Мама снова говорила про Тамару, свою племянницу, дочь её младшей сестры. Марина уже пожалела, что ответила на звонок. Опять последуют просьбы, Марина даже бы назвала их приказами. Начиналось все с рассказа, какая хорошая, но несчастная и нуждающаяся Тамара. Потом следовала очередная душещипательная история, а потом просьба. Эту просьбу надо было исполнять.
***
Детство Марины было нормальным, все как у всех. Девочка прекрасно всё помнила. Детский сад, школа, кружки, подружки. Родители работали. Бабушка жила рядом. А ещё у Марины была тётя Люба, молодая, красивая. Марина помнила, как бабушка всегда просила от мамы помощи для неё.
— Старшая сестра должна помогать младшей. Ты, Вера, должна всегда ей помогать. Я не вечна. – говорила тогда бабушка.
Позже Марина услышала эти слова от мамы, но помогать должна была уже она своей двоюродной сестре Тамаре.
Люба родила дочь, когда Марине было семь лет. Муж сразу уехал на заработки и пропал. Мама Марины помогала сестре, можно сказать переехала к ней, чтобы ухаживать за младенцем. Марина часто оставалась только с отцом. Он приходил с работы уставший, голодный. Девочка старалась, чтобы накормить отца. Она умела варить картошку, макароны, но надо было что-то ещё. Постепенно она освоила и другие блюда. Мать появлялась в доме только к ночи. Отцу это надоело и он устроил скандал. Грозился уйти и забрать Марину. Вера вернулась, если это можно так сказать. Просто приходила раньше мужа, а помогать просила Марину. Девочка подросла, и уже Марину просили с ней погулять, посидеть. Вместо кружка по рисованию – прогулка с Тамарой. Вместо занятий гимнастикой – поход с сестрой в парк. Список можно продолжать бесконечно. Дни рождения младшей двоюродной сестрёнки были всегда лучше, а организовывала их мама Марины. Марина отказывалась там присутствовать, но разве можно сказать что-то против мамы. Надо помогать, иначе и своего дня рождения не будет. Отцу Марина не жаловалась, и без этого в семьи пошли разногласия. Девочка догадывалась, что это все из-за семьи матери.
После школы Марина поступила в институт, специально выбрала в другом городе, чтобы не видеть сестру. В это же время отец ушёл из семьи и тоже уехал. Они жили в одном городе, отец снимал квартиру пока Марина не закончила учёбу и не нашла работу. После этого он уехал к своей матери.
Марина работала, вышла замуж. Вместе с мужем они приобрели квартиру в ипотеку. К матери она ездила, хотя с каждым разом выслушивать истории про Тамару и тётю Любу становилось все труднее. А потом Тамара родила сына. Без мужа. Её стали все жалеть и помогать. Мама Марины в стороне не осталась, а дочь обвинила, что та уехала и не присмотрела за сестрой.
— Мама, я не пожизненная нянька для неё. Всё! И ты ничего не должна им.
— Я старшая сестра. И ты старшая сестра.
— Я всего лишь двоюродная. Если тебе племянница важнее дочери, то я могу вообще не приезжать. Ты меня хоть раз спросила о моих делах, проблемах, успехах. О внучке.
— У тебя все хорошо, а Тамара…
— Всё. Я не хочу больше слышать сегодня про неё.
— Ей нужно…
— Мама, мне тоже нужно, много нужно.
— У вас все есть и ещё будет.
Все разговоры сводились к одному – помощь бедной Тамаре.
***
Звонок раздался вечером. Марина включила посудомоечную машину и собралась с мужем отдохнуть за сериалом. Дочь занималась в своей комнате.
Мама снова говорила про Тамару, про плохую школу в их городке, про родственные связи, про помощь. Мама намекала на переезд Тамары вместе с сыном к Марине. Марина делала вид, что не понимает, хотя отлично разгадала план родни. Принимать у себя двоюродной сестру даже на короткое время было бы проблемно, а тут на протяжении учёбы её ребёнка в школе. А потом был бы институт или училище. Это жить с ней! Мама сразу сказала, что снимать очень дорого! Есть родня!
— Марина. – сказал после разговора Павел. – Почему ты так расстроилась? Может не так все поняла? Приедут, устроится она на работу, снимут квартиру. Мы ведь тоже раньше снимали. Ты знаешь, я себя неудобно буду чувствовать. Год назад мы помогли моей сестре. Она жила у нас два месяца.
— Сравнил ситуацию. Она приехала с больным ребёнком в больницу, помогала готовить, убирать. Я её не просила! А Тамару ты просто не знаешь.
— Но может… Мне правда, не удобно. Твоя мама звонила уже и мне.
— Вот как! А мне она ничего не сказала.
— Она попросила всего на три недели, в каникулы, ребёнку город показать.
— Ты уверен? Мне она говорила про школу.
— Про школу я не понял. Она только жаловалась.
Марина рассмеялась. Оказалось, что Павел уже дал согласие, и Тамара с сыном приедут через три дня.
— Зря ты им разрешил, но ничего не поделаешь. Зато ты сам все поймёшь.
***
Тамара и её сын приехали вечером. Марина делала вид, что очень рада встрече. Тамара с завистью все рассматривала, а ее сын сразу начал жаловаться на отсутствие у него телефона, планшета, компьютера.
— Мишенька, тебе всего восемь, у тебя все впереди. Мама тебе обязательно купить что-то из этого. – сказала Марина.
— Мне надо всё! Мне обещали, что купишь ты.
— Кто это обещал? Я ничего не знаю об этом, и денег у меня на все это нет. У меня есть дочь, а у тебя есть своя мама.
