Самый любимый кот

— Ну вот, Батончик, мы в путешествие — и ты в путешествие, — приговаривала Аня, подталкивая кота под упитанную попу. Батон лезть не желал, хотя и знал, что придется. — Отдохнешь у тети Гали, да? Она тебя гладить будет, любить…

Аня вздохнула. Вряд ли Галина Егоровна будет любить Батона так, как он того заслуживает. Такого ласкового кота еще поискать! Однако свекровь всегда утверждала, что не любит кошек. Присмотреть за Батоном согласилась, лишь когда сын очень попросил. Сдавать такого кота на месяц в кошачий отель Аня и Вася не решились: загрустит. Друзья то занятые, то собаки у них, родители Ани далеко…

Молодые люди собирались месяц провести в Чили. Долго копили на это путешествие, и вот наконец мечта сбудется. И котик пристроен! Потому что свекровь, вздыхая, приняла переноску, поставила в туалете кошачий лоток и с сомнением наблюдала, как Батон бродит по комнате, обнюхивает диван.

— Сколько шерсти с него, небось, — проговорила Галина Егоровна, глядя, как кот запрыгивает на диван и разваливается там с таким видом, будто уже сто лет именно здесь и лежит. — Вы чесалку-то привезли?

— Да, вот в сумке.

— Ох, боюсь, не даст мне себя вычесывать такое-то чудовище!

— Что вы, Галина Егоровна! Батон очень любит, когда его чешут. Особенно животик.

— Мам, все будет в порядке, не переживай.

В Чили улетели на следующий день. Аня, конечно, беспокоилась, писала свекрови в мессенджер: как там Батон, хорошо ли себя ведет? Свекровь отвечала скупо, периодически присылала фото кота. Батон, судя по всему, не страдал. На снимках он обычно спал, ел или валялся, раскинув лапы, пузом кверху, и смотрел в объектив круглыми, как у совы, глазами.

Путешествие вышло замечательным, даже обратный рейс не задержали. Приземлившись в Москве, Аня и Вася позвонили свекрови, забросили вещи домой и устремились за котом.

Галина Егоровна открыла не сразу, пришлось долго звонить в дверь. Когда открыла, обняла Аню и Васю, а из гостиной неторопливо вышел Батон. Кажется, он стал еще круглее и пушистее, чем раньше. Аня сграбастала кота, прижалась лицом к его голове. Батон мурлыкал. Наконец-то.

— Я вот о чем подумала, — заговорила свекровь, закрывая входную дверь, — может, Батончик у меня останется?

— В смысле? — удивился Вася. Он гладил коту спину.

— В прямом. Он очень хороший кот, мы за месяц привыкли друг к другу. А вы люди молодые, работаете много, дома бываете редко… Я же целый день могу ему уделить!

Аня посмотрела на свекровь. Возможно, та просто шутит? Но Галина Егоровна оставалась убийственно серьезной. Вася тоже взглянул на маму с недоумением.

— Ты сейчас не шутишь?

— Какие шутки? Вы еще очень молодые, заведете себе потом кота. И вообще о детях пора подумать…

— Нет, — отрезала Аня. Вопрос детей свекровь поднимала не впервые, и девушка считала это нарушением личных границ. Аня умела за себя постоять. — Батон поедет домой.

— Он уже так привык… У нас даже ритуал есть: он ложится, я ему живот чешу, все, как вы рассказывали…

— Мам, — сказал Вася, — это наш кот. И поедет он к нам домой, уж извини.

Свекровь поджала губы. Выглядела она так, что не выпустит сына и невестку из квартиры, и все же… Аня вдруг поняла: Батон, ласковое создание, сумел найти ключик к сердцу свекрови. Она до пенсии работала завучем в школе, привыкла командовать, привыкла быть сжатой, как пружина. А добрый котяра, видимо, промурчал брешь в многолетней броне.

— Мы заберем Батона, но вы можете приходить к нам в гости, — мягко произнесла Аня. — Он будет рад вас видеть.

Упаковывали кота, забирали его вещи и уходили под скупые комментарии Галины Егоровны. Видно было, что свекровь расстроена.

Когда сели в машину, переглянулись.

— Что это было? — пробормотал Вася. — Не ожидал от мамы такого.

— Ей просто одиноко, Вась. Она всю жизнь жила одна, привыкла так, а тут кот. Вначале брать не хотела, но потом поняла, как он… оживляет пространство вокруг. — Аня помолчала. — Есть у меня одна идея, надо обдумать.

…Две недели спустя Аня и Вася стояли перед дверью свекрови. Переглянулись, Вася нажал на кнопку звонка. Галина Егоровна открыла и удивилась: сын с невесткой редко приезжали без предупреждения.

— Что-то случилось? — обеспокоенно спросила она.

— Ничего. Мы вам кое-что привезли. Вернее, кое-кого. — И Аня протянула свекрови переноску.

— Это… что, Батон?

— Нет, Батон дома. Это… я не знаю, кто. Но он ваш.

Непросто было достать котенка из того же питомника: очередь туда стояла длинная. Ане по-настоящему повезло. В тот день, когда она позвонила заводчице и голосом, полным надежды, поинтересовалась, когда можно было бы купить котенка-мальчика в качестве домашнего любимца, она никак не ожидала услышать в ответ: “Приезжайте через неделю, тут от одного отказались, а вам, как владелице Батона, я готова отдать прямо сейчас!” Аня понимала, что это чудо: заводчица вполне могла выбрать кого-то из списка ожидающих покупателей, но… Как выяснилось, Аня позвонила буквально через пять минут после того, как заводчица узнала об отказе от котенка, и та решила, что это судьба.

— Это Сильвер Блейк… как-то там дальше в паспорте, я не помню, — сказал Вася. — Ему пять месяцев, мам. Он дальний родственник Батона, и он теперь твой.

— Я… — Свекровь так растерялась, что даже не пригласила Аню с Васей войти. — Да как же…

— Это будет полностью твой кот. Он ласковый, игривый, и он прекрасно поладил с Батоном за пару дней. Ну что, возьмешь его?

— Конечно!

Аня впервые видела, как Галина Егоровна растрогалась. “Маска завуча” раскололась, свекровь аккуратно вытащила котенка из переноски. Котенок сосредоточенно обнюхивал новую хозяйку.

— Как, ты сказал, его зовут? — слабым голосом спросила Галина Егоровна, глядя в усатую мордочку.

— Сильвер, но ты можешь назвать, как хочешь.

— Нет уж, — усмехнулась свекровь, постепенно приходя в себя и крепко прижимая к груди котенка, — пусть будет Сильвер. Чувствую, он тот еще пират!

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Самый любимый кот
Мам, останься