Возвращаясь из области Борис ехал по трассе с умеренной скоростью, размышляя о своей жизни. Погода была пасмурной, уже и дождь накрапывал, лобовое стекло вмиг покрылось каплями дождя. Машины по встречке проносились одна за другой.
Ездил в область по работе, он — судебный пристав в большом селе, уезжал на три дня, но получилось удачно, всего на день их там задержали, оставаться в гостинице не захотел, поехал домой. Тем более у жены Кати день рождения. Он накупил ей новых вещей, кое-что из косметики, конечно в магазине ему посоветовали, сам-то он, что понимает в этом деле…
Ехал всю ночь, хотелось спать, еще этот дождь.
— Нужно сократить дорогу, — пронеслось у него в голове, — поеду через соседнее село, так ближе, а по трассе лишний крюк. Правда здесь дорога грунтовая, да ничего, уже утро.
Так и сделал. С Катей живут десять лет, уже и сыну десять, сразу же забеременела жена, правда родился он раньше времени, но не беда. Вон какой Ванька вырос – парнишка хоть куда, смышленый.
Борис чувствовал усталость, но до дома еще километров пятнадцать, уже рассвело, но дождь усилился. Вдруг он почувствовал глухой удар в капот и резко затормозил. Пронеслась мысль:
— Хорошо, что не на скорости гнал, кого-то сбил. Лесополоса рядом, может животное какое… — он тут же выскочил из машины.
На дороге лежала женщина, зонтик валялся в стороне, его охватила паника и страх. Сбил человека. Может жива, он наклонился и подняв на руки женщину понес в машину и усадил за заднее сидение. Еще раз пронеслось в голове:
— Жива, благо скорость была небольшой, — потом обратился к женщине, — как вы себя чувствуете? Давайте в больницу, здесь же рядом вот уже и село, — махнул рукой на видневшиеся дома.
Женщина схватилась за ногу.
— Не надо в больницу, я себя хорошо чувствую, просто нога немного, ушиб, наверное.
— Кто вы? – спросила она, подняв голову.
Борис посмотрел ей в глаза и остолбенел, но и она тоже была в шоке… в двойном шоке.
Так и смотрели друг на друга, наконец оба пришли в себя.
— Люба? – воскликнул он.
— Боря? – тоже удивилась она.
— Вот так встреча, — проговорил он, — значит вот ты где, а я тебя искал. А ты от меня в пятнадцати километрах.
— Сама не ожидала, даже и поверить не могу, что вижу тебя. — отвечала Люба, в какой-то момент она и забыла про свой ушиб.
— Да, это я собственной персоной, уж поверь, как-нибудь, — уже веселей проговорил Борис.
— Давай все-таки проедем до врача, показывай дорогу.
— Ладно, давай, — согласилась она, чувствовала незначительную боль в ноге.
Фельдшерский пункт оказался совсем неподалеку. Фельдшер осмотрел ногу, попросил ее с силой наступить на ногу. Боль почти не ощущалась.
— Ушиб у вас, Любовь Николаевна, — констатировал он. – Напишу освобождение от работы.
— Ой нет, Захар Федорович, у меня уроки в школе, да и почти нормально я себя чувствую. Ничего Борис меня подвезет до школы, да? — Борис кивнул головой.
Люба преподает в местной школе русский язык и литературу. Живет в этом селе, вышла сегодня пораньше на работу, нужно было подготовиться к контрольным.
— Может все-таки дня через три покажетесь, Любовь Николаевна, — проговорил фельдшер.
— Если нога будет беспокоить, то непременно, — улыбаясь ответила она.
К машине шла чуть прихрамывая, Борис шел за ней и радовался, что все обошлось.
— Мне нужно переодеться, как я в таком виде на уроки, время еще есть, — проговорила она.
— Конечно, показывай, где живешь, — согласился Борис.