— Мама! – закричал обиженный ребёнок.
— Марина. Ну зачем так с ребёнком, он же твой племянник. Мы приехали в гости. Кто ещё нам поможет? Сама вон как устроилась.
— Тамара, мы работаем, чтобы так жить.
— Я тоже работаю, но так не живу. У вас огромная квартира, а я живу с мамой. А школа у вас тут далеко? Сама завтра узнаю.
***
Неделя пребывания гостей тянулась медленно. Марина заметила новый телефон у Миши. Павел говорил ей, но она не одобрила покупку. Муж старался приходить позже, хотя работу кончал на час раньше Марины. Ел и уходил в комнату.
— Марина, у тебя завтра выходной. Ты не могла бы прогуляться с Мишей, он хочет в парк аттракционов. Я приболела, отлежусь. А ему будет интересно с сестренкой. Твоя дочь наверное тоже не против развлечений.
— Я подумаю. У нас были другие планы. Мы хотели ехать в деревню к родителям Павла.
— Дай человеку отдохнуть, там наверняка надо что-то копать, пилить. Пусть выспится.
— Это его родители.
— Могу я с ним съездить, а ты погуляй с детьми.
— Ты только что говорила, что болеешь.
— Выпью таблетки.
***
— Павел, почему ты избегаешь Тамару? Ты сам разрешил им приехать. А сейчас вообще от неё странная просьба прозвучала. Она хочет ехать с тобой в деревню.
— Она в деревню со мной? А ты? Я с ней не поеду, даже если ты рядом будешь.
— Я не буду. Я должна выгулять её сына и нашу дочь.
— Нет. Я поеду в деревню один или с тобой.
— Что-то происходит, а я не знаю?
— Происходит! Два дня назад я пришёл домой. Дети гуляли, Тамара их отправила в магазин. А твоя сестра…
— Что она?
— Она вышла из ванны без ничего.
— Она наверное не ожидала тебя.
— Она меня специально ждала!
— Ты уверен?
— Ещё как уверен. Я же за день до этого Мишке купил телефон, пожалел пацана. А она решила расплатиться за это таким образом. И ещё! Она не собирается уезжать. Сказала, что Мишке нужен хороший отец, а я очень хорошая кандидатура. Я ушёл в комнату. Она кричалана всю квартиру, что расскажет всем как я к ней приставал.
— А ты не приставал?
— Нет! Ты веришь мне?
— Верю. Что будем делать? Надо их выгнать, но…
— Давай завтра отдохнём в деревне.
— Нет, сначала они уедут. Сейчас я все выясню.
— Хочешь при детях сделать это устроить?
— Нет. Дети. Кто со мной в магазин? Идём выбирать торт. Завтра у нас праздник. Быстрее, у нас всего полчаса, скоро начнётся фильм.
Марина вышла с детьми, на ходу шепнув мужу, что вернётся раньше. Она была уверена, что Тамара воспользуется ситуацией. Дети остались на площадке перед подъездом, а Марина поднялась в свою квартиру. Так быстро её не ждали. Муж облегченно вздохнул, когда увидел жену. Тихо скрипнула дверь ванной комнаты, и Тамара зашла в спальню супругов.
— Долго ты будешь меня избегать? Посмотри, я гораздо лучше твоей жены, моложе. Ты что не мужик? Сейчас она придёт и увидит… и ты будешь мой. Мы будем с Мишей тут жить. Ну, не разочаруй меня. Она разведется с тобой, она слишком правильная.
— Уверена? – Марина вышла из-за занавески. – Собирай вещи.
— Так он сам… Я всем расскажу, и матери твоей.
— А я ещё и покажу. В каком ты виде и что говоришь. Ты так была занята соблазнением моего мужа, что не заметила меня за занавеской. Я все сняла на телефон. Прикройся, через пять минут зайдут дети.
***
Тамара тут же собрала вещи, и они с сыном уехали. Семья Марины пили чай с тортом.
— Мама, ты же говорила, что праздник завтра.
— Он наступил раньше.
— Это отъезд гостей? Эта Тамара так надоела. А Мишка! Он решил, что раз папа купил ему телефон, то будет его отцом. Совсем уже!
Павел и Марина переглянулись. Утром они все вместе поехали к родителям Павла.
***
Мать позвонила Марине через несколько дней. Оказалось, что Тамара жаловалась на плохой приём, на жадность, и даже на Павла. Телефон купили ребёнку дешёвый, город не показали, а потом ещё и выставили на ночь глядя. Оказалось, что они обе обиделись на Марину, а ее мать обвинили в плохом воспитании дочери.
— Хорошо, мама, пусть я буду плохая. Только ты должна знать, что здесь делала Тамара. Она тебе рассказала одно, а на самом деле было другое. Я тебе сейчас пошлю маленькое видео. Ты посмотри и послушай. А потом подумай надо ли им помогать. Я больше о них слышать ничего не хочу. Я чуть не развелась с мужем.
Мать позвонила через полчаса.
— Прости. Я была не права. Кто бы мог подумать. Мне надо, чтобы ты приехала.
Оказалось, что у матери уже было написано завещание на племянницу. У дочери все есть, а она бедная с матерью живёт, нуждается в отдельном жилье. Сделать это убедила ещё ее мать, бабушка Марины. Помогай, ты же старшая. Помогай. Помогай.
Завещание теперь недействительно. Квартиру мать подарила родной дочери, а не дочери сестры. Поздно, но их отношения наладились, а сестра с племянницей ушли на самый последний план.















