Хорошая девочка Люба

— Любочка у меня такая хорошая девочка, – причитала Тамара Львовна, заламывая руки. – Вот только ей так с мужьями не повезло! Осталась одна, с двумя детьми… Алименты – копейки! Бедная моя дочка! У неё такая тяжёлая жизнь!

Борис молча выслушивал монолог матери, даже не пытаясь вставить слово. В принципе, ничего нового она не сказала. Люба всегда была бедной несчастной девочкой, которую все вокруг обижают. Вот только это, так сказать, далеко от истины. Это бедная девочка сама всех доставала. Самыми любимым ей делом было подставить брата – натворит какую-нибудь пакость и бежит к маме с жалобами, на Борю всё сваливает! И ведь мама верила.

То же самое было и с немногочисленными друзьями и подругами. С ней дружили исключительно из-за выгоды, Люба неплохо училась и могла запросто дать списать. При этом она могла тут же нажаловаться учителю, что её просто заставили дать свою тетрадь. В итоге к одиннадцатому классу она превратилась чуть ли не в изгоя. С ней даже за одной партой никто сидеть не хотел.

А вот когда Люба выросла, она, естественно, вышла замуж. Она не стала подавать документы в вуз, хотя могла бы, оценки у неё были более чем приличные. Любаша просто потащила в ЗАГС своего ухажёра, давя ему на совесть двумя полосками. Правда семейные отношения у них не задались почти с самого начала. Избалованная девочка Люба в принципе не хотела ничего делать по дому. Приготовить поесть? Она, что кухарка? Помыть пол? Она вам не уборщица! Закинуть бельё в стиралку? У тебя что своих рук нет? Парень терпел, терпел, а потом взял и сбежал от неё. И на развод подал, как только ребёнку исполнился год. Правда, алименты он выплачивал вовремя и в полном объёме. И сына никогда не забывал, постоянно виделся с ним, приносил подарки, на лето забирал к себе. Но при этом всё равно для Тамары Львовны он был плохим, ведь он посмел бросить её девочку одну с ребёнком.

Второй брак продлился несколько дольше. Спокойный, флегматичный Олег выдержал Любу в жёнах целых пять лет. Она родила ему дочку, но при этом принимать участие в домашних делах всё так же отказывалась. Мужчина пожал плечами и нанял домработницу, решив, что так ему будет спокойней.

Олег жену любил. Никогда не обижал, даже голоса ни разу не повысил за время их брака. А инициатором развода на этот раз выступила сама девушка. Скучно ей стало с супругом. Ни поскандалить, ни поспорить, он со всем соглашается. А тут на горизонте появился новый и весьма перспективный ухажёр, так почему бы и нет?

Вот только ухажёр-то в итоге слился. А наученный горьким опытом Олег жену обратно в дом не пустил. Развелись, значит, развелись. Алименты он платил также исправно, ещё и небольшую квартиру купил для дочери. Удивительно, но для Тамары Львовны и он был плохим зятем. Ну как он посмел не пустить обратно Любочку?

А в итоге Любочка сейчас одна воспитывает двоих детей. И в принципе, ни в чём не нуждается. У неё есть квартира и пассивный заработок в виде алиментов. Но маме она регулярно плачется, как ей тяжело, как ей плохо, и как ей нужна помощь.

— Любочка решила на работу устроиться. Так её не взяли, образования, видите ли, нет. А кто в этом виноват-то? Первый муженёк не дал ей учиться! Сразу ребёнком наградил. И что сейчас моей доченьке делать?

Борис продолжал молчать. Он делал вид, что целиком и полностью посвящён своему занятию, а именно настройке компьютера. На деле он уже всё давным-давно сделал, а сейчас просто сидит и щёлкает мышкой, изображая бурную деятельность. Всё лишь для того, чтобы не обсуждать сестрёнку.

— Нет, ну ты меня вообще слышишь? Борис! Ты обязан помочь сестре!

