Хочешь долю в наследстве получить? Не выйдет. Первые в очереди дети, а ты лишь внучка

— Ирина, дочка, я в больнице. Наверное это надолго, нога, сложный перелом. Там дед один остался.

— Что случилось?

— Лучше не спрашивай. Машину забери на въезде в посёлок. Что-то в ней застучало, я остановилась, вышла, а мотоциклист пьяный в меня врезался. На машине не царапины, а я в больнице. Хорошо что прохожие были, скорую вызвали.

— Что тебе привезти?

— Ты главное за дедом присмотри пока. Я постараюсь найти кого-нибудь. Тётя Маша, она такая же дочь твоего деда, как и я. Тамара живёт рядом, как-никак внучка его.

— Мама, ты ещё вспомни Аркадия, Вячеслава, Люсю, Аллочку. Они тоже дети и внуки. Когда дед ослеп, а потом оглох, то его просто хотели пристроить в дом инвалидов. Скинуться на хороший пансионат. Они же было деньги собрали, все кроме нас.

— Помню. Как такое забудешь. Дед, когда услышал – заплакал.

— Вот и хорошо, что помнишь. Лечись, я сначала к деду, а потом к тебе. Не звони им. Помощи от них не будет.

— Ключи от машины у меня, так что сначала ко мне.

***

— Олег, я к деду, мама в больнице. Придётся жить у них.

— Помощь нужна?

— Нет. Но если ты меня подвезёшь до больницы, а потом до посёлка, то этого будет достаточно. Я ещё не знаю, что там с машиной. Мама сказала, что-то там сломалось.

— В машинах я не понимаю. У меня срочный заказ. Лучше вызови такси.

— Такси?

— А что? Кстати, оставь мне денег на еду. Ты же у нас отвечаешь за неё в доме. Холодильник почти пустой. А может ты просто забьёшь его до отказа? Я же не понимаю ничего в ценах.

— В морозилке пельмени, котлеты, картошка есть, макароны в шкафу. Яйца, сыр, майонез. – сказала Ирина, заглянув в холодильник. – Пока достаточно, а дальше будет видно. Мне тоже сейчас деньги нужны.

Олег посмотрел на Иру, но промолчал. Женаты они не были, но вместе жили уже год. Олег работал дома, платил за съёмную квартиру, еду покупала Ирина. В сумме выходило примерно одинаково. Свои оставшиеся деньги каждый тратил на себя. Сколько оставалось у него Ирина не знала, а про деньги Ирины он не интересовался. Ему казалось, что у неё всегда и на все хватит. Она же женщина и должна все распределять. Ирина и распределяла, экономила. У неё даже были накопления, совсем небольшие, но в чрезвычайной ситуации выручат.

Ирина собрала необходимые вещи и уехала. Поговорила с мамой, с её лечащим врачом. Операцию уже сделали, но потом потребуется длительное восстановление без больших нагрузок. На сиделку для деда из родных Ирина не надеялась. Придётся брать отпуск, а может и увольняться. Тем более уход нужен будет и за мамой.

Ирина ехала в автобусе и думала. Машину мамы она заметила ещё издали, от остановки до неё было несколько метров. Странно, но она сразу завелась. Стука никакого Ирина не заметила и поехала к деду. Застучало только у самого его дома.

Дед сидел под окном на скамейке.

— А я давно тебя жду, Катерина. Наверное уже темно?

— Дедушка, это я Ира. Мама в больнице. Я теперь с тобой останусь.

— Что-то серьезное?

— Ногу сломала. Всё хорошо будет.

— А меня теперь куда?

— Дома будешь жить. Я с тобой буду, потом мама приедет. Только завтра до города смотаюсь, надо на работе утрясти дела.

— А с машиной что? Цела?

— Цела, только стучит что-то.

— А ты посмотри.

— Я?

— Давай вместе. Будешь смотреть, отвечать, крутить. Понятно? Заводи.

Дед послушал и сразу определил поломку.

— Ничего страшного. Запиши и купи завтра, а поменяет сосед. Деньги возьми в комоде, мать туда прячет.

— У меня есть.

Машину отремонтировали. С Ириной деду жилось хорошо. Он только команды отдавал. То грядки полоть, то поливать. Сам ходил между ними с палочкой и все ощупывал руками, обмануть его было невозможно – сухо, трава не кошена, все знал. В доме тоже порядок был, каждая вещь на своём месте, чтобы он мог сразу найти её на ощупь. В доме дед передвигался без трости. Ирина даже удивлялась – слепой ли?

Прошла неделя жизни Иры с дедом. Олег звонил, говорил про договорённость. Продукты у него кончились, просил денег выслать на них. Ира отказалась, а на следующий день решила забрать свои оставшиеся вещи. На кухне было грязно, казалось, что чистой посуды не осталось. За столом сидели друзья Олега.

— Явилась. Продукты купила? Мы в комнате посидим, а ты тут пока приготовь и убери всё. Стыдно пред друзьями, зашли, а угостить нечем. Только пиво.

