Василиса, пышногрудая блондинка сорока двух лет, сидела за столиком в ресторане и, потягивая из бокала коктейль, ожидала свою подругу Анжелу. Сегодня у них должен был состояться очень важный разговор — куда поехать в отпуск в этом году. Они всегда ездили в отпуск вместе, потому что так отдыхается веселее.
В ресторане в это вечернее время было уже достаточно людно, и почти все столики были заняты.
Вдруг к её столику подошёл официант, с бутылкой дорогого шампанского на подносе. Он, игриво улыбаясь, поставил эту бутылку на стол, и торжественно сказал:
— Один из наших клиентов просил передать вам этот презент. Презент от несбывшейся мечты!
Официант хотел тут же отойти, но Василиса шустро и цепко схватила его за рукав.
— Погодите! Вы сказали — этот презент мне?
— Да, это вам! — всё так же улыбаясь, ответил гарсон. – Я же сказал, один человек просил передать эту бутылку вашему столику.
— И кто он, этот человек? – Василиса закрутила головой по сторонам, пытаясь выискать хоть одно знакомое лицо. — Где он сидит?
— Извините ещё раз, но, он просил этого не говорить, и не называть его имени.- Улыбка не сходила с лица официанта. — Он просто велел сказать, что это — от вашей несбывшейся мечты.
— От какой ещё мечты?
— Я не знаю. — Официант слегка пожал плечами, затем опять улыбнулся, и ретировался.
Василиса, в полном недоумении, продолжила вертеть головой в поисках непонятного отправителя подарка.
— Привет, красотка!
Над её ухом раздался голос Анжелы. Жгучая брюнетка картинно села напротив Василисы, и стразу же удивлённо уставилась на бутылку шампанского. — Ого! Васька, ты сегодня шикуешь? Это же настоящее французское! Ты что, наследство получила?
— Это подарок, — прошипела Василиса, недовольная тем, что, так и не нашла в зале никого знакомого. — Представляешь, официант сказал, что мне передали эту бутылку с какого-то столика.
— И кто это может быть? — радостно заулыбалась Анжела.
— Вот и я думаю — кто мог так надо мной пошутить?
— Почему – пошутить?
— А потому что официант сказал, что это — от моей мечты. Несбывшейся. Так ему велели сказать.
— Да? Как интересно! — Анжела тоже принялась вертеть головой по сторонам. — Наверное, этот мужчина, который послал тебе такой загадочный подарок, знает о тебе что-то такое… Может, ты когда-то говорила ему, что мечтаешь за него выйти замуж?
— Нет! Я не нашла в зале ни одной знакомой физиономии!
— А вдруг этот человек сильно изменился? – продолжила фантазировать подруга. — Может, вы не виделись с ним лет двадцать? Скажи, ты в молодости за кого мечтала выйти?
— Ой, Анжела, за кого я только не мечтала выскочить… — поморщилась Василиса. – Всех не вспомнишь…
— А за кавказца — мечтала?
— При чём здесь кавказцы?
— Как это, при чём? Посмотри, за тем столиком сидят двое. Вах, какие мужчины! Сразу видно, только-только спустились с гор. И как они на тебя украдкой посматривают! Может быть, один из них — твоя мечта?
— Анжела, им уже по шестьдесят, не меньше!
— Ну и что? Они же, эти горячие мужчину, всегда готовы к любви! Я это очень хорошо знаю! Смотри, смотри, Василиса, они нам улыбаются!
— Потому что ты сама улыбишься! — опять зашипела на подругу Василиса. — Не смотри на них больше! Я их не знаю!
— Да? — Анжела недовольно вздохнула. — Жаль. А туда посмотри. — Она показала глазами в другую сторону зала. — Видишь того интересного гражданина, который на цыгана похож. Ты, случайно, в цыганском таборе никогда не мечтала оказаться?
— Ты чего, с ума сошла? Зачем это?
— Живьём песни их послушать. Я, например, в детстве очень хотела, чтобы меня цыгане украли. На время. Меня родители так доставали, а мне всегда хотелось быть вольной.
— Да ты больная, Анжела… — засокрушалась Василиса. – Нет… Этого цыгана я, тоже, не знаю.
— А вон там ещё негр сидит! — обрадовалась вдруг Анжела. — Может это — твоя несбывшаяся мечта. Он, прямо, похож на Нельсона Манделу.