— Интересно как? – процедил мужчина, поворачиваясь к матери. – Отправить её учиться? Так она сама это может сделать. Летом подает документы и учится. Если хорошенько постарается, ещё и на бюджет поступит.

— Это же целых 5 лет терять! – всплеснула руками женщина. – Просто устрой на работу, ну к себе в офис. У вас там зарплата хорошая.

— Во-первых, у нас нет вакансий. Во-вторых, – с нажимом произнес мужчина, видя, что мать хочет возразить, – без образования самое лучшее место, что ей светит – это уборщицей. У нас серьёзная организация, ты это понимаешь? Человека с улицы просто так никто не возьмёт.

— А ты поручись за сестру! Она будет работать и учиться.

— Это исключено, – Борис закрыл все приложения и встал, уступая место матери. – Всё готово, можешь работать. На будущее, с такими лёгкими проблемами и Люба вполне может справиться. Не дёргай меня, пожалуйста, в будние дни. У меня много работы.

— А Люба, по-твоему, ничего не делает? – с возмущением отозвалась Тамара Львовна. – Она двоих детей воспитывает! И всё хозяйство на ней! Сейчас никто ей даже помочь не может.

— Если ты забыла, у меня тоже двое детей. Моя жена работает пять дней в неделю, но при этом она успевает всё. И держать дом в порядке и воспитывать детей. Мои мальчики учится на четыре и пять и никогда не создают проблем с поведением. Разве то же самое может сказать о её детях?

— Да как ты можешь так о родной сестре говорить? – женщина схватилась за сердце. – Знаю, я поступала неправильно, когда уделяла все своё внимание дочке. Ну она же младше тебя! Ты должен это понять! И перестань уже злиться на сестру за это!

— Я не злюсь, мне вообще-то всё равно. Приеду как-нибудь через пару дней проведаю тебя.

Борис уехал, оставив мать пылать гневом. Как же так, её любимую доченьку обидели! Про её доченьку сказали гадости! Вот только женщина не понимала одну простую истину – Люба ничего для неё в жизни ничего не сделала. Она и в гости приходит, только если ей что-то надо от матери, хотя живет в паре минут ходьбы. Даже не позвонит никогда! А Боря постоянно беспокоится, приезжает, привозит гостиницу. Именно сын оплатил Тамаре путёвку в санаторий. Именно сын сделал ремонт в её доме. Именно сын купил ей бытовую технику.

Но при этом именно сын и плохой, потому что он не любит свою дорогую сестру…

*************************

С того разговора прошло полгода. Мать сменила гнев на милость и снова начала общаться с сыном. Каждый её разговор начинался и заканчивался Любой, и Борис уже привык пропускать первые и последние минут десять этих разговоров мимо ушей. А тут внезапно речь пошла о другом.

— Я тут в больницу попала, – слабо произнесла женщина. И было слышно, что это не игра. – Плохо мне совсем.

— Что случилось? Почему ты раньше не сообщила? – Борис не на шутку встревожился. Это его мама, и он её любит. И никогда не бросит.

— Люба говорила, что повода для паники нет. Лекарство мне передала через подругу. Мне правда стало легче на какое-то время. А вчера… Вчера совсем плохо стало. Пришлось скорую вызывать.

— В какой больнице ты лежишь, я приеду, – мужчина перевёл разговор на громкую связь и быстро начал одеваться. – Что говорят врачи?

— Не знаю, они со мной толком не разговаривают. Только ругаются, что раньше за помощью не обратилась.

— Я скоро буду.

Борис приехал в больницу за рекордные полчаса. Сколько раз он превысил скорость, сколько ему придёт штрафов об этом – он не думал. Его мать в больнице, похоже ей действительно плохо. Что может быть важнее этого.

