А я думал, почему меня вся родня вдруг полюбила

Тамара испекла малиновый пирог. Запах уже распространился по всей их маленькой квартире. Чайник издал пронзительный свист, и на пороге кухни появился Николай.

– Какая золотая у меня жена. Сокровище.

– Садись, наливаю чай.

– Мне опять звонила тётка, сестра отца. Хочет приехать в гости.

– К нам сюда? Как её зовут? Анна? Может ей лучше подождать, переедем – тогда и места будет больше. Одна комната, неужели ее на кухне размещать? Это же …

– Вот и я ей сказал, что лучше после нашего переезда, а она уперлась. Разговор говорит к вам есть срочный.

– Интересные у тебя родственники. Их было не видно, не слышно. Я даже не знала, что они существуют, а теперь им что-то надо.

– Отец был очень сложный человек. Все так говорили. Мама с ним развелась из-за его характера.

– Даже не знаю, что и сказать. Характер? Твой отец много работал, уставал, может поэтому и был такой? Ты же нормально с ним общался и меня он хорошо принял.

– Но с другими было совершенно не так. Он поругался со всей роднёй. Хотя с мамой помирился перед смертью.

– Может твоя мама что-то знает?

Инна Анатольевна, мать Николая рассказала историю их жизни и развода. Жизнь как у всех. А вот развод произошёл как раз из-за родни отца. Не пришлась ко двору Инна. Вроде и жили хорошо, а родня вся была против. Отец занялся бизнесом, но прогорел. Еле выбрались из долгов. Во всём обвинили Инна якобы она много денег захотела. Потом отец просто работал на заводе. Инна родственники мужа даже не приглашали на семейные мероприятия, а мужу при этом наговаривали гадостей. Однажды они его подпоили и подсунули женщину в постель. Инна всё узнала, да и сам он не мог отвертеться. Свидетели в один голос твердили – было. Развод случился сразу после этого.
Инна Анатольевна забрала единственного сына Николая и уехала. Позже она вышла замуж. Отец и сын общались, Инна не запрещала.
Отец Коли снова решил открыть своё дело. Семьи у него, можно сказать, не было. Он узнал правду про ту сцену, сама женщина все ему рассказала. После этого поссорился со всеми родственниками. Инна была уже замужем, вернуть ее было нельзя. Оставалось только общение с сыном. Мужчина окунулся в работу. Все у него получилось, никто не мешал. Лишь родственники иногда просили помощи, но он, помня их подставу, всегда отказывал.
– Будь внимательнее, сын, они смогли разрушить нашу семью. На что еще способны? Я думаю дело в наследстве твоего отца. Ты наследник единственный. Родителей у него уже нет. До вступления еще месяц. Его дом – лакомый кусочек для них, как и сам бизнес. Не ешь и не пей из их рук. И смотри внимательно. Без Тамары никуда. Я бы их даже на порог не пустила.

– Но она уже собралась. Через неделю будет. Она даже не спросила, просто в известность поставила.

– А вам надо срочно переехать. Дом отца пустой. Самое необходимое тут оставить. Чтобы было где спать ей и есть. Я бы еще и камеру поставила.

– Мама, это ты детективов насмотрелась. Не такая уж эта тетка и опасная.

– Может и так.

Мама уехала, а Николай с Тамарой остались. Их сын жил уже отдельно, в их старой двухкомнатной квартире. У него ребёнок, им места больше надо.

– Коля, мама права. Давай переедем, можно временно. Ну не знал ты тётку до самых похорон отца, видел её два раза, не думаю что она с добрыми намерениями к тебе.

— А чего ждать. Временно? Нет, поедем сразу. Надо собирать вещи. Дом наш. А квартиру приготовим для сдачи. Мы же всегда хотели дом, сын будет приезжать. Да и мама тоже одна осталась. Через месяц или сейчас, разницы нет.

***

Переезд занял немного времени. Габаритных вещей особо не было, мебель решили оставить в квартире.

