Баба Нюра

В подъезде номер 10 дома номер 17 по улице Ленина жила баба Нюра. И была она, надо сказать, вредная. Не просто ворчливая старушка, а настоящая гроза подъезда. Соседи старались лишний раз не попадаться ей на глаза, а уж если встречались, то старались быстро поздороваться и проскользнуть дальше, дабы не вступать в диалог и не слушать ворчание.

Баба Нюра была недовольна всем. Соседи сверху, по ее мнению, устраивали скачки на лошадях каждый вечер. Снизу – слушали свою «долбежку» так громко, что у нее «пол вибрировал». А уж про молодежь, которая собиралась на детской площадке или на лавочке у подъезда, и говорить нечего – «шумят, галдят, жизни не дают!»

Особенно баба Нюра страдала от запахов. Ей постоянно чудилось, что в подъезде воняет то кошачьей мочой, то жареной рыбой, то еще какой-нибудь гадостью. Хотя, честно говоря, в подъезде было вполне чисто и ничем особенным не пахло. Но баба Нюра стояла на своем: «Вонь несусветная! Дышать нечем!». Она даже пыталась жаловаться в разные инстанции, но понимания найти не смогла.

В общем, отношения с соседями у бабы Нюры были, мягко говоря, натянутые. Все ее сторонились, а она, в свою очередь, считала их всех невоспитанными и бессовестными.

Однажды, когда баба Нюра сидела на лавочке у подъезда, ворча себе под нос, к ней подошла маленькая девочка. Звали ее Маша, и жила она в первом подъезде.

Раньше Маша никогда не гуляла одна во дворе, на все прогулки ходила с мамой, но теперь все изменилось. Из детского садика Маша выпустилась, пошла учиться в школу и там… там оказалось сложно. Веселая и подвижная Маша с трудом сидела на уроках, но надо отдать должное, справлялась, вела себя хорошо, никого не отвлекала, и сама слушала внимательно. На переменах стояла «на ушах», выплёскивая энергию. Продленка была для Маши настоящей каторгой. Маша так уставала быть в школе с восьми утра до шести вечера, раньше забрать домой её было некому, что устраивала маме вечером настоящие концерты.

Ольга, мама Маши, тяжело вздыхала, уговаривала дочку, разговаривала с ней и как с маленькой, и как со взрослой, толку было чуть. Ольга не знала, что делать, а Маша спросила:

— А можно я после уроков буду приходить домой? Идти недалеко, дорогу переходить не надо. Я дойду.

Ольга колебалась, ей не хотелось, чтобы Маша весь день сидела дома одна и была предоставлена сама себе. Но в итоге женщина сдалась, видя, как дочке тяжело привыкнуть к школьному режиму. Первую неделю Ольга контролировала дочь, стараясь прибежать в обеденный перерыв, проверить, как дела у Маши, покормить её. Но увидев, что дочь ведет себя ответственно, приходя из школы, переодевается, моет руки и ест то, что заранее приготовила мама, Ольга немного успокоилась. Контролировать дочку стала по телефону, да и заметила, что Маша стала веселее и спокойней.

Осень в том году была сухая и теплая, поэтому Маша, которой сидеть дома и ждать маму было скучно, стала спрашивать разрешения выходить на прогулку на детскую площадку или к подъезду.

— Я никуда не буду уходить. Честно. Только в нашем дворе, с ребятами чуть-чуть поиграю и домой. Обещаю.

— Хорошо, — разрешила Ольга, думая о том, как же быстро взрослеет её девочка.

Маша никогда не подводила маму, обещание держала, из двора никуда не уходила.

В тот день погода была не очень, никто из друзей Маши не гулял во дворе, ей было скучно. Маша решила пройтись по двору, вдруг кого встретит. На лавочке возле десятого подъезда Маша увидела бабушку. Это была баба Нюра.

Маша была любопытная и общительная девочка, она совсем не боялась бабы Нюры.

– Здравствуйте, бабушка! – звонко сказала Маша. – А что вы такая грустная?

Баба Нюра сначала хотела отмахнуться от девочки, но что-то в ее наивном взгляде заставило ответить.

– Да вот, – проворчала она, – все шумят, воняют, жизни не дают.

– А вы им скажите, чтобы не шумели и не воняли! – просто ответила Маша.

Баба Нюра усмехнулась.

– Да разве они послушают?

– Послушают! – уверенно заявила Маша. – Просто надо вежливо попросить, — заверила она, — мы в школе сказку читали… — и у них с бабой Нюрой завязался разговор.

С этого дня Маша стала часто подходить к бабе Нюре. Они вместе сидели на лавочке, Маша рассказывала ей про школу, про своих друзей, про кота Барсика. Баба Нюра слушала ее, и ей становилось как-то легче на душе.

Маша уговорила бабу Нюру рисовать мелками на асфальте. Они рисовали цветы, солнышко, домики. Баба Нюра даже нарисовала портрет Маши, который получился, правда, немного кривоватым, но Маше очень понравился.

Общение с Машей постепенно растопило лед в сердце бабы Нюры. Она стала замечать, что соседи не такие уж и плохие. Что дети, играющие во дворе, не просто шумят, а радуются жизни. Что запахи в подъезде не такие уж и ужасные, а даже вполне терпимые.

Однажды баба Нюра даже улыбнулась соседке, которая выносила мусор. Соседка удивилась, но ответила улыбкой.

Баба Нюра стала добрее. Она начала чаще выходить на улицу, чтобы погулять с Машей. Маша рассказала маме, что у неё появилась подруга – баба Нюра. Ольга немного забеспокоилась и даже сходила к бабе Нюре, спросила, не слишком ли навязчива ведет себя Маша:

— Честно? Я даже благодарна вашей дочке. Она меня будто ото сна пробудила. Жизнь-то у меня не сложилась, с мужем пять лет прожила, развелась. Он выпивал, руки распускал. Сына растила, всю душу в него вкладывала, а он… Женился, про мать забыл. Обозлилась на всех, а Машенька, она как лучик солнца… Вы не переживайте, я за ней присмотрю, в обиду никому не дам.

— Спасибо вам огромное, — благодарила Ольга бабу Нюру.

— Это вам спасибо, — вторила та.

С тех пор баба Нюра и Маша стали еще больше общаться. Они вместе гуляли, играли, читали книжки. Баба Нюра научила Машу вязать, а Маша научила бабу Нюру пользоваться интернетом и искать в нем новые рецепты.

И хотя баба Нюра все еще иногда ворчала, но это было уже не злобное ворчание, а скорее привычка. В глубине души она была счастлива. Она нашла человека, которому нужна и который искренне радуется общению с ней. И, что, наверное, самое главное, нашла в себе доброту, которую, как оказалось, просто нужно было разбудить.

В подъезде номер 10 дома номер 17 по улице Ленина перестали бояться бабу Нюру. Теперь ее знали как добрую бабушку, которая всегда улыбается и гуляет с маленькой девочкой Машей. Дружба между бабой Нюрой и Машенькой сделала мир чуточку добрее.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Баба Нюра
Потратила накопления сына