Твой муж, как плесень

– Сиди в своей комнате и не отсвечивай, – сердито сказал Григорий пасынку Ромке. – У меня гости, а ты тут со своими бутербродами шастаешь по коридору. Пальто человеку чаем облил.

– Я виноват что ли, – возмутился Роман. – Он неожиданно из-за угла выскочил… Я не хотел его обливать. И вообще, не командуй где мне сидеть — это мой дом, эту квартиру папа покупал. Это ты тут отсвечиваешь!

– Поговори у меня, – прикрикнул Григорий озираясь, – Быстро в свою комнату, я сказал! А не то сейчас без интернета оставлю.

…Лариса встретила Григория на работе. Он пришел к ним кладовщиком, и сразу показался ей человеком надежным и основательным. Легко управлялся с разбором товаров. С ним из накладных и системы учета наконец-то ушла вечная путаница.

Сама Лариса была вдовой вот уже три года. Муж разбился на мотоцикле, оставив их с семилетним Ромкой совершенно одних. С тех пор Лариса ненавидела скорость. А людей, тяготеющих к экcтриму, откровенно побаивалась. Слишком свежа была рaна. Григорий, расспросив коллег об интересующей его женщине, пошел ва-банк. Сделал заход через сына, предложил Ларисе билеты на выставку роботов.

Через год они поженились. Григорий переехал от матери в квартиру жены. Вскоре Лариса забеременела, родился ребенок. А когда младшему сыну Саше было три года, начались кoнфликты.

– Почему ему все можно, а мне нельзя? – возмущался Ромка. – Да вы просто помешались на своем Сашуле.

– Ну ты же сам отказался идти с нами в парк аттракционов, – возмутилась Лариса. – А теперь недоволен чем-то.

– Да, потому что я хотел на зиплайн, а не на эти детские качели-карусели. Но ты, мама, меня на него не пускаешь.

– Конечно, это же опасно, вспомни, что случилось с отцом. – вздохнула Лариса, – Я не хочу и тебя потерять.

– Не переживай — в крайнем случае у тебя есть Сашуля. – бросил обиженно Ромка и выбежал из квартиры.

Григорий с рождением собственного ребенка перестал изображать внимание к пасынку. Собственно, тот и нужен был ему когда-то просто, как кратчайший путь к сердцу Ларисы. Но теперь появился более надежный якорь, младший, родной его ребенок. И Ромка стал Григория откровенно раздражать. Парень это чувствовал и тоже в долгу не оставался.

– Лариса, давай отправим Рому жить к бабушке. Он становится совершенно неуправляемым. Ладно на меня бросается, но вдруг эта aгрессия будет направлена против Сашеньки, – с притворной заботой заявил как-то Григорий жене.

– Ты думаешь, что все так серьезно? – спросила Лариса у мужа, – Я надеюсь, он это перерастет и будет вести себя иначе.

– Ну не знаю, мне кажется, тянуть уже некуда, да и Саше хотелось бы отдельную комнату, а не общую с братом. К тому же, твоя бывшая свекровь будет только рада. А мы хоть немного вздохнем спокойно, – обнял жену Григорий.

Лариса задумалась, ее муж умел преподносить практически любые предложения, как прописные истины. Так, что хотелось им следовать. Но в случае с Ромкой ее все же что-то останавливало. Лариса решила попробовать поговорить с сыном.

– Рома, ну почему ты стал так себя вести, – спросила она, встречая его из школы. – Садись в машину, давай пообедаем в городе.

– Хорошо, мама, – обрадовался Роман. – Да что я не так-то делаю? Это твой муж новый, все время чем-то недоволен. Думаешь, мне нужно улыбаться и терпеть его придирки.

– Рома, он хочет как лучше, – вздохнула Лариса. – Пытается стать тебе отцом, воспитывает.

– Сашулю своего пусть дрессирует, а меня не надо, – возмутился Ромка. – Мама, ну как же ты не видишь, этот хмырь, он так и мечтает выжить меня из дома. Твой муж, как плесень, нам на уроках биологии показывали. Разрастается, потом не выведешь.

– Рома, ты фантазируешь, – ответила Лариса сыну. – Григорий – хороший человек. Да, не идеальный, работа у него нервная. Но к тебе относится хорошо и не обижает. Зачем так о нем отзываться?

– Да потому что это правда, мама, – вздохнул Ромка. – Ну почему ты веришь своему мужу, а не мне?

А Григорий, заметив ревность пасынка, лишь усиливал и обострял кoнфликт. В один из дней он попросил младшего сына сыграть в игру: нужно было забраться в шкаф старшего брата и найти там якобы спрятанный приз. Саша честно выполнил все условия – перерыл кучу вещей, но ничего не нашел. Зато Роман накричал на него за испорченный порядок. И снова ушел из дома, хлопнув дверью. С друзьями ему было лучше, чем в обществе матери и отчима.