— Ты даже не спросишь, как моя мама?

— Как мама? Не отвечай. Мы в комнату.

Ирина собрала вещи и ушла. Она не увидела, как Олег смотрел в окно, пока грузила свои вещи. Услышав, что дверь захлопнулась, он вышел посмотреть. Сразу схватил телефон и позвонил.

— Ирка. Ты что творишь? У тебя машина, а я сижу без еды. Как это понимать? Как наш договор?

— Я больше не буду жить с тобой, значит договор уже не имеет смысла. И вообще – мы не женаты. Прощай.

Ирина отключила телефон и заблокировала номер. Продолжать такие отношения она не собиралась. Ситуация показала бессмысленность этого.

***

— Дед, я приехала.

— Слава богу.

В доме сидела тётка Ирины, старшая дочь деда.

— Явилась. А мы узнали, что дед без присмотра остался. Мать ведь твоя в больнице надолго, и потом ничего не сможет долго делать. Мы же собирались отдать его в дом милосердия, теперь это будет труднее и дороже. Основные расходы теперь вы на себя возьмёте. Все из-за вас и произошло.

— Вы бы, тётя Маша, при отце своём такого не говорили. Не стыдно?

— А ты меня не учи! Он глухой. Стыдись сама своих дел. Кто за ним будет смотреть? Ты упорхнешь, улетишь при первом удобном случае.

— А вы? Почему бы вам не присмотреть за отцом?

— Не учи меня. У меня обстоятельства. Ему будет лучше в специализированном заведении.

— У меня тоже обстоятельства, но я не вы. И меня не надо учить. Я остаюсь с дедом, а вам пора к себе.

— Задумала себе дом деда забрать! Не позволю. Я всем расскажу, что ты лишь пользуешься. Мать твоя такая же, все выгоду собираетесь получить. А нет! На всех будем делить сразу, пока дед в уме. Давно бы уже можно и нужно это сделать, так вы уперлись со своим уходом. А он глухой, слепой.

— Он слепой и глухой, а у вас с сердцем и с головой совсем беда. Уйдите, пока он ничего не слышит. Стыдно должно быть за такие слова.

Родственница ушла.

— Вы о чём? – спросил дед. – Опять про меня?

— Про тебя, дедуля. – крикнула Ира. – Мы с мамой тебя не оставим.

— А чего ты орёшь так? Не глухой я, слышу маленько. Мать твоя мне аппарат слуховой купила, только я не привык ещё. Вот сейчас достал, слышал все. Можешь не говорить подробности и не кричать больше. Слышал я всё.

Ира обняла деда, а он похлопал её по спине.

— Надо все это прекратить.

— Отдыхай, деда, а я вещи разберу свои.

— А работа?

— За компьютером буду работать. Всё успею.

Через неделю дед оформил дарственную на дом. Владеть им стали дочь и внучка. А он наконец перестал нервничать.

— Если уж ты меня не бросила, то и мать свою не оставишь. Одна надежда на вас.

На следующий день Ирина привезла мать. Дел прибавилось, но стало веселее. Мама научилась управляться по дому в коляске, единственное, что мешало ей – это пороги.

Родственники не оставили попыток получить долю в будущем наследстве. Всё та же Мария приходила за всю родню. А когда в доме затеяли ремонт, то она появилась снова.

— Зачем ремонт устроили? Деньги деда некуда девать? Все равно продавать.

— Тётя Маша, я дом ремонтирую на свои деньги.

— Хочешь долю в наследстве получить? Не выйдет. Первые в очереди дети, а ты лишь внучка.

— Нет, не хочу. Просто ремонтирую, чтобы маме и деду было тепло и удобно.

— Ты бы лучше матери приобрела жильё, а то она блажная, ухаживала всю жизнь за родителями и ничего не имеет.

— Почему же не имеет? У неё все есть. А кто бы за дедом ухаживал кроме неё? Вас не дождёшься. С бабушкой было ещё тяжелее, а вы хоть бы раз пришли. Она лежачая была.

— Не вспоминай. Мала ты тогда была и ничего не знаешь. А куда твоя мать пойдёт, да и ты тоже, после смерти деда?

— Никуда, тут будем жить. Прописаны мы и…

— Прописаны. Тогда деньги нам на наши доли копите. Ремонт они делают.

— А вы не переживайте. Мы прописаны и дом этот уже наш. Есть у мамы дом, идти ей никуда не придётся. Вам бы не пришлось жизнь доживать с чужими людьми в специализированном заведении. Ваши дети от вас ушли недалеко. А что касается деда, то он знает о ваших намерениях, он слышит, у него слуховой аппарат.

Мария ушла и больше никогда не показывалась. Внуки к деду не приходили, рядом были только Ирина и её мать.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Хочешь долю в наследстве получить? Не выйдет. Первые в очереди дети, а ты лишь внучка
наследники