«Ну ты, Ален, конечно, отчаянная! — Аня с уважением посмотрела на двоюродную сестру. — Взять для ребенка собаку — уже непросто, а уж «малинку»… Я читала, что малинуа — это бешеная энергия. Если с ней серьезно не заниматься, она весь дом может разнести. Я бы не рискнула. Вы точно потянете с Андреем?»
«В смысле — с Андреем? — Алена подняла брови. — Мы Эвелине, вообще-то собаку берем! Она уже два месяца просит такой подарок на ДэРэ!» — «Два месяца? У меня Миша четыре года просит, а я все никак решиться не могу…» — Просто мы любим своего ребенка, — пожала плечами Алена. — А для тебя твой комфорт важнее его счастья.» — «Неправда. Просто у меня в детстве была собака, и я прекрасно себе представляю, что это такое. Вас с Андреем уже двое, плюс тетя Нина в двух шагах живет, всегда выручить сможет, а я одна. А Мишка мал еще был, чтобы самостоятельно с собакой заниматься. Сейчас ему тринадцать, и то я пока сомневаюсь. А уж в девять, как Эвелине… Может, еще подумаете?..»
«А что тут думать-то? У нас Эвелина — желанный ребенок, мы сразу были готовы ко всему, понимали, что надо учитывать ее желания, а не жить так, как хочется нам. Я не хочу, чтобы она, когда вырастет, помнила наш эгоизм. Да и потом — собака приучит ее к ответственности. Это очень полезно для нее. А вот ты столько лет не можешь выполнить желание ребенка — почему? Почему о Мишке не думаешь? Каково ему? Ты, конечно, извини, Ань, но в данном случае ты так себе мамаша.»
Аня пожала плечами и не стала спорить. Наверное, сестра права. Отец Миши после развода, конечно, платил алименты, однако никакого участия в жизни сына не принимал, заявив, что ему нужно пожить для себя, что он устал от семьи. Бабушка с дедом тоже не горели желанием помогать с внуком — у них тоже своя насыщенная жизнь. Поэтому вся нагрузка легла на Аню. Нет, сейчас, конечно, Миша уже почти взрослый и самостоятельный. Учится неплохо, футболом занимается, может не только готовую еду разогреть, но и приготовить что-то простенькое, если мама сильно на работе задержалась. Он даже школьные брюки сам гладит. И рубашку! Аня грустно улыбнулась. Хороший у нее сын. Наверное, все-таки надо будет собаку купить. Как-нибудь справятся вдвоем.
И все-таки она пока сомневалась. У сестры никогда не было своей собаки, и она просто не представляла себе, что это такое. Собака — это не просто «второй ребенок». Это вечный ребенок. Если малыш в три года уже сам умеет умываться и одеваться, то собака сама себе лапы не вымоет. И гулять сама не сможет, даже в восемь лет. И еду себе не приготовит. Безусловно, плюсов много — это и друг, и защитник, но забот столько… А если заболеет? У животных, к сожалению, страхового полиса нет, чтобы их лечили бесплатно, а ветеринарные клиники ого-го какие цены загибают… Словом, Аня понимала, что сыну собака нужна и все никак не могла решиться.

Зато Алена с мужем уже через неделю выкладывали в соцсети фото забавного смешного щенка, которому дали имя Арес. Миша разглядывал фото и поджимал губы, а Аня чувствовала себя виноватой перед сыном. «Хочешь, в гости к тете Алене сходим? — предложила она. — Наверняка тебе разрешат немного поиграть со щенком.» — «Здорово!» — просиял Миша.
… Прошло четыре месяца. В выходные Алена приехала к сестре забрать учебники, из которых Миша «вырос», а Эвелине они как раз были нужны. «Ну как там Арес? — спросила Аня, наливая чай в чашки. — Давно фоток новых не выкладывала. Растет?»
«Достал! — поморщилась Алена. — Это не собака, а ходячая катастрофа! Погрыз мебель, обувь, разбил телевизор. А грязи сколько от него? Круглосуточно с тряпками хожу! Уже на работу иду, половину флакона духов на себя выливаю, мне все кажется, что от меня пованивает. А домой вечером иду и гадаю, сколько там куч и сколько луж. И что он сегодня сгрыз.» — «Ну это же щенок… А Эвелина? Счастлива?» — «Если бы! Она даже со мной отказывается его выгуливать! То устала, то лень, то с подружками общаться надо, то играть, то уроки делать. Про утро я вообще молчу — все спят, а я уже на улице с поводком в руках. А еду ему, знаешь, сколько надо? А цены, знаешь, сейчас какие? Да еще витамины какие-то… А Эвелина жалуется, что он тявкает все время, у нее голова болит. В общем, даже не знаю…»
Аня понимающе кивнула. Да, с любым щенком непросто, а уж бельгийская овчарка… Ее энергии на десятерых хватит, и еще останется.
«Мамочка! — Миша ворвался в комнату матери поздним вечером, когда уже отдыхала с книжкой в руках. Аня с испугом заметила, что в его глазах блестят слезы. — Мама! Эвелина сказала, что они Ареса в приют хотят отвезти! Мама, как же так? Он такой классный!»
Аня тяжело вздохнула: «Мишань… Я понимаю тебя. Арес, и правда, забавный щенок. Но с ним очень тяжело. Поверь. Очень. С ней надо не просто играть и гулять, с ней надо заниматься. Много и долго. В специальной школе для собак. С этой породой только опытный собаковод справится.» — «Но… мама… Это же не просто щенок… Это Арес!… Неужели мы его больше никогда не увидим?.. Неужели он просто уедет в приют, а потом к чужим людям? Мам…» — он сложил ладошки у груди, и Аня поняла, что сейчас от нее зависит слишком многое.
Прошел год. Алена с дочкой шли к дому Ани. «Мам, смотри! Это же Мишка с Аресом гуляет! — заверещала Эвелина и побежала к ним. Когда до Миши оставалось несколько метров, Арес дернулся и встал на ее пути, оскалив зубы. Он не лаял, не рычал, он просто не подпускал девочку к брату. «Миш, а чего это он? Арес, это же я! Ты что, меня не узнал?» — она чуть не плакала. Собака была абсолютно спокойна, лишь следила за ней глазами.
«Эвелин, извини, тебе сейчас лучше отойти, — Миша вздохнул. — Даже если он тебя узнал, лучше тебе его не трогать.» — «Но это же моя собака!» — «Уже нет, — пожал он плечами. — Арес, свои!»
Арес недоверчиво посмотрел на хозяина, но скалиться перестал. Он был воспитанным псом и хозяину своему верил — ведь хозяин ради него даже свой любимый футбол бросил, чтобы подольше гулять и играть вместе. А еще он часами смотрел обучающие видео в интернете, прочитал гору литературы и даже самостоятельно нашел опытного кинолога, который помог в воспитании собаки. И, если бы кто-то сказал, что собака не могла этого понимать, тот бы сильно ошибся. Арес был очень умным. Настоящий малинуа.















