А вы думали о своей внучке, когда машину у нас отнимали?

— Если ты меня не отпустишь в Москву, значит ты — плохая мать! — с упреком крикнула Карина. — Ты не желаешь мне добра и не хочешь, чтобы я чего-то добилась в жизни! Ты -эгоистка! Хочешь, чтобы я около твоей юбки до старости просидела?

— Ну что тебе эта Москва далась, — плакала Марина Игоревна, не желая отпускать дочку в столицу. — У нас и тут работы хватает. Вон Ромка с Танюшкой работают и не жалуются.

Рома — старший брат Карины, а Татьяна — его жена. Рома работал инженером на местной птицефабрике, а Татьяна работала там же бухгалтером.

— Я не для того институт закончила, чтобы в этой дыре прозябать, — с вызовом ответила Карина. — И вообще, я уже взрослая и сама знаю, как жить! А за копейки, как вы, я не собираюсь работать!

Так и не сумев отговорить дочь, Марина Игоревна со слезами провожала дочь в Москву, к своей двоюродной сестре. В Москве Карина быстро нашла работу, завела друзей и съехала от тети, сняв квартиру на двоих с коллегой. Спустя полгода Карина уже считала себя москвичкой и стала общаться с братом и его женой, как с бедными родственниками. Несмотря на то, что зарплата была хорошая, Карина почти всегда была без денег, потому что московская жизнь требовала больших вложений.

— Я теперь москвичка и должна соответствовать! — отвечала она матери, когда та выговаривала ей за ее расточительство.

Роман с Татьяной за большими деньгами не гнались, но потихоньку обрастали имуществом — купили квартиру, правда в ипотеку, сделали ремонт, купили мебель, потом машину. Так как Карина жила в Москве и приезжала очень редко, то забота о матери легла на плечи Романа и Татьяны.

Но через три года, после того, как уехала Карина, семью постигло большое несчастье — Роман скоропостижно скончался. К тому времени у него была двухлетняя дочь Лиза, жена в декретном отпуске и еще невыплаченная ипотека. Карина приехала только на похороны и уехала в тот же день.

Приехала она спустя полгода, когда пришло время вступать в наследство.

— Мама, ну как ты не понимаешь?! — убеждала она мать. — Рома — твой сын и поэтому ты тоже имеешь право на наследство.

— Карина, какое наследство? — возмущалась Марина Игоревна. — Это Танюшка с Ромой все заработали, я к их имуществу отношения не имею.

— А не жирно ли все твоей Танюшке оставлять? — язвительно спросила Карина.

— Танюшке теперь Лизочку одной растить. И хватит, чтоб больше я не слышала разговоров о наследстве, — категорично заявила Марина Игоревна.

— Она и так не бедствует, — ответила Карина, — деньги получает по потере кормильца. Небось и немалые.

— Я уже сказала: не нужно мне ничего! — прикрикнула на дочь Марина Игоревна, — Мне это сына не вернет.

— Ты -эгоистка! Только о себе думаешь! А как же я? — злилась Карина. — Вступи в наследство и мне отдай, раз тебе не нужно. Если не заявишь на свою долю наследства, то я к тебе больше вообще ездить не буду! И оставайся тогда с Танькой, раз она тебе дороже.

Карина так давила на мать, что Марина Игоревна, боясь не увидеть больше дочку, пошла у нее на поводу. Татьяна пребывала в таком горе после смерти мужа, что не сразу поняла, что происходит. Она не могла поверить, что свекровь могла так поступить с ней. Не желая тратить последние силы на борьбу за наследство, Татьяна уступила ей машину. Вернее, адвокат, которого наняла Карина, посоветовал ей так сделать.

Оформив и подписав все документы, Татьяна вычеркнула родственников покойного мужа из своей жизни и из жизни своей дочери. А Карина, довольная собой, уехала в Москву на собственной машине.

Только когда Татьяна с Лизой перестали приходить к ней, Марина Игоревна поняла всю глубину своего предательства по отношению к той, кто заботился о ней тогда, когда родной дочери было не до нее.

Она просила прощения у Татьяны и умоляла не лишать ее общения с родной внучкой. На что Татьяна ей сказала:

— А Вы думали о своей внучке, когда машину у нас отнимали, на которую мы с Ромкой копили, отказывая себе во всем? А ведь я Вам верила. Я думала, что Вы действительно любите Лизочку. А теперь вижу, что ошибалась. Мы с Лизой проживем без этой машины. И без «родственников», которые в трудную минуту бьют в спину.

Марина Игоревна поняла, что потеряла не только сына, но и внучку — частичку ее Ромки. На нервной почве она совсем слегла и все просила дочку приехать. Дочка приехала. Но только для того, чтобы перевезти мать в дом престарелых.

— Тебе нужен хороший уход, — объясняла она Марине Игоревне, — а я все время на работе. А здесь за тобой присмотрят. Вот станет тебе лучше, я тебя обратно домой отвезу.

Марина Игоревна верила дочери. Только Карина и не собиралась забирать мать обратно домой. У нее были другие планы на жизнь, в которых не было места больной матери. Так и пришлось Марине Игоревне доживать свои дни в казенном доме.

У Карины личная жизнь все никак не складывалась. На работе постоянные интриги, а подруги использовали ее в своих целях и насмехались над ней за ее спиной. Карина так и не стала «своей» там, куда очень стремилась. А в последнее время ей часто стал сниться брат. Ромка ничего ей не говорил, просто смотрел на нее с укором. Закончилось это тем, что Карина попала в серьезную аварию, где машина восстановлению уже не подлежит. К тому же, ей, как виновнице ДТП, придется оплачивать не только свое лечение, но и выплачивать компенсацию за лечение пострадавшему водителю. Не пошла машина на пользу.

А Татьяна стала главным бухгалтером на той же птицефабрике, где и работала. Замуж она больше не вышла, хотя предложения поступали. С дочкой Лизой у нее были прекрасные отношения, девочка росла послушной, доброй и очень похожей на своей отца. Они не завидовали чужому, не желали того, чего не заработали и были счастливы в своей тихой жизни.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

А вы думали о своей внучке, когда машину у нас отнимали?
Сын решил за взрослых