Себя со стороны не видно

В школе Анна с Татьяной учились вместе, вроде бы дружили, потому что были из одного села. Анна после школы вышла замуж, а следом и Татьяна. Интересно, что и детей они родили в одном году, и в школе сын Татьяны и дочь Анны учились в параллельных классах.

— Мой Мишка учится спустя рукава, — жаловалась Татьяна, а дочка говорят твоя Верка учится хорошо, — с завистью утверждала, когда встретит Анну.

— Да, Верочка моя отличница, — просто говорила Анна.

Анна всегда знала, что подруга любит осуждать других. Татьяна всегда считала, что у нее все лучше всех. Поэтому и удивилась про себя, что она, вроде как похвалила ее дочку, а на своего сына жалуется.

А через некоторое время соседка Рая сказала ей:

— Эта твоя подруга Танька хает твою дочку, говорит Верка учится плохо, куда ей поступить в институт. Вот у нее Мишка отличник, ему везде дорога.

— Это так сказала Таня? Так она же мне на сына жаловалась, учится спустя рукава, — рассмеялась и одновременно удивилась Анна, — ну и дела.

— А ты Таньку не знаешь что ль? Она с тобой поговорит, а встретит другую и все перевернет… Я нисколько не удивляюсь, сталкивалась уж с ней, – говорила Рая, — а я так и знала, что все переврала. Я же знаю твою Верку, девчонка хоть куда, умница и вежливая.

Анне конечно неприятно было слушать, но ничего не поделать. Знала она свою бывшую одноклассницу. Любит Татьяна обсуждать всех подряд, в каждом человеке выискивает недостатки.

Когда Вера поступила в институт, чего только не говорила Татьяна о ней.

— Странно, что Верка поступила и учится, наверное, Анька с мужем большие деньги платят за нее, она ж в школе еле-еле училась, — делилась с односельчанами.

Но опять нарвалась на Раю, та и выдала ей по полной:

— Тань, тебе ли обсуждать дочку Анны… Вера умница и поступила на бюджетное обучение. А ты разносишь по селу сплетни, лучше о своем Мишке расскажи, куда он у тебя поступил?

— А мой Мишка учится в колледже, ремонтировать будет компьютеры, он понимает в этом деле., — хвасталась Татьяна, — он у меня умный…

Но Мишка отучился в колледже только полгода и отчисли его за неуспеваемость, сразу же завалил первую сессию. А пересдать не смог. Но молчала об этом его мать.

Когда донеслись до Анны разговоры о ее дочери, решила она для себя:

— Больше с Татьяной не буду общаться… хорошо, что она живет на другом конце села, и редко с ней видимся, — так и сделала.

Прошло время, Вера уже окончила пединституту и работала учителем в районной школе. Там и повстречала своего мужа Игоря, поженились. Иногда приезжает Вера с семьей к родителям.

С Татьяной не общается Анна. Правда иногда та пишет ей сообщения в интернете: «Анна, ты жива, почему фотки не выкладываешь?»

— Вот до чего дожили, — думает Анна, — оказывается сейчас о том, жив человек или нет, узнают по фотографиям в интернете. А я не люблю выставлять свою жизнь напоказ, зачем? Счастье любит тишину.

Однажды встретилась все-таки Анна с Татьяной в магазине.

— Ой, Ань, а ты чего такая бледная, лицо какое-то у тебя тусклое… Ты почему не пользуешься косметикой. Ты что, болеешь, — завалила вопросами она.

Анна здорова и почти никогда не болеет, но другое дело, что она светловолосая, брови и ресницы тоже светлые, а тушью перестала пользоваться, нет на ней ни капли косметики, почему-то она считает, что естественная красота лучше.

— Бог нас с рождения награждает внешностью, идеально подбирает цвет волос, глаз, бровей и ресниц, так зачем это все закрашивать – уверена Анна, и придерживалась своих мыслей.

Анна посмотрела оценивающе на Татьяну и ответила:

— Нет, я волне здорова, а к косметике отношусь отрицательно, — решила больше не разговаривать и пройти мимо, но Татьяна задержала ее.

Сама Татьяна с накладными ресницами, веки намазаны густо зелеными тенями, брови широкие и черные, помада яркая, да и в завершении всего румяна нанесла так, что…ого-ого…

Анна конечно подумала про себя:

— Раскраска, как у индейцев, — но промолчала.

— Какая-то ты старомодная, подруга, — заявила она Анне.

— Я бы на твоем месте так не выходила на улицу вовсе. Бледная, не броская.

— Меня все устраивает, и мужа моего тоже, — скромно ответила Анна.

— Ой, да что твой муж, колхозник еще тот… Чего на него смотреть, — ехидно бросила та.

