Посматривая время от времени в окно, Ксения поджидает мужа, он поехал на машине в аэропорт встречать дочку с внуком. Она звонила:
— Мама, мы с Гошей уже прошли регистрацию, так что скоро будем, — радостно сообщила Ульяна.
— Да-да, дочка, ждем, а папа встретит вас в аэропорту, он где-то во дворе машину свою облизывает, ты же знаешь, она у него должна всегда быть в порядке и блестеть, — смеялась мать.
Ульяна позвонила и сообщила:
— Мам, все нормально, приземлились, получили вещи и уже видим папу, машет нам рукой, ну давай, до встречи.
— Хорошо, дочка, — проговорила Ксения, а дочка уже отключилась. – Как же я рада, что встречусь со своими родными, жаль только, что зять не прилетел, он военный, и не всегда может так запросто взять, и прилететь, — думала она.
Она уже накрыла в комнате стол, хотела во дворе на улице, но ветер сегодня сильный, хоть и тепло, лучше они потом посидят во дворе в беседке, чайком побалуются. Как-то незаметно для себя Ксения вернулась в свою молодость.
Молодая и растерянная Ксюша стояла в женской консультации с направлением, теребила его в руках, ей было страшно, ведь она должна избавиться от ребенка. Она не знала, как поступить, учится на предпоследнем курсе института на экономическом, дома в поселке мать и младший брат. Да еще врач, осмотрев её, проговорила:
— Смотри какие времена сейчас, как ты собираешься рожать и воспитывать, сама еще студентка. Вот тебе направление. Тебе учиться надо, а не рожать.
И вот она стоит с направлением перед кабинетом и вдруг ей стало страшно, ведь она собирается сделать непоправимую ошибку. В ней зародилась жизнь, её родная кровиночка.
— Боже мой, надо бежать отсюда, иначе мой ребенок никогда не сможет увидеть жизнь, узнать этот мир, радость, — она тут же решительно выбросила направление в мусорное ведро, быстро вылетела из консультации. – Я чуть не совершила самую большую ошибку в своей жизни. Нет, мой ребенок обязательно появится на свет и возможно станет знаменитым, а я буду им гордиться, он будет обнимать меня, свою маму.
Ксюше стало легко, она шла в студенческое общежитие, не глядя по сторонам, целенаправленно и радовалась солнцу.
— Скоро каникулы, придется признаться маме во всем, она конечно расстроится, — думала она, подходя к общежитию.
Ксюша окончила школу в своем небольшом поселке с золотой медалью, поехала в областной центр и легко поступила в институт на экономический факультет. Учеба ей давалась легко, она уже мечтала о хорошей работе, чтобы помочь матери поднять младшего брата. С её отцом мать давно разошлась, надоела ей его пьянка.
В начале четвертого курса Ксюша познакомилась с местным парнем, он приходил к ним в общежитие к знакомым парням, там-то на одной из студенческих вечеринок заприметил красивую, скромную девушку. Подошел к не и пригласил танцевать.
— Я знаю, что ты – Ксюша, ребята мне сказали твое имя, а я – Стас. Я уже давно за тобой наблюдаю, вот решился подойти, — говорил он напористо и уверенно.
— Понятно, Стас. Я тебя что-то не видела раньше у нас в общаге.
— А я недавно познакомился с Борькой, он с тобой учится в одной группе? Вроде бы он так сказал.
— Ааа, ну, Борька, да со мной, балабол еще тот, — смеялась она.
У них завязались отношения. Стас каждый вечер появлялся у дверей общежития, а она выскакивала и шли гулять по набережной или в кино. Стас был общительным и веселым. Он не был студентом, был старше Ксюши на три года, отслужил и уже работал.
Много рассказывал смешных истории из детства, о военной службе в армии, говорил, что очень нравится ему его работа. Она смеялась своим заливистым смехом над его шутками и историями, а он говорил:
— Ксюша, какой красивый у тебя заливистый смех, как будто ручеек бежит.
Им было хорошо и легко, они проводили много времени вместе. Ксюше казалось, что это ее человек, и ничто не может помешать их счастью. Чуть больше полгода они встречались, а после зимней сессии Ксюшу пригласила в Москву родственница, она выходила замуж. Не могла не поехать Ксюша. Она была в восторге от города, почти целую неделю была в Москве Ксюша, даже ходила по музеям и в театр.
Но мысли о Стасе не давали ей покоя, и она позвонила из квартиры родственницы Стасу на домашний телефон. Стас, как будто не рад был её звонку, отвечал сдержанно и нехотя. Но она не придала этому значения, ведь она услышала голос любимого. Обратно ехала и торопила поезд, мечтая о радостной встрече. Стас знает её номер вагона и должен встретить.
Как же она была рада увидеть его, а он тут же предложил поехать на квартиру, его друг уехал в отпуск и оставил ему ключи. Вроде бы было все хорошо, они встречались, правда встречи стали не так часты, как бы ей хотелось, но вдруг почувствовала что-то не то. А потом поняла, что беременна. Ксюша собиралась сообщить Стасу о том, что у них будет ребенок, но он как назло куда-то пропал, целую неделю не появлялся.
Наконец-то объявился Стас, направились в парк.
— Ксюш, мне нужно тебе кое-что сказать, идем в парк, посидим на скамейке, — предложил он.
— Ой, Стасик, и мне нужно сказать кое-что важное, — обрадовалась она, думая, что он решил сделать ей предложение.
— Ты меня прости, Ксюш, но эта наша встреча с тобой последняя, я женюсь.
— А как это, а на ком, — все еще надеялась она.
