Самый дорогой подарок

Света была старшей сестрой. Она всегда опекала Алину, потому что сестрёнка была младше на семь лет. И в детстве нянчила, и в школе помогала с уроками, и когда Алина начала ходить на танцы, Света присматривала, чтобы кавалеры у Алины были подходящие.

— Ох, Света, ты мне как мать родная, родители так за меня не волновались, как ты. И отчего ты такая? – спрашивала Алина.

— Потому что с детства у меня так. Когда мама с отцом уходили на работу, то говорили, чтобы я за тобой присматривала, чтобы не случилось чего. Вот я и привыкла за тебя и себя отвечать. Старшая ведь, — просто объясняла Света.

— Да, столько лет мы вместе, — говорила Алина, — всю жизнь рядом. Так и не расстались. Был у меня ухажёр, помнишь, моряк? Предложение мне делал, а ты в ужас пришла, что мы уедем далеко, если поженимся. И отговорила меня.

— Ну, и что? Ты жалеешь? Ведь хороший муж у тебя был, прекрасно жили, — ответила Света.

— Да, конечно, муж у меня отличный был. Жаль только, что ушёл из жизни без времени… Светлая память. Вот теперь я одна и осталась, — с грустью сказала Алина.

— Не одна. Я у тебя ещё есть. И дочка с внуками, хоть и в другом районе. Не надо унывать, — обняла её Света, — мы, конечно, на пенсии, но я работать не перестану.

— О, да. Ты же в бизнесе. Тебе хватку терять нельзя. Всем помогаешь. Твои магазины приносят доход, правда ценой твоих забот, труда и здоровья, — вздохнула Алина, — стали реже видеться, всё больше по телефону общаемся, а время летит, жизнь проходит.

— Ладно тебе. Жизнь вся в наших руках, ты только вот не болей больше, а то напугала меня с этой операцией. Теперь восстанавливаться вот надо, смотри, буду следить, чтобы ты правильно питалась и много гуляла, — скомандовала Света.

— Ох, ты и так всегда за мной следишь и переживаешь, а тут я тебе добавила хлопот со своим инфарктом, — сказала Алина, — обещаю, что всё будет хорошо. Эх, вернуть бы годы… Как мы тогда жили хорошо в нашем посёлке. Помнишь? А дом какой был у нас? И зачем мы его продали после смерти родителей?

— Трудно было вспоминать о том, что их нет. Прошло уже восемь лет, как не стало мамы, папа раньше умер, а теперь вроде и отлегло, но странное ощущение: и хочется туда поехать, и немного боязно… — вдруг призналась Света.

— Почему?

— Потому что их там нет. Живут другие люди. Может, и дом перестроили. Не бывает ничего постоянного… — Света печально посмотрела куда-то вдаль и замолчала.

Сестры жили в областном городе давно. Сначала там купила себе квартиру преуспевающая Света, а потом, годы спустя она переманила к себе Алину. Но всегда на посиделках, за праздничным столом или в будни на кухне, они вспоминали своё детство и молодость, что провели в родном посёлке.

— Ох, какое было у нас крыльцо. Место встреч и вечерних разговоров. Закатное место… Солнышко грело даже зимой, -вздыхала Алина. И Света кивала головой в знак согласия.

Света позвонила лечащему врачу Алины и узнала о состоянии здоровья сестры.

— Всё что могли, мы сделали. Теперь надо уменьшить нагрузки, соблюдать режим и вовремя принимать лекарства. А хорошее настроение поможет прийти в себя и быстро восстановиться, — сказал врач.

Через неделю Света втайне от сестры ехала на своём авто в их родной посёлок. На что она надеялась, было непонятно даже ей самой. Но когда она предложила владельцам её бывшего родного дома почти двойную сумму, те, недолго думая, согласились на сделку.

— Что нам думать? – сказали пенсионеры-супруги, — мы используем этот дом, как дачу на лето. За такие деньги можно и что-то поближе к городу купить. Согласны.

Света осмотрела дом. Она с удовольствием отметила, что он не перестроен, всё так же на местах: и печи, и чулан, и колодец в саду, и крылечко их любимое на месте. Правда, износилось, стало ветхим и скрипучим.

Когда сделка состоялась, Света всё так же тайно от Алины приезжала в посёлок вместе с мастерами. Сначала она наняла печника, который отремонтировал обе печи, потом потрудилась бригада строителей. Они обновили крышу и починили крыльцо, заборы и сараи. Все коммуникации тоже были подведены к дому, и новенькая белоснежная ванна заняла место в пристроенном каменном хозблоке.

Света дотошно объясняла рабочим, какой вид должен быть у калитки, ворот, чтобы все выглядело именно так, как раньше.

Работы заняли три месяца. Света волновалась. Она торопилась с ремонтом дома, потому что приближался день рождения Алины. Младшая сестрёнка уже хорошо себя чувствовала, они встречались чаще у Алины, иногда вместе ходили на рынок.

— Ну, где будем отмечать твой день рождения? – спросила Света сестру.

— Ой, да надо ли отмечать-то? Уже пятьдесят восемь. Всё старее и старее с каждым годом. Не радостно.

— Да будет тебе унывать! Главное, что ты здорова. А настроение тебе поднимем. Разреши мне поздравить тебя и накрыть стол, где я захочу. Ладно? – спросила Света.

— Ну, ладно…Спасибо тебе, — Алина насторожилась, — только не надо ресторанов. Хочется по-домашнему, без лишних расходов и суеты. Дети, конечно, приедут. И твоя, и моя девчонки, с семьями. Это самое главное.

— Вот и отлично, — обрадовалась Света, — будь готова, через три дня поедем на природу.

Света подъехала в назначенное время к Алине. Та вышла с сумкой, и села в машину. Они поехали, а Алина всё спрашивала:

— Куда же мы едем? Вот выдумщица, Светка. Ох, уж эти твои сюрпризы и пикники. Любишь ты удивлять… Скажи, куда едем? – не успокаивалась Алина.

— Сейчас всё сама увидишь… — загадочно отвечала Света и улыбалась.

Но чем ближе они продвигались к своему посёлку, тем понятнее становился Светкин сюрприз. Алина сначала всматривалась в дорогу, узнавая направление. С каждым километром она становилась всё серьёзнее. Её лицо казалось вопросительно-грустным. Она боялась ошибиться и не решалась спросить, чтобы окончательно удостовериться.

Но когда они повернули с шоссе к посёлку и стали видны уже крыши крайних домов, Алина не выдержала и прошептала:

— Сюда? К нам? Как же мы там, где… Боже, родные места…

Света молчала, но когда лицо Алины побледнело, она сказала:
— Так, не волноваться. Всё там хорошо. Ну-ка, приободрись, нас там дети уже ждут.

— Дети? Они там… где?
Света уже поворачивала к их старому дому. Когда машина остановилась, Алина, не веря своим глазам, ошарашенно смотрела из окна авто на дом, не решаясь выйти. И лишь, когда из дома вышли дочери сестёр и внуки, Алина закрыв лицо руками, заплакала.

— Мама, ты что, ей не сказала даже куда едете? – упрекнула Свету Аня, — тётя Алина, приехали, выходите!

Алина вышла из машины, её обняла дочь Наташа, а зять Андрей подарил большой букет.

— С приездом в родные пенаты, Алина Сергеевна. С днём рождения!

Алина, всё ещё плохо понимая, что происходит, пошла к дому.

— Туда можно? А хозяева где? Вы что: сняли наш дом?

— Заходи, сестрёнка. И бери выше. Дом снова наш, — наконец, победно и громогласно объявила Света.

Алина опустилась на крылечко, трогая руками ступени.

— Новые… ступеньки… — всхлипывала она, — как это ты решилась? Почему не сказала? Светка… Наш дом…

Они вошли в дом. Алина, оглядывая кухню, комнаты, до всего дотрагивалась руками. Стены, двери, печь…

Лицо её светлело, и радостная улыбка сменила слёзы.

— Пошли новый санузел покажу, — позвала Света, — тут и ванна теперь, и горячая вода. Цивилизация!

Света получала удовольствие. Такого эффекта она даже не ожидала: Алина была настолько потрясена, что её недоумение, восторг, радость сменяли друг друга, вызывая улыбки у всех присутствующих родных.

— Бабушка, посмотри, а вот там мы будем спать. На печке! – внуки показывали ситцевые занавески на русской печи, — бабушка Света говорила, что вы там в детстве вместе спали.

— Это когда было… — отвечала Алина, — ну, зимой, очень даже здорово. Да…

Когда все сели за стол, Алина обняла сестру и сказала:
— Если это теперь и взаправду наше, то я отсюда больше не уеду. Никогда. Как я тебе благодарна, Света, выразить не могу… Как ты это придумала, я не знаю. Но это самый дорогой подарок в моей жизни. Он бесценный.

Звучали тосты, поздравления, песни.

— Гулять будем два дня. Завтра придут соседи. Старые и новые. Не стала всех сегодня приглашать. Боялась, что слишком много у тебя будет волнений. Так и получилось…

— А помнишь, как сверчок за печкой у нас в кухне трещал? – вдруг спросила засыпающая Алина, когда уже все угомонились, легли и выключили в комнатах свет.

— Помню как же… Всё помню… Спи, сестрёнка. Будет тебе и сверчок, и мышка-норушка, и лягушка-квакушка… Спи…Всё ещё у нас будет. Будь здорова…

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Самый дорогой подарок
Чужое счастье