас недорогое, не в Москве живём, всего лишь маленький провинциальный городок. Ты подумай, но знай, что я не уступлю тебе.
***
Дмитрий тянул время. Его новая молодая женщина торопила. Очень ей хотелось родить в браке. Она жила с матерью, встречались с Дмитрием у подруг. Что за жизнь?
Дмитрий приходил, уходил. Людмила на него больше внимания не обращала. Готовила только для себя, стирала только своё.
— Люд, у меня даже носков чистых нет.
— Это не ко мне.
Наконец-то он подал на развод. Выбрал машину, потому что она показалась ему чуточку дороже. Забрал свои вещи, кое-что из имущества, ведь оно тоже совместно нажитое. Напоследок ключи от квартиры в руках покрутил, а потом кинул на тумбу в прихожей.
***
Людмила даже не плакала. Нужно было помогать дочке, а ещё и работать, не на пенсии. Да и на даче дела были, хорошо зять помогал. Внуки росли. Внуки, потому что через два года дочь родила мальчика. Отец дочери звонил редко, жаловался на тяжёлую жизнь, о внуках не вспоминал. Он же не дед, он отец!
Прошло двенадцать лет после развода. Людмила вышла на пенсию, её внуки ходят в школу. Женщина для своих лет выглядит прекрасно, живёт для себя, отдыхает, внуки радуют.
— Мама, ты давно отца не видела?
— Вообще не видела после развода. А ты?
— Я первое время его приглашала встретиться, но он не хотел. Раз в год виделись. А неделю назад он сам попросил встретиться. Он так постарел…
— А кто из нас молодеет в таком возрасте. Ему… шестьдесят пять. Он на четыре года меня старше.
— Представь, а его сыну одиннадцать. Отец как дед выглядит.
— Дед. Я же бабушка, а он старше меня. К тому же он и так дед твоих детей. Что ему надо было?
— Ничего, просто захотелось меня увидеть. О тебе спрашивал. На работу жаловался, тяжело ему. Сын не слушается, учится плохо, жена денег требует, готовит ужасно. Признался, что ошибку совершил. Жалко его.
— Спокойной жизни захотел. Сам выбор сделал. Помощи просил?
— Нет, просто извинялся.
Через месяц Дмитрий умер. Сказали им об этом уже после похорон. Дочь плакала, а вот у Людмилы слез не было. У него была уже другая семья. У Маши общения с братом, оставшимся без отца, так и не получилось. Наверное это к лучшему, не надо вешать на себя ошибки отца.
Людмила живёт, путешествует, радуется каждому дню проведённому с внуками.