— Я вот своего Серегу давно выгнала, будет еще указывать мне, как краситься и что мне надевать. Еще и попугаихой меня обозвал. Я его так шуганула, сам как попугай вылетел со двора. Живет теперь в соседней деревне с Катькой, та тоже блеклая, как и ты же, – не унималась Татьяна, тараторила, и не замечала, что вокруг собрались любопытные односельчане и посмеивались над ее речами.

Анне хотелось уже уйти, а Татьяна все тараторила.

— А ты не знаешь разве Катьку из Михайловки, ее сестра живет у нас в селе, Маринка, что на почте работает.

Анна кивнула головой, Марину она знала и младшую сестру Катю тоже, нормальная женщина, симпатичная, скромная.

— Почему не знаю, знаю, скромная женщина.

— Ох, нашла скромницу, а мужика моего захомутала, говорят живут душа в душу. Но я не верю, с моим мужиком разве можно так жить, мы с ним постоянно собачились. Я как-то встретила ее, специально съездила к ним в деревню. Дождалась ее, откуда-то шла она одна. Ох и пропесочила я ее, хотела за волосы оттаскать, да людей было много, побоялась…

— А зачем? – удивилась Анна.

— Как зачем? На место поставить эту Катьку, а чего она мужика моего под себя подмяла.

— Ну я тебя не понимаю, Тань. Ты ж его выгнала…

— Ну и что, хоть бы для приличия Серега с полгода пожил один, а то уже через месяц стал жить с Катькой, и это скромная женщина? А может у них уже были шуры-муры, — она цинично рассмеялась.

— Тань, ну что ты такое несешь, — не выдержала Егоровна, пожилая женщина, что стояла рядом. – Да твоему Сереге при жизни памятник надо поставить, что с тобой столько лет прожил, терпение какое нужно мужику, тьфу, — даже сплюнула она.

она перевла разговор на другую тему
— Ой, а ты чего тут уши развесила, — переключилась на Егоровну, — откуда ты знаешь моего Серегу?

— Оттуда… он же сосед мой, сызмальства на моих глазах рос. Забыла что ль, с твоей свекрухой в соседях живу, — парировала Егоровна.

-Ааа, точно, ну наверное с моей свекрухой вы мои косточки перемыли, — злобно проговорила Татьяна.

— Кому надо? Что-то ты больно высоко о себе возомнила. Да твоя свекруха перекрестилась и руками и ногами, что Сережка ушел от тебя. Живет сейчас с Катериной, как кум — королю… Тихо и спокойно.

Потом еще подключились женщины, и шел у них спор на все село.

— Ань, а про Верку-то твою я не спросила, где она у тебя? Работает или что?

— В районе живет, работает в сбербанке.

— О, а чего в сбербанке, на учительницу училась.

— В школе поработала, но с нынешними детьми сложно, нести ответственность надо за чужих детей, поэтому и ушла. После декрета решила не возвращаться в школу. Сейчас работает спокойно и зарплата приличная, не то, что в школе.

— Эх, пропали столько лет учебы, — сокрушалась Татьяна.

— Ну почему пропали, высшее образование всегда пригодится. А потом счастье женщины заключается в семье. А муж у Веры добропорядочный, любит и ее и сына, — проговорила Анна. – Главное, лишь бы сама была здорова, а работать можно где угодно, лишь бы ее устраивало. В нашем мире всегда есть право выбора, где тебе нравится, там и работаешь.

— Ну да, ну да, — согласилась Татьяна.

— А Мишка твой где работает, он вроде в колледже учился?

— Мишаня мой работает трактористом, не нравится ему ремонтировать компьютеры, говорит, не интересно. Ну так же почти, как и твоя Верка…

Егоровна рассмеялась.

— Тань, а ты чего не хвастаешься, как твоего Мишку поперли из колледжа в первый же год учебы? Ума нет учиться, вот трактористом в самый раз ему. Твоя свекруха мне рассказывала, а ты в тайне держала, почитай все село знает.

— Ничего не поперли, он сам не захотел учиться, сказал неинтересно, — проговорила Татьяна, и перевела разговор на другую тему, боялась, что Егоровна еще расскажет, как Мишка ее пьет часто и до сих пор не женился, а она ждет внуков. – Ладно, мне идти надо, я рада, что встретила тебя Ань, а то сто лет уже не виделись.

— И еще бы столько не видеться, — в душе подумала Анна, но естественно не подала вида.

— Ладно, да свидания, Тань.

Анна тоже направилась домой, а женщины еще стояли у магазина и много у них разговоров было. И о Татьяне, и об Анне, их детях и мужьях, а потом и на своих переключились. В селе так, если встретились местные женщины, все новости переберут.

— Анна шла не спеша и думала:

— Какой была Татьяна, такой и осталась. Да, есть в этом мире странные люди, наподобие ее. Других осуждают, а у себя под носом ничего не видят. Себя со стороны не видно…

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Себя со стороны не видно
Есть дом свой, но это тоже мой