— На кого? Ты что, совсем он не похож! Ни капельки!
— Да это же не важно. Ты о неграх, точно, не мечтала?
— Так, чуть-чуть… Когда очень молодой была…
— Ну, и чего? Может, это он?
— Кто?
— Ну, тот, о ком ты мечтала.
— Анжела, не беси меня! – воскликнула нервно Василиса. — Я бы с таким даже рядом в машину не села.
— А мне он нравится. Только он на меня даже не смотрит. И на тебя тоже. Так… Давай думать дальше, о ком ты ещё могла мечтать?
— Да нет здесь таких мужиков, о ком я мечтала! Я уже всех здесь внимательно просканировала!
— Так ведь бутылку же тебе передали не просто так. Специально с такими вот словами. Значит, нужно нам с тобой этот ребус обязательно разгадать.
— А зачем? – задала вдруг резонный вопрос Василиса. — Можно же просто так это шампанское выпить. Раз это — подарок.
— Точно! Давай пить, и тихонечко посматривать на присутствующих мужчин. И тот, кто тебе это шампанское послал, я думаю, сразу выдаст себя пристальным взглядом. Эй, официант! — крикнула Анжела мимо проходящему гарсону. — Откройте нам бутылочку, пожалуйста.
Официант лихо откупорил бутылку, разлил шипящий напиток девушкам по бокалам, и тут же удалился.
— Ну, за те мечты, которые когда-нибудь сбываются! — торжественно сказала тост Анжела и подняла свой бокал. Подняла, и вдруг замерла. Затем тревожно зашептала:
— Васька, слушай, а на нас сейчас какой-то старик смотрит. Внимательно так… И улыбается…
— Старик? — напряглась Василиса.
— Ага… Но о таком ты точно не могла мечтать. Он, я тебе скажу, очень старый, и… Какой-то странный… И в очках… Может, это твой родственник?
— Родственник? Какой ещё родственник?
Василиса медленно оглянулась, и действительно, увидела вдалеке, у самой стены, за столиком одиноко сидящего пожилого мужчину, который внимательно смотрел на неё. Лицо его показалось ей едва знакомым, но кто это — она точно не помнила.
А мужчина, увидев её взгляд, улыбнулся, поднялся, и медленно пошёл из зала на выход.
Василиса повернула к подруге, ещё несколько секунд мучительно повспоминала, и вдруг ахнула.
— Анжелка!.. Это же… Павел Петрович… Мой препод… Но как же сильно он постарел… Его совсем не узнать…
— Кто? — поморщилась Анжела. – Какой ещё препод?
— Мой преподаватель. Из универа, где я когда-то училась… Давным-давно… На юридическом…
— Ты, чего, и с преподом своим когда-то любовь крутила? — удивилась подруга. — И замуж за него выйти мечтала, да?
— Ой, Анжелка… — На глазах Василисы вдруг появились слезы. – Какое ещё замуж?… Этот Павел Петрович, он же мне про другую несбывшуюся мечту напомнил…
— Какую — другую?
— Я же училась в универе на отлично… До четвёртого курса доучилась… И мечтала стать великим адвокатом… Защищать права людей…
— Ты? – Анжела прыснула в ладонь. — Не смеши меня, Васька! Какая из тебя адвокат?! Ты такая же защитница, как из меня — балерина!
— Я тебе сейчас как дам только!.. — вдруг со злостью воскликнула Василиса. — Знаешь, как мне интересно было учиться! А потом я закрутила любовь с одним мажором… И бросила университет. А этот мажор меня подинамил, и бросил… А ведь Павел Петрович меня так уговаривал не бросать универ… Говорил, что благородные мечты предавать нельзя! А я предала…
— Ну, и ладно, — пожала плечами Анжела. — Подумаешь, юрист… Ты и так хорошо устроилась. Свой продуктовый магазинчик у тебя есть. И деньги водятся. Любовники богатые. Чего тебе ещё надо?
— Ой, Анжелка… Тёмная ты… — Василиса тяжело вздохнула, медленно подняла бокал и сказала тост: — Давай выпьем с тобой за то, чтобы наши старые несбывшиеся мечты никогда нам не вспоминались, не бередили наши хрупкие женские души.
— А давай за это и выпьем! — радостно воскликнула подруга и залпом осушила бокал.
Василиса же только чуть пригубила, поставила свой сосуд на стол, и опять расплакалась…