Женюсь на дочке моего начальника, она ждет от меня ребенка…
— Но…Стасик, я тоже хочу тебе сказать, что беременна… и я не могу поверить в то, что ты говоришь.
— Как, ты тоже беременна, — удивился Стас, — ты это хотела мне сказать?
— Ну да, это, — упавшим голосом ответила Ксюша.
— Ладно, мы с тобой поступим так. Вот тебе деньги и иди делай, что там нужно, да чтобы никто и ничего не узнал. Ты меня услышала, я надеюсь, — сказал он чужим и грубым голосом так, что она даже поежилась.
Ксюша плакала.
— Какой же ты… — не договорив, она вскочила и убежала со слезами.
А потом убежала из женской консультации и наконец приехала домой. Решила все честно рассказать матери, а там будь, что будет. Мать вначале заплакала, но видя решимость дочери, успокоилась.
— Не бойся, Ксюшенька, мы справимся. Это ты правильно сделала, что не взяла грех на душу. Возьмешь академотпуск, родишь малыша, а там и закончишь институт, Бог нам с тобой поможет.
И вот в весенний солнечный день родила Ксения дочку Ульянку. В бесконечных заботах о дочке, она забыла о Стасе, его подлости и предательстве. Красивую девочку Ульяну любили все, бабушка так просто души не чаяла во внучке, младший брат Ксении, уже заканчивал школу, тоже постоянно возился с ней, а она тянулась к нему больше всех. О самой Ксении уж и не приходится говорить, дочь для неё была всем. Это была её радость, её счастье, её жизнь.
Ксения наконец-то окончила институт и получила диплом экономиста. А вскоре вышла на работу, дочка была пока с матерью, но она собиралась отдать её в детский сад.
Как-то раз пришла с работы и увидела мать бледную.
— Мама, что с тобой, тебе не здоровится? Через неделю Ульянка в садик пойдет, и тебе полегче будет. Все-таки она беспокойная и требует к себе внимания.
— Не знаю, дочка. Какая-то слабость наваливается, временами так хоть ложись и помирай. Действительно не здоровится мне.
Ксения взяла на работе отгул и повезла мать в районную больницу. Врач осмотрел:
— Вашу маму нужно оставить в стационаре, проведем обследование, посмотрим анализы, там решим. Сейчас не могу ничего сказать.
Но беда не обошла их дом. У матери обнаружили онкологию, причем лечить уже было поздно. Она давно себя чувствовала неважно, но молчала и дочери ничего не говорила, думала, что потихоньку все уладится, пройдет. А тут такая беда. За год «сгорела» от болезни мать, как свечка.
Осталась Ксения одна с дочкой. Младший брат ушел в армию. Горе от потери матери очень подействовало на неё, трудно приходила в себя. Помогала только дочка Ульяна, забота о ней. Время шло. Справилась Ксения, дочка подрастала и уже пошла в первый класс. Брат домой не вернулся, женился там, где служил. Ксения за него была рада.
Ксения работала на местном заводе экономистом, обедать ходила в заводскую столовую с коллегами. Однажды она задержалась немного на обед и вошла в столовую, когда коллеги уже закончили обедать, на выходе встретились.
— Ну, Ксения, ты чего долго там копалась, вот теперь одна ешь, — смеялась Аня, молодая бухгалтер, — а мы уже всё… — и она махнула рукой.
— Да ладно, пообедаю, не умру со скуки, — весело ответила она.
её сердце конечно же оттаяло
Ксения шла с подносом задумавшись, когда на неё чуть не налетел молодой человек, остановился, как вкопанный.
— Ой, простите, вот бы сейчас все на пол, — заговорил он, немного взволнованно.
— Ничего ведь не случилось, — улыбнулась в ответ Ксения и обойдя его уселась за стол.
Вскоре услышала над головой:
— Опять простите, а можно присесть за ваш столик?
— Да пожалуйста, — опять улыбнулась она.
Пока обедали, познакомились. Это был заместитель главного инженера Олег, недавно приехал из другого города и приступил к своим обязанностям. Разговорились свободно. Стали встречаться. Олег оказался добрым и заботливым, влюбился в Ксению без памяти. Её сердечко конечно тоже оттаяло и потянулось к нему. С Ульяной он сразу же подружился, они весело играли, рассматривали какие-то книги.
А у Ульяны был талант к рисованию, она занималась в художественной школе, показывала свои рисунки. Олег искренне восхищался её работами. И для Ульяны это была высшая похвала.
Пришло время и предложил Олег замуж Ксении, та согласилась. Ульяну он удочерил, даже не сомневался в этом. Ну а через полтора года родилась еще одна прекрасная дочка Кира, сестренка для Ульяны.
Так и жили дружно, весело. Ксения жалела, что не дожила её мама. Ей бы Олег понравился. Ульяна помимо того, что хорошо рисовала, еще выявился у неё вдруг талант к сочинению стихов. А когда стала взрослее, ее стихи публиковали в молодежных журналах и даже приглашали на поэтические вечера. Ксения очень гордилась дочкой и со страхом вспоминает, когда стояла на распутье и могла бы не сохранить жизнь дочери.
Ксения увидела в окно машину Олега и очнулась от воспоминаний, выскочила во двор. Была очень радостная встреча с Ульяной, красивой молодой женщиной и десятилетним внуком Гошей.
— Как же я соскучилась, — говорила Ксения, украдкой вытирая глаза. – А младшая твоя сестренка редко приезжает, — жаловалась она дочери.
— Ну мама, у Киры сейчас своя жизнь, тем более живет с мужем в Черногории. Вот закончится у него контракт, тогда и увидитесь.
Ксения довольна своей жизнью, благодарит Бога, что послал он ей мужа Олега, самого лучшего мужчину на свете.