Я бессовестный потому, что переболел чем-то

Иван Иваныч вошёл в кабинет дежурного отдела внутренних дел, снял головной убор, и робко промямлил:

— Здравствуйте… Можно?

— По какому вопросу? – недовольно спросил полицейский и поморщился. До конца его рабочего дня оставалось всего несколько минут, и он уже мысленно был далеко отсюда.

— По пустячному, — всё так же робко ответил вошедший. — Мне нужна всего лишь одна справочка…

— Какая ещё справочка? — Участковый добавил в свой голос стали, пытаясь прощупать — можно ли на посетителя так надавить, чтобы он побыстрей исчез из кабинета. Посетитель, вроде, был самый обычный — худощавый, неряшливый, но… было в его взгляде что-то подозрительное. — Вы к нам в отдел уже обращались?

— Нет, не обращался, — Иван Иванович испуганно замотал головой. – Я в-первый раз. Я же человек мирный. И понимаю, что в моей ситуации в полицию обращаться глупо. Но, приходится. Поэтому, я хочу, чтобы вы мне сразу дали справку, и всё… Безо всякой бюрократии…

— Без бюрократии? Вы на что намекаете? — Дежурный сразу напрягся.

А посетитель сделал паузу, глубоко вздохнул, как будто собрался нырять на большую глубину, и продолжил:

— Справку о том, что вы отказываетесь принимать от меня заявление о пропаже.

— Чего?! – Человек с погонами ещё больше насторожился. – Как это — отказываюсь? Разве я отказывался? Какое у вас заявление?

— Вот это…

Иван Иваныч дрожащей рукой протянул участковому лист бумаги, тот резко взял его, начал читать, потом замер, оторвал недоумённый взгляд от листа, и медленно перевёл его на посетителя.

— Это что за бред?..

— Я всё понимаю… — Иван Иванович поёжился под взглядом полицейского. – Я же вам говорил, что с таким заявлением обращаться глупо… Разве вы её найдёте?..

— Вы, что, пьющий, что ли? – на всякий случай спросил дежурный.

— Нет… Изредка… Как все… Но, всё что в заявлении написано — чистая правда, — запинаясь, начал оправдываться мужчина. — Она, на самом деле, пропала. Поэтому меня все теперь и спрашивают: «У тебя совесть есть, или её никогда и не было?» Замучили уже. Но я же, точно, помню — была у меня раньше совесть. Когда советский союз был. А потом – раз, всё сразу изменилось, и совесть куда-то делась… Но ведь я же не виноват. Ну, потерял… С кем не бывает. Хотя, я, так-то, к вещам отношусь очень бережно. Я даже денег ни разу не терял. А вот с совестью не повезло…

По мере того, как он говорил, глаза у полицейского становились всё шире и шире. А последняя фраза его добила.

— Недавно, мне умные люди из одного учреждения посоветовали к вам обратиться, — на чистом глазу закончил своё тираду этот тип. — Чтобы вы помогли мне её найти…

— Хорош дурака валять! – воскликнул нервно дежурный, и рука его даже потянулась было к кобуре с оружием, но он вовремя опомнился. – Ты чего несёшь, дядя?!

— Ничего я не несу… — Иван Иваныч вжал голову в плечи и приготовился к самому худшему. – Я же говорю – я только хотел заявление подать. А потом понял, что вы поймёте всё — вот так вот — неправильно. Вот и решил я, а возьму-ка я у вас справку о том, что мне такую справку выдать нельзя. И значит, совесть мою, тоже, найти теперь невозможно. Чтобы я был, так сказать, бессовестным в законе. С настоящей о том справкой, и перестал чувствовать свою ущербность.

— Какая ещё ущербность? – простонал дежурный, лихорадочно пытаясь понять, что ему делать – вышвырнуть этого ненормально из отдела, или вызывать врачей психиатрической помощи. – Вы в своём уме?

— Конечно – в своём. Если у меня будет справка, я же стану сразу уверенным. Справка, это ведь, документ. Спросят меня: «Где твоя совесть», а я им вашу справку покажу. Сейчас ведь жизнь такая. На всё нужно подтверждение, что ты — инвалид, пенсионер, неработающий, малообеспеченный. Если есть документ – всё нормально, живи. А если нет – сразу вопросы глупые: «А с какого перепугу вы к нам за помощью обращаетесь? У вас же на это основания нет». Так, что, вы уж, справочку напишите…

— Справочку… — К дежурному, медленно, но начал возвращаться разум. — А у вас справка от психиатра уже имеется?

— Хм… — Посетитель погрустнел. — И вы туда же. Думаете, перед вами психически больной, да? Между прочим, психиатр мне и посоветовал к вам обратиться.

— Как это?

— А вот так… Меня к психиатру терапевт мой послал. Я думал, я бессовестным стал потому, что переболел чем-то, и мне нужно просто пропить таблетки. Пошёл проконсультироваться с терапевтом, а он позвал психиатра. А тот мне про вас намекнул, что, мол, розыском у нас занимаются соответствующие службы. Так что, вы уж, быстренько напишите мне справочку, о том, что мою совесть найти теперь невозможно. И мне разрешается жить без неё. Можете написать справку и от руки, чтобы быстрее, но с печатью.

— А куда вы так торопитесь-то? – вдруг усмехнулся дежурный, представляя, как он будет рассказывать про этого сумасшедшего посетителя своим сослуживцам.

— Так ведь вас же в коридоре ещё один человек дожидается, — пожал плечами мужчина. – Он вам хочет о случайно потерянном рассудке заявление подать. На розыск. Его недавно мошенники на большие деньги развели, и он мечтает эти деньги назад вернуть. А чего? Мы же — как честные граждане — должны не бояться заявлять о своих пропажах. А вы, если помочь найти потерянное не сможете, должным нам справку об этом давать. Так положено по закону. Чтобы, если что, на суде этот документ представить можно было. Мы же не виноваты, что мы иногда что-то теряем. А вот государство в вашем лице — оно обязано нам помогать

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Я бессовестный потому, что переболел чем-то
— Мама, ну какой тебе отпуск в 70 лет? Дома сиди, а деньги нам с Маринкой отдай, нам нужнее