А ещё он корил себя. Дело в том, что последние три недели он провёл в другом городе в командировке. Естественно, он постоянно звонил матери! Но ни разу не услышала от неё ни одной жалобы на своё самочувствие. Но он должен был понять! Он должен был по её голосу определить, что что-то не так! А он, погружённый в работу, ничего не заметил…

Врач мужчину успокоил. Да, состояние тяжёлое, но опасности для жизни нет. Но всё равно Тамаре Львовне нужно поберечься. Было бы просто замечательно, если бы с ней кто-то пожил, хотя бы первое время.

Выйди из кабинета врача, Борис первым делом набрал сестру. Кратко обрисовал ей ситуацию и предложил на какое-то время переехать к матери. Люба отказалась категорически.

— Я тебе что, сиделка? Это не моя обязанность, ты же понимаешь. По-твоему, я должна бросить все свои дела и побежать помогать маме? Ты серьёзно? У меня тут личная жизнь наконец-то налаживаться начала, я не могу сейчас просто потерять столько времени.

— Это твоя мать! – зло произнёс мужчина, радуясь, что он ещё не успел сесть за руль. Точно бы в аварию попал. – Она всю свою жизнь о тебе заботилось, а ты не можешь выделить пару недель!

— Ой, ну если тебе так надо, найми сиделку! Денег у тебя ведь куры не клюют. А мне некогда. И вообще возраст у неё уже какой? Может быть, вообще в дом престарелых отправить, а? А что, там о ней будут заботиться. А я пока бы в её квартиру переехала, – задумчиво протянула девушка. – Хорошая идея. Надо с мамой поговорить.

— Даже не вздумай ей и так плохо. Если я узнаю, что ты подошла к ней с этим вопросом… Пришибу! Врачей предупрежу, чтобы тебя не пускали!

— Ну, её скоро выпишут, тогда и навещу. Ты же знаешь, я не люблю больницы, – насмешливо отозвалась Люба. – Слушай, да тебе же самому легче будет. Тебя жена ещё из дома не выгоняет, а? Постоянно ведь у матери пропадаешь.

— Не смей даже подходить к маме с этим вопросом, слышишь? Я найму ей сиделку, и без тебя справимся.

***************************

Два года спустя.

Борис молча смотрел на памятник и пытался понять, как ему жить дальше. Последние пару лет превратились для него в калейдоскоп проблем. Болезнь мамы, ссоры с сестрой, которая все чаще вспоминала свою гениальную мысль о доме престарелых, участившиеся командировки… Хорошо хоть семья его понимала и поддерживала.

Он настолько привык жить в бешеном ритме, что сейчас находился в некой прострации. Больше нет необходимости сразу после работы заезжать к маме, больше не надо возить её по больницам, больше не надо искать новых врачей и редкие препараты. Больше не надо…

— Ну что, как наследство делить будем? – слишком уж весело для подобного места спросила Люба. – У тебя есть отличный дом, зачем тебе половина квартиры? Уступи сестренке, а? А то нас с мужем и двумя детьми тесно в двухкомнатной квартире. Мы её продадим, продадим мамину и купим что-нибудь поприличней.

— Тебе не стыдно? – хрипло поинтересовался Борис, совсем не стесняясь своих слез. – А твоему мужу? Зарится на чужое имущество?

— Ну да, ты всегда был слишком правильным, – Люба аж глаза закатила. – Ну так уступишь? Для тебя это копейки!

— Вот если бы общалась с мамой, ты бы знала, что она давно написала завещание. Квартира моя и только моя.

— В смысле? – девушка резко поменялась в лице. – Как это твоя? Она её мне обещала!

— А вот так. Тебя не было рядом, когда маме было плохо. Ты только и делала, что забегала на минутку, забирала половину её пенсии и исчезала до следующего раза. До неё наконец-то дошло, что ты из себя представляешь.

Люба фыркнула, бросила что-то грубое в адрес брата и ушла, даже не оглянувшись. Про себя она думала, что зря не надавила на мать раньше и не проследила за написанием завещания.

Хорошая девочка Люба…

 

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: