— Вообще-то, кто деньги зарабатывает, тот и принимает решение. Так что, как я скажу, так и будет, — заявил Матвей.
Катя чуть ли не задохнулась от обиды. Да, она сейчас сидит дома, но это же была идея ее мужа. Он хотел, чтобы Катя в любой момент могла забрать Сонечку из сада, чтобы всегда был готов для него завтрак, обед и ужин и чтобы в квартире была идеальная чистота. Идеальной чистоты у Кати никогда не получалось, потому что Сонечка часто разбрасывала везде свои игрушки и рисунки, а со всем остальным Катя справлялась идеально.
— Вообще-то, я твоя жена и тоже имею право голоса, а потом мы можем обсудить и прийти к компромиссу, — сказала она.
— Нет. Никаких компромиссов не будет. Будем делать как я сказал! — заявил Матвей.
Ребята попрерикались друг с другом, а потом Матвей махнул рукой, сказал:
— А катись оно все……
Потом прошел в спальню, через пару минут вышел оттуда сумкой, прошествовал мимо Кати, сидевшей на кухне, а потом Катя услышала как хлопнула входная дверь.
«Матвей что, ушел?» — пронеслось у нее в голове.
Катя бросилась к окну.
Да, через пару минут он вышел из подъезда и направился к стоянке.
«Да нет. Он не мог уйти. Это же бред какой-то!» — подумала Катя.
И все же, именно ее муж подошёл к машине, сел в нее и через некоторое время тронулся и куда-то поехал……
Катя отказывалась верить в происходящее: так Матвей не вел себя никогда.
«Может это шутка такая? Как она там называется….пранк?» — пронеслось у нее в голове.
А потом Катя подумала, что если это пранк, то он совершенно не смешной.
Потом Катя перевела взгляд на часы и поняла, что ей пора уже бежать за Сонечкой в садик и она побежала.
— А где папа? — спросила Сонечка, после того, как пришла домой.
— Он….он уехал в командировку, — сказала Катя.
Катя боялась, что Сонечка начнет ее расспрашивать, но дочка вполне удовлетворилась ее ответом и побежала играть. А Катя….Катя делала домашние дела и надеялась, что Матвей вернётся. Вот правда с каждым часом эта надежда становилась призрачнее и призрачнее.
Катя набрала номер Матвея, хотя понимала, что он не прав — но кто-то же должен идти на компромисс! Но его телефон был отключен.
«Наверное поехал к своим родителям,» — подумала Катя. Она даже хотела позвонить его маме, но вдруг вспомнила о том, что его мама просила кинуть ей на телефон 100 рублей, как раз до их ссоры, а она до сих пор этого не сделала.
Катя быстро вошла в личный кабинет банка и вдруг обнаружила, что на их совместном счету нет денег. Вообще нет денег. Никаких. Катя вскочила на ноги и бросилась в спальню — именно там у них лежали ещё и немного наличных. Но этих денег в спальне не было. А еще оказалось, что Матвей вытащил деньги даже из ее кошелька, который лежал в сумке в коридоре. А там всего-то ничего было!
Эта ситуация сломила Катю. Она прислонилась спиной к стене, сползла по ней вниз и расплакалась.
……………….
Конечно, Катя взяла себя в руки — ведь в соседней комнате была ее дочь. Она встала, вытерла слезы, умылась, сделала себе чай и позвонила маме.
— Вы поругались? — Катя услышала удивленный голос матери. — Иди и мирись с ним! — распорядилась она. — Такие мужчины, как твой муж, на дороге не валяются.
— Мама, но он же не прав! Почему у меня не должно быть право голоса? Да, я сижу дома, но я же тоже работаю! Посмотри сколько сейчас стоит помощница по хозяйству! — Катя стала говорить свои аргументы.
— Детка, просто пойди и попроси у него прощение, — снова сказала мама. — Кто-то из вас должен быть мудрым и это должна быть ты.
— Мама, так он тогда будет думать, что он прав и, что я действительно не имею никакого права голоса! — возмутилась Катя.
— Дочь, что ты от меня хочешь? Я свое мнение тебе уже сказала, — голос матери стал недовольным.
— Мам, мне нужны деньги. Просто Матвей все забрал…..Сейчас у меня продукты есть, но они же закончатся, — робко попросила Катя.
— Денег я тебе не дам. Иди и мирись с мужем, — мать бросила трубку.
Катя закрыла лицо руками. Ну как так? Мать! Самый близкий человек на земле!
— Мама, пойдем играть! — на кухню прибежала Сонечка.
Катя убрала руки от лица и улыбнулась ей:
— Да, солнышко. Иду. Сейчас я только дедушке твоему позвоню, — сказала она.
Сонечка убежала, а Катя позвонила своему отцу. Ее мать была с ним в разводе, но лично у нее, у Кати, всегда были хорошие отношения с обоими.
— Мда, неприятная ситуация, — сказал отец, когда Катя все ему рассказала. — Кать, имей в виду, если что, ты всегда можешь переехать ко мне и обязательно скажи, если нужны будут деньги.
— Папа! Спасибо тебе! — Катя обрадовалась, что отец понял ее.
— Дочка, я знаю, тебе сейчас тяжело и обидно, но так бывает в жизни. Просто муж твой зазвездился. Но я надеюсь, что до него дойдет, что так вести себя нельзя.
После разговора с отцом Катя воспряла духом. Всё-таки, это не она — глупая, как сказала ее мать, а они, оба, не смогли прийти к компромиссу.
И эта ситуация показала ей, что не стоит всю себя посвящать семье и обязательно нужно где-то работать, хоть по полставки, зато перерыва в работе тогда не будет и всегда можно легко перейти или на полный рабочий день, или поменять компанию.
………………..
Через несколько дней Кате позвонила свекровь.
— Дорогая, мне немного неловко, но ты же знаешь, что ты сейчас живёшь в моей квартире, да? И что твоя дочь там не прописана? — начала говорить она.
Катя молчала.
— Так вот, даю тебе время до понедельника. Выезжайте! Я сдавать ее буду, — продолжила свекровь.
— А ничего, что моя дочь — это ваша внучка? А я — жена вашего сына? — спросила Катя.
— Ой, это вы сами разбирайтесь, — ответила свекровь и положила трубку.
Катя разнервничалась — вся ее жизнь, такая размеренная, такая счастливая рассыпалась на кусочки.
«Что же творит Матвей? Нам обязательно надо поговорить!» — пронеслось у нее в голове. Она снова стала звонить Матвею, но тот не брал трубку. Потом она звонила и свекрови со свекрови, но они ее сбрасывали. Оставался один вариант — поехать к ним домой. И может Катя и поехала бы, она даже дошла до остановки, но нужный автобус не подходил и не подходил и Катя вдруг осознала: ее муж ушел и оставил без денег, сейчас его мама выгоняет ее из квартиры — получается, что ему все-равно на нее и дочь, а она хочет поехать к нему и начать разбираться? О чем ей с ним говорить? Ведь его отношение видно по его поступкам!
Катя развернулась и пошла обратно.
На самом деле, ей было интересно, как родители Матвея заставят ее съехать? Конечно, она собрала и перевезла почти все свои и дочкины вещи и документы к отцу, но продолжала жить с дочерью в квартире свекров — ведь Сонечкин садик был рядом с этой квартирой. Так миновала суббота, потом воскресенье, пришел понедельник и никто из них так и не появился.
В понедельник Катя, как обычно, отвела Сонечку в садик, а когда вернулась обратно, то не смогла открыть дверь своим ключом. Да, за какие-то полчаса, что ее не было, эти люди взяли и поменяли замок.
«Хорошо, что документы все при мне,» — подумала Катя. Она не стала ни звонить, ни стучать в дверь, а развернулась и поехала к отцу.
………………
Шло время.
У отца Катя неделю приходила в себя, а потом стала искать работу. И, конечно же, в первую очередь обратилась в компанию, в которой работала до своего декрета.
— Катя, ты же понимаешь, на твое место уже давно взяли девушку, — сказала ее бывшая начальница.
— Да, конечно, — кивнула Катя. — Но может есть ещё какие-то вакансии. Я научусь!
— Эх, — Татьяна Ивановна покачала головой. — А была такая любовь! Ведь говорила же я, что не надо было бросать работу…..Ладно. мне действительно нужен человек на другой участок. Учиться пойдешь? — спросила она Катю.
— Конечно! И вы ещё спрашиваете? — удивилась Катя.
— Хорошо. Тогда я тебя возьму, когда твоя учеба закончится. Может чуть раньше. Направление на обучение я выписываю. Подойдёшь в отдел кадров, они тебе все расскажут,- сказала Татьяна Ивановна. — Да, и к юристам зайди. Они тебе посоветуют как лучше поступить в твоей ситуации. Ну там…на алименты подать, про развод расскажут что и как, — добавила она.
— Развод? — Катя была обескуражена.
Татьяна Ивановна вздохнула.
— Девочка моя, я, конечно не знаю, может ты и примешь обратно своего Матвея, но я бы тебе не советовала это делать. Вон, Светка, помирилась со своим, да только надолго его не хватило. Опять смотрю, пришла с синяком под глазом, — Татьяна Ивановна снова вздохнула. — Ну не верю я, что люди меняются. Если так повел себя в этой ситуации, то и в другой вполне себе может вставить «нож в спину «.