– Видишь, он уже и на Сашу проявляет aгрессию, – зудел Григорий. – А что будет дальше? Успеем ли мы остановить эту эскaлацию кoнфликта?

– Мне кажется, ты слишком много об этом думаешь, – ответила Лариса. – Я, кстати, поразмышляла над твоим предложением. Рома будет жить здесь, ни к какой бабушке он не поедет.

Тогда Григорий решил обвинить пасынка в чем-то посерьезнее. Для этого он тщательно подготовился. Выбрал время, когда Рома точно пошел гулять. Договорился с приятелем, чтобы тот отправил своего сына в магазин с банковской картой Григория. А потом обвинил Романа в том, что тот украл его деньги.

– Конечно, я не буду заявлять в пoлицию, – возмущенно выговаривал жене Григорий. – Но это точно твой сын. Что, aдреналина не хватает? Уже за кражи взялся, а скоро станет угoловником.

– Гриша, да он не мог, – отбивалась Лариса.

– Конечно, а деньги с карты списываются прямо на глазах, да еще в Ромкиных любимых магазинах. – oрал Григорий, любуясь тем, как меняется лицо жены…

Роман пришел домой вечером. Ни о чем не подозревая. Но мать и отчим сразу налетели на него с обвинениями, не дав опомниться. Григорий орал, наслаждаясь своей маленькой победой. Теперь-то ненавистный пасынок, только занимающий место в квартире, точно отправится к бабушке. Но Рома, выслушав их вопли, вдруг ответил:

– Это точно не я, мы весь день у Андрюшки Смирнова в новую приставку играли. Из дома не выходили. Его мать, бабушка, отец и три сестры могут это подтвердить. Вы, дядя Гриша, сами наверное свою карту где-то посеяли. А почему сразу не заблoкировали? Нас даже в школе учат, если потерял карту, надо действовать именно так.

– Поговори мне тут, – грохнул кулаком в дверной косяк Григорий, – Умник нашелся! Может ты мою карточку отдал кому-то.

– Гриша, ну хватит, – одернула его жена. – Что ты на Ромку насел, наверняка сам карту и потерял.

– А надо еще проверить, был ли он там, где говорит, – продолжал бубнить Григорий.

– Проверяйте, – равнодушно бросил Роман. – Мама Смирновых знает, телефон их есть.

С этого дня он просто избегал любых контактов с отчимом. А тот совсем осмелел и нападал на пасынка в любой момент, если был уверен, что жена не видит. Вот и в этот ра, когда Лариса пошла в ванную, Григорий прицепился к Ромке:

– Что, думаешь обыграл меня? Нет, нахлебник, я все равно тебя из дома выкину. И буду сам тут жить, нормально и спокойно. Без лишних ртов, глаз и ушей. И сын мой получит то, чего достоин, целую комнату, а потом и квартиру. Найду, как тебя без наследства оставить, в случае чего.

– Какой же вы противный, – ответил Ромка, – Ну натуральная плесень. Жаль, мама этого не видит и не слышит.

– Ну почему же, – внезапно раздался голос за их спинами. – Я полотенце забыла, вот, стою, слушаю, очень интересный разговор.

– Ларочка, это не то, что ты подумала, – заюлил Григорий. – Воспитываю просто мальчишку, учу уму-разуму.

– Конечно, вот только нахлебник тут не он, Гриша. Квартира эта Ромкина, я тут только прописана. Мы со свекровью сразу в его пользу от наследства мужа отказались. Так что, милый, губу на нее можешь не раскатывать. И, кстати, у Саши правда появится своя комната. Потому что ты из этой квартиры уберешься прямо сейчас.

– Да как ты смеешь, тут мой сын живет, я буду судиться, – заорал Григорий.

Лариса стояла, обняв Рому за плечи, смотрела на своего второго мужа и думала, что уж лучше бы он увлекался экстримoм. А потом сказала сыну:

– Ром, ты хотел в скалолазание ходить, узнай, что там надо покупать на секцию. Я не против.

– Спасибо, – кинулся Ромка ей на шею. – Там спорткомплекс рядом с Сашкиным садом, я смогу после занятий его сам забирать.

– Ты мой помощник… – улыбнулась Лариса сыну.

…С Григорием она рaзвелась через cуд. Несмотря на все его попытки отобрать ребенка, Саша остался с матерью. С работы Григория уволили, он умудрился вступить в конфликт с начальством, требовал убрать с работы Ларису. Но ее сочли более ценным сотрудником.

Григорий уехал в родной город. Судя по выплатам aлиментов, он не работает. С ребенком встретиться тоже не пытается. Вся любовь к родному сыну мгновенно испарилась, как только из него нельзя стало извлечь выгоду. Вот такая грустная семейная история…

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Твой муж, как плесень
Путаница (рассказ)