В доме было всё. Надо привыкать к новому жилью. Тем более они тут бывали не раз. Отец, как будто, знал, что в дом будут приезжать гости. На первом этаже расположилась большая кухня и спальня, которая и предназначалась для Николая с Тамарой. Из спальни был вход в небольшой кабинет отца. Рабочий стол, сейф, компьютер – больше ничего. Рабочие документы Николай забрал сразу. После смерти отца разбираться и заниматься всем пришлось ему. Отец собирался передать ему управление, но не успел. Успел только подписать документы…

На втором этаже было три комнаты, которые нужно ещё доделывать. Николаю и Тамаре было достаточно первого этажа, но если есть второй, то это неплохо.

— Вот мы и дома. Хозяйничай. Я бы не отказался от твоего пирога.

— С чем?

— Я люблю всё. Ты же знаешь. Помнишь, когда мы приезжали к папе, ему понравился с мясом. Давай такой. Кстати, завтра приезжает тётка, надо ехать в город.

***

— Ну, здравствуй, племянник. Вырос, взрослый стал, а я даже тебя и не знаю почти. Пора ближе познакомиться. В ссоре мы с твоим отцом были, но кто старое помянет… Нет его уже, а нам надо в мире жить. Мы родня. Раньше мы с ним хорошо жили, пока твоя мать не влезла в нашу семью.

— Но вы же с ней расправились.

— Ты не прав! Я тут вам привезла всего, грибочки, варенье, настойка домашняя на рябине. Все своё. Ешьте, пейте.

— На столе пока все есть. Вы сами ешьте. А грибочки потом выкинем попробуем. И варенье с настойкой тоже.

— Хорошо. Я чего приехала. Скоро в наследство вступать надо. Наследство большое, надо бы поделиться.

Николай не сдержался, рассмеялся.

— А я думал, почему меня вся родня вдруг полюбила.

— Любили мы тебя, отец не давал общаться, да мать твоя. А ты послушай! Родителям твоего отца обязательная доля положена. А так как их нет уже в живых, то доля мне перейдет. Давай договоримся сразу, мне много не надо. Бизнес тебе, дом мне. Конечно ещё бы и деньги надо поделить. Прибыль у отца хорошая была.

— А ещё что?

— Мы надеемся, что ты возьмешь на работу моего сына. Брат твой двоюродный Лёня. Ты его видел на похоронах.

Николай снова засмеялся, законы он знал хорошо, только тётка была не в курсе этого.

— А вы мне закон такой покажите.

— Какой?

— Про который вы мне твердите уже целый час.

— Это закон совести, дорогой племянник. Твой отец мне должен. Много должен. Даже дом не покроет его долги.

— Ничего он не должен. Я тоже не должен устраивать брата в свою компанию. У меня полный комплект.

— А компания ещё не твоя. У тебя ещё ничего нет. Надо все по-родственному решить. Сделаем из неё семейный бизнес. Это будет справедливо.

— Семейный бизнес с незнакомыми людьми?

— Мы родня!

— Родня, но я вас не знаю. Сорок пять лет вас не видел, а теперь вы нашлись и требуете. Отец с вами не общался, значит было за что.

— Он просто имел сложный характер.

— А я сын своего отца. Разговор окончен. Для вас мы сняли номер в гостинице, нам всем пора.

— Ты пожалеешь об этом. Сгорит твой дом и бизнес к чертям. И ты вместе с ним. Ничего не будет.

Николай снова рассмеялся и включил запись последних слов разговора.

«Ты пожалеешь об этом. Сгорит твой дом и бизнес к чертям. И ты вместе с ним. Ничего не будет.»

— Не выдержала, тётушка? Не ожидала? А в варенье ничего не подмешала, или в настойку? А грибы не с мухоморами? Если не хочешь проблем, то просто забудь о нас. Мы все оставим себе, но если будет надо, то в настойке и варенье будет много интересного. Пальчики твои есть.

Тётушка гнусно выругалась и выскочила из квартиры. Номер в гостинице ей никто не снял, Николай и Тамара предполагали такой конец.

На записи разговора настояла Тамара, оказалось совсем не зря. Подарки тётушки аккуратно упаковали в пакет и убрали самый дальний угол подвала, предварительно пометив. Потом они их просто выкинут.

***

— Тамара, какой сегодня пирог.

— Черничный. Твоя мама приезжает, это её любимый.

— И мой тоже.

— У тебя любой любимый.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

А я думал, почему меня вся родня вдруг полюбила
«Идеальный мужчина». Рассказ