Дом Любы оказался тоже не так далеко, она вышла из машины, и через несколько минут вышла в другой одежде, в светлом плаще. Дождь так и моросил. Поговорить им особо не удалось.
— Люба, давай встретимся вечером где-нибудь здесь у вас?
— Зачем? У тебя жена…
— Так мы же десять лет с тобой не виделись, пообщаемся, если конечно, ты сможешь, — вдруг он подумал, что муж может не отпустить.
— А ты совсем не изменилась, только стала серьезней, еще красивей, взгляд уверенней.
— А тебе жена разрешает делать комплименты другим женщинам, — спросила Люба, глядя на его обручальное кольцо, а у неё кольца не было, это сразу же отметил Борис.
— Ну, Любочка, это от чистого сердца, ничего такого, а ты все такая же, дерзкая…
— Хорошо, вон на въезде у дороги беседка, давай там, — согласилась она.
Они рассмеялись, обоим показалось, что та давняя обида, из-за которой расстались тогда, была глупой и растворилась. Вопросов у них накопилось много, а с чего начать пока не знали, да и времени не было. Ведь они так неожиданно ворвались в жизнь друг друга.
Десять лет назад, оба заканчивали институты. Люба педагогический, а Борис учился на юриста. Любовь у них была красивая, длилась уже второй год. Уже строили планы на будущее, но не могли определиться, где будут жить после окончания учебы.
— Любаша, я окончательно и бесповоротно поеду домой в село, мне пообещали должность начальника отдела судебных приставов. А ты, как моя будущая жена должна поехать со мной, — решительно заявил Борис.
Но Люба мечтала остаться в городе.
— Нет, я в село не хочу. Столько лет прошло, а ты не можешь оторваться от своего села, — с обидой заявила она.
Слово за слово, разругались не на шутку, обиделись друг на друга, правда думали, что ненадолго, и помирятся на следующий день. Но не тут-то было. Никто не хотел подходить первым, каждый чувствовал себя правым. Злились оба. Так шло время, а они все отдалялись друг от друга. Злость переросла в глубокую обиду и отношения их сошли на нет.
Так нелепо и расстались, не уступая друг другу, нарушили планы судьбы и поставили точку.
Борис приехал домой утром и тихо вошел. В доме пахло едой и было слегка не прибрано в доме. Он заглянул в спальню и остолбенел. На их кровати рядом с его Катей лежал Санька из соседней деревни. Оба друг друга хорошо знали. Жена быстро вскочила, прикрываясь тонким одеялом.
— Боря, ты почему рано, я могу все объяснить, это…это не то, что ты… — бормотала она.
Санька был всегда наглым и лежал уверенно, видимо чувствовал, что Борису не до него. Он и так в шоке. Правда Борис тут же вернулся и подошел к Саньке, видел, что его уверенность угасла, прикрывшись одеялом проговорил:
— Бить будешь, судебный пристав?
Бориса эти слова привели в чувство, не стоит марать руки, ввязываться в семейную разборку. Он уже знал, что семья его рухнула. Это не кризис среднего возраста, это неверность жены. Он выскочил из дома и поехал к матери на окраину села, Ванька тоже там.
— Интересно, давно это у них? Ведь Санька помогал когда-то крышу стелить, плитку во дворе укладывать, руки у него на месте, — думал Борис.
Ванька первым увидел отца и выскочил из дома.
— Папа, привет, здорово, что ты приехал, а ты же сказал на три дня.
— Привет, сынок, — обнимал его, — так получилось… пораньше.
— Хорошо, у меня велосипед сломался, поможешь мне, а то сам так и не смог.
— Ого, ты сам занимался починкой, ну молодец, ладно разберемся, — пообещал отец.
Мать сердцем почувствовал, что у сына не все нормально, да она и поняла все сразу. Её невестка давно уж на слуху у всего села, только Борис ничего не знал. А он раньше приехал из командировки.
— Наверное, застал Саньку в своем доме, — подумала она, украдкой вытирая слезу. – Сынок, садись поешь, — но он отказался и улегся на кровать в маленькой комнате, нужно было отдохнуть. Слишком много на него навалилось сегодня. Странно, но он сразу провалился в сон.
— Мам, я сгоняю в дальнее село, дела у меня там, — сообщил он ближе к вечеру, уже выспался, поел, даже успел отремонтировать велосипед сыну.
многое нужно было рассказать друг другу
Ехал к Любочке, к своей девушке из прошлого. Она осталась такой же жизнерадостной, красивой и умной. Подъехав к беседке на въезде в село, Любу не увидел. Решил подождать и через некоторое время она подошла.
— Боря, поедем ко мне, неудобно как-то здесь, посидим, чай попьем, поговорим.
— А муж?
— А мужа нет, я не вышла замуж.
Они сидели у нее в доме. Многое нужно было рассказать друг другу, в это время вбежал мальчик, лет десяти.
— Ой, здрасьте, это ваша машина, — спросил он, улыбаясь, — а я — Борька, а это моя мама, — гордо сказал он.
— Здравствуй, — серьезно ответил он мальчику, — а я — дядя Боря, — мальчик рассмеялся.
Борис смотрел на мальчишку и видел себя в детстве. Тут без всякого теста можно было понять, что это его сын, он вопросительно смотрел на Любу, а она видела его замешательство.
— Это так, как я думаю, — спросил он растерянно.
— Да, именно так, — ответила серьезно Люба, а младший Борис ничего не понимал.
— Сынок, погуляй еще немного во дворе, я тебя позову, — сказала она сыну.
— Любочка, да как же это? Ты почему мне тогда ничего не сказала?
— Я и сама не знала, это уже после того, как получила диплом, ездила к врачу. Я решила от тебя уехать подальше, спрятаться. Не хотелось навязываться, ведь мы уже практически не встречались. И вдруг я тебе предъявлю свою беременность. Поэтому я и уехала сюда, первое, что мне предложили… Живу здесь и работаю в школе.
Борис был опять в шоке, видимо в этот день не все новости закончились. Когда Борис уехал утром, Люба подумала:
— Если еще приедет, не отпущу. Всю правду расскажу ему о сыне. Судьба нам лишних не дает.
Уезжал домой к матери в таком состоянии, непонятном, словно опять расстается надолго. Но в душе знал, что вновь поедет к Любе, и если она будет его выгонять, он все равно не уедет. Он мчался по трассе в родное село, а на сердце было горько и досадно. Люба никогда ему не изменяла, не вышла замуж. Каялся и ругал себя, зачем он назло ей женился на Кате. И каким надо быть идиотом, бросит Любу с ребенком… Корил себя, хотя он и не знал ничего.
На следующий день он поехал домой за вещами, Ванька увязался за ним, хоть и не хотел его брать. У него еще день свободный, из командировки вернулся раньше. Здесь дома его ждал еще один сюрприз. По двору ходит подвыпивший Санька и выяснял отношения с Катей. Тут уж Борис не выдержал и подошел к нему, взяв его за грудки.
— Постой, Борька, я уйду, но прежде тебе правду скажу, ты должен знать. Ванька — мой сын, а не твой. — Катя стояла молча. – Мы же с Катькой еще до тебя встречались, мы разругались, и она замуж за тебя пошла назло мне. Ванька — мой сын.
Борис отпустил его, и услышал позади себя:
— Папа, я уйду с тобой, — подбежал к нему и обнял, так и вошли в дом.
Вернулись оба к бабушке. Так и жили пока у неё, а Борис подал на развод, в суде спросили Ваньку с кем он хочет остаться жить.
— Я хочу жить с папой, это мой папа.
Борис чуть ли не каждый день ездил к Любе, потом привез Ваньку познакомиться с братом Борькой. Судьба все расставила по местам. Поженились Борис с Любой, оба счастливы, и дети тоже.