— Поняла. Зайду, — кивнула Катя. Правда, в тот раз так до юристов и не дошла.
………………..
Жизнь Кати стала налаживаться. Она закончила курсы по повышению квалификации и вышла на работу.
И только после этого, зашла в юридический отдел.
— Катя, — юристы развели руками. — К сожалению, тут уже ничего не сделаешь. Как ты докажешь, что твой муж платил ипотеку за квартиру свекров твоими деньгами?
— Никак, — согласно кивнула Катя.
— Ну вот. И вообще, как тебе в голову пришла мысль переводить все деньги своему мужу? — спросила Лена. — Мало того, что зарплату, так ещё и все пособия на ребенка, декретные…..
— Вот такая я глупая….., — Катя вздохнула. — Слушайте, ну кто же знал, что так получится? Да никто! В Матвей — финансист. Он сказал, что сохранит наши деньги лучше, чем я. А я и правда, очень тратить люблю….
— Ладно, Катя. Попробуем хоть что-нибудь сделать, — сказала Лена. -Хоть немного вернём денег и на алименты подадим. Ты можешь считать, что это делать не надо, но Соня и его дочь тоже и он за нее также, как и ты, несёт ответственность. Сколько времени прошло с того момента, как он ушел?
— Почти полгода, — тихо сказала Катя.
— Полгода, Кать! Это 6 месяцев! Твой Матвей мало того, что оставил тебя без средств существования, так он ещё и к ребенку ни разу не пришел и не позвонил.
— Да, — ещё тише сказала Катя. — Я согласна. И на развод. И на алименты.
…………….
В тот день Катя осталась дома, а Сонечка с дедушкой отправились на прогулку. И только они ушли, как сразу раздался звонок в дверь.
«Забыли что-то,» — подумала Катя и быстро открыла ее. На пороге стоял Матвей. Тот самый Матвей которого ждала Катя, с которым она пыталась поговорить и обсудить их ситуацию, по которому, как ей казалось, она очень соскучилась. Она думала, что как увидит его, так сразу бросится на шею, но ….. Катя смотрела на своего почти бывшего мужа и не чувствовали ничего. В ее душе была пустота.
— Привет, — произнес Матвей и протянул ей цветы, которые держал за спиной. Букет был шикарным, но Катя не взяла его.
— Привет, — сказала она. — Ты что это пришел? Неужели решил узнать, как мы с Сонечкой живём? А не поздно ли спохватился?
— Катя, давай поговорим спокойно и не на лестничной клетке. Чай-то хоть мне сделаешь? — спросил Матвей.
Катя пожала плечами и пропустила его в квартиру.
А потом Матвей просил прощение, стоял перед ней на коленях и обещал золотые горы, лишь бы только Катя вернулась.
— Понимаешь, Катя, на работе у меня все мужики своих жен держат в строгости. И жены у всех у них работают. Вон, Костик, вообще, периодически выливает еду в унитаз и говорит, что она не вкусная, чтобы жена свое место знала. Видимо я их разговоров наслушался. Я ведь и правда, единственным кормильцем был. Ты и Сонечка у меня на иждивении, — говорил Матвей.- Значит должны были меня слушаться.
— Стой. Подожди, — Катя улыбнулась и покачала головой. — Я не хочу это все больше слушать. А то получается, что ты перед своими мужиками выпендриться хотел. Скажи, что ты хочешь сейчас от меня?
— Хочу, чтобы ты вернулась с Сонечкой. И чтобы мы жили так, как и прежде, — сказал Матвей.
— Увы, как прежде уже не будет. И к тебе я не вернусь, — Катя облизала ставшими сухими губы. Она боялась, что не сможет произнести эти слова, но произнесла. — Общению с дочерью препятствовать не буду. И ты должен будешь очень постараться, чтобы она простила тебе столь долгое отсутствие.
— Катя…. почему нет? — спросил Матвей.
— Потому что я к тебе больше ничего не чувствую. И не доверяю больше. И, к сожалению, твое понятие семьи и мое — разные.
А потом они ждали Сонечку и Матвей попытался заново общаться со своей дочкой.
……………..
Что бы не делал Матвей, Катя так и не сошлась с ним. Через несколько лет она с дочкой переехали в другой город и ещё через несколько лет, Катя вышла замуж. Так и живёт она до сих пор.
У Матвея же девушки постоянно меняются, но ни одна его не устраивает. Он поддерживает отношения со своей дочкой и всё ещё ждёт, что Катя вернётся